Учитель и родители – оптимизация взаимодействия Выступление на педсовете
проект по теме
Сегодня часто пишут о том, что для многих детей единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребенка и его воспитания, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу – ведь именно здесь он может пережить радость познания и почувствовать себя победителем. Кроме того, школа по-прежнему должна выполнять функцию подготовки детей ко взрослой жизни. Но воспитание ученика основывается на совместных усилиях семьи и школы, учителя и родителей.
При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей - участников образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о вариантах и возможностях оптимизации взаимодействия СЕМЬИ и ШКОЛЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 33.5 КБ |
uchitel_i_roditeli.ppt | 853 КБ |
rekomendatsii.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Учитель и родители – оптимизация взаимодействия
Педагог-психолог МОУ СОШ№40
г.Ростова-на-Дону
Майборода Н.М.
Сегодня часто пишут о том, что для многих детей единственным местом, где есть хоть какое-то дело до ребенка и его воспитания, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу – ведь именно здесь он может пережить радость познания и почувствовать себя победителем. Кроме того, школа по-прежнему должна выполнять функцию подготовки детей ко взрослой жизни. Но воспитание ученика основывается на совместных усилиях семьи и школы, учителя и родителей.
При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей - участников образовательного процесса, родителей - заказчиков образовательного процесса и учителей - исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.
Уровень напряженности у детей выше, т.к. они являются промежуточным звеном в общении между взрослыми.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о вариантах и возможностях оптимизации взаимодействия СЕМЬИ и ШКОЛЫ.
Сейчас вам предстоит выполнить определенный проект . В начале педсовета вы были разделены на 3 группы: "Родители", "Учителя", "Обучающиеся". И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте, обсудите с коллегами и выполните предлагаемый проект, который будет осуществлен в 2 этапа.
Первая часть нашей работы заключается вот в чем. У вас на столах ватман, где нарисовано дерево и файл с вырезанными листьями и цветами. Создавая дерево вашей группы необходимо ответить на следующие вопросы:
корни вашего дерева - В чем заключаются основные трудности эффективного взаимодействия семьи и школы?
Ствол дерева – Что помогает преодолевать сложности, трудности во взаимоотношениях учитель-родитель? Это могут быть личные качества характера или другие люди, события.
Далее у дерева есть крона и листья. Вы видите на столе вырезанные листочки, каждый возьмите 1-2 листочка. Подумайте о своих достижениях: что вы смогли сделать в данном направлении, чем гордитесь, что вам удалось. Запишите свои достижения на листочках и приклейте к дереву.
На дереве весной распускаются цветы, так и наши деревья должны украситься ими. Подумайте, как, какими способами и средствами возможно достижение цели – построение эффективного, оптимального взаимодействия семьи и школы? Обсудив в группе, напишите это на цветках. Тоже приклейте их на дерево. Следите, что бы предлагаемые варианты были реальны и выполнимы.
Время выполнения проекта 10 минут.
Затем, второй этап, где представитель от группы рассказывает о дереве своей группы.
Психолог подводит итоги, сделав акцент на достижениях и целях участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Правила общения учителя с родителями
1. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.
2. Не ругать ребенка, а мягко разъяснять родителям, в чем их проблема.
3. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от учителя ничего не стоит скрывать, что учитель - их друг, который всегда постарается помочь.
4. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и плохих отметках говорить в индивидуальной беседе).
5. Всегда можно найти, за что сказать родителям "спасибо
Заповеди классного руководителя
1. Относитесь к каждому ребенку в классе как к своему собственному.
2. Учителя и родители, не ругайте ребенка утром, - солнце покажется ему серым. Не ругайте днем - небо покажется хмурым. Не ругайте вечером - луна покажется черной. Вообще, по возможности, не ругайте.
3. Каждый воспитательный момент должен вселять в ребенка надежду на лучшее будущее. В любой ситуации следует оставлять ребенку шанс.
4. Каждый умный классный руководитель способен придумать вместе с родителями нечто такое, что другому не сделать. Это нечто - его личность.
5. Дружите с родителями, дружите с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать.
6. Хороший классный воспитатель - тот, который больше всего мучается проблемами родителей и детей.
7. Подходите к детям с оптимистической гипотезой. Ищите в ребенке хорошее, его всегда больше, и чаще опирайтесь на положительные эмоции.
8. Работа с детьми - процесс интимный, он требует душевного контакта и тепла.
9. Непедагогично только любить тишину воспитательных мероприятий, уроков, надо любить шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей. Уважать законы детства.
10. Никогда не жалуйтесь родителям на детей, это неприлично. Суд детей - самый суровый.
11. Талантливый воспитатель всегда ищет, а следовательно, не может не ошибаться.
12. Очень важно, чтобы у детей было с кем делиться своим личным богатством.
13. Каждый ребенок без исключения уникален, самоценен, он - как драгоценный камень в "короне" классного руководителя.
Правила общения учителя с родителями
1. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.
2. Не ругать ребенка, а мягко разъяснять родителям, в чем их проблема.
3. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от учителя ничего не стоит скрывать, что учитель - их друг, который всегда постарается помочь.
4. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и плохих отметках говорить в индивидуальной беседе).
5. Всегда можно найти, за что сказать родителям "спасибо" Заповеди классного руководителя
1. Относитесь к каждому ребенку в классе как к своему собственному.
2. Учителя и родители, не ругайте ребенка утром, - солнце покажется ему серым. Не ругайте днем - небо покажется хмурым. Не ругайте вечером - луна покажется черной. Вообще, по возможности, не ругайте.
3. Каждый воспитательный момент должен вселять в ребенка надежду на лучшее будущее. В любой ситуации следует оставлять ребенку шанс.
4. Каждый умный классный руководитель способен придумать вместе с родителями нечто такое, что другому не сделать. Это нечто - его личность.
5. Дружите с родителями, дружите с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать.
6. Хороший классный воспитатель - тот, который больше всего мучается проблемами родителей и детей.
7. Подходите к детям с оптимистической гипотезой. Ищите в ребенке хорошее, его всегда больше, и чаще опирайтесь на положительные эмоции.
8. Работа с детьми - процесс интимный, он требует душевного контакта и тепла.
9. Непедагогично только любить тишину воспитательных мероприятий, уроков, надо любить шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей. Уважать законы детства.
10. Никогда не жалуйтесь родителям на детей, это неприлично. Суд детей - самый суровый.
11. Талантливый воспитатель всегда ищет, а следовательно, не может не ошибаться.
12. Очень важно, чтобы у детей было с кем делиться своим личным богатством.
13. Каждый ребенок без исключения уникален, самоценен, он - как драгоценный камень в "короне" классного руководителя.
Как работать со "сложными" родителями
- Помните о своей цели и цели встречи с родителями.
- Не "зацикливайтесь" на отношениях с "проблемными" участниками. Принимайте их как естественное явление.
- Спуститесь на их уровень, а затем поведите за собой.
- Спросите: "В чем причина такого поведения? Чем это вызвано?" Отреагируйте адекватно на ситуацию.
- Рассматривайте выпады как информацию о необходимости смены способов работы на собрании.
- Попытайтесь встать на позицию человека, создающего проблемы, попытайтесь понять его и, по возможности, реализовать возникающие запросы.
- Рискуйте, всегда можно попробовать несколько вариантов выхода из ситуации.
- Попытайтесь изолировать "проблемного участника" на некоторое время. Группа решит сама, как ей относиться к данному участнику.
Для организации общения с родителями важно найти тот оптимальный вариант, который будет приятен всем участникам и создаст атмосферу взаимопонимания и уважения.
Как работать со "сложными" родителями
- Помните о своей цели и цели встречи с родителями.
- Не "зацикливайтесь" на отношениях с "проблемными" участниками. Принимайте их как естественное явление.
- Спуститесь на их уровень, а затем поведите за собой.
- Спросите: "В чем причина такого поведения? Чем это вызвано?" Отреагируйте адекватно на ситуацию.
- Рассматривайте выпады как информацию о необходимости смены способов работы на собрании.
- Попытайтесь встать на позицию человека, создающего проблемы, попытайтесь понять его и, по возможности, реализовать возникающие запросы.
- Рискуйте, всегда можно попробовать несколько вариантов выхода из ситуации.
- Попытайтесь изолировать "проблемного участника" на некоторое время. Группа решит сама, как ей относиться к данному участнику.
Для организации общения с родителями важно найти тот оптимальный вариант, который будет приятен всем участникам и создаст атмосферу взаимопонимания и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".
Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....
Оптимизация взаимодействия "учитель - ученик - родитель" при изучении английского языка
Статья представляет собой описание одной из форм работы с родителями при изучении английского языка....
Выступление на педсовете" Успешное взаимодействие педагогов и родителей"
Выступление на педагогическом совете познакомит с эффективными приемами общения педагогов и родителей, а также , как разумно выйти из конфликтных ситуаций и выработать продуктивные психологическ...
Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями (выступление на педсовете)
Для детей с умственной отсталостью значимую роль играет учитель–дефектолог. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение специальной деятельности во все сферы коррекционно-развивающего...
"Взаимодействие учителя, социального педагога и школьного психолога" выступление на педсовете
Школа для ребенка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний и многого другого, все это получает ребенок в школе. Именно здесь необходимо выбрать единую ли...