Методическая проблема«Пути повышения мотивации школьников в овладении русским языком».
учебно-методический материал по теме
Методическая проблема«Пути повышения мотивации школьников в овладении русским языком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_problema.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая проблема, над которой я работаю: «Пути повышения мотивации школьников в овладении русским языком».
В чем актуальность проблемы? Воспитание речевой культуры учащихся – одна из основных задач, стоящих перед школой. В настоящее время очень важным является повышение эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся.
В системе образования предмет “Русский язык” занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение.
Известно, что грамотным ученик становится только в результате многократных упражнений в письме и систематического повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, словарные диктанты по изученным темам ,диктанты « Проверь себя». Используя перечисленные виды заданий, большое внимание уделяю работе по исправлению ошибок во всех формах деятельности учащихся: домашних и классных, контрольных и творческих работах. Стараюсь в своей педагогической практике разнообразить формы обучения, находить оптимальные методы и приемы.
Поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить усвоение материала всеми учащимися, возникает необходимость умелой организации учебной деятельности на уроках. Чтобы создать условия для формирования этой деятельности, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Считаю, что
положительно изменить многое в отношении детей к учению может творческий подход учителя к подготовке и проведению уроков.
Для того, чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, организовываю активную мыслительную деятельность учащихся.
Провожу уроки разных типов в соответствии с целями и задачами:
1.уроки изучения нового материала;
2. урок обобщения и систематизации знаний;
3. урок проверки знаний, умений и навыков.
4.уроки-лекции; уроки-беседы;
5.уроки-практикумы; уроки-диалоги;
6. уроки-зачеты;
7. уроки-игры;
8. интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях.
Каждый тип урока имеет свою мотивацию, время, место и форму проведения, соотносится с содержанием, уровнем сложности изучаемого материала, реализуется в особой атмосфере взаимопонимания и доверия.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к русскому языку, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности.
Ребята с большим интересом принимаются за самостоятельные творческие поиски (создают презентации, творческие проекты). Они с удовольствием участвуют в школьных и городских олимпиадах, в конкурсе чтецов. С каждым годом увеличивается количество участников международной игры-конкурса “Русский медвежонок - языкознание для всех”. Ребята активно принимают участие в предметных олимпиадах, в заочных конкурсах по русскому языку и литературе. Положительные результаты подтверждают необходимость использования нетрадиционных форм на уроках русского языка. Нетрадиционные уроки вызывают у учащихся интерес, учат общаться друг с другом. Кроме того, они способствуют формированию мотивации учения и познавательной деятельности, повышают активность учащихся, повышают общий уровень культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать у учащихся интерес к предмету....
«Формирование устойчивой мотивации здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках русского языка и литературы».
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОУ ВСОШ № 2 ...
Мотивация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без...
мастер-класс по теме"Мотивация-необходимое условие овладения ирностранным языком".
Мастер-класс по теме "Мотивация-необходимое условие при обучении иностранному языку". Презентация предлагает материал учителям английского языка для выступления на педсоветах или при защите материала ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ
Одна из самых важных проблем в обучении...
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы
Презентация на тему "Фомирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы".Дано определение понятия "мотивация". Определены цели и задачи мотивации, методы и формы повы...
Формирование положительной учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы
Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы- падение интереса к изучению русского языка, классической литературы и, как следствие, падение грамотности. неумение правильно и логично выражать свои мысли...