Методическая проблема«Пути повышения мотивации школьников в овладении русским языком».
учебно-методический материал по теме

Ковалёва Елена Евгеньевна

Методическая проблема«Пути  повышения мотивации школьников в овладении русским языком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_problema.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая проблема, над которой я  работаю: «Пути  повышения мотивации школьников в овладении русским языком».

    В чем актуальность проблемы? Воспитание речевой культуры учащихся – одна из основных задач, стоящих перед школой.  В настоящее время очень  важным является повышение эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся.
   В системе образования предмет “Русский язык” занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийный  аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение.
  Известно, что грамотным ученик становится только в результате многократных упражнений в письме и систематического повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки,  словарные диктанты по изученным темам ,диктанты « Проверь себя».   Используя перечисленные виды заданий,  большое внимание уделяю работе по исправлению ошибок во всех  формах  деятельности учащихся: домашних и классных, контрольных и творческих работах. Стараюсь в своей педагогической практике разнообразить формы обучения, находить оптимальные методы и приемы.
 Поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить усвоение материала всеми учащимися, возникает необходимость умелой организации учебной деятельности на уроках. Чтобы создать условия для формирования этой деятельности, необходимо сформировать познавательную мотивацию.  Считаю, что
положительно изменить многое в отношении детей к учению может творческий подход учителя  к подготовке и проведению уроков.
Для того, чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, организовываю активную  мыслительную деятельность учащихся.
Провожу уроки разных  типов в соответствии с целями и задачами:
1.уроки изучения нового материала;
2. урок обобщения и систематизации знаний;
3. урок проверки знаний, умений и навыков.
4.уроки-лекции;  уроки-беседы;
5.уроки-практикумы;  уроки-диалоги;
6. уроки-зачеты;
7. уроки-игры;
8. интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях.

Каждый тип урока имеет свою мотивацию, время, место и форму проведения, соотносится с содержанием, уровнем сложности изучаемого материала, реализуется в особой атмосфере взаимопонимания и доверия.

    Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к русскому языку, но и  развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности.
   Ребята с большим интересом принимаются за самостоятельные творческие поиски (создают презентации, творческие проекты). Они с удовольствием участвуют в школьных и городских олимпиадах, в конкурсе чтецов. С каждым годом увеличивается количество участников международной игры-конкурса “Русский медвежонок - языкознание для всех”. Ребята активно принимают участие в предметных олимпиадах, в заочных конкурсах по русскому языку и литературе.   Положительные результаты подтверждают необходимость использования нетрадиционных форм на уроках русского языка. Нетрадиционные уроки вызывают у учащихся интерес, учат общаться друг с другом. Кроме того, они способствуют формированию мотивации учения и познавательной деятельности, повышают активность учащихся, повышают общий уровень культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т

В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать  у учащихся интерес к предмету....

Мотивация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без...

мастер-класс по теме"Мотивация-необходимое условие овладения ирностранным языком".

Мастер-класс по теме "Мотивация-необходимое условие при обучении иностранному языку". Презентация предлагает материал учителям английского языка для выступления на педсоветах или при защите материала ...

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы

Презентация на тему "Фомирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы".Дано определение понятия "мотивация". Определены цели и задачи мотивации, методы и формы повы...

Формирование положительной учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы

Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы- падение интереса к изучению русского языка, классической литературы и, как следствие, падение грамотности. неумение правильно и логично выражать свои мысли...