Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по литературе (7, 8, 9 класс) по теме

Демина Елена Алексеевна

Презентация на тему "Фомирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы".

Дано определение понятия "мотивация". Определены цели и задачи мотивации, методы и формы повышения мотивации.

К ним относятся информационные технологии, внеурочная деятельность, творческие работы обучающихся, участие в дистанционных конкурсах, групповые формы работыЮ проектная деятельность.

Учение тольео тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться пректировать, конструировать, исследовать, открывать, т. е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация Мотивация2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского языка и литературы МОУ «ОШ» г. Ясногорска Демина Е.А.

Слайд 2

Мотивация Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится сталкиваться педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции.

Слайд 3

Цель учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Слайд 4

Задачи : Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.

Слайд 5

Установки педагога, методы и формы обучения - Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Слайд 6

Информационные технологии как один из компонентов целостной системы обучения

Слайд 7

Создание проектов учащимися

Слайд 8

Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивации Лингвистический брейн-ринг

Слайд 9

Всероссийский словарный урок, посвященный В.И. Далю

Слайд 10

КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ОДНОЙ ИЗ ТЕМ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, ЯВЛЯЕТСЯ МОРФОЛОГИЯ. ИМЕННО НА ИЗУЧЕНИЕ ДАННОГО РАЗДЕЛА НАУКИ О ЯЗЫКЕ ОТВЕДЕНО НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ЧАСОВ В 5 И 6 КЛАССАХ, А ТАКЖЕ ВЕСЬ 7 КЛАСС. ДЛЯ БОЛЕЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, В 5-7 КЛАССЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИСТЕМУ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СКАЗОК, ПОДАЧА МАТЕРИАЛА В ТАКОЙ ФОРМЕ ВПОЛНЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ УЧАЩИХСЯ ДАННЫХ КЛАССОВ, СПОСОБСТВУЕТ ПРОЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ. Составление грамматических сказок

Слайд 11

Подготовка к ОГЭ. Групповые формы работы

Слайд 12

Вывод: Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т

В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать  у учащихся интерес к предмету....

Как заинтересовать школьников на уроках русского языка и литературы? Педагогические приемы положительной мотивации.

В статье представлена подробная инфрмация о методах повышения мотивации у учащихся....

Формирование положительной учебной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы

Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы- падение интереса к изучению русского языка, классической литературы и, как следствие, падение грамотности. неумение правильно и логично выражать свои мысли...

"Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы"

в данной статье рассматриваются вопросы организации учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы,  предложены методические пути их решения....