Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 4. 2013-2014 уч.год
материал на тему
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 4. 2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_mezhsektsionnogo_zasedaniya_mo_4.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол межсекционного заседания МО № 4
от 10.12.2013 г. Присутствовали : 8 человек.
Повестка:
- Графики контрольных работ на 2 полугодие
- Корректировка КТП
- *Подготовка к диагностическим работам 10, 11 класс
- *Итоги «Посещение уроков в рамках адаптационного периода в 10 классе. Взимопосещение уроков»
- Итоги «Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей»
- Проведение пробных экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы.
Первый вопрос. Графики контрольных работ на 2-ое полугодие были предоставлены только учителями английского языка Бабичесвой В.В. и Бевза Н.И.
Решение:
- Тереховой Л.А., Крошка М.Б., Каргиной Н.В. и Проскурниной Н.А. предоставить информацию о проведении контрольных работ на второе полугодие в период зимних каникул для составления единого графика.
Второй вопрос. Слушали руководителя МО Крошка М.Б.
Решение:
- Провести корректировку календарно-тематического планирования и проставить даты с учетом изменения в расписании, если таковые будут иметь место, до начала третей четверти.
По третьему вопросу слушали учителя русского языка и литературы Терехову Л.А., преподающую в 10 и 11 классах, которая рассказала, что в целях подготовки учащихся старшей школы к диагностическим работам она проводит следующие мероприятия в рамках уроков и элективынх занятий:
– проводить работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);
– учит понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;
– формирует умение рассуждать на предложенную тему с обязательным приведением примеров-аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;
– обучает написанию сочинения-рассуждения С2.2 в соответствии с критериями оценивания ГИА, а не ЕГЭ;
– работает по изучению синтаксиса и пунктуации;
- систематизирует и обобщает орфографические навыки на уроках русского языка;
– систематически проводит работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;
– большое внимание уделяет постановке знаков препинания;
– для подготовки к экзамену использует демонстрационные версии экзаменационных работ и другие материалы, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений.
Решение:
- Принять информацию к сведению.
По четвертому вопросу слушали руководителя МО Крошка М.Б. В рамках КОК в 10-ом классе, она посетила урок русского языка. Организация учебного процесса на уроке соответствует утвержденным режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану. Учитель, работающий в классе, имеют высшую квалификационную категорию. Урок имел четкую организацию: формулировались цели, был предложен план для их достижения, организована работа учащихся по подготовке к прохождению ЕГЭ, проанализировано подробно выполнение предыдущего домашнего задания. На уроке проводится повторение ранее изученного, в соответствии с календарно-тематическим планом. Но проверка домашнего задания была затянута, поэтому недостаточно было уделено внимания повторению основной темы урока, должны образом не были подведены итоги, и домашнее задание было объемным.
Рекомендации:
- Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ.
- Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя творческие задания.
- Урок планировать с учетом учащихся высокой и низкой мотивации.
- Учителям дифференцированно вести изучение программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в соответствии с результатами контрольного тестирования
- При подготовке к урокам обращать особое внимание на разнообразие форм и методов, применяемых на уроке.
- Планировать урок так, чтобы больше учебного времени занимала самостоятельная работа учащихся. Учитель на уроке должен выступать в роле координатора учебного процесса, а не главного действующего лица.
К сожалению, из-за большой нагрузки учителей-предметников (практически все имеют две, а то и более ставки) и невозможности вносить изменения в расписание, частое посещение уроков не представляется возможным.
Решение:
- Принять информацию к сведению и к работе.
Пятый вопрос – «Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей».
Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей по русскому языку, каллиграфия письма учащихся, система работы учителя по данной проблеме.
Проверка осуществлялась по форме взаимопроверки.
Были проверены рабочие тетради 126 учащихся 2-9 классов: 6 класс – 16 тетрадей; 7 класс – 8 тетрадей; 8 класс – 15 тетрадей; 9 класс – 33 тетради.
Сбор информации и её анализ показал, что состояние ведения тетрадей по русскому языку находится на удовлетворительном уровне.
В основном, все тетради имеют аккуратный внешний вид, подписаны учащимися безошибочно. Во всех тетрадях указаны дата и вид работы. Все учащиеся начинают работу с красной строки. Между работами для оценки пропущены две чистые строки. Однако в нескольких тетрадях в домашних работах пропускаются чистые строки.
В 6-х классах учитель следит за соблюдением учащимися единого орфографического режима: оформление титульного листа, две строки между работами, красная строка, обозначение орфограмм. Она обращает внимание также на каллиграфию школьников: наклон, соединение букв и их написание. Но следует отметить, что не все учащиеся имеют навык каллиграфического письма.
В 7-х классах 30% учащихся постоянно нарушают орфографический режим, хотя учитель делает замечания и показ. В классной работе присутствуют словарная работа или синтаксическая пятиминутка.
В 8-х классах внешний вид тетрадей аккуратный, все в обложках. Подчеркивания и подписывания над словами в предложениях ведутся карандашом. За ведением тетрадей со стороны учителя чувствуется контроль: у всех учащихся, кроме одной читаемый, разборчивый почерк, всеми соблюдается орфографический режим. Аккуратно ведут тетради 53,3% учащихся. Допускают небрежности в записях, исправления, зачеркивания, использование корректора 26,7% .В некоторых тетрадях имеет место каллиграфический показ учителем отдельных букв, буквосочетаний, слов.
В 9-х классах наблюдается постоянный контроль за ведением учащимися тетрадей, указывается на соблюдение единого орфографического режима, почерк. Аккуратно ведут тетради 27,3% учащихся. Небрежные записи, нарушение правил ведения тетрадей – 22,3%. При проверке тетрадей учитель указывает этим учащимся на нарушения ведения тетрадей. 60% учащихся соблюдают орфографический режим. Каллиграфия желает быть лучше, 30% учащихся пишет аккуратно.
Выводы:
1.Единый орфографический режим соблюдается 77,7 % учащихся.
2. 48% учащихся испытывают определенные трудности в написании каллиграфически правильных букв, соединений.
3.Учителями русского языка во всех классах ведется работа по проблемам соблюдения учащимися единых орфографических требований к ведению тетрадей и каллиграфии.
Рекомендации:
- В 6 классе требовать у учащихся четкого, разборчивого письма, содержания тетради в чистоте, выполнения работ без помарок, путем ряда специальных упражнений в правильном письме отдельных букв и их элементов помочь некоторым учащимся восстановить навык каллиграфического письма.
- В 8-х классах необходимо работать индивидуально с отдельными учащимися по отработке разборчивого почерка.
- В 9-х классах усилить требования к учащимся, постоянно нарушающим орфографический режим.
Решение:
- Принять информацию к сведению и к работе.
Шестой вопрос. Проведение пробных экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы. По данному вопросу слушали учителей русского языка и литературы.
Решение:
- Принять информацию к сведению и к работе.
Руководитель МО Крошка М.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 1 2013-2014 уч.год
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 1. 2013-2014 уч. год...
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 2. 2013-2014 уч.год
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 2. 2013-2014 уч.год...
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 3. 2013-2014 уч.год
Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 3. 2013-2014 уч.год...
Протокол заседания МО "Языки" № 1. 2013-2014 уч.год
Протокол заседания МО "Языки" № 1. 2013-2014 уч.год...
Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год
Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...
Протоколы заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год
В материале предтавлены протоколы заседаний МО учителей художественно -эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год МОУ Гжельской СОШ с изучением предметов художественно-эстетиче...
Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год
ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...