Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 4. 2013-2014 уч.год
материал на тему

Крошка Марина Борисовна

Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 4. 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_mezhsektsionnogo_zasedaniya_mo_4.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол межсекционного заседания МО № 4

от 10.12.2013 г.                                        Присутствовали : 8 человек.

                                                                

Повестка:

  1. Графики контрольных работ на 2 полугодие
  2. Корректировка КТП
  3. *Подготовка к диагностическим работам 10, 11 класс
  4. *Итоги «Посещение уроков в рамках адаптационного периода в 10 классе. Взимопосещение уроков»
  5. Итоги «Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей»
  6. Проведение пробных экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы.

Первый вопрос. Графики контрольных работ на 2-ое полугодие были предоставлены только учителями английского языка Бабичесвой В.В. и Бевза Н.И.

Решение:

  1. Тереховой Л.А., Крошка М.Б., Каргиной Н.В. и Проскурниной Н.А. предоставить информацию о проведении  контрольных работ на второе полугодие в период зимних каникул для составления единого графика.

Второй вопрос. Слушали руководителя МО Крошка М.Б.

Решение:

  1. Провести корректировку календарно-тематического планирования и проставить даты с учетом изменения в расписании, если таковые будут иметь место, до начала третей четверти.

По третьему вопросу слушали учителя русского языка и литературы Терехову Л.А., преподающую в 10 и 11 классах, которая рассказала, что в целях подготовки учащихся старшей школы к диагностическим работам она проводит следующие мероприятия в рамках уроков и элективынх занятий:

 – проводить работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);

– учит понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;

– формирует умение рассуждать на предложенную тему с обязательным приведением примеров-аргументов из текста, с указанием номеров предложений или цитированием;

– обучает написанию сочинения-рассуждения С2.2 в соответствии с критериями оценивания ГИА, а не ЕГЭ;

– работает по изучению синтаксиса и пунктуации;

- систематизирует и обобщает орфографические навыки на уроках русского языка;

– систематически проводит работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;

– большое внимание уделяет постановке знаков препинания;

– для подготовки к экзамену использует демонстрационные версии экзаменационных работ и другие материалы, подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений.

Решение:

  1. Принять информацию к сведению.

По четвертому вопросу слушали руководителя МО Крошка М.Б. В рамках КОК в 10-ом классе, она посетила урок русского языка. Организация учебного процесса на уроке соответствует утвержденным режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану. Учитель, работающий в классе, имеют высшую квалификационную категорию. Урок имел четкую организацию: формулировались цели, был предложен план для их достижения, организована работа учащихся по подготовке к прохождению ЕГЭ, проанализировано подробно выполнение предыдущего домашнего задания.  На уроке  проводится повторение ранее изученного, в соответствии с календарно-тематическим планом. Но проверка домашнего задания была затянута, поэтому недостаточно было уделено внимания повторению основной темы урока, должны образом не были подведены итоги, и домашнее задание было объемным.

Рекомендации:

  1. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ.
  2. Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных  особенностей учащихся, используя творческие задания.
  3. Урок планировать с учетом учащихся  высокой и низкой мотивации.
  4.  Учителям дифференцированно вести изучение  программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в соответствии с результатами контрольного тестирования
  5.   При подготовке к урокам обращать особое внимание на разнообразие форм и методов, применяемых на уроке.
  6. Планировать урок так, чтобы больше учебного времени занимала самостоятельная работа учащихся. Учитель на уроке должен выступать в роле координатора учебного процесса, а не главного действующего лица.

 К сожалению, из-за большой нагрузки учителей-предметников (практически все имеют две, а то и более ставки) и невозможности вносить изменения в расписание, частое посещение уроков не представляется возможным.

Решение:

  1. Принять информацию к сведению и к работе.

Пятый вопрос – «Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей».

Цель проверки: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей по русскому языку, каллиграфия письма учащихся, система работы учителя по данной проблеме.

        Проверка осуществлялась по форме взаимопроверки.  

        Были проверены рабочие тетради 126 учащихся 2-9 классов: 6 класс – 16 тетрадей; 7 класс – 8 тетрадей; 8 класс – 15 тетрадей; 9 класс – 33 тетради.

        Сбор информации и её анализ показал, что состояние ведения тетрадей по русскому языку находится на удовлетворительном уровне.

        В основном, все тетради имеют аккуратный внешний вид, подписаны учащимися безошибочно. Во всех тетрадях указаны дата и вид работы. Все учащиеся начинают работу с красной строки. Между работами для оценки пропущены две чистые строки. Однако в нескольких тетрадях  в домашних работах пропускаются чистые строки.

        В 6-х классах учитель следит за соблюдением учащимися единого орфографического режима: оформление титульного листа, две строки между работами, красная строка, обозначение орфограмм. Она обращает внимание также на  каллиграфию школьников: наклон, соединение букв и их написание. Но следует отметить, что не все учащиеся имеют навык каллиграфического письма.

        В 7-х классах 30% учащихся постоянно нарушают орфографический режим, хотя учитель делает замечания и показ. В классной работе присутствуют словарная работа или  синтаксическая пятиминутка.

        В 8-х классах внешний вид тетрадей аккуратный, все в обложках. Подчеркивания и подписывания над словами в предложениях ведутся карандашом. За ведением тетрадей со стороны учителя чувствуется контроль: у всех учащихся, кроме одной читаемый, разборчивый почерк, всеми соблюдается орфографический режим. Аккуратно ведут тетради 53,3% учащихся. Допускают небрежности в записях, исправления, зачеркивания, использование корректора 26,7% .В некоторых тетрадях имеет место каллиграфический показ учителем отдельных букв, буквосочетаний, слов.

         В 9-х классах наблюдается постоянный контроль за ведением учащимися тетрадей, указывается на соблюдение единого орфографического режима, почерк. Аккуратно ведут тетради 27,3% учащихся. Небрежные записи, нарушение правил ведения тетрадей – 22,3%. При проверке тетрадей учитель указывает этим учащимся на нарушения ведения тетрадей. 60% учащихся соблюдают орфографический режим. Каллиграфия желает быть лучше, 30% учащихся пишет аккуратно.

        Выводы:

1.Единый орфографический режим соблюдается 77,7 % учащихся.

2. 48% учащихся испытывают определенные трудности в написании каллиграфически правильных букв, соединений.

3.Учителями русского языка во всех классах ведется работа по проблемам соблюдения учащимися единых орфографических требований к ведению тетрадей и каллиграфии.

Рекомендации:

  1. В 6 классе требовать у учащихся четкого, разборчивого письма, содержания тетради в чистоте, выполнения работ без помарок, путем ряда специальных упражнений в правильном письме отдельных букв и их элементов помочь некоторым учащимся восстановить навык каллиграфического письма.
  2. В 8-х классах необходимо работать индивидуально с отдельными учащимися по отработке разборчивого почерка.
  3. В 9-х классах усилить требования к учащимся, постоянно нарушающим орфографический режим.

Решение:

  1. Принять информацию к сведению и к работе.

Шестой вопрос. Проведение пробных экзаменов в новой форме в 9 классе: опыт, проблемы.  По данному вопросу слушали учителей русского языка и литературы.

Решение:

  1. Принять информацию к сведению и к работе.

Руководитель МО                                                Крошка М.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 1 2013-2014 уч.год

Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 1. 2013-2014 уч. год...

Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 2. 2013-2014 уч.год

Протокол межсекционного заседания  МО "Языки" № 2. 2013-2014 уч.год...

Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 3. 2013-2014 уч.год

Протокол межсекционного заседания МО "Языки" № 3. 2013-2014 уч.год...

Протокол заседания МО "Языки" № 1. 2013-2014 уч.год

Протокол заседания МО "Языки" № 1. 2013-2014 уч.год...

Протокол № 4 заседания МО гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района Ставропольского края.Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...

Протоколы заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год

В материале предтавлены протоколы заседаний МО учителей художественно -эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год МОУ Гжельской СОШ с изучением предметов художественно-эстетиче...

Протоколы родительских собраний. 6 класс 2013-2014 год

ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ«ШКОЛЫ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...