" Декорирование бутылок"
методическая разработка (6 класс) на тему
План занятия:
Дата 16. 12. 10г.
Цель: научить декорировать бутылоки пряностями.
Задачи:
- закреплять навыки изготовления поделок из природного материала;
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
Оборудование: образцы выполненных работ, пряности, бутылки, материалы для оформления, аудиомагнитофон, DVD, диски, компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие, представление гостей, отметка посещаемости.
Педагог: здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
2. Объявление темы и цели занятия.
Педагог: сегодня на занятии мы будем декорировать бутылки пряностями.
3. Теоретическая часть занятия.
Педагог: ребята, вы надели колпаки и фартуки поварят, потому что сегодня мы будем работать с пряностями. Какие пряности вы знаете? (Дети отвечают)
Первые упоминания о пряностях встречаются в источниках древних цивилизаций Востока и датируются историческим периодом около 5000 лет до нашей эры.
Как правило, пряности делают блюдо более аппетитным и физиологически полезным, придают национальный колорит блюду.
Ярослав Гашек в своем произведении «Похождения бравого солдата Швейка» пишет «Порядочный человек и на кухне может сделать себе карьеру. Человек интеллигентный, приготовляя подливку из лука, возьмёт сначала всякой зелени понемногу, потушит её в масле, затем прибавит кореньев, перцу, английского перцу, немного мускату, имбирю. Заурядный же, простой повар разварит луковицу, а потом бухнет туда муки, поджаренной на говяжьем сале и готово».
Сегодня мы будем использовать пряности в качестве декоративного материала для оформления бутылок. Эта идея возникла во время отдыха на берегу Черного моря. Красивые камешки, отшлифованные кусочки стекла, осколки раковин, ракушки, водоросли и другая мелочь — использовались для создания декоративных бутылок. Самые яркие и удивительные бутылки получатся, если использовать вместо ракушек и водорослей различные крупы и специи.
Сейчас вы увидите слайд-шоу с различными видами оформления бутылок.
4. Практическая часть занятия
Повторение правил т/б.
Педагог: прежде чем начать работу с пряностями я хочу напомнить: аккуратно засыпайте их в бутылки, чтобы они не попали вам в глаза.
Мы с вами уже вымыли бутылки снаружи и внутри, хорошо высушили. Чтобы в бутылке не завелись насекомые, нужно положить внутрь чеснок. При засыпке необходимо учитывать размер крупинок: чем выше к горловине, тем они должны быть крупнее, чтобы не смешались с нижележащими слоями.
Для того чтобы аккуратно и равномерно засыпать материал, понадобится воронка, соломка или любая трубочка собственного изготовления.
Слои делаются максимально тонкими - это поистине ювелирная работа. Они могут иметь почти «экстремальный» наклон и изгиб. Для этого во время работы сосуд держат в наклонном положении, очень аккуратно и медленно засыпают, периодически осторожно потряхивая, чтобы крупинки оседали. Главное - аккуратность, ведь образовавшаяся и осевшая на внутренней стороне бутылки пыль может испортить всю работу.
В зависимости от вашего настроения, формы и цвета бутылки засыпка может быть в пастельных тонах или ярких, контрастных.
Разминка.
Педагог: я предлагаю вам игру «Поварята», что бы вы немного отдохнули от работы. Встаньте, пожалуйста, и немного отойдите от стола. Повторяйте за мной все движения.
Собрались поварята приготовить пирог
И замешали в тесто муку, яйцо, творог.
Добавили гвоздику, корицу, имбирь,
Масло, сметану, и жирный кефир.
Затем поместили пирог в печь,
Чтоб до готовности испечь,
Разрезали на ровные куски
Попробуй, дружочек, и ты!
Педагог: ребята, продолжайте засыпать пряности в бутылки, но помните, как бы вы ни утрамбовывали свою засыпку, со временем она все равно осядет. В горлышке образуется пустота, и верхние слои могут перемешаться, поэтому через некоторое время потребуется небольшая доработка. Позаботьтесь о том, чтобы на такой случай всегда оставался подобный материал.
/ Педагог помогает воспитанникам оформлять бутылки/
5.Подведение итогов.
Педагог: ребята, завершаем работу. Сегодня мы узнали о необычном использовании пряностей и декорировали бутылки. Расскажите о своих поделках, почему вы их оформили таким образом?
Если вы изготовите несколько бутылок, то у вас получится уникальная коллекция, которая доставит вам огромное удовольствие и произведет на ваших гостей неизгладимое впечатление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ДПИ "Ваза с цветами из пластиковых бутылок"
Проект по декоративно-прикладному искусству для обучающися 8-11 классов. Содержит обоснование, историческую справку, вариативносить, тех.карту, экономическое обоснование....
Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе
Мастер – класс для педагогов дополнительного образования, оформление бутылок к свадьбе атлассными лентами, поетками, бисером для украшения праздничного стола....
Декорирование стеклянных бутылок
Дидактический материал содержит: историческую справку о возникновении и видах декоративно-прикладного искусства; о видах техник декорирования. Особое внимание уделено технологии созд...
Технологические карты Изготовление ваз из стеклянных бутылок
Дидактичекий материал представлен в виде альбома. Составлена подробная последовательность изготовления подарочных сувениров из стеклянных бутылок в техниках декорирования: point-to-point, декупаж...
Мастер-класс "Изготовление парусника из бутылок"
Мастер-класс "Изготовление парусника из бутылок"...
Мастер Класс "Декоративное Оформление Бутылок"
Мастер Класс "Декоративное Оформление Бутылок"...
Декорирование бутылок кожаным лоскутом
Этот материал будет интересен для учителей технологии в разделе "Рукоделие" и для любителей украшать свой быт...