Как сделать родителей своими союзниками?
методическая разработка на тему

Забелина Ольга Евгеньевна

Как сделать родителей своими союзниками? - этот вопрос задают себе многие классные руководители. Один из вариантов можно обсудить на МО классных руководителей .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sdelat_roditeley_svoimi_soyuznikami.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками?

Кто они – мои родители?

  • Это мои ровесники, со своими особенностями характера, со своей тактикой и манерой общения, со своими амбициями, с огромным желанием к материальному благосостоянию…..
  • Это люди с высшим и средним профессиональным образованием,
  • Рост правовой культуры содействует все большему осознанию родителями себя и своего ребенка как правовых субъектов образования.
  • Для родителей собственный ребенок – абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта являются одним из важнейших приоритетов.
  • Они могут быть достаточно требовательны и даже агрессивны в случае ущемления прав их ребенка.
  • Образовательный уровень большинства из них явно соперничает с культурными возможностями школы, поэтому только диалог и сотрудничество может их привлечь в образовательном учреждении.

А наши дети – это подростки, возраст которых 14 – 15 лет.

Это подростковый возраст со всеми его проявлениями:

  •  Чувствительность к оценке посторонних своей внешности
  • Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
  • Чувство «взрослости»
  • Повышенная самоуверенность быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
  • Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.


Характерной чертой этого возраста является эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения. Непредсказуемые реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. 

И так мы видим, что как и в любой семье, и в классной семье, в классном коллективе могут возникнуть ссоры, не поминания, конфликты.

Взаимодействие родителей с учителем  и учителя с родителями — задача со многими неизвестными, которую должны решать и те, и другие.

  • Здесь две стороны, защищающие свои интересы, свое право, свои претензии и ошибки, свое понимание ситуации и проблем.
  • Две заинтересованные стороны, считающие, что именно они защищают интересы ребенка.

В любом конфликте родителя и учителя страдающая сторона — всегда ребенок, вне зависимости от того, кто прав, кто одерживает победу, а кто терпит поражение.

 Наша задача — стать союзниками в воспитании. Классный руководитель, который умеет общаться с родителями не в пространстве уроков и по факту поведения учеников, а в пространстве творческих дел, всегда найдет с родителями общие цели взаимодействия. Так же необходимо научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры для общения, только так мы сможем быть на стороне детей. Наше взаимопонимание необходимо им. Быть на стороне ребенка — значит строить отношения.

Я считаю, что если родители видят в нас единомышленника, партнёра, а во взгляде – заинтересованность ….. по отношению к ребёнку. Конфликтные ситуации, разногласия будут возникать как можно реже.

Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками?

             

  • организация совместной работы;
  • говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии;
  • быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос;
  • быть активным (родители не должны брать интервью у педагога);
  • учитывать эмоциональное состояние родителя;
  • отказаться от поучений, нотаций, высокомерия; разговаривать с позиции партнерства;
  • предварительно планировать содержание беседы с родителем;
  • быть доброжелательным;
  • сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей;
  • тестируйте, анкетируйте … просто изучайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

Сделаем сами, своими руками.

Конспект занятий по изготовлению тарелочки-магнитика....

Тренинг с родителями «Как сделать успешным своего ребенка»

ПСИХОЛОГ. Я рада вас приветствовать!Неспешность ребенка (подростка) часто связана с боязнью высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, проявлять способности. В доброжелательной обстановке, в атмосфе...

Чего ты сам сделаешь для родителей своих

laquo;Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».Три сынаДве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присе...

Что могут сделать родители для развития речи своих детей?

Что могут сделать родители для развития речи своих детей?...