Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры
материал на тему
Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_shestakova_12-13.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный курс обществознания и истории важный компонент образования. Он вносит весомый вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и о своем месте в окружающем мире, показывает механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации, научного мировоззрения, создает условия для развития их интеллектуальных, творческих способностей.
Главное в методической работе – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению наиболее ценного опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный, повседневный процесс. Она позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.
В 2012-2013 учебном году целью работы школьного методического объединения учителей общественно-исторических дисциплин было создание благоприятных условий для успешного освоения учителями инновационных технологий обучения, направленных на актуализацию личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса.
Работа учителей МО общественно-исторических дисциплин была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической проблемой школы. Перед учителями стоял целый ряд задач, над которыми они работали в течение года:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей через стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала.
- Использовать в своей работе опыт проведения уроков с использованием информационных технологий, с элементами интегрирующей проблемности, парадоксальности новизны, вытесняя скуку и формализм из образования.
- Внедрять в свою работу дифференцированное обучение, проводить индивидуальную работу с учащимися, использовать её как средство повышения качества знаний учащихся.
- Совершенствовать качество знаний, умений, навыков учащихся через применение инновационных педагогических технологий, способствующих актуализации личностного потенциала.
- Воспитывать гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированную личность, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Нами была продолжена работа над практической направленностью деятельности учащихся. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, уделяли большое внимание работе с одаренными детьми. Учителя комплексно решали задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развивали творческий потенциал на уроках истории и обществознания. Благодаря плодотворной работе учителей ШМО усилилась роль истории и обществознания в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.
В методическое объединение входят 3 учителя. Все учителя имеют высшее образование по специальности. Все они имеют высшую квалификационную категорию. Усачёва О.А. является Почётным работником образования. Курсовую переподготовку все учителя ШМО прошли в 2010-2011 учебном году.
В 2012-2013 учебном году все учителя школьного методического объединения прошли переаттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории.
В 2012 г учителя ШМО обобщили свой актуальный педагогический опыт по темам: Светикова Валентина Ивановна «Развитие творческих способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование современных образовательных технологий»; Усачёва Ольга Анатольевна - «Технология критического мышления как средство повышения качества знаний и мотивации школьников к изучению обществоведческих дисциплин»; Шестакова Светлана Николаевна - «Применение системно-деятельного подхода на уроках истории и обществознания как средство повышения творческих способностей учащихся». Опыты внесены в муниципальный банк данных.
Учителям Светиковой В.И., Шестаковой С.Н., Усачевой О.А. рекомендовано начать работу над новыми темами самообразования.
Преподавание предмета осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом и государственными стандартами, а также методическим письмом Министерства образования РФ «О преподавании истории и обществознания 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области». Все учителя обеспечены необходимыми программами. В библиотеке школы имеется полный комплект учебников по всем параллелям и изучаемым предметам.
В 2012-2013 учебном году были проведены 5 заседаний школьного методического объединения общественных дисциплин. Вопросы, рассматривавшиеся на заседаниях ШМО, соответствуют плану работы. Все заседания оформлены протоколами. Выступления участников заседаний прилагаются. Учителя методического объединения принимали участие в работе городских семинаров и городских методических объединениях, на заседаниях ШМО до остальных членов доводилась полученная информация. В целом, анализируя деятельность ШМО учителей общественно-исторических дисциплин, стоит отметить активную работу в заседаниях МО всех его членов.
В 2012-2013 учебном году в школе была продолжена работа по формированию классов социально-экономического профиля. Работу в профильных классах вела Светикова В.И. (11 «Б») и Шестакова С.Н. (10 «А»). В соответствии с решением методического совета школы в 2012-2013 учебном году предмет «Право» стал профильным и проводился в объеме, соответствующем программе Певцовой Е.А. (70 часов, 2 часа в неделю). В 11 классе предмет «Право» остается профильным и ведется в том же объеме.
Учителями ШМО общественно-исторических дисциплин велась активная методическая работа, которая позволила им проводить нестандартные уроки по истории и обществознанию. Внедрение в практику нетрадиционных уроков выдвигает на первый план личность ученика, использование импровизации, игровых видов деятельности, разных форм общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулирует познавательную деятельность учащихся. В проводимых учителями уроках преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности: самостоятельность в подготовке и отборе материала, составление планов ответов. Это позволяет создавать условия для развития личностных качеств учащихся.
Но по-прежнему большая часть проводимых уроков является традиционными: изучение нового материала, комбинированные уроки, повторительно-обобщающие уроки. Даже приверженность к традиционным формам дает возможность использовать элементы новых технологий. Эта ситуация ставит перед ШМО задачу более широкого изучения и применения новых технологий в обучении школьников.
Качество знаний по истории в 2012-2013 учебном году составило:
Класс | % обученности | % качества знаний | Учитель |
5 «А» | 100% | 100% | Светикова В.И. |
5 «Б» | 100% | 88,8% | Светикова В.И. |
5 «В» | 100% | 88% | Светикова В.И. |
5»Г» | 100% | 86,9% | Светикова В.И. |
6 «А» | 100% | 84% | Усачёва О.А. |
6 «Б» | 100% | 65,4% | Светикова В.И. |
6 «В» | 100% | 88,5% | Усачёва О.А. |
7 «А» | 100% | 96,1% | Усачёва О.А. |
7 «Б» | 100% | 88% | Усачёва О.А. |
7 «В» | 100% | 78,3% | Усачёва О.А. |
8 «А» | 100% | 80% | Шестакова С.Н. |
8 «Б» | 100% | 76% | Шестакова С.Н. |
8 «В» | 100% | 84% | Шестакова С.Н. |
9 «А» | 100% | 76% | Шестакова С.Н. |
9 «Б» | 100% | 47,8% | Светикова В.И. |
9 «В» | 100% | 92% | Шестакова С.Н. |
9 «Г» | 100% | 71,4% | Светикова В.И. |
10 «А» | 100% | 76% | Шестакова С.Н. |
10 «Б» | 100% | 82% | Шестакова С.Н. |
11 «А» | 100% | 88,5% | Усачёва О.А. |
11 «Б» | 100% | 100% | Усачёва О.А. |
Диаграммы показывают, что 6 «Б» (Усачева О.А.), 7 «Б» (Шестакова С.Н.), 11 «А», 11 «Б» (Светикова В.И.) классах качество знаний по сравнению с прошлым годом выросло. В 6 «А» (Усачева О.А.), 7 «А», 8 «Б», 9 «А» (Шестакова С.Н.) классах качество знаний осталось стабильным. В 6 «В» (Усачева О.А.), 7 «В», 8 «А», 8 «В», 8 «Г», 9 «А», 9 «В» (Шестакова С.Н.) - произошло понижение качества знаний. В следующем учебном году в этих классах необходимо провести мероприятия способствующие развитию интереса к предмету, проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
Средний уровень качества знания по истории составил 81,4%, что выше среднего уровня по школе (68,3%). По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний по истории выросло на 1,8%
Среднее качество знаний учащихся по обществознанию по классам составило:
Класс | % обученности | % качества знаний | Учитель |
6 «А» | 100% | 88% | Усачёва О.А. |
6 «Б» | 100% | 96,1% | Светикова В.И. |
6 «В» | 100% | 88,5% | Усачёва О.А. |
7 «А» | 100% | 96,1% | Усачёва О.А. |
7 «Б» | 100% | 88% | Усачёва О.А. |
7 «В» | 100% | 73,9% | Усачёва О.А. |
8 «А» | 100% | 88% | Усачёва О.А. |
8 «Б» | 100% | 60% | Усачёва О.А. |
8 «В» | 100% | 92% | Шестакова С.Н. |
9 «А» | 100% | 95,2% | Светикова В.И. |
9 «Б» | 100% | 47,8% | Светикова В.И. |
9 «В» | 100% | 91,3% | Светикова В.И. |
9 «Г» | 100% | 76,2% | Светикова В.И. |
10 «А» | 100% | 72% | Шестакова С.Н. |
10 «Б» | 100% | 72% | Шестакова С.Н. |
11 «А» | 100% | 80,8% | Усачёва О.А. |
11 «Б» | 100% | 100% | Светикова В.И. |
Диаграммы показывают, что 7 «В» (Шестакова С.Н.), 11 «А», 11 «Б» (Светикова В.И.) классах качество знаний по сравнению с прошлым годом выросло. В 8 «А» и 8 «В» (Усачева О.А.) классах качество знаний осталось стабильным. В 7 «А», 7 «Б» (Усачева О.А.), 8 «Б», 8 «В» (Светикова В.И.), 9 «А», 9 «Б», 9 «В» (Шестакова С.Н.) - произошло понижение качества знаний. Причиной этого стало снижение познавательной активности у обучающихся этих классов. В следующем учебном году необходимо провести мероприятия способствующие развитию интереса к предмету, проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
Средний уровень качества знания по обществознанию составил 82,4%, что выше среднего уровня по школе (68,3%).
Среднее качество знаний учащихся по экономике по классам составило:
Класс | % обученности | % качества знаний | Учитель |
10 «А» | 100% | 68% | Шестакова С.Н. |
Таблица показывают, что средний уровень качества знания по экономике составил 96%, что выше среднего уровня по школе.
Среднее качество знаний учащихся по праву составило:
Класс | % обученности | % качества знаний | Учитель |
10 «А» | 100% | 72% | Шестакова С.Н. |
11 «Б» | 100% | 100% | Светикова В.И. |
Таблица показывают, что средний уровень качества знания по праву составил 92%, что выше среднего уровня по школе.
В соответствии с планом работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012-2013 учебном году проводились пробные тестирование в новой форме обучающихся 9-х классов по обществознанию, в форме ЕГЭ обучающихся 11-х классов по обществознанию и истории. Анализ работ показал, что все учащиеся успешно выполнили задания базового уровня сложности. Качество знаний соответствует результатам III четверти 2012-2013 учебного года у обучающихся 9-х классов и II полугодия у обучающихся 11-х классов.
По истории, обществознанию и праву были проведены итоговые аттестационные работы:
6 «Б» класс по истории (Светикова В.И.): качество обученности – 100%, качество знаний – 76%
Подтвердили оценки за 3 четверть - 20 чел. («5»-8, «4»-6, «3»-6) 80%
Получили оценку выше – 4чел.( «5» - 1, «4»-3) 16%
Получили оценку ниже - 1чел.(«4»-1) 4%
10 «А» класс по праву (Шестакова С.Н.):
1. Результаты выполнения работы
Получили отметки | |||||||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
4 | 16 | 14 | 56 | 7 | 28 | - | - |
Качество обученности | 100 % | ||||||
Качество знаний | 72 % |
2.Сравнительные характеристики
Подтвердили годовую отметку | Получили отметку выше годовой | Получили отметку ниже годовой | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
17 | 68 | - | - | 8 | 32 |
11 «Б» класс по обществознанию:
класс | Учитель | Всего | Выполняли работу | “5” | “4” | “3” | Средний балл | Средняя оценка | Кач-во знаний |
11Б | Светикова В.И. | 25 | 25 | 11 | 12 | 2 | 37,28 | 4,36 | 92 |
Сравнение отметок промежуточной аттестации с отметками за1 полугодие 11 класса:
класс | Всего учащихся | Допущено к тестированию | Подтвердили отметку за 1 полугодие | Получили отметку выше полугодовой | Получили отметку ниже полугодовой | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
11Б | 25 | 25 | 100% | 19 | 76% | 3 | 12 % | 3 | 12% |
Несмотря на то, что средний уровень качества знаний по предметам выше среднего по школе, в работе учителей есть нерешенные вопросы: у некоторой части учащихся сохраняется низкий уровень знаний по предметам. Эти проблемы были выявлены в ходе проведения административных контрольных работ и итоговых аттестационных работ. Прослеживается закономерность - снижение уровня качества знаний в некоторых классах. Причиной этого является недостаточное внедрение учителями истории и обществознания в практику своей работы разноуровневого и деятельностного подхода в обучении.
Большое внимание учителями ШМО уделяется внеклассной работе по предмету. Работают кружки «Музейное дело» 8 класс (Шестакова С.Н.), «Лектор краевед» 11 класс (Усачёва О.А.). Результатом работы краеведческого направления стало успешное участие в краеведческих конкурсах.
1. Муниципальная неделя «Музей и дети» номинация «Лучший музейный урок» - 2 место (Шестакова С.Н.)
2. Муниципальная неделя «Музей и дети» номинация «Лучший web-сайт (страница) музея» - 3 место (авторы Логунова И.А., Горшкова Е.А.)
3. XVII городская олимпиада по школьному краеведению, посвященная 70-летию Прохоровского танкового сражения - секция «Военная история»: 3 место Козявина Анна, учащаяся 10 класса - «У войны не женское лицо» (руководители Суркова Е.Б., Усачева О.А.);
4. XVII городская олимпиада по школьному краеведению, посвященная 70-летию Прохоровского танкового сражения - секция «Культурное наследие»: 1 место – Юрченко Диана, учащаяся 9 класса - «Русские обереги» (руководитель Шестакова С.Н.);
5. Конкурс на лучшее знание государственной символики России, посвященного 1150-летию зарождения российской государственности - номинация «Литературное творчество (поэзия, проза)»: 2 место - Моторина Наталья, «Гимн России», 9 класс (рук. Шестакова С.Н.)
Учителя методического объединения работали над созданием необходимых условий для социальной успешности учащихся на основе взаимодействия с учреждениями дополнительно образования и культурными центрами города. Совместно с СЮТур были организованы экскурсии для учащихся средних и старших классов в г. Белгород, г. Воронеж, Холки, и другие. В рамках реализации программы «По родному краю – с любовью» учащиеся школы совершили экскурсии по Губкинскому району. Учащиеся школы в течение года посещали тематические выставки и музейные уроки в городских краеведческих музеях.
В этом учебном году больше активно работала группа экскурсоводов школьного музея. Так в рамках недели классного руководителя прошел день школьного музея, посвященный 70-летию Курской битвы. В этот день в школьном музее группой экскурсоводов 8 «В» класса были проведены экскурсии для учащихся 5-8 классов «Да будет светлой наша память». Для участников городского семинара вожатых группой экскурсоводов 7 «А» класса была проведена экскурсия «Символика пионерской организации». Для учащихся 3-х классов, в соответствии с учебной программой «Ознакомление с окружающим миром», группой экскурсоводов 11 «А» была проведена экскурсия «Русский национальный костюм». Эти мероприятия показали большую заинтересованность учащихся младших и средних классов в познании основ народной культуры, героической истории нашей страны. В следующем учебном году планируется больше использовать активные формы проведения мероприятий группой экскурсоводов школьного музея. В рамках музейной деятельности больше проводить мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся, расширить состав актива музея.
Участниками кружка «Избирательное право» (учитель Светикова В.И.) был проведен День молодого избирателя, в котором приняли активное участие обучающиеся 8-11 классов. Учащиеся познакомились с системой выборов в нашей стране, была организована встреча с председателем участковой избирательной комиссии Кононовой Ларисой Петровной. Команда обучающихся 7-9 классов приняла участие в муниципальном конкурс КВН на тему «Выбор за нами» и стала призером (2 место) в номинации «Фотокомментарий». Члены кружка приняли участие в муниципальном конкурсе «Налоги и мы». Сказка на налоговую тему «Недобросовестная налогоплательщица» Светиковой Ирины (8 «А» класс) заняла 2 место.
Большое внимание педагоги ШМО уделяют организации внеклассной деятельности по предмету. Воспитать гражданина, целеустремленного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это долг каждого учителя.
В ходе проведения учебной и внеклассной работы учителя МО обращались к вопросам патриотического воспитания школьников на примерах истории родного края. Так в нашей школе прошла неделя, посвященная памяти генерала армии Героя Советского Союза Н.Ф.Ватутина. В рамках недели прошли следующие мероприятия. В 9 и 11 классах прошли тематические уроки истории России на тему «Роль генерала армии Героя Советского Союза Н.Ф.Ватутина в планировании и осуществлении военных операций в период коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны». На уроках рассматривались вопросы участия войск под командованием Н.Ф.Ватутина в Сталинградской и Курской битвах. На классных часах учащиеся познакомились с биографией земляка, совершили виртуальную экскурсию в дом-музей Н.Ф.Ватутина, участвовали в исторических викторинах. Для старшеклассников был организован коллективный просмотр художественного фильма «Контрудар». После просмотра был проведен диспут «Мое видение роли личности в истории». Выступления обучающихся показали хорошие знания исторических фактов Великой Отечественной войны, умение анализировать события и выявлять роль личности в истории.
Таким образом, запланированные мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Имели большое воспитательное значение в формировании чувства ответственности за судьбу страны, становлении патриотической личности.
В рамках реализации программы по правовому воспитанию школьников в школе прошла неделя повышения правовой культуры, посвященных Дню будущего (молодого) избирателя. В рамках недели учителями Светиковой В.И., Усачевой О.А. и Шестаковой С.Н. для обучающихся 10-11 классов была проведена деловая игра «Выборы». Целью игры было познакомить обучающихся с основами избирательного законодательства, практически закрепить навыки участия в избирательной компании. Для обучающихся 9-х классов прошло заседание круглого стола «Если бы я был депутатом» (Светикова В.И.). В ходе мероприятия учащиеся выразили свое мнение насущных проблемах нашего города. Активное участие в неделе приняли и другие учителя-предметники. Так учитель изобразительного искусства Прасолова В.В. провела Конкурс рисунков «Мои наказы депутату», в котором приняли участие Учащиеся 6-х классов. По итогам конкурса была организована выставка лучших работ. Учителя русского языка и литературы 9-10 классов провели Конкурс сочинений на тему «Молодежь и выборы». Итогом недели стала встреча учащиеся 9-11-х классов с секретарем участковой избирательной комиссии Курчиной Е.В., в ходе которой учащиеся смогли задать интересующие их вопросы. Мероприятия недели прошли на высоком методическом уровне и вызвали большой интерес у обучающихся.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 05 марта 2013 г. № 08-290 и в целях просвещения обучающихся в области товароведческой, экономической и правовой информации, формирования критического отношения к рекламе и умения отстаивать нарушенные права потребителя, 22 марта 2013 года в МАОУ «СОШ № 16» прошли мероприятия посвященные «Всемирному дню защиты прав потребителей».
Активное участие приняли учителя истории и обществознания Светикова В.И., Усачёва О.А., Шестакова С.Н., классные руководители.
В 8 «Б» классе Усачевой О.А.. был проведен урок обществознания по теме «Кто такой потребитель». На этом уроке, в доступной для данной возрастной группы форме, с использованием примеров из жизни и личного опыта детей рассматривался вопрос соблюдения прав потребителя в повседневной жизни. В 9 «В» классе на уроке по теме «Гражданские правоотношения» (Светикова В.И.) вопрос о соблюдении прав потребителя стал одним из элементов урока. В 10 «А» классе Шестакова С.Н. провела урок экономики по теме «Доходы и расходы семьи», где разбирались как экономические так и юридические составляющие вопроса защиты прав потребителей. Так же в 22 марта были проведены классные часы в 8 «В» классе (кл. рук. Шестакова С.Н.) «Права потребителей – история и современность». В 6 «Б» и 6 «А» классах (кл. рук. Светикова В.И. и Будникова А.А.) прошла совместная игра-путешествие «Права потребителей должен знать каждый». В 11-х классах (кл. рук. Усачева О.А. и Черных Н.В.) прошла дискуссия на тему: «Почему нужно знать права потребителей». Мероприятия показали заинтересованность обучающихся в изучении данного вопроса, имеющего большое практическое значение.
Неделя истории проходила в школе с 21 января по 26 января 2013 года. Предварительная работа по планированию мероприятий проводилась в межсекционный период работы МО учителей истории и обществознания. С целью развития интереса к гуманитарным дисциплинам, творчества и самостоятельности учащихся в рамках предметной недели были запланированы конкурсы, творческие соревнования и внеклассные мероприятия. Неделя истории была посвящена 70-летию Сталинградской битвы и сражению на Курской Дуге. 21 января 2013 г. состоялось открытие недели истории, на котором учителя-предметники сообщили о конкурсах и мероприятиях, которые будут проходить в рамках недели и дали задания классам.
С целью пропаганды исторической книги и читающего образа жизни была поведена выставка книг: «История в литературе», на которой были представлены последние поступления книг исторической тематики в школьную библиотеку. Это энциклопедии, книги познавательные, обучающего характера, художественная литература. Были представлены книги, самые читаемые учащимися школы. Учащиеся 8 «В» класса с большим интересом прослушали информацию библиотекаря Ласточкиной Л.Н. Многие обучающиеся потом взяли заинтересовавшие их книги в библиотеке.
Учителями в течение недели были проведены различные общешкольные конкурсы.
В конкурсе исторических презентаций посвященных 70-летию Сталинградской битвы и сражению на Курской Дуге приняли участие учащиеся 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 9 «А», 9 «В», 10 «А», 10 «Б», 11 «А», 11 «Б». Содержание презентаций было разнообразным, они несли много новой и интересной информации. Жюри в составе учащихся 11 «А» класса Гришиной Елены, Сидорова Андрея и учащейся 11 «Б» класса Кошлаковой Кристины определили победителей конкурса. Ими стали презентации: Шлапак Олеся 8 «Б», Юрченко Диана 9 «В», Чертоляс Елизавета 10 «А», Жириков Иван 11 «А». Второе место получили: Хайдарова Екатерина 8 «В», Меренков Александр 9 «А», Филенко Дмитрий 10 «Б», Лепехина Наталья 11 «Б». Третье место: Золотухин Дмитрий 8 «А», Кошлаков Александр 9 «А», Волков Иван 10 «А», Капустина Мария 11 «А». Необходимо отметить работу по подготовке учащихся к конкурсу презентаций учителей истории Шестакову С.Н. и Усачеву О.А.. Учащиеся классов, в которых они ведет уроки, приняли активное участие в этом конкурсе.
В 5 классах учителем истории Светиковой В.И. была проведена игра-соревнование «Исторический турнир». Темой игры был Древний Египет. В знаниях истории Древнего Египта состязались три команды обучающихся. Они отвечали на вопросы «Блиц-турнира», разгадывали «Живые картины», разгадывали кроссворды, капитаны отвечали на вопросы соперника. Игра прошла в непринужденной обстановке и очень понравилась ученикам.
Между обучающимися 6 «А» и 6 «Б» классов прошел брейн-ринг «Путешествие в средневековье». Игру провели учителя истории Усачева О.А. и Светикова В.И. В ходе игры, которая была посвящена истории крестовых походов, учащиеся не только смогли показать свои знания по теме, но и узнать много нового и интересного из рубрики «Знаете ли вы…».
Учителям Усачевой О.А. и Светиковой В.И. рекомендовано вовлекать во внеклассную работу по истории большее количество обучающихся.
Среди учащихся 7-8 классов учителями Шестаковой С.Н. и Усачевой О.А. была проведена игра «Путешествие по стране Клио». В игре приняли участия команды всех классов этих параллелей. Темой игры стала история России с древнейших времён до Отечественной войны 1812 года. Данное мероприятие ставило перед собой цель углубления знаний, полученных учащимися на уроках истории в 7-8 классах. Путешествие проходило по станциям, которые располагались в кабинетах истории. В ходе путешествия организаторы (учащиеся 9-11 классов) заполняли путевые листы команд. Разнообразные задания были подобраны в соответствии с возрастом учащихся, были занимательны и интересны. По итогам игры 1 место заняла команда 7 «А» и 8 «Б» классов, 2 место – 7 «В» и 8 «В» классов, 3 место – 7 «Б» и 8 «А» классов. Игра показала хороший уровень владения учащимися программным материалом, умение применять его в нестандартных ситуациях. Учителям рекомендовано ввести в мероприятие конкурсные задания творческого уровня.
25 января прошла викторина «Отечественной войне 1812 года посвящается». В викторине приняли участие обучающиеся 8 «В» и 8 «Б» классов. Во время викторины учащиеся отвечали на различные вопросы о событиях Отечественной войны 1812 года, о ее героях. Так же учащиеся задавали вопросы друг другу. Учителем Шестаковой С.Н. была подготовлена презентация, иллюстрирующая каждый вопрос. Украшением викторины стал мини-конкурс чтецов, на котором прозвучали в качестве литературных вопросов отрывки из произведений русских поэтов, посвященных этому событию. Победителем этой викторины стала команда 8 «Б» класса.
Игра «Что? Где? Когда?» прошла среди обучающихся 9-х классов. Вопросы игры были подобраны в соответствии с темой игры «Великая Отечественная война». Оформление игры полностью соответствовало телевизионному аналогу. Игра показала хороший уровень усвоения учащимися знаний по данной теме. Победителем игры стала команда 9 «В» класса. Учителям истории Шестаковой С.Н. и Светиковой В.И. рекомендовано привлекать учащихся к составлению вопросов игры.
Учителями Шестаковой С.Н. и Усачевой О.А. в 10-11 классах был проведен просмотр фильма «Сталинград», снятого российскими и немецкими документалистами. Фильм посвящен Сталинградской битве. События этого сражения рассматриваются как со стороны советских, так и со стороны немецких солдат участвовавших в битве. Обсуждение фильма прошло в форме круглого стола. Этот фильм нашел живой отклик в сердцах учащихся.
По итогам недели рекомендовано в следующем учебном году использовать как одну из форм проведения мероприятия научную конференцию с защитой реферата или проекта. Использовать при проведении недели истории массовые и активные формы проведения мероприятий. Больше проводить мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.
Учителя школьного методического объединения приняли активное участие в подготовке и проведении муниципального семинара заместителей директоров общеобразовательных учреждений Губкинского городского округа «Система работы школы в режиме экспериментальной площадки как способ совершенствования образовательного и воспитательного процесса». Шестакова С.Н. провела открытый урок экономики по теме «Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса». Светикова В.И. выпустила буклет МО учителей истории, обществознания, православной культуры по использованию физкультминуток на уроках как средства здоровьесозидания. Усачева О.А. провела открытое внеклассное мероприятие по профориентации.
Учителями ШМО созданы свои страницы на сайте «Проскул», на которых они размещают свои лучшие разработки.
Учителя ШМО общественных дисциплин ведут целенаправленную работу с одаренными детьми. Учащиеся 7-11-х классов приняли участие в Международной олимпиаде по основам наук (история и обществознание). Участниками олимпиады стали 15 человек, из них 13 человек получили дипломы участников Высшей лиги, 2 человека – Премьер лиги.
Учащиеся 7-11-х классов принимают участие в школьных, городских олимпиадах и добиваются хороших результатов.
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году. История: Евдокимов Дмитрий 7 класс – победитель (учитель Усачёва О.А.), Кириченко Виктор – призер (учитель Шестакова С.Н.), Курганов Роман 10 класс – призёр (учитель Шестакова С.Н.).
Обществознание: Хохлова Алина 8 класс – победитель (учитель Усачёва О.А.)
Экономика: Удовик Кристина 8 класс – победитель (учитель Усачёва О.А.)
Право: Хохлова Алина 8 класс – победитель (учитель Усачёва О.А.), Сухомлинова Анна 9 класс - победитель (учитель Светикова В.И.)
Православная культура: Набережных Даниил 8 класс - победитель (учитель Гузеева Т.В.)
Результаты муниципальных олимпиад недостаточно высоки, что говорит о необходимости усилить работу с одарёнными детьми, более эффективно использовать часы неаудиторной занятости.
Это круг вопросов, над которыми предстоит работать в новом учебном году.
Исходя из этого ШМО учителей общественно-исторических дисциплин необходимо:
- повышать методический уровень учителей ШМО через освоение новых педагогических технологий, системы курсовой переподготовки, участие в семинарах и т.д.;
- совершенствовать познавательную деятельность учащихся на уроке и во внеклассной работе: работа над проблемно-поисковыми заданиями, исследовательская работа, защитой проектов;
- использовать в своей работе опыт проведения уроков с использованием информационных технологий, с элементами интегрирующей проблемности, парадоксальности;
- более активно внедрять в свою работу дифференцированное обучение, проводить индивидуальную работу с учащимися, не ограничивать её только работой со слабоуспевающими, её следует использовать в первую очередь как средство повышения качества знаний учащихся.
- воспитывать гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированную личность, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Анализ работы методического объединения учителей общественно-исторических дисциплин
за 2012-2013 учебный год.
Руководитель школьного
методического объединения:
учитель истории
Шестакова Светлана Николаевна
Губкин, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы методического объединения учителей истории и обществознания Шелеховского района Иркутской области
Данный материал будет полезен руководителям школьных и районных методических объединений...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ работы методического объединения учителей физической культуры
Анализ работы методического объединения учителей физической культуры за 2012-2013 г....
План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры
План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ САДОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД и задачи на новый учебный год
Анализ работы МО...
Анализ работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
В документе представлен анализ работы учителей физкультуры и ОБЖ за 2013 - 2014 уч. год....