Мастер - класс «Проектирование современного урока с использованием ИКТ"
методическая разработка по теме
Мастер – класс
Тема: «Проектирование
современного урока с применением
информационных коммуникационных технологий»
Подготовила и провела: Сергеева Роза Минифлеровна,
учитель начальных классов высшей категории.
МАОУ «СОШ №8», г.Краснокаменска
Слушатели-участники: учителя начальных классов (молодые специалисты).
Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ при проектировании современного урока.
Задачи:
- Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.
- Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
- Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_2_moy.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Проектирование
современного урока с применением
информационных коммуникационных технологий»
Подготовила и провела: Сергеева Роза Минифлеровна,
учитель начальных классов высшей категории.
МАОУ «СОШ №8», г.Краснокаменска
Слушатели-участники: учителя начальных классов (молодые специалисты).
Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ при проектировании современного урока.
Задачи:
- Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.
- Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
- Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Актуальность использования средств ИКТ
(информационно – коммуникационных технологий):
- Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
- Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
- Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
- Возможность проведения тестирования прямо в процессе урока.
- Объективность оценивания знаний и умений.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
- Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
- Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.
- Вовлечение учителей в проектную деятельность.
- Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.
- Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов, современных программных средств.
Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии):
- Программные средства: MS Power Point.
- Презентация выступления.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор, экран.
Методическое использование ИКТ: обучающие, демонстрационные, контролирующие, тестирующие.
Ход работы.
Вступительное слово.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер – класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.
Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе
- Познакомились с некоторыми ИКТ – технологиями.
- Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам.
Для начала нам нужно познакомиться. Перед вами цветная бумага, 4 фломастера разного цвета, возьмите любой и обведите свою ладонь, вырежете. Напишите, как бы вы хотели, чтобы сегодня к вам обращались. Пристегните на булавку. Итак, спасибо, мы начинаем.
Выступление учителя
Информатизация образования – это:
- процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;
- создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.
ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это:
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:
- офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
- образовательные ресурсы сети Интернет;
- электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.
ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.
Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.
Использование компьютера на уроке:
- Расширят возможности предъявления учебной информации.
- Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».
- Повышает интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности учеников.
- Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание, последовательность рассуждения и его доказательство, интеллект.
- Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.
- Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.
Методы использования ИКТ на уроке достаточно разнообразны и могут быть реализованы как:
- представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
- изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла);
- организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентативных умений и навыков;
- использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта;
- решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
- формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
- осуществление объективного и оперативного оценивания и др.
Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках
Тип урока | Варианты использования ИКТ на различных этапах урока |
Урок усвоения новых знаний | Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) |
Урок усвоения навыков и умений -компьютерная лабораторная работа | Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты) |
Урок усвоения навыков и умений – исследовательская работа | Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации |
Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия | Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д. |
Урок обобщения, систематизации | Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот). |
Урок контроля и коррекции | Тестовые программы, электронные дидактические материалы. |
Перед вами технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Сегодня попытаемся спроектировать урок, учитывая основные этапы организации учебной деятельности, цели каждого этапа, спроектируем деятельность учителя и учащихся, с учётом формируемых универсальных учебных действий.
Класс – 1
Урок – русский язык
Тема - Ударение
В рабочей программе урок 30, количество 1 час, контроль осуществляется фронтально, дата проведения урока 10 октября
30 | Ударение. | 1 | Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное. | Фронтальный контроль | 11.10. |
В начале урока нужно вспомнить, что дети знают, чтобы продолжить урок.
Какие звуки вы знаете? Ответы детей. Электронный учебник. Азбука. Звуки. СЛАЙД
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1.Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Организует погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему | Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Игра «Свеча» (раздать свечки на специальных тарелочках и зажечь их).
Задание: произнесите слова, повторив их за учителем, и посмотрите, что происходит с пламенем свечи. Слова: кот, папа, парта, море, рыба, рак, учитель и т.д.
- Что заметили? (на определённый звук пламя свечи отклоняется сильнее)
- Как вы думаете, почему так происходит?
- На ударный гласный звук пламя свечи отклоняется сильнее, чем обычно.
- Вывод – Проблема: для произнесения ударного гласного звука требуется больше силы и порция выдыхаемого воздуха мощнее.
- Итак, какова тема сегодняшнего урока?
- А чему же мы должны научиться?
-Цель урока – познакомиться с понятием ударение, его особенностями и постановкой
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
2.Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания. Рефлексия своих действий. | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
- Знакомство со сказкой:
- Цель: ознакомление с понятием ударения, значением ударения.
- 1 – 12 слайд. Знакомство с понятием ударение.
- Слайд 1. Тема.
- Слайд 2. Сказка «Волшебник Ударение».
- Слайд 3. Собрались однажды в волшебной стране слова стали веселиться и танцевать. (Слайд 4) На свой праздник они пригласили знаки препинания, буквы, звуки, но забыли про старого волшебника Ударение. (Слайд 5) Узнал тот о празднике и очень обиделся. Решил волшебник Ударение отомстить словам. (Слайд 6) Вот появился в самый разгар праздника посреди площади, где собрались гости, и заявил, что он самый важный и значимый. Как могли позабыть про него? Замолчали все присутствующие и задумались. А потом сказали, чтоб он не задавался, что совсем не понятно словам, почему Ударение так важничает?
- Как это я не важен? Если меня не будет в словах, вас и прочитать-то не смогут правильно! Если я захочу, то смогу изменить вас до неузнаваемости! Тогда вместо одного слова появится совсем другое.
Поутихли слова, стоят и немного боятся. Уж больно страшен вид старого волшебника Ударения. Может, он сказал правду?
(Слайд 7) Но тут на середину зала вышел замок.
- Я тебя не боюсь, Волшебник! Как ты можешь на меня повлиять? Если я на двери, никто не проникнет в дом. Я подчиняюсь только ключу.
(Слайд 8) Рассмеялся волшебник и ударил по замку волшебной палочкой, да так сильно, что перескочило ударение с гласной О на гласную А (Слайд 9) – замок превратился в древний замок. Ахнули слова.
(Слайд 10) Вдруг из толпы вышли гвоздики.
- Мы острые гвоздики. Острые, сильные и железные. Мы держим огромные брёвна. Можем скреплять мосты, стены домов и части мебели. Мы не боимся тебя. Нас много – ты один!
(Слайд 11) Волшебник Ударение усмехнулся и передвинул ударение с гласной О на гласную И – гвоздики исчезли и появились нежные красные гвоздики.
Хватит, хватит, довольно! - закричали испуганные слова. – Мы верим, верим тебе, волшебник Ударение, и приносим свои извинения!»
Но волшебник не унимался. И вот вместо кружков появились кружки (Слайд 12), исчезли стрелки часов, а на их месте появились отважные стрелки (Слайд 13). Видят слова – плохо дело! Отвели волшебника на почётное место (Слайд 14) среди гостей, обещали никогда о нём не забывать.
- Для чего нужно ударение в словах? (необходимость правильной постановки ударения, для различения смысла слов)
- Слайд 15
Вывод о роли и функциях ударения
Ударный слог, ударный слог.
Он назван так недаром,
Эй, невидимка – молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
3.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
3.Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
- Слайд 16 – заставка к разделу: Тренировочные упражнения для закрепления понятия «ударения», его смысло- и форморазличительной функциях
- Слайд 17 – работа над смыслоразличительной формой ударения в словах – омографах.
Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит
- Прочитайте. Найдите слова, которые пишутся одинаково.
- Почему вы читаете их по-разному? (они имеют разное значение).
- Что обозначают данные слова? (косит косец – срезать косой или косилкой, а зайчишка косит – косое положение глаз; трусит трусишка – испытывает страх, а ослик трусит – неторопливо бежит).
- Почему эти слова имеют разное значение? (ударение падает на разные слоги)
- Прочитайте ещё раз правильно слова, выделяя голосом ударный слог.
- Слайд 18 - работа проводится аналогичным образом (если в этом есть необходимость)
Серая ворона чёрного ворона
Утром ругала, присев на сучок,
Новость о том разнесли во все стороны
Сплетницы – кумушки сорок сорок.
- Слайд 19 – 20 – Решение шарад со словами – омографами
- Прочитайте загадки. Отгадайте. Запишите слова. Чем сходны слова? (написанием). А почему вы их читаете по-разному? (они имеют разное значение). Поставьте в словах ударение.
Я – травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета. (Ирис)
Но переставьте ударение –
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Я – сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения. (Атлас)
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас)
4.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | |||||
3.Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей | 3.Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей |
- Слайд 21 – упражнение в постановке ударения в словах, слуховой дифференциации слов, основанной на положении ударения в них.
- Прочитайте. Найдите слова, в которых ударение поставлено неправильно.
Магазин, арбуз, портфель,
Магазин, арбуз, портфель,
Магазин
Стрижонок, улица, библиотека, фабрика
- Слайд 22 – 23 – задания на выделение ударного слога в словах, выбор нужного слова из ряда других.
- Слайд 22: В каком слове третий слог ударный? Выбери нужную стрелочку.
Крокодил, столовая, книжечка, Ирина, Светлана.
- Слайд 23: В каком слове второй слог ударный? Выбери нужную стрелочку.
Воробей, барабан, столяр, море.
5.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
5.Переход к решению частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль. |
- Слайд 24 – 25 – задание на постановку ударения в словах. И проверка выполнения задания.
- Слайд 26 – задание на постановку ударения в словах.
- Прочитайте стихотворение, ставя правильно ударение в словах.
Выполняя договоры,
Инженеры и шофёры,
Столяры и маляры –
Потрудились все на славу,
Чтоб за месяцы зимы
Возвести домов кварталы…
- Слайд 27 - задание на тренировку в постановке ударения в словах – омографах (сходных по написанию, и различающихся ударными гласными)
Поставить знак ударения в выделенных словах.
А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
Я мою руки. Мою руку взял доктор.
Ребёнок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм.
Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка.
Б) Я сижу под синим пологом на холме пологом.
Солнце село за село.
Замок был закрыт на замок.
Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Огородное пугало всех пугало.
- Слайды 28 – 31 – тренировочные упражнения для работы с предложениями
- Слайд 28: Вписать выделенные слова, поставив в них ударение.
Жучка громко лает. Птичка поймала жучка.
Солнце село за село.
Купи соли и соли капусту.
- Слайд 29: придумайте предложения со словами, в которых ударение служит средством различения смысла слов.
Атлас – атлас
Мука – мука
Уже – уже
Пропасть – пропасть
- Слайд 30 - 31: Прочитайте предложения из ударных слогов каждого слова. (Учащимся предлагается разделить слова на слоги, выписать только ударные слоги, составить из них предложения). Проверьте себя.
- Домики, корова, нога, пошла, мина, молоко, Лена, коса. (Дорога шла мимо леса.)
- Мама, шапочка, ухо, берег, жаба, скала, отмель, медленно, веник, лошадей. (Маша убежала от медведей.)
- Наша, листья, свисток, Лиля, липа, ива, сено, скала, жаворонок, бабушка. (На листок лилии села жаба.)
6.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
6.Применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную работу | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
- Слайды 32– 39 – занимательный материал для закрепления.
- Слайд 32: Решить кроссворд. Учащимся даётся подсказка: в обоих словах ударение падает на один и тот же слог, оба слова начинаются или заканчиваются одинаковыми буквами.
- По горизонтали: молодые люди. (молодёжь) По вертикали: помещение для торговли. (магазин)
- По горизонтали: рабочий, изготавливающий изделия из дерева. (столяр) По вертикали: нижний этаж зрительного зала с местами для публики. (партер)
- По горизонтали: отрезок, равный 10 мм. (сантиметр) По вертикали: фигура человека или животного из дерева, металла, глины. (статуя)
- По горизонтали: название главы. (заголовок) По вертикали: отсутствие дождей, которое приводит к высыханию почвы и гибели растительности. (засуха)
- По горизонтали: водитель автомобиля. (шофёр) По вертикали: свободное от работы время. (досуг)
- Слайды 33 - 38: Разгадать ребус.
Ответы на ребусы: алфавит, щавель, столяр, цепочка, верба, договор.
- Слайд 39: Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните ударный слог. Составьте из ударных слогов каждой строчки слово.
Ответы: задача, картина, линейка, ударение.
7.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогической деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
7.Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль | Диагностическая работа (на выходе):-организация дифференцированной коррекционной работы; -контрольно-оценивающая деятельность | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
| ||||||||||||||||||||
ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание. - Для вас я приготовила адреса электронных образовательных ресурсов (раздаточныйматериал)
Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает ДЭКМ незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем. | ||||||||||||||||||||
Обучение грамоте, 1 класс, наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями
Подводя итог можно отметить, в чём эффективность применения ИКТ:
* использование повышает информационную культуру учащихся;
* появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
* обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
* уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;
* обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;
* повышается мотивацию к обучению.
Применение ИКТ открывает перспективное направление в обучении. Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.
Продолжительность непрерывного применения технических
средств обучения на уроках
Классы | Непрерывная длительность (мин.), не более | |||||
просмотр | просмотр | просмотр | работа с | прослу- | прослу- | |
1 - 2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3 - 4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
5 - 7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 |
8 - 11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |
При подготовке к уроку или внеклассному занятию с использованием ИКТ учитель следует алгоритму:
- Изучить программу и требования Государственного стандарта, сформулировать цели и задачи урока.
- Изучить материал учебника и дополнительных пособий.
- Оценить технические возможности (наличие оборудования, режим работы кабинета информатики и т.п.).
- Подобрать имеющиеся ЭОР в соответствии с целями и задачами урока.
- При необходимости самостоятельно разработать недостающие ЭОР, привлечь для этого специалистов, учащихся.
- До урока просмотреть и прослушать весь отобранный материал, сделать хронометраж и составить сценарий урока.
Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.
Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».
Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Конструктор современного урока биологии"
В процессе мастера - класса идет демонстрация в увлекательной форме приемы при организации современного урока биологии. Насколько актуальны создание мотивации, актуализации или создание проблемных сит...
Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....
Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"
Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...
Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"
Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...
Мастер- класс "Конструирование современного урока с использованием mind-maps технологий"
Мастер- класс "Конструирование современного урока с использованием mind-maps технологий"...