Мастер - класс «Проектирование современного урока с использованием ИКТ"
методическая разработка по теме

Мастер – класс

 

Тема:   «Проектирование

современного урока с применением

 информационных коммуникационных технологий»

 

Подготовила и провела:  Сергеева Роза Минифлеровна,

учитель начальных классов  высшей категории.

МАОУ «СОШ №8», г.Краснокаменска

 

Слушатели-участники: учителя начальных классов (молодые специалисты).

 

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ при проектировании современного урока.

 

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.
  • Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
  • Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_2_moy.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема:   «Проектирование

современного урока с применением

 информационных коммуникационных технологий»

Подготовила и провела:  Сергеева Роза Минифлеровна,

учитель начальных классов  высшей категории.

МАОУ «СОШ №8», г.Краснокаменска

Слушатели-участники: учителя начальных классов (молодые специалисты).

Цели: познакомить учителей с технологией использования ИКТ при проектировании современного урока.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.
  • Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
  • Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом все возможные информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).

Актуальность использования средств ИКТ

 (информационно – коммуникационных технологий):

  • Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
  • Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
  • Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
  • Возможность проведения тестирования прямо в процессе урока.
  • Объективность оценивания знаний и умений.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
  • Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.
  • Вовлечение учителей в проектную деятельность.
  • Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.
  • Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов, современных программных средств.

Используемые средства ИКТ (информационно- коммуникационные технологии):

  • Программные средства: MS Power Point.
  • Презентация выступления.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор, экран.

Методическое использование ИКТ: обучающие, демонстрационные, контролирующие, тестирующие.

Ход работы.

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися.  Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения мастер – класса будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ  (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.

Я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе

  • Познакомились с некоторыми  ИКТ – технологиями.
  • Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам.

Для начала нам нужно познакомиться.  Перед вами цветная бумага, 4 фломастера разного цвета, возьмите любой и обведите свою ладонь, вырежете. Напишите, как бы вы хотели, чтобы сегодня к вам обращались. Пристегните на булавку. Итак, спасибо, мы начинаем.

Выступление учителя

Информатизация образования – это:

  • процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;
  • создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.

ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это:

Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы:

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • образовательные ресурсы сети Интернет;
  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся.

ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся с помощью компьютера.

Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.

 Использование компьютера на уроке:

  • Расширят возможности предъявления учебной информации.
  • Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».
  • Повышает интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности учеников.
  • Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание, последовательность рассуждения и его доказательство, интеллект.
  • Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.
  • Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.

Методы использования ИКТ на уроке достаточно разнообразны и могут быть реализованы как:

  • представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.);
  • изучение моделей объектов, явлений и процессов в интерактивном режиме (интерактивные модели, виртуальные лаборатории, конструкторы для предметов естественнонаучного цикла);
  • организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентативных умений и навыков;
  • использование электронного оборудования при постановке естественнонаучных экспериментов, обработка результатов эксперимента и подготовка отчёта;
  • решение тренировочных, творческих, исследовательских задач;
  • формирование навыков информационно-поисковой деятельности;
  • осуществление объективного и оперативного оценивания и др.

Варианты использования ИКТ на различных этапах уроках

Тип урока

Варианты использования ИКТ на различных этапах урока

Урок усвоения новых знаний

Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты)
Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами

Урок усвоения навыков и умений -компьютерная лабораторная работа

Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты)
Допуск к работе: тестовый контроль
Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование в среде MS Excel

Урок усвоения навыков и умений – исследовательская работа

Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации

Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия

Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д.
Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии

Урок обобщения, систематизации

Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).

Урок контроля и коррекции

Тестовые программы, электронные дидактические материалы.

Перед вами технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС. Сегодня попытаемся спроектировать урок, учитывая основные этапы организации учебной деятельности, цели каждого этапа, спроектируем деятельность учителя и учащихся, с  учётом формируемых универсальных учебных действий.  

Класс – 1

Урок – русский язык

Тема - Ударение

В рабочей программе  урок 30, количество 1 час, контроль осуществляется фронтально, дата проведения урока 10 октября

        30

Ударение.

1

Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Фронтальный контроль

11.10.

 В начале урока нужно вспомнить, что дети знают, чтобы продолжить урок.

Какие звуки вы знаете?  Ответы детей. Электронный учебник. Азбука. Звуки. СЛАЙД  

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи.

Организует погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Игра «Свеча» (раздать свечки на специальных тарелочках и зажечь их).

Задание: произнесите слова, повторив их за учителем, и посмотрите, что происходит с пламенем свечи. Слова: кот, папа, парта, море, рыба, рак, учитель и т.д.

- Что заметили? (на определённый звук пламя свечи отклоняется сильнее)

- Как вы думаете, почему так происходит?

 - На ударный гласный звук  пламя свечи отклоняется сильнее, чем обычно.

  1. Вывод – Проблема:   для произнесения ударного  гласного  звука требуется больше силы и порция выдыхаемого воздуха мощнее.

- Итак, какова тема сегодняшнего урока?

- А чему же мы должны научиться?

-Цель урока – познакомиться с понятием ударение, его особенностями и постановкой

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

2.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания. Рефлексия своих действий.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

- Знакомство со сказкой:

- Цель: ознакомление с понятием ударения, значением ударения.

- 1 – 12 слайд.  Знакомство с понятием ударение.

 - Слайд 1. Тема.

 - Слайд 2. Сказка «Волшебник Ударение».

 - Слайд 3. Собрались однажды в волшебной стране слова стали веселиться и танцевать. (Слайд 4)  На свой праздник они пригласили знаки препинания, буквы, звуки, но забыли про старого волшебника Ударение. (Слайд 5) Узнал тот о празднике и очень обиделся. Решил волшебник Ударение отомстить словам. (Слайд 6) Вот появился в самый разгар праздника посреди площади, где собрались гости, и заявил, что он самый важный и значимый. Как могли позабыть про него? Замолчали все присутствующие и задумались. А потом сказали, чтоб он не задавался, что совсем не понятно словам, почему Ударение так важничает?

            - Как это я не важен? Если меня не будет в словах, вас и прочитать-то не смогут правильно! Если я захочу, то смогу изменить вас до неузнаваемости! Тогда вместо одного слова появится совсем другое.

        Поутихли слова, стоят и немного боятся. Уж больно страшен вид старого волшебника Ударения. Может, он сказал правду?

        (Слайд 7) Но тут на середину зала вышел замок.

        - Я тебя не боюсь, Волшебник! Как ты можешь на меня повлиять? Если я на двери, никто не проникнет в дом. Я подчиняюсь только ключу.

        (Слайд 8) Рассмеялся волшебник и ударил по замку волшебной палочкой, да так сильно, что перескочило ударение с гласной О на гласную А (Слайд 9) – замок превратился в древний замок. Ахнули слова.

         (Слайд 10) Вдруг из толпы вышли гвоздики.

        - Мы острые гвоздики. Острые, сильные и железные. Мы держим огромные брёвна. Можем скреплять мосты, стены домов и части мебели. Мы не боимся тебя. Нас много – ты один!

        (Слайд 11) Волшебник Ударение усмехнулся и передвинул ударение с гласной О на гласную И – гвоздики исчезли и появились нежные красные гвоздики.

Хватит, хватит, довольно! - закричали испуганные слова. – Мы верим, верим тебе, волшебник Ударение, и приносим свои извинения!»

        Но волшебник не унимался. И вот вместо кружков появились кружки (Слайд 12), исчезли стрелки часов, а на их месте появились отважные стрелки (Слайд 13). Видят слова – плохо дело! Отвели волшебника на почётное место (Слайд 14) среди гостей, обещали никогда о нём не забывать.

- Для чего нужно ударение в словах? (необходимость правильной постановки ударения, для различения смысла слов)

  • Слайд 15

         Вывод о роли  и функциях ударения

Ударный слог, ударный слог.

Он назван так недаром,

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит.

3.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

3.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения

Воспринимают ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

  • Слайд 16 – заставка к разделу: Тренировочные упражнения для закрепления понятия «ударения», его смысло- и форморазличительной функциях
  • Слайд 17 – работа над смыслоразличительной формой ударения в словах – омографах.

   Косит косец, а зайчишка косит,

   Трусит трусишка, а ослик трусит

- Прочитайте. Найдите слова, которые пишутся одинаково.

- Почему вы читаете их по-разному? (они имеют разное значение).

- Что обозначают данные слова? (косит косец – срезать косой или косилкой, а зайчишка косит – косое положение глаз; трусит трусишка – испытывает страх, а ослик трусит – неторопливо бежит).

- Почему эти слова имеют разное значение? (ударение падает на разные слоги)

- Прочитайте ещё раз правильно слова, выделяя голосом ударный слог.

  • Слайд 18 - работа проводится аналогичным образом (если в этом есть необходимость)

Серая ворона чёрного ворона

Утром ругала, присев на сучок,

Новость о том разнесли во все стороны

Сплетницы – кумушки сорок сорок.

  • Слайд 19 – 20 – Решение шарад со словами – омографами

- Прочитайте загадки. Отгадайте. Запишите слова. Чем сходны слова? (написанием). А почему вы их читаете по-разному? (они имеют разное значение). Поставьте в словах ударение.

Я – травянистое растение,

С цветком сиреневого цвета. (Ирис)

Но переставьте ударение –

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Я – сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения. (Атлас)

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас)

4.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

3.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

3.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

  • Слайд 21 – упражнение в постановке ударения в словах, слуховой дифференциации слов, основанной на положении ударения в них.

- Прочитайте. Найдите слова, в которых ударение поставлено неправильно.

Магазин, арбуз, портфель,

Магазин, арбуз, портфель,

Магазин

Стрижонок, улица, библиотека, фабрика

  • Слайд 22 – 23 – задания на выделение ударного слога в словах, выбор нужного слова из ряда других.

- Слайд 22: В каком слове третий слог ударный? Выбери нужную стрелочку.

Крокодил, столовая, книжечка, Ирина, Светлана.

- Слайд 23: В каком слове второй слог ударный? Выбери нужную стрелочку.

            Воробей, барабан, столяр, море.

5.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

5.Переход к решению частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль.

  • Слайд 24 – 25 – задание на постановку ударения в словах. И проверка выполнения задания.
  • Слайд 26 – задание на постановку ударения в словах.

           - Прочитайте стихотворение, ставя правильно ударение в словах.

Выполняя договоры,

Инженеры и шофёры,

Столяры и маляры –

Потрудились все на славу,

Чтоб за месяцы зимы

Возвести домов кварталы…

  • Слайд 27 -  задание на тренировку в постановке ударения в словах – омографах (сходных по написанию, и различающихся ударными гласными)

            Поставить знак ударения в выделенных словах.

А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

 Я мою руки. Мою руку взял доктор.

 Ребёнок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм.

Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка.

Б) Я сижу под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Огородное  пугало всех пугало.

  • Слайды  28 – 31 – тренировочные упражнения для работы с предложениями

- Слайд 28: Вписать выделенные слова, поставив  в них ударение.

Жучка громко лает. Птичка поймала жучка.

Солнце село за село.

Купи соли и соли капусту.

        - Слайд 29: придумайте предложения со словами, в которых ударение служит средством различения смысла слов.

Атлас – атлас

Мука – мука

Уже – уже

Пропасть – пропасть

        - Слайд 30 - 31: Прочитайте предложения из ударных слогов каждого слова. (Учащимся предлагается разделить слова на слоги, выписать только  ударные слоги, составить из них  предложения). Проверьте себя.

  • Домики, корова, нога, пошла, мина, молоко, Лена,  коса. (Дорога шла мимо леса.)
  • Мама, шапочка, ухо, берег, жаба, скала, отмель, медленно, веник, лошадей. (Маша убежала от медведей.)
  • Наша, листья, свисток, Лиля, липа, ива, сено, скала, жаворонок, бабушка. (На листок лилии села жаба.)

6.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

6.Применение общего способа действия для решения частных задач

Коррекция отработки способа

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную работу

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.  

Строят рассуждения понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

  • Слайды  32– 39 – занимательный материал для закрепления.

                          - Слайд 32: Решить кроссворд. Учащимся даётся подсказка: в обоих словах ударение падает на один и тот же слог, оба слова начинаются или заканчиваются  одинаковыми  буквами.

  1. По горизонтали: молодые люди. (молодёжь) По вертикали: помещение для торговли. (магазин)
  2. По горизонтали: рабочий, изготавливающий изделия из дерева. (столяр) По вертикали: нижний этаж зрительного зала с местами для публики. (партер)
  3. По горизонтали: отрезок, равный 10 мм.  (сантиметр) По вертикали: фигура человека или животного из дерева, металла, глины. (статуя)
  4. По горизонтали: название главы. (заголовок) По вертикали: отсутствие дождей, которое приводит к высыханию почвы и гибели растительности. (засуха)
  5. По горизонтали: водитель автомобиля. (шофёр) По вертикали: свободное от работы время. (досуг)

- Слайды 33 - 38: Разгадать ребус.

                Ответы на ребусы: алфавит, щавель, столяр, цепочка, верба, договор.

 - Слайд 39: Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните ударный слог. Составьте из ударных слогов каждой строчки слово.

Ответы: задача, картина, линейка, ударение.

7.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогической деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

7.Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):-организация дифференцированной коррекционной работы;

-контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

  1. Электронный образовательный ресурс – это образовательный

ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание.

-  Для вас я приготовила адреса электронных образовательных ресурсов (раздаточныйматериал)

school-collection.edu.ru,

  1. На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.

Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании – все это делает ДЭКМ незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем.

Обучение грамоте, 1 класс, наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

       Подводя итог можно отметить, в чём  эффективность применения ИКТ:

    * использование повышает информационную культуру учащихся;

    * появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;

    * обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;

    * уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;

    * обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;

    * повышается мотивацию к обучению.

   Применение ИКТ открывает перспективное направление в обучении.  Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более          

просмотр  
статических
изображений
на учебных
досках и  
экранах  
отраженного
свечения  

просмотр  
телепередач

просмотр  
динамических
изображений
на учебных  
досках и  
экранах  
отраженного
свечения  

работа с
изображе-
нием на  
индивиду-
альном  
мониторе
компьюте-
ра и кла-
виатурой

прослу-
шивание
аудио-
записи

прослу-
шивание
аудио-
записи
в науш-
никах  

1 - 2

10    

15    

15      

15    

20  

10  

3 - 4

15    

20    

20      

15    

20  

15  

5 - 7

20    

25    

25      

20    

25  

20  

8 - 11

25    

30    

30      

25    

25  

25  

При подготовке к уроку или внеклассному занятию с использованием ИКТ учитель следует алгоритму:

  1. Изучить программу и требования Государственного стандарта, сформулировать цели и задачи урока.
  2. Изучить материал учебника и дополнительных пособий.
  3. Оценить технические возможности (наличие оборудования, режим работы кабинета информатики и т.п.).
  4. Подобрать имеющиеся ЭОР в соответствии с целями и задачами урока.
  5. При необходимости самостоятельно разработать недостающие ЭОР, привлечь для этого специалистов, учащихся.
  6. До урока просмотреть и прослушать весь отобранный материал, сделать хронометраж и составить сценарий урока.

Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом.

Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Конструктор современного урока биологии"

В процессе мастера - класса идет демонстрация в увлекательной форме приемы при организации современного урока биологии. Насколько актуальны создание мотивации, актуализации или создание проблемных сит...

Мастер- класс «Системно - деятельностный подход в проектировании современного урока в соответствие требованиям ФГОС»

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развити...

Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"

Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...

Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"

Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...

Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"

Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

Мастер- класс "Конструирование современного урока с использованием mind-maps технологий"

Мастер-  класс "Конструирование современного урока с использованием mind-maps технологий"...