Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
презентация к уроку на тему
Методические рекомендации в проведении мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль интеграции | 116.1 КБ |
kopiya_rol_integrirovannykh_predmetov_russkogo_yazyka_i_literatury_v.pptx | 116.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое , планово-деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С. Белкин).
Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Это более точное определение .
Использование полученной информации: при отборе информации для родителей о деятельности школы; при отборе информации для проведения экспертизы деятельности школы при разработке школьной программы повышения качества образования; при отборе информации для проведения общественной аттестации деятельности школы, аттестации учителей
Объекты мониторинга в образовательном учреждении Учащиеся Администрация Учителя Родители Материально-техническая база
В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяются специфические цели и задачи, связанные с реализацией мониторинга на практике, т.е. в каждом случае осуществляется определенный вид мониторинга.
Применяемые способы осуществления мониторинга: Метод наблюдение осуществляется с целью отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. 2 . Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. 4. Опросный метод позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы. 5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности , при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых. 6. Тестирование является одним из субъективных методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.
В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.
Работа классного руководителя представляет собой некий управленческий цикл, звеньями которого являются: установка целей и планирование работы с учетом результатов предварительной диагностики ситуации, сложившейся в классе; разработка форм, методов и приемов деятельности; реализация намеченных планов; анализ результатов деятельности; коррекция программы действий с последующим прогнозированием и постановкой новых задач.
1. Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам анализа ситуации в классе. 2. Стимулирующе-мотивационный компонент. В большей степени он направлен на учащихся (чтобы они учились старательно, самостоятельно, активно). 3. Операционно-деятельностный компонент. Он предполагает контроль за тем, чтобы дети владели "инструментом учения" на уроке и вне его, а родители и учителя-предметники создавали комфортные условия для обучения, осуществляли научную организацию труда. 4. Контрольно-регулировочный компонент. Классный руководитель содействует реализации контролирующей функции учителем-предметником и родителями. 5. Оценочно-результативный компонент. Классный руководитель информирует родителей об оценках и результатах учебы их детей. Академик Ю.К. Бабанский определяет пять основных компонентов процесса обучения, на основе которых классный руководитель выстраивает взаимодействие с учащимися, родителями, учителями-предметниками .
Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель в своей работе должен: определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса; обладать полной информацией о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом коллективе; организовать дифференциацию обучения; воспитывать сознательное отношение школьников к учебе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда; своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое , планово-деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С. Белкин).
Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Это более точное определение .
Использование полученной информации: при отборе информации для родителей о деятельности школы; при отборе информации для проведения экспертизы деятельности школы при разработке школьной программы повышения качества образования; при отборе информации для проведения общественной аттестации деятельности школы, аттестации учителей
Объекты мониторинга в образовательном учреждении Учащиеся Администрация Учителя Родители Материально-техническая база
В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяются специфические цели и задачи, связанные с реализацией мониторинга на практике, т.е. в каждом случае осуществляется определенный вид мониторинга.
Применяемые способы осуществления мониторинга: Метод наблюдение осуществляется с целью отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. 2 . Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. 4. Опросный метод позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы. 5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности , при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых. 6. Тестирование является одним из субъективных методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.
В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.
Работа классного руководителя представляет собой некий управленческий цикл, звеньями которого являются: установка целей и планирование работы с учетом результатов предварительной диагностики ситуации, сложившейся в классе; разработка форм, методов и приемов деятельности; реализация намеченных планов; анализ результатов деятельности; коррекция программы действий с последующим прогнозированием и постановкой новых задач.
1. Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам анализа ситуации в классе. 2. Стимулирующе-мотивационный компонент. В большей степени он направлен на учащихся (чтобы они учились старательно, самостоятельно, активно). 3. Операционно-деятельностный компонент. Он предполагает контроль за тем, чтобы дети владели "инструментом учения" на уроке и вне его, а родители и учителя-предметники создавали комфортные условия для обучения, осуществляли научную организацию труда. 4. Контрольно-регулировочный компонент. Классный руководитель содействует реализации контролирующей функции учителем-предметником и родителями. 5. Оценочно-результативный компонент. Классный руководитель информирует родителей об оценках и результатах учебы их детей. Академик Ю.К. Бабанский определяет пять основных компонентов процесса обучения, на основе которых классный руководитель выстраивает взаимодействие с учащимися, родителями, учителями-предметниками .
Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель в своей работе должен: определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса; обладать полной информацией о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом коллективе; организовать дифференциацию обучения; воспитывать сознательное отношение школьников к учебе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда; своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности классного руководителя, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся .
Участие в марафоне педагогических находок классных руководителей....
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Мониторинг деятельности классного руководителя
Результаты участия в конкурсах, мероприятиях...
Мониторинг воспитательной деятельности классным руководителем.
Мониторинг воспитания – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе воспитательной работы или ее отдельных компонентах, ориентированная на информационное ...
Использование инновационных методов и технологий в воспитательной деятельности классного руководителя КС(К)ОУ РА специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида в начальной школе.
материалы для конференции...
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса является важнейшим звеном системы управления школой. Процесс мониторинга деятельности классного руководителя – одно из направлений работы с педагогическим...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....