Мониторинг воспитательной деятельности классным руководителем.
презентация к уроку на тему

Перевозчикова Любовь Николаевна

 

Мониторинг воспитания  – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе воспитательной работы или ее отдельных компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта и в любой момент времени  может обеспечить прогноз его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad.doc387.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг воспитательной деятельности классным руководителем.

     В настоящее время очень остро стоит проблема мониторинга воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Единства по этому вопросу не наблюдалось и ранее, но в наше время эта проблема выходит на первый план в связи с изменениями, происходящими в школьном образовании.

Мониторинг воспитания  – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе воспитательной работы или ее отдельных компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта и в любой момент времени  может обеспечить прогноз его развития.

Цель мониторинга системы воспитательной работы МКСКОУ школы №47.

Определение степени соответствия организованного в   школе №47 воспитательного процесса конечным воспитательным результатам – изменениям личности ребенка – с тем, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие личности ребенка.

Предметами мониторинга являются:

  • Личность учащегося – главный показатель эффективности процесса воспитания.
  • Ученический коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка.
  • Реализация социального заказа – степень удовлетворенности родителей работой школы.

Алгоритм мониторинга системы воспитательной работы.

  • Прогнозирование желаемых результатов.
  • Анализ реальных результатов.
  • Сравнение с результатами предыдущей диагностики.
  • Выявление проблем и противоречий.
  • Целеполагание.
  • Планирование.

Цель системы воспитательной работы :

Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценностями, способной к адаптации в современном мире.

Реализация целей и задач предполагает:

  • •    Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
  • •    Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
  • •    Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
  • •    Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
  • •    Развитие различных форм ученического самоуправления.  
  • •    Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • •    Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Методика уровня воспитанности.

       Как отследить уровень образования (обучения, воспитания и развития) ребенка? Если уровень обученности не вызывает столь жарких споров, то уровень воспитанности наоборот. Недопустимо определение стандарта воспитанности, которому должен соответствовать ребенок (некоторые дети не могут достичь этого стандарта, и не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств). Недопустимо вынесение оценки личности ребенка подобно тому, как на уроке мы оцениваем его знания (поскольку оценивание по единому стандарту предполагает сравнение воспитанников друг с другом: «один лучше, другой хуже»). Оценивать можно взгляды, поступки, но не самих детей. Сравнивать ребенка нужно не с другим ребенком, а с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем.

Цель: отслеживание социально-психологических изменений школьников, их ценностных приобретений и характерологических продвижений для дальнейшего корректирования деятельности педагога.

За основу взяты педагогические методики Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой (педагогические наблюдения, беседы, самооценка совместно с родителями и т.д.), анализ результатов позволяет педагогу составить текущий  и перспективный план воспитательной работы классного коллектива.

        Определены качества, которые оцениваются:

  • для учащихся 1-4 классов: любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, моё отношение к школе, красивое в моей жизни, как я отношусь к себе;
  • для учащихся 5-9 классов: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе, отношение к труду, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, культурный уровень.

Обработка данных.

Средний балл:

  • 5 - 4,5 – высокий уровень (в)
  • 4,4 – 4 – хороший уровень (х)
  • 3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
  • 2,8 – 2 – низкий уровень (н)
  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации .
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Схема реализации воспитательной системы                                через различные   виды и формы деятельности.

2-15-2009_001

Рекомендации для успешного мониторинга в воспитательной деятельности:

  • Своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся.
  • Учитывать результаты и рекомендации мониторинга в планировании воспитательной работы класса и школы.
  • Отслеживать становление воспитательных систем классов и школы через диагностику.
  •    Мониторинг ассоциального поведения.
  •    Мониторинг деятельности учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мониторинг - основной аспект становления воспитательной системы школы»

Слайд 2

Мониторинг воспитания – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе воспитательной работы или ее отдельных компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта и в любой момент времени может обеспечить прогноз его развития.

Слайд 3

Цель мониторинга системы воспитательной работы МКСКОУ школы №47. Определение степени соответствия организованного в школе №47 воспитательного процесса конечным воспитательным результатам – изменениям личности ребенка – с тем, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие личности ребенка. Предметами мониторинга являются: Личность учащегося – главный показатель эффективности процесса воспитания. Ученический коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка.

Слайд 4

Алгоритм мониторинга системы воспитательной работы школы . Прогнозирование желаемых результатов. Анализ реальных результатов. Сравнение с результатами предыдущей диагностики. Выявление проблем и противоречий. Целеполагание. Планирование.

Слайд 5

Цель системы воспитательной работы : Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценностями, способной к адаптации в современном мире. Реализация целей и задач предполагает: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей. • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности. • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности. • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы. • Развитие различных форм ученического самоуправления. • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Слайд 6

Методика уровня воспитанности. Цель: отслеживание социально-психологических изменений школьников, их ценностных приобретений и характерологических продвижений для дальнейшего корректирования деятельности педагога. За основу взяты педагогические методики Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой (педагогические наблюдения, беседы, самооценка совместно с родителями и т.д.), анализ результатов позволяет педагогу составить текущий и перспективный план воспитательной работы классного коллектива. Определены качества, которые оцениваются : для учащихся 1-4 классов: любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, моё отношение к школе, красивое в моей жизни, как я отношусь к себе; для учащихся 5-9 классов: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, отношение к учёбе, отношение к труду, коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость, культурный уровень;

Слайд 7

Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки Отношение к природе: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу Я и школа: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек

Слайд 8

Обработка данных. Оценка результатов: 5 – всегда. 4 – часто 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень (в) 4,4 – 4 – хороший уровень (х) 3,9 – 2,9 – средний уровень (с) 2,8 – 2 – низкий уровень (н) Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации . Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Слайд 9

Уровень воспитанности. 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Высокий 5 11 11 Хороший 26 49 41 Средний 62 36 45 Низкий 7 4 3

Слайд 10

Схема реализации воспитательной системы через различные виды и формы деятельности.

Слайд 11

Результаты мониторинга качества воспитанности в школе. Участие в мероприятиях различного статуса. 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Охват детей в ДО в школе. Дополнительное образование. 186 134 123 179 100% 73% 63% 87% Охват обучающихся в УДО. 332 419 392 336 182% 210% 200% 164% Количество кружков в школе. 8 8 9 14 Количество кружков в УДО. 14 18 16 10 Участие в мероприятиях различного уровня. 54 57 50 35 Личные. 26 20 22 20 Командные. 28 37 28 15 Призовые места. 7 10 8 5 Посещения родительских собраний. 37% 48% 37%

Слайд 12

Рекомендации для успешного мониторинга в воспитательной деятельности: Своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся. Учитывать результаты и рекомендации мониторинга в планировании воспитательной работы класса и школы. Отслеживать становление воспитательных систем классов и школы через диагностику. Мониторинг ассоциального поведения. Мониторинг деятельности учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Кадровое обеспечение воспитательного процесса является важнейшим звеном системы управления школой. Процесс мониторинга деятельности классного руководителя – одно из направлений работы с педагогическим...

Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....