Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
методическая разработка по теме

Насонова Татьяна Николаевна

Публикую материал для обмена опытом с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_rmo_-_2013.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «ИМЦ» Троицкого муниципального района Челябинской области

                                      Руководитель РМО – Насонова Т.Н.

 

Отчёт

районного методического объединения

учителей иностранных  языков

за 2012 – 2013 учебный год

2013 год

Эффективность  решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования  и будут ли они внедрять эти  идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному  языку, к обновлению всех компонентов этой   системы:

  • научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения,
  • целей обучения,
  • содержания  обучения,
  • средств, приёмов  и методов,
  • способов и форм контроля результата обучения.

Помочь учителю совершенствовать,  и обновлять содержание своей деятельности, призвано районное методическое объединение.

В 2012 – 2013учебном году районное методическое объединение учителей иностранных  языков работало над темой:  « Особенности преподавания иностранного языка  в условиях введения ФГОС  НОО»

РМО учителей иностранного языка организовывало   свою деятельность

 в следующих направлениях:

= повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности,

- изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предмету;

- освоение нового содержания и технологий педагогической деятельности по предмету;

- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;

- организация внеклассной работы с учащимися по иностранному языку;  

- изучение и анализ  состояния преподавания иностранного языка;

- освоение новых средств обучения;

- помощь в организации самообразовательной деятельности педагогов.

 Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

В отчётный период для членов РМО основной проблемой являлось: Создание условий для повышение компетентности учителя в условиях внедрения  стандартов второго поколения ФГОС  НОО и  включение всех учителей РМО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению;

Целью работы РМО в отчётный период было:

Методическая и программная поддержка учителей  иностранного языка

Решались основные задачи:

1.Повышение компетентности учителя в условиях внедрения  стандартов второго поколения ФГОС  НОО.

2. Повышение педагогического уровня, мастерства, продолжение  самообразовательной деятельности  учителей через  внедрение современных педагогических технологий и ИКТ в  учебно-воспитательный процесс и их широкое применение  педагогами на практике;

3. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы на уроке  и во внеурочной деятельности;                                  

4. Включение всех учителей РМО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

В отчётный период большое внимание было уделено реализации намеченного плана работы. Отчётливо просматривались следующие формы работы:  творческие лаборатории, заседания, круглые столы, дискуссии, открытые учебные занятия, практические семинары, творческие мастерские, обзор литературы, олимпиады.

Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. Например, на

заседании №1 Тема: Новый этап модернизации Российского образования

Выступили с сообщениями на  темы:

  • .Формирование УУД - приоритет начального иноязычного образования

Чернышова О.В.       МКОУ « Чернореченская СОШ»

  • Социокультурный компонент при формировании ключевых компетенций учащихся на уроках иностранного языка"

Королёва М.В.       МКОУ "Клястицкая СОШ

  • .Сюжетно-ролевые игры и моделирование ситуаций общения

Хасанова Ю.А.     МКОУ "Нижнесанарская СОШ

  • .Особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка.

Менцель Е. А.       МКОУ " Кварцитная ООШ"

  •  Обучение  аудированию, чтению и письму  посредством ИКТ и ресурсов сети Интернет.- Солохудинова Н.А.    МКОУ " Бобровская СОШ"
  • .Формирование навыков монологической и диалогической речи учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку    (Практикум)                                                                 Насонова Т. Н., руководитель РМО. МКОУ " Бобровская СОШ

     

 Все выступления  были на основе собственного опыта работы.

Заседание №2  РМО учителей  иностранных языков было посвящено

теме  «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода

(в условиях внедрения ФГОС НОО)»

Целью семинара стало:Изучение особенностей современного урока (в условиях внедрения ФГОС ООО) и  эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качества обучения

Повестка  дня полностью отвечала цели и задачам

1. Современный урок на основе системно - деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС НОО).

 Насонова Т. Н., руководитель РМО.   МКОУ " Бобровская СОШ"

2.  Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём повышения  эффективности урока иностранного языка.

  МКОУ «Карсинская СОШ»  учитель английского языка  Шамсутдинова А. И.

3.  Разноуровневые  метапредметные  задания по иностранному языку  для    обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся.

  МКОУ  "Яснополянская СОШ" Грипас Ю. С.

4. Особенности КИМов – 2013  по иностранному языку. Теоретические и практические аспекты подготовки к ЕГЭ        

 МКОУ « Ключёвская СОШ»  Сафронова И. В., учитель английского языка

5. Мастер-класс.  Психологический комфорт на уроках  иностранного языка

 МКОУ « Песчановская СОШ»  Кутепова  Ю. С., учитель немецкого языка

6. Мастер-класс. Салют, английский !   « МКОУ Бобровская СОШ» Солохудинова Н.А., учитель английского языка.

7 .  Работа над страноведческим материалом на уроках английского языка

 МКОУ "  Целинная СОШ"  Майстренко  О. Г

8. Мастер-класс.  Портфолио учителя как одно из условий успешной  аттестации .

 МКОУ " Белоозёрская СОШ" учитель немецкого языка Лиман Л. В.

Увеличивается количество учителей, совершенствующих своё педагогическое мастерство. Учителя иностранного языка своевременно проходят курсы повышения  квалификации.

Участвовали в  работе областного форума Насонова Т.Н..

Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства .

Кутепова Ю.С.( победитель   районного конкурса -2011-2012 учебного года, участник районного конкурса -2012-2013 учебного года- Солохудинова Н.А.)

Под руководством учителей иностранного языка учащимися  были проведены исследования  в области иностранных языков.  Проведение районной олимпиады по иностранным языкам показало удовлетворительный уровень знаний всех участников. Победители  участвовали в областной олимпиаде.

В  работе РМО  за прошедший учебный год мы наблюдаем положительную динамику развития. Проведение районной олимпиады по иностранным языкам показало  удовлетворительный уровень знаний  всех участников, а  победителям  участвовать в областной олимпиаде.

 В ходе аналитической деятельности проведена итоговая диагностика в 9 классе. По итогам диагностики учащиеся показали оптимальный уровень знаний.

Выводы:

  1. Входная, промежуточная и итоговая диагностики, которые были проведены в школах района, показали, что большинство учащихся справились с заданиями, предложенными для тестирования. Большинство учащихся умеют в полном объеме понимать главную тему текстов информационного характера разного уровня сложности, извлекать требуемую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описаний, аргументации, понимать информацию как эксплицитно, так и имплицитно, понимать логические связи внутри и между частями текстов.
  2. Увеличивается количество учителей, совершенствующих своё педагогическое мастерство:  в ходе плановой  аттестации  большинство из них повысили квалификационную категорию.

Однако наряду с положительными явлениями в работе имеются отрицательные:.

  • Наблюдается стабильное сокращение школ и классов с изучением немецкого языка, не изучается второй иностранный язык.
  • Отсутствие должного оснащения кабинетов техническими средствами обучения, что сказывается на внедрении новых информационных технологий в практику преподавания предмета.
  •  Учителя используют не все компоненты учебно-методических комплексов.  По-прежнему сложной представляется проблема обеспечения школ видеоматериалами и мультимедийными средствами, что крайне необходимо для внедрения новых информационных технологий в практику преподавания предмета.

                                                                                                                                                                                                                                           

         С целью выявления приоритетных проблем (задач) районного методического объединения учителей иностранных языков на 2012-2013  учебный год, был проведен проблемно-ориентированный анализ деятельности.

Таким образом, проблемами (задачами) методической службы, которые необходимо реализовать в следующем учебном году являются:

  1. Ориентация учителей на  регулярное применение в практической деятельности системно - деятельностного подхода как механизма реализации ФГОС.

.

       2. Добиваться должного оснащения кабинетов техническими средствами обучения    для внедрения новых информационных технологий в практику преподавания предмета.

       3.  Настойчиво внедрять передовой опыт, лучшие авторские программы, новые технологии обучения и воспитания, проходить курсовую переподготовку.

   4. Разработать содержание и технологии проведения более объективных форм итогового контроля (проведение ГИА и ЕГЭ). Всю методическую работу строить на диагностической основе, сделать ее адресной, мотивированной. (Руководителям ШМО изучить требования  к проведению срезовых работ на своих заседаниях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ М/О учителей иностранных языков за 2012 - 2013 уч. год

Анализ недели, контрольных работ, внеклассных мероприятий....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год

Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.

Представлен полный отчет о работе предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год....

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2016-2017 учебный год.

Представлен отчет  о работе предметного педагогического сообществоа учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7...