Анализ М/О учителей иностранных языков за 2012 - 2013 уч. год
материал по теме
Анализ недели, контрольных работ, внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley_inostrannogo.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей иностранного
языка 2012-2013 учебный год
Методическое объединение учителей иностранного языка работает над проблемой: «Развитие мотивации учащихся к общению на иностранных языках». Реализация темы шла через решение конкретных задач. Во-первых, через повышение уровня психолого-педагогической и научно-методической подготовки учителя; во-вторых, через поддержание интереса к учению, формирование познавательной активности; в-третьих, через воспитание потребности в повышении качества знаний и практическом использовании языка в различных сферах деятельности; в-четвертых, через проведение контрольных работ, выявление качества знаний учащихся и их анализ.
В М/О учителей иностранных языков работает 4 человека.
ФИО | Предмет | Курсы | Квал. катег. | Проблема |
Ширманова О.Я. | учитель немецкого языка | 2010 | 1квалификационна категория | «Активизация речевой деятельности на уроках немецкого языка» |
Беспалова Н.А. | учитель немецкого языка | 2012 г. | 1квалификационная категория | «Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам» |
Максимова Н.Н. | Учитель английского языка | 2012 г. | Соответствие занимаемой должности | « Совершенствование навыков устной речи на уроках английского языка» |
Коткина М.И | Учитель английского языка | ------ | Соответствие занимаемой должности | «Активизация навыков чтения на уроках английского языка» |
Все учителя работают по государственной программе Министерства образования России 2005 года, используя современные учебники, рекомендованные Министерством образования России
Учитель | Класс | Название учебника | Автор учебника | Программа |
Максимова Н.Н. | 2 7 8 | Enjoy English | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Рекомендовано Министерством образования РФ |
9 10 11 | Happy English.ru | К.И.Кауфман М.Ю. Кауфман | Рекомендовано Министерством образования РФ | |
Коткина М.И. | 2 3 4 5 6
| Enjoy English | М.З.Биболетова Н.Н.Трубанева | Рекомендовано Министерством образования РФ |
Беспалова Н.А. | 2 4 8 9 | Немецкий язык | И.Л.Бим Л.И.Рыжова | Рекомендовано Министерством образования РФ |
11 10 | Немецкий язык Deutsch-Kontakte | ГИ Воронина ГВ Карелина | Рекомендовано Министерством образования РФ | |
Ширманова О.Я. | 3 5 6 7 | Немецкий язык | И.Л.Бим Л.И.Рыжова.Л.В.Садомова | |
.
Учащиеся снабжены учебниками на 100 процентов. Теоретический и программный материал пройден на 100 процентов.
На уроках учителей отмечается широкое использование
межпредметных связей. У большинства учащихся сформированы умения и навыки устной и письменной речи, хорошо ориентируются в грамматическом материале, могут пересказать текст, отвечать на вопросы. Всему этому были посвящены заседания методического объединения. Здесь обсуждались следующие вопросы: «Единые требования к ведению документации», «Организация контроля домашнего чтения на уроках иностранного языка», «Дифференцированный подход на уроках иностранного языка», «Влияние инновационных технологий на уровень и качество знаний учащихся» и т.д.
На заседаниях М/О были заслушаны отчеты каждого учителя по своим проблемам, отчеты о прохождении программного материала, обсуждались результаты проверки школьной документации. Много внимания уделялось обсуждению проблемам раннего обучения иностранному языку, совершенствованию методов формирования коммуникативности, использованию новых информационных технологий.
В целях самообразования учителями нашего М/О были посещены семинары практические и теоретические. Так Ширманова О.Я. посетила практический семинар в школе № 3 на тему : «Развитие логического мышления на уроках ИЯ в старших классах»
КС в школе № 33 посетила Максимова Н.Н. Тема: «Информационные технологии и методика преподавания ИЯ»
ПС: «Организация проблемно-диалогового общения на уроках ИЯ»
В школе №24 посетила Коткина М.И.
КС: «Мастерство учителя на уроке ИЯ» в школе №11 посетила Беспалова Н.А.
Участие в семинаре – практикуме в рамках выездного расширенного заседания Бюро президиума Российской академии образования. ,На тему: «Современные стратегии обучения иностранным языкам;опыт вуза – школе»
Приняли Максимова Н.Н. и Беспалова Н.А.
Участие в работе мастер – класса «Работа с интерактивной доской на примере английского языка» в рамках международной конференции, посвященной 60-летию ф-та иностранных языков,принимала участие Беспалова Н.А.
Большое внимание уделяется качеству знаний учащихся. С этой целью были разработаны тесты для 5-х, 9-х, 10-х и 11-х классов. Анализ качества знаний по иностранным языкам выявил высокие показатели качества знаний.
Учитель | Предмет | Уровень обученности | Качество знанийй | Средний балл |
Максимова Н.Н. | 100% | 82 % | 4.4 | |
Ширманова О.Я. | 100% | 76% | 3.9 | |
БеспаловаН.А. | 100% | 70% | 3.9 | |
КоткинаМ.И. | 100% | 89% | 4.4 |
На основании плана научно – методической работы школы с 08. 04 – 18.04 2013 года была проведена предметная неделя иностранных языков по
теме: « Весенний калейдоскоп».
Цели: повышение познавательной активности учащихся,
мотивации к изучению иностранных языков, умение использовать разговорные навыки во внеурочной деятельности.
Для реализации поставленных целей были проведены следующие
мероприятия:
Тема | Дата | Время | Кабинет | Учитель |
Открытие недели. Выпуск стенных газет | 08.04.13 | |||
Урок - игра по теме « Хобби» 6 класс. Английский язык | 09.04.13 | 13.25 | 2.2 | Максимова Н.Н. |
Урок немецкого языка в 4 классе по теме «Скоро летние каникулы» | 10.04.13 | 11.35 | 2.8 | Ширманова О.Я. |
1.Путешествие по станциям «Анфранем» 5- 7 класс | 10.04.13 | 13.25 | 2.2 2.8 2.6 2.3 | Максимова Н. Н. Беспалова Н.А. Ширманова О. Я. Коткина М.И. |
Урок – путешествие 8 класс. Немецкий язык | 11.04.13 | 8.30 | 2.2.8 | Беспалова Н.А. |
Урок - обобщение 2А класс по теме «Описание животных». Английский язык | 12.04.13 | 9:25 | 1.7 | Коткина М.И. |
Конкурс презентаций. Обучение учащихся использованию информационных технологий | 12.04.13 | 14.20 | 2.6 | Максимова Н. Н. Беспалова Н.А. Ширманова О. Я. Коткина М. И. |
Внеклассное мероприятие «Поём, читаем, инсценируем на иностранных языках» | 13.04.13 | актовый зал | Максимова Н. Н. Беспалова Н.А. Ширманова О. Я. Коткина М. И. | |
Видео – салон для учащихся 1 классов Подведение итогов недели | 15.04.13 16.04.13 | 12.40 14.25 | 2.6 2.8 | Максимова Н. Н. Беспалова Н.А. Ширманова О. Я. Коткина М. И. |
Все уроки и внеклассные мероприятия были тщательно продуманы, игры чередовались с серьезными заданиями. Каждый урок сопровождался дидактическим материалом, наглядностями, ИКТ, ТСО. Детям было интересно, они активно и организованно работали.
Максимова Н.Н. провела урок - игру в 6 классе, по теме «Хобби» . Цель урока – обучение учащихся навыкам монологической речи. Урок прошел в игровой форме, применялся раздаточный и дидактический материал, ИКТ, дети были активны , в конце урока они свободно делали сообщение по теме, цель урока была достигнута.
Урок – обобщение на тему: «Описание животных» провела в 2 классе Коткина М.И. Цель урока: закрепление навыков монологической и диалогической речи в игровой форме. Урок прошел интересно, четко были соблюдены все этапы урока, один вид деятельности сменял другой, это оживляло урок, применялись ИКТ и ТСО, урок велся в здоровьсберегающем режиме. Цель урока была достигнута.
Открытый урок в 4 классе на тему «Скоро летние каникулы» провела Ширманова О.Я. Цель: закрепление лексики по данной теме, отработка навыков говорения. На уроке применялись ИКТ, раздаточный и дидактический материал, дети были активны, показали отличные знания лексики и грамматики. Цель урока была достигнута.
Концерт, прошедший в рамках недели ,это яркое, запоминающееся мероприятие .Дети пели ,читали стихи на английском и немецких языках. В концерте приняли участие учащиеся из всех классов.
Предметная неделя была проведена результативно, был задействован творческий потенциал ,как учащихся так и учителей.
Реакция детей на поставленный вопрос «Стоит ли проводить такие мероприятия в школе? Была однозначна «Стоит» «Это здорово»
Тем не менее, интерес к иностранным языкам в среднем звене пока еще невелик и эта работа требует особого внимания . Анализ контрольных срезов в 5 - 11 классах показал, что учащиеся совершают ряд ошибок, поэтому надо больше внимания уделять изучению видовременных форм глагола, инфинитивных конструкций, совершенствовать произношение учащихся через применение на уроках магнитофонной записи устной речи.
о | Учитель | Всег | Выпол | «5» | «4» | «3» | «2» | % | СОУ | Средни |
о аЗ f | о уч- | -няли | качества | й балл | ||||||
й | ся | работу | знаний | |||||||
5а | Коткина МИ | 13 | 12 | 2 | 6 | 3 | 1 | 66,7 | 57,'6 | 3,7 |
8 | Максимова | 15 | 13 | 2 | 5 | 4 | 2 | 84.4 | 54 | 3,6 |
5б | Коткина МИ | 14 | 11 | 1 | 5 | 3 | 2 | 54,5 | 4,8 | 4.6 |
10 | Максимова | 12 | 6 | 1 | 4 | 1 | 100 | 84 | 3,6 | |
7А | Максимова | 14 | 12 | 2 | 9 | 1 | - | 80,1 | 67 | 4,0 |
7Б | Максимова | 8 | 8 | 3 | 2 | 1 | 3 | 62,5 | 58 | 3,7 |
9 | Максимова | 14 | 11 | 1 | 3 | 2 | 5 | 36,4 | 33 | 3,0 |
8 | Максимова | 14 | 13 | 1 | 2 | 8 | 2 | 23,1 | 39 | 3,2 |
Беспалова | 12 | П | 3 | 2 | 5 | 1 | 45,5 | 55,2 | 3,6 | |
9А | Беспалова | 17 | 13 | - | - | 2 | 11 | - | 5,5 | 2,1' |
6 | Ширманова | 15 | 14 | 1 | 3 | 7 | 3 | 28,6 | 38,9 | 3,1 |
3,5 |
Основные ошибки
Английский язык
6 класс
• Замена глагола могу глаголом должен, глагола мог глаголом должен.
• Употребление предлогов: среди, в, под.
8 класс
• Употребление будущего завершенного времени, настоящего длительного времени, настоящего завершенного длительного.
• Употребление отрицательной формы.
9 класс
• Учащиеся путают формы.
• Употребление частицы в прямом дополнении.
Немецкий язык
5 класс
• Орфографические ошибки
6 класс
• Окончание глаголов, орфографические ошибки
• Образование причастия 2
7 класс
• Окончание прилагательных
8 класс
• Употребление вспомогательных глаголов
• Определение временных форм
• Спряжение вспомогательного глагола.
Из цифрового анализа следует, что самый высокий процент качества знаний по английскому языку в 7 А - 80,1 %, в 7 Б - 62,5 % (учитель Максимова Н.Н.), в 5 классе 66,7 %,., а по немецкому языку в 6 В - 66,6 %, в 7 Б - 57 % -учитель Беспалова Н.А., в 5 классе - 56 % - учитель Ширманова О.Я.
Отсюда следует, что учителям, преподающим иностранные языки есть над чем задуматься и над чем работать . учителям отработать технологию преподавания данных предметов и больше внимания на уроке уделять повторению грамматики, учить разговорной речи. '
Анализ контрольных работ по иностранным языкам на конец учебного года:
Клас с | Учитель | Всего уч-ся | Всего выпол няли | Выполнили на | % качест ва | СОУ | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
5 А | Коткина МИ | 13 | 9 | 4 | 4 | - | 1 | 88,9 | 74,6 | 4,2 |
6 | Коткина МИ | 14 | 11 | 5 | 6 | - | - | 100 | 80,4 | 4,5 |
8 В | КоткинаМИ | 12 | 10 | 1 | 4 | 4 | 1 | 50 | 51,6 | 3,5 |
/
6Б | Беспалова Н.А. | 9 | 9 | 1 | 5 | 2 | 1 | 67 | 56,4 | 3,7 |
6 | Беспалова Н.А. | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 67 | 78 | 4,3 |
7 А | Беспалова Н.А. | 10 | 9 | 1 | 4 | 3 | 1 | 56 | 55 | 3,2 |
7 Б | Беспалова Н.А. | 9 | 9 | - | 4 | 5 | - | 44 | 48 | 3,4 |
8 А | Беспалова Н.А. | 11 | 8 | 3 | 4 | 1 | - | 88 | 83 | з,з |
8 Б | Беспалова Н.А. | 9 | 8 | 1 | 4 | - | 3 | 63 | 66 | 3 |
6 А | Максимова Н.Н. | 15 | 13 | 5 | 7 | 1 | - | 92,5 | 75,6 | 4,3 |
6 В | Максимова Н.Н.. | 19 | 18 | 11 | 3 | 2 | 1 | 73,7 | 76,7 | 4,2 |
7 А | Максимова Н.Н. | 14 | 11 | - | 6 | 3 | 1 | 54,5 | 46,2 | 3,2 |
7 Б | Максимова Н.Н. | 8 | 7 | 1 | 5 | 1 | - | 85,7 | 65,1 | 4,0 |
8 А | Максимова Н.Н. | 14 | 10 | - | 2 | 5 | 3 | 20 | 35,6 | 3,0 |
8Б | Максимова Н.Н. | 14 | 10 | 3 | 1 | 5 | 1 | 40 | 56 | 3,6 |
5 | Ширманова О.Я. | 7 | 7 | - | 4 | 3 | - | 57,1 | 52 | 4,0 |
6 А | Ширманова О.Я. | 7 | 7 | - | 5 | 1 | - | 71,4 - | • 41,7 | 3,3 |
Типичные ошибки, допущенные
в контрольной работе: а) Английский язык (5 класс -орфографические ошибки, употребление неопределенно-личного местоимения some; употребление артиклей a, an. 6 класс - употребление степеней сравнения прилагательных; 8 класс - употребление глагола have в третьем лице единственного числа; употребление будущего завершенного времени) б)Немецкий язык ( 6 класс - степени сравнения прилагательных; временная форма Perfect.; склонение существительных Perfect; 7 класс - три основные формы глаголов; управление глаголов; 8 класс -употребление Plusguamperfect; лексические ошибки; офографические ошибки)
Из цифрового анализа следует, что самый высокий процент качества знаний по английскому языку в 6 А классе - 92,3% - учитель Максимова Н.Н., а по немецкому языку в 8 А классе - 88 %; 6 А- 67 %; 6 А - 71,4 % - учитель Беспалова Н.А., в 8 А, 6 А; Ширманова О.Я..
С целью анализа качества выполнения письменных заданий по иностранным языкам как одному из факторов формирования лингвистической компетенции, а также качества проверки тетрадей учителями, выявления эффективности работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся учителями регулярно проводились проверки тетрадей учащихся 5-11 классов по иностранным языкам.
Анализ тетрадей показал следующие результаты:
все учащиеся 5-9 классов имеют тетради, учащиеся 10-11 классов не все имеют тетради ( сданы для проверки не все тетради);
все тетради подписаны правильно, в большинстве своем ведутся аккуратно ; тетради по немецкому языку в 5-10 классах разделены на две части. Во второй части ведется дневник домашнего чтения. Форма ведения дневника оптимальна, помогает учащимся в выработке умений правильного чтения, а также в формировании навыков коммуникации ;
анализ тетрадей с печатной основой по английскому языку в 6-7 классах показал, что они
предлагают более дифференцированные задания и упражнения, направленные на
выработку различных умений и навыков. Общий вывод: учителя Максимова Н.Н., Ширманова О.Я., Беспалова Н.А. КоткинаМИ проверяют тетради регулярно и своевременно, в соответствии с требованиями той или иной параллели, следят за их ведением. В целом проверка тетрадей учителями находится на удовлетворительном уровне.
Несмотря на все положительное, что было отмечено выше, есть некоторые замечания по ведению тетрадей:
не выдерживаются требования нормы письменных работ ( она должна занимать от 15-20 % рабочего времени в комплексном уроке);
в тетрадях нет справочного материала по грамматике, отсутствуют новые формы контроля, такие как лексико-грамматические и лингвострановедческие тесты.
Преподавание иностранного языка в 2012 – 2013 учебном году в школе осуществлялось на должном уровне. Все учителя иностранного языка владеют технологией современного урока проводят их интересно , методически грамотно. Учителями применялись на уроках мультимедийные программы, презентации, звуковое сопровождение, велась работа с периодической печатью, использовался Интернет.
Учителя работают над повышением своей квалификации. Так в 2012 – 2013 учебном году курсы по повышению квалификации прошли Максимова НН и Беспалова НА.
Учителя уделяют много времени исследовательской работе учащихся. В рамках участия на Вавиловских чтениях была представлена исследовательская работа «Аффиксальное словообразование в английском языке» ( выполнил: ученик10» класса Федяков Станислав, учитель –Максимова НН). «Особенности расстановки ударения в немецком предложении» Учитель Беспалова НА( выполнила Шкаликова А ученица 10 класса) «Праздники в Германии» учитель Ширманова О Я( выполнила Киселева Е 3 класс)
Подготовка к предметной неделе 2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя | Ученик | Класс | Форма работы |
Ширманова О. Я. | Кулыгина Лилия | 7 | индивидуальная |
Беспалова Н. А. | Подгорнов Владислав Лаптев Иван | 11 | индивидуальная |
индивидуальная | |||
Максимова Н. Н. | Калачина Юлия Кутуров Андрей | 11 10 | индивидуальная |
Коткина М.И. | Жарков Виталий Демин Вадим | 6А 6б
| индивидуальная |
Выводы
М/О учителей иностранного языка за отчетный период проводило большую работу по обучению и воспитанию учащихся , что подтверждает позитивная динамика обученности.
М/О работает , внедряя новейшие технологии ,медиа - технологии, здоровьесберегающие технологии, развивая коммуникативную и социокультурную компетенции учащихся.
Рекомендуется:
1.Подходить более объективно к выставлению оценок.
2.Усилить работу со слабоуспевающими детьми.
3.Активнее привлекать учащихся к исследовательской деятельности.
4.Признать работу М/О удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей английского языка за 2012-2013 уч.г.
Анализ работы МО учителей английского языка....
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....
План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....
Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Публикую материал для обмена опытом с коллегами....
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....