Анализ М/О учителей иностранных языков за 2012 - 2013 уч. год
материал по теме

Анализ недели, контрольных работ, внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей иностранного

языка  2012-2013 учебный год

Методическое объединение учителей иностранного языка работает над проблемой: «Развитие мотивации учащихся к общению на иностранных языках». Реализация темы шла через решение конкретных задач. Во-первых, через повышение уровня психолого-педагогической и научно-методической подготовки учителя; во-вторых, через поддержание интереса к учению, формирование познавательной активности; в-третьих, через воспитание потребности в повышении качества знаний и практическом использовании языка в различных сферах деятельности; в-четвертых, через проведение контрольных работ, выявление качества знаний учащихся и их анализ.

В М/О учителей иностранных языков работает 4 человека.

ФИО

Предмет

Курсы

Квал. катег.

Проблема

Ширманова О.Я.

учитель немецкого языка

2010

1квалификационна категория

«Активизация речевой деятельности на уроках немецкого языка»

Беспалова Н.А.

учитель немецкого языка

2012 г.

1квалификационная категория

«Дифференцированный подход в обучении

иностранным языкам»

Максимова Н.Н.

Учитель английского языка

2012 г.

Соответствие занимаемой должности

« Совершенствование навыков устной речи на уроках английского языка»

Коткина М.И

Учитель английского языка

   

------

Соответствие занимаемой должности

«Активизация навыков чтения на уроках английского языка»

Все учителя работают по государственной программе Министерства образования России 2005 года, используя современные учебники, рекомендованные Министерством образования России

Учитель

Класс

Название учебника

Автор учебника

Программа

Максимова Н.Н.

     2

       

      7

      8

Enjoy English

М.З.Биболетова

Н.Н.Трубанева

Рекомендовано Министерством образования РФ

     9

     

    10

    11

Happy English.ru

К.И.Кауфман

М.Ю. Кауфман

Рекомендовано Министерством образования РФ

Коткина М.И.

     2

     3

     4

     5

     6

 

Enjoy English

М.З.Биболетова

Н.Н.Трубанева

Рекомендовано Министерством образования РФ

Беспалова Н.А.

    2

    4

    8

    9

Немецкий язык

И.Л.Бим Л.И.Рыжова

Рекомендовано Министерством образования РФ

   

    11

    10

Немецкий язык

Deutsch-Kontakte

ГИ Воронина

ГВ Карелина

Рекомендовано Министерством образования РФ

Ширманова О.Я.

    3

    5

    6

    7

Немецкий язык

И.Л.Бим Л.И.Рыжова.Л.В.Садомова

.

Учащиеся снабжены учебниками на 100 процентов. Теоретический и программный материал пройден на 100 процентов.

На уроках учителей отмечается широкое использование

межпредметных связей. У большинства учащихся сформированы умения и навыки устной и письменной речи, хорошо ориентируются в грамматическом материале, могут пересказать текст, отвечать на вопросы. Всему этому были посвящены заседания методического объединения. Здесь обсуждались следующие вопросы: «Единые требования к ведению документации», «Организация контроля домашнего чтения на уроках иностранного языка», «Дифференцированный подход на уроках иностранного языка», «Влияние инновационных технологий на уровень и качество знаний учащихся» и т.д.

На заседаниях М/О были заслушаны отчеты каждого учителя по своим проблемам, отчеты о прохождении программного материала, обсуждались результаты проверки школьной документации. Много внимания уделялось обсуждению проблемам раннего обучения иностранному языку, совершенствованию методов формирования коммуникативности, использованию новых информационных технологий.

В целях самообразования учителями нашего М/О были посещены семинары  практические и теоретические. Так Ширманова О.Я. посетила практический семинар в школе № 3 на тему : «Развитие логического мышления на уроках ИЯ в старших классах»

КС в школе № 33 посетила Максимова Н.Н. Тема: «Информационные технологии и методика преподавания ИЯ»

ПС: «Организация проблемно-диалогового общения на уроках ИЯ»

В школе №24 посетила Коткина М.И.

КС: «Мастерство учителя на уроке ИЯ» в школе №11 посетила Беспалова Н.А.

Участие в семинаре – практикуме в рамках выездного расширенного заседания Бюро президиума Российской академии образования. ,На тему: «Современные стратегии обучения иностранным языкам;опыт вуза – школе»

Приняли Максимова Н.Н. и Беспалова Н.А.

Участие в работе мастер – класса «Работа с интерактивной доской на примере английского языка» в рамках международной конференции, посвященной 60-летию ф-та иностранных языков,принимала участие Беспалова Н.А.

Большое внимание уделяется качеству знаний учащихся. С этой целью были разработаны тесты для 5-х, 9-х, 10-х и 11-х классов. Анализ качества знаний по иностранным языкам выявил высокие показатели качества знаний.

       

Учитель      

Предмет

Уровень обученности

Качество знанийй      

Средний балл

Максимова Н.Н.


         100%

            82 %        

      4.4

Ширманова О.Я.          

          100%

            76%

       3.9

БеспаловаН.А.

           100%

             70%

        3.9

КоткинаМ.И.

            100%

             89%

        4.4

            На основании плана научно – методической  работы школы с 08. 04 – 18.04 2013 года была проведена предметная неделя иностранных языков по

теме: « Весенний калейдоскоп».

        Цели:  повышение познавательной активности учащихся,

мотивации к изучению иностранных языков, умение использовать разговорные навыки во внеурочной деятельности.

       Для реализации поставленных целей были проведены следующие

мероприятия:         

Тема

Дата

Время

Кабинет

Учитель

Открытие недели.

Выпуск стенных газет

08.04.13

 Урок - игра по теме « Хобби»  6 класс. Английский язык

09.04.13

13.25

2.2

Максимова Н.Н.

Урок немецкого языка  в 4 классе по теме «Скоро летние каникулы»

10.04.13


11.35

2.8

Ширманова О.Я.

1.Путешествие по станциям «Анфранем»

5- 7 класс

10.04.13    

13.25

2.2

2.8

2.6

2.3

Максимова Н. Н.

Беспалова Н.А.

Ширманова О. Я.

Коткина М.И.

Урок – путешествие  8 класс.

Немецкий язык

11.04.13


8.30

2.2.8

Беспалова Н.А.

Урок - обобщение  2А класс  по теме «Описание животных».

Английский язык

 


12.04.13

9:25

1.7

Коткина М.И.

Конкурс презентаций. Обучение учащихся использованию информационных технологий

12.04.13

14.20

2.6

Максимова Н. Н.

Беспалова Н.А.

Ширманова О. Я.

Коткина М. И.

Внеклассное мероприятие «Поём, читаем, инсценируем на иностранных языках»

13.04.13

актовый зал

Максимова Н. Н.

Беспалова Н.А.

Ширманова О. Я.

Коткина М. И.

Видео – салон для учащихся 1 классов

Подведение итогов недели

15.04.13

16.04.13

12.40

14.25

2.6  

2.8

Максимова Н. Н.

Беспалова Н.А.

Ширманова О. Я.

Коткина М. И.

        Все уроки и внеклассные мероприятия были тщательно продуманы, игры чередовались с серьезными заданиями. Каждый урок сопровождался дидактическим материалом, наглядностями, ИКТ, ТСО.  Детям было интересно, они активно и организованно работали.

Максимова Н.Н. провела урок - игру в 6 классе, по теме «Хобби» . Цель урока – обучение учащихся навыкам монологической речи. Урок прошел в игровой форме,  применялся  раздаточный и дидактический материал, ИКТ, дети были активны , в конце урока они свободно делали сообщение по теме, цель урока была достигнута.

Урок – обобщение на тему: «Описание животных» провела в 2 классе Коткина  М.И. Цель урока: закрепление навыков монологической и диалогической речи в игровой форме. Урок прошел  интересно, четко были соблюдены все этапы урока, один вид деятельности сменял другой, это оживляло урок, применялись ИКТ и ТСО, урок  велся в  здоровьсберегающем  режиме. Цель урока была достигнута.

Открытый урок  в 4 классе  на тему «Скоро летние каникулы» провела Ширманова О.Я.  Цель: закрепление лексики по данной теме, отработка навыков говорения. На уроке применялись ИКТ, раздаточный и дидактический материал,  дети были активны, показали отличные знания лексики и грамматики. Цель урока была достигнута.

Концерт, прошедший в рамках недели ,это яркое, запоминающееся мероприятие .Дети пели ,читали стихи на английском и немецких языках. В концерте приняли участие  учащиеся из всех классов.

Предметная неделя была проведена результативно, был задействован творческий потенциал ,как учащихся так и учителей.

Реакция детей на поставленный вопрос «Стоит ли проводить такие мероприятия в школе? Была однозначна «Стоит» «Это здорово»

Тем не менее, интерес к иностранным языкам в среднем звене пока еще невелик и эта работа требует особого внимания . Анализ контрольных срезов в 5 - 11 классах показал, что учащиеся совершают ряд ошибок, поэтому надо больше внимания уделять изучению видовременных форм глагола, инфинитивных конструкций, совершенствовать произношение учащихся через применение на уроках магнитофонной записи устной речи.

о

Учитель

Всег

Выпол

«5»

«4»

«3»

«2»

%

СОУ

Средни

о аЗ

f

о уч-

-няли

качества

й балл

й

ся

работу

знаний

Коткина МИ

13

12

2

6

3

1

66,7

57,'6

3,7

8

Максимова

15

13

2

5

4

2

84.4

54

3,6

Коткина МИ

14

11

1

5

3

2

54,5

4,8

4.6

10

Максимова

12

6

1

4

1

100

84

3,6

Максимова

14

12

2

9

1

-

80,1

67

4,0

Максимова

8

8

3

2

1

3

62,5

58

3,7

9

Максимова

14

11

1

3

2

5

36,4

33

3,0

8

Максимова

14

13

1

2

8

2

23,1

39

3,2

Беспалова

12

П

3

2

5

1

45,5

55,2

3,6

Беспалова

17

13

-

-

2

11

-

5,5

2,1'

6

Ширманова

15

14

1

3

7

3

28,6

38,9

3,1

3,5

Основные ошибки

Английский язык

6 класс

• Замена глагола могу глаголом должен, глагола мог глаголом должен.

• Употребление предлогов: среди, в, под.

8 класс

• Употребление будущего завершенного времени, настоящего длительного времени, настоящего завершенного длительного.

• Употребление отрицательной формы.

9 класс

• Учащиеся путают формы.

• Употребление частицы в прямом дополнении.

Немецкий язык

5 класс

• Орфографические ошибки

6 класс

• Окончание глаголов, орфографические ошибки

• Образование причастия 2

7 класс

• Окончание прилагательных

8 класс

• Употребление вспомогательных глаголов

• Определение временных форм

• Спряжение вспомогательного глагола.

Из цифрового анализа следует, что самый высокий процент качества знаний по английскому языку в 7 А - 80,1 %, в 7 Б - 62,5 % (учитель Максимова Н.Н.), в 5 классе 66,7 %,., а по немецкому языку в 6 В - 66,6 %, в 7 Б - 57 % -учитель Беспалова Н.А., в 5 классе - 56 % - учитель Ширманова О.Я.

Отсюда следует, что учителям, преподающим иностранные языки есть над чем задуматься и над чем работать . учителям отработать технологию преподавания данных предметов и больше внимания на уроке уделять повторению грамматики, учить разговорной речи. '

Анализ контрольных работ по иностранным языкам на конец учебного года:

Клас с

Учитель

Всего уч-ся

Всего выпол няли

Выполнили на

% качест ва

СОУ

Средний балл





«5»

«4»

«3»

«2»




5 А

Коткина МИ

13

9

4

4

-

1

88,9

74,6

4,2

6

Коткина МИ

14

11

5

6

-

-

100

80,4

4,5

8 В

КоткинаМИ

12

10

1

4

4

1

50

51,6

3,5

/

Беспалова Н.А.

9

9

1

5

2

1

67

56,4

3,7

6

Беспалова Н.А.

3

3

2

-

1

-

67

78

4,3

7 А

Беспалова Н.А.

10

9

1

4

3

1

56

55

3,2

7 Б

Беспалова Н.А.

9

9

-

4

5

-

44

48

3,4

8 А

Беспалова Н.А.

11

8

3

4

1

-

88

83

з,з

8 Б

Беспалова Н.А.

9

8

1

4

-

3

63

66

3

6 А

Максимова Н.Н.

15

13

5

7

1

-

92,5

75,6

4,3

6 В

Максимова Н.Н..

19

18

11

3

2

1

73,7

76,7

4,2

7 А

Максимова Н.Н.

14

11

-

6

3

1

54,5

46,2

3,2

7 Б

Максимова Н.Н.

8

7

1

5

1

-

85,7

65,1

4,0

8 А

Максимова Н.Н.

14

10

-

2

5

3

20

35,6

3,0

Максимова Н.Н.

14

10

3

1

5

1

40

56

3,6

5

Ширманова О.Я.

7

7

-

4

3

-

57,1

52

4,0

6 А

Ширманова О.Я.

7

7

-

5

1

-

71,4  -

•   41,7

3,3

Типичные ошибки, допущенные

 в контрольной работе: а) Английский язык (5 класс -орфографические ошибки, употребление неопределенно-личного местоимения some; употребление артиклей a, an. 6 класс - употребление степеней сравнения прилагательных; 8 класс - употребление глагола have в третьем лице единственного числа; употребление будущего завершенного времени) б)Немецкий язык ( 6 класс - степени сравнения прилагательных; временная форма Perfect.; склонение существительных Perfect; 7 класс - три основные формы глаголов; управление глаголов; 8 класс -употребление Plusguamperfect; лексические ошибки; офографические ошибки)

Из цифрового анализа следует, что самый высокий процент качества знаний по английскому языку в 6 А классе - 92,3% - учитель Максимова Н.Н., а по немецкому языку в 8 А классе - 88 %; 6 А- 67 %; 6 А - 71,4 % - учитель Беспалова Н.А., в 8 А, 6 А; Ширманова О.Я..

С целью анализа качества выполнения письменных заданий по иностранным языкам как одному из факторов формирования лингвистической компетенции, а также качества проверки тетрадей учителями, выявления эффективности работы учителей по повышению орфографической зоркости учащихся учителями регулярно проводились проверки тетрадей учащихся 5-11 классов по иностранным языкам.

Анализ тетрадей показал следующие результаты:

все учащиеся 5-9 классов имеют тетради, учащиеся 10-11 классов не все имеют тетради ( сданы для проверки не все тетради);

все тетради подписаны правильно, в большинстве своем ведутся аккуратно ; тетради по немецкому языку в 5-10 классах разделены на две части. Во второй части ведется дневник домашнего чтения. Форма ведения дневника оптимальна, помогает учащимся в выработке умений правильного чтения, а также в формировании навыков коммуникации ;

анализ тетрадей с печатной основой по английскому языку в 6-7 классах показал, что они

предлагают  более  дифференцированные  задания  и  упражнения,   направленные  на

выработку различных умений и навыков. Общий вывод: учителя Максимова Н.Н., Ширманова О.Я., Беспалова Н.А. КоткинаМИ проверяют тетради регулярно и своевременно, в соответствии с требованиями той или иной параллели, следят за их ведением. В целом проверка тетрадей учителями находится на удовлетворительном уровне.

Несмотря на все положительное, что было отмечено выше, есть некоторые замечания по ведению тетрадей:

не выдерживаются требования нормы письменных работ ( она должна занимать от 15-20 % рабочего времени в комплексном уроке);

в тетрадях нет справочного материала по грамматике, отсутствуют новые формы контроля, такие как лексико-грамматические и лингвострановедческие тесты.

Преподавание иностранного языка в 2012 – 2013  учебном году в школе осуществлялось на должном уровне. Все учителя иностранного языка владеют технологией современного урока проводят их интересно , методически грамотно. Учителями применялись на уроках мультимедийные программы, презентации, звуковое сопровождение, велась работа с периодической печатью, использовался Интернет.

Учителя работают над повышением своей квалификации. Так в 2012 – 2013 учебном году курсы по повышению квалификации прошли Максимова НН и Беспалова НА.

Учителя уделяют много времени исследовательской работе учащихся. В рамках участия на Вавиловских чтениях была представлена исследовательская работа «Аффиксальное словообразование в английском языке» ( выполнил: ученик10» класса Федяков Станислав, учитель –Максимова НН). «Особенности расстановки ударения в немецком предложении» Учитель Беспалова НА( выполнила Шкаликова А ученица 10 класса) «Праздники в Германии» учитель Ширманова О Я( выполнила Киселева Е 3 класс)

Подготовка к предметной неделе 2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя

Ученик

Класс

Форма работы

Ширманова О. Я.

Кулыгина Лилия

7

индивидуальная


Беспалова Н. А.

Подгорнов Владислав

Лаптев Иван


11

индивидуальная


индивидуальная


Максимова Н. Н.

Калачина Юлия

Кутуров Андрей

11

10

индивидуальная

Коткина М.И.

  Жарков Виталий

Демин Вадим



   

индивидуальная

Выводы

М/О учителей иностранного языка за отчетный период проводило большую работу по обучению и воспитанию учащихся , что подтверждает позитивная динамика обученности.

М/О работает , внедряя новейшие технологии ,медиа  - технологии, здоровьесберегающие технологии, развивая коммуникативную и социокультурную компетенции учащихся.

 

Рекомендуется:

1.Подходить более объективно к выставлению оценок.

2.Усилить работу со слабоуспевающими детьми.

3.Активнее привлекать учащихся к исследовательской деятельности.

4.Признать работу М/О удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год

Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год

Публикую материал для обмена опытом с коллегами....

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....