"Методическая неделя как средство развития педагогического потенциала"
статья по теме
Статья опубликована в газете "Время и жизнь" Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu_o_nedele_rya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Левина Л.Н., зам. директора по НМР,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
С целью развития личности обучающихся, их самореализации через организацию урочной и внеурочной деятельности, развития у учащихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, художественной - в МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» прошла методическая неделя учителей русского языка и литературе.
Предметная неделя началась с работы интерактивной газеты «Живая филологическая викторина», активное участие в которой приняли большинство учащихся 5-11 классов. Все задания были распределены на три возрастные группы: для учащихся 5-7, 8-9 и 10-11 классов. Особенность викторины состояла в том, что учащиеся сами выбирали себе билет с вопросом, не зная его содержания. Первое место в викторине среди учащихся 5-7 классов заняла Самошкина В., среди учащихся 8-9 классов – Терёшкина Т. Активными участниками викторины стали Ашмаров О., Кирюшова О., Беляева М., Левина Т., Надоршин О., Разин А.
Для зрителей 1-5 классов был показан музыкальный спектакль по сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом», который подготовили учащиеся 5-8 классов под руководством Приваловой Т.Н., учителя русского языка и литературы. Хочется отметить яркую игру юных актёров, прекрасно исполнивших свои роли: Шукшиной И., Мериновой Д., Дураковой В., Зайкиной А., Ермолаевой Е., Шаевой Н., Привалова М., Епинина В., Паркина К., Калинкина Д., Скопинова В., Чибарова Е., Козлова Н.
Необычайно весело и интересно прошла игра «Брейн-ринг» между командами учащихся 6-х классов «Солнышко» и «Знатоки». Босамыкина Е.В. и Жителева Е.И., учителя русского языка и литературы, подготовили для учащихся занимательные конкурсы, вопросы и задания.
Запоминающейся и яркой стала межшкольная игра «Знаем русский» для учащихся 9-х классов, в которой участвовали две команды Зубово-Полянской гимназии и команда Ясно-Полянской ООШ. Организатором и ведущей мероприятия была Баграмян И.Н., учитель русского языка и литературы. Оценивало игру команд компетентное жюри в составе Мустаевой Р.В., учителя русского языка и литературы Зубово-Полянской СОШ №1, Фатеевой Н.П., учителя русского языка и литературы Зубово-Полянской ООШ, Левиной Л.Н., учителя русского языка и литературы Зубово-Полянской гимназии.
8 февраля на базе Зубово-Полянской гимназии состоялся межшкольный семинар учителей русского языка и литературы, на котором присутствовали педагоги Зубово-Полянской СОШ №1, Зубово-Полянской ООШ, Ясно-Полянской ООШ, Умётской СОШ, Потьминской СОШ, Ширингушской школы-интернат. Открытые уроки по теме «Развитие педагогического потенциала учителей словесности как одно из условий реализации ФГОС второго поколения» провели учителя гимназии.
Привалова Т.Н. на уроке литературы в 7 «а» классе по теме «Без доброты и сострадания нет человека» по рассказу А. Платонова «Юшка» применила новые образовательные технологии: работа в Интернете, технология «мозговой штурм», работа в группах. Особую атмосферу на уроке позволила создать интеграция искусства слова и анимации. Обучающиеся с удовольствием провели сравнительный анализ рассказа А.Платонова и мультипликационного фильма Гарри Бардина «Адажио».
Выявлению гражданской позиции поэта был посвящён урок литературы в 6 «б» классе по теме «Н.А.Некрасов «Школьник» (учитель Жителева Е.И.)
На уроке литературы в 8 «б» классе по теме «Гений в мире обывателей» Баграмян И.Н. поставила перед детьми философскую проблему: «Каково жить гению в мире обычных людей?». На примере жизни композитора Л.В.Бетховена учащиеся нашли ответ на этот вопрос, сделав вывод, что гений всегда стоит выше обывательского мира.
Урок литературы в 6 «а» классе по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века» прошёл в форме защиты проектов (учитель Босамыкина Е.В.)
«Двери» литературной гостиной «Живой разговор с В.Высоцким» распахнулись для знакомства с личностью, ставшей уже при жизни человеком-эпохой. Обучающиеся 10-11 классов в необычной форме – форме «диалога» с В.Высоцким – познакомились с творчеством большого поэта современности, выдающегося артиста, яркого киноактёра, самобытного исполнителя авторских песен. А учащиеся начальных классов исполнили спортивный танец под песню «Утренняя гимнастика». Внеклассное мероприятие провела Левина Л.Н.
Неделя русского языка завершилась церемонией награждения победителей и призёров различных конкурсов, игр, викторин, проводившихся в рамках недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Выступление на педагогической конференции. Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования.
О технологии повышения качества образования по истории....
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
Методический семинар "Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы в 5- 9 классах как средства развития творческого потенциала учащихся"
Конкурсное задание "Методический семинар" Конкурс "Учитель года Сочи-2015"...
Методическое сообщение по теме: "Креативность как средство развития творческого потенциала обучающегося ДМШ"
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Формирование УУД как средство развития творческого потенциала и познавательных способностей учащихся"
Проект педагога....
Педагогический проект «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»
Проект направлен на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осущест...