программа ИГА
учебно-методическое пособие по теме

Программа ИГА для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_itogovoy_attestatsii_080114.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Гусевский стекольный колледж»

                 УТВЕРЖДАЮ

             Директор ГБОУ СПО ВО ГСК

                ___________Н.И.Капустин

                «____» ___________2012 г.

               

               

  ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ 

для специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 

по программе углубленной подготовки

г.Гусь-Хрустальный, 2012

Разработана предметной цикловой комиссией  экономических дисциплин


Протокол № __________

От «____»____________2012г.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к  минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программе углубленной подготовки


Председатель:

_________________Е.И.Выдумкина

Заместитель директора по УР

______________________В.С.Тарлаков


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в колледже, является обязательной.

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. № 282), Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.07.1998 г. № 12-52-Птин/12-13) и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ, утвержденном Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

Цель итоговой государственной аттестации – установить соответствие уровня и качества подготовки выпускников Федеральному  государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню их подготовки, с учетом дополнительных требований образовательного учреждения по специальности.

Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

При разработке программы итоговой государственной аттестации определены:

- вид итоговой государственной аттестации;

- объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации;

- сроки проведения итоговой государственной аттестации;

- условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации;

- необходимые экзаменационные материалы;

- формы проведения итоговой государственной аттестации;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

Программа итоговой государственной аттестации разрабатывается ежегодно предметной цикловой комиссией экономических дисциплин и утверждается директором образовательного учреждения СПО.

Данная программа доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные учебным планом по основной профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговая государственная аттестация в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» состоит из двух этапов: выполнения выпускной квалификационной работы и ее защиты.

Распределение бюджета времени итоговой государственной аттестации 

Этапы итоговой государственной аттестации

Количество недель

1. Выполнение выпускной квалификационной работы

4

2. Защита выпускной квалификационной работы

2

Всего

6

Итоговая государственная аттестация студентов по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» выполняется в форме выпускной квалификационной работы.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студент должен продемонстрировать умение квалифицированно формулировать и решать профессиональные вопросы и задачи, грамотно, логично и последовательно излагать содержание выполненных разработок, качественно оформлять представляемые материалы. Для этого необходимо знать и соблюдать существующие культурные нормы и правила исполнения информационных материалов и документов.

  1. Назначение и цели ВЫПУСКНОЙ  

     КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из актуальных задач и вопросов как теоретического, так и прикладного характера по профилю специальности.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом среднего профессионального образования. Его успешное прохождение является необходимым условием присуждения студентам квалификации дипломированного специалиста – «бухгалтер, специалист по налогообложению» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Целевым назначением выпускной квалификационной работы является комплексная оценка качества профессионального образования и проверка квалификационного уровня выпускника на соответствие требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), отражающего место специальности, объекты и виды будущей профессиональной деятельности. В то же время, выпускная квалификационная работа, являясь этапом образовательного процесса, преследует цели пополнения, закрепления и развития знаний, умений и навыков, приобретенных на предшествующих этапах обучения. Работа над выпускной квалификационной работой предполагает высокую степень самостоятельности студента, предоставляет возможности для самореализации и творческого самовыражения. Формирование и развитие этих качеств личности, креативного (созидательного, инновационного) типа мышления и составляет основу современной концепции образования. Ориентируясь на достижение общих целей образования в целом и целей среднего профессионального образования в частности, выпускная квалификационная работа  имеет свои специфические особенности, связанные с её основной функцией – итоговым контролем и оценкой качества образовательного процесса. При этом студентам-дипломникам и их руководителям следует учитывать те основные требования и показатели, по которым производится оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы и уровня профессиональной подготовленности студента. Интегрально эти основные требования сводятся к следующему:

1) умение четко формулировать рассматриваемую задачу, определять ее актуальность и значимость, структурировать решаемую задачу;

2) обоснованно выбирать и корректно использовать наиболее эффективные методы решения задач;

3) уметь генерировать и анализировать альтернативные варианты и принимать оптимальные решения с учетом множественности критериев, влияющих факторов и характера информации;

4) использовать в работе современные информационные технологии, средства компьютерной техники и их программное обеспечение;

5) уметь осуществлять поиск научно-технической информации и работать со специальной литературой;

6) грамотно, с использованием специальной терминологии и лексики, четко, в логической последовательности излагать содержание выполненных разработок.

  1. Направленность и примерная тематика

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Тематика выпускных квалификационных работ студентов является весьма многообразной.

Большинство выпускных квалификационных работ посвящено решению актуальных проблем и задач по совершенствованию различных видов профессиональной деятельности на предприятиях, в организациях и их структурных подразделениях.

Небольшая часть работ рассматривает и решает организационно-экономические проблемы и задачи организаций других сфер экономики, отраслей и производств (инвестиционных компаний, банков, торгово-коммерческих, инжиниринговых и т. п. фирм).

Выпускные квалификационные работы по профилю бухгалтерского учета и систем налогообложения, как правило, должны быть ориентированы на разработку рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности работы организаций и их структурных подразделений в части ведения бухгалтерского учета и налогообложения, составления отчетности и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности.

Тематика дипломных работ:

- тематика дипломных работ разрабатывается цикловой комиссией экономических дисциплин, утверждается заместителем директора по учебной работе и  представляется для выбора студентам в седьмом семестре.

- перечень тем дипломных работ должен быть разнообразным и ежегодно обновляться с учетом новейших социально-экономических, правовых, политических потребностей общества.

- при определении темы дипломной работы каждому студенту назначается приказом директора колледжа руководитель дипломной работы, а также консультанты в помощь студенту при написании работы;

- на основании приказа руководитель дипломной работы выдает студенту задание по сбору материала для дипломной работы. В задании указывается тема дипломной работы, номер и дата издания приказа о закреплении темы дипломной работы, содержание дипломной работы и сроки окончания работы. Задание подписывает руководитель работы и утверждает заместитель директора по учебной работе;

- после закрепления темы, назначения руководителя, консультантов, студент составляет примерный план — график выполнения исследований. Этот план он должен представить своему дипломному руководителю для согласования и заместителю директора по учебной работе для утверждения. Руководитель обязан проверить план-график работы и подписать его;

- в период прохождения преддипломной практики студент ведет подборку, систематизацию и обработку необходимых материалов практической части дипломной работы.

  1. Структура и объем

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. В выпускной квалификационной работе должны содержаться следующие структурные части в порядке их следования:

 отзыв руководителя (вкладывается);

 рецензия (вкладывается);

– титульный лист;

– задание на ВКР;

- график  выполнения выпускной квалификационной работы

– содержание (оглавление);

– перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (желательно, но не обязательно);

 введение;

– основная часть;

– заключение (выводы);

– библиография (литература);

– приложения.

Объем ВКР составляет  50 - 70 страниц не включая приложения.

3.2. Структура выпускной квалификационной работы и содержание структурных элементов:

- структура дипломной работы должна соответствовать плану и состоять из следующих частей: введения, основной части (глав, параграфов), заключения, списка используемой литературы, приложения;

- во введении дается краткое обоснование выбора темы дипломной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, сформулировано и обосновано отношение выпускника к данной проблеме. Студент должен кратко обосновать причину выбора именно данной темы. Следует показать научную новизну и практическую значимость работы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях. В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав работы;

- анализ первоисточников должен отличаться междисциплинарностью, критичностью, самостоятельностью и умением оценивать разные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса;

- по каждому  разделу дипломной работы в заключении должны быть четко сформулированные выводы, заключение должно соотноситься с поставленными целями и задачами исследования, содержать практические рекомендации по совершенствованию организации налогообложения на предприятии,   определять значимость работы и качественную оценку ожидаемого эффекта от применения этих результатов на предприятии.

3.3. Порядок выполнения дипломных работ:

- Сроки начала и окончания дипломной работы определяются учебным планом;

-  руководитель в присутствии студента разрабатывает график предоставления отдельных разделов дипломной работы консультантам, руководителю и работы в целом – рецензенту;

-  студент выполняет дипломную работу по графику. По окончанию работы, но не позднее срока сдачи по графику, дипломная работа, подписанная студентом и консультантами, сдается руководителю. При положительном решении руководитель подписывает работу и дает письменный отзыв о дипломной работе, где отмечает: правильность понимания дипломником задач, поставленных темой и степень их проработки, существенную новизну и наиболее интересные решения, практическую полезность работы (внедрения, публикации и др.),  качество разработки и оформления дипломной работы, умение анализировать и делать обоснованные выводы и предложения, знания, навыки и отношение к работе, показанные во время написания дипломной работы,  степень самостоятельности в решении поставленных задач;

- руководитель в конце отзыва оценивает дипломную работу и делает заключение о подготовленности дипломника к самостоятельной работе. Внешний рецензент назначается из числа ведущих специалистов предприятия или других организаций, где проходил практику выпускник. Руководителю и консультантам представляется полностью выполненная, но не сброшюрованная дипломная работа;

-  при положительном отзыве заведующий отделением заполняет бланк направления на внешнюю рецензию. В рецензии отмечается:  актуальность темы, соответствие выполненной дипломной работы  заданию, использование последних достижений экономики, бухгалтерского учета, аудита, финансов и налогов, оригинальность, новизна, глубина и обоснованность решений, возможность практического использования полученных результатов, качество дипломной работы,  слабые стороны и недостатки, общий вывод о дипломной работе, ее оценка, мнение о возможности присвоения автору квалификации по специальности;

- после рецензирования всякие исправления в дипломной работе не допускаются, свое несогласие с рецензией студент может высказать в заключительном слове после защиты дипломной работы;

- к защите дипломной работы студент должен совместно с руководителем подготовить доклад на 10 – 15 минут, в котором отразить: полное наименование темы и ее актуальность,  цели и задачи, поставленные дипломником,  краткий анализ финансово – экономического состояния предприятия, направления и возможности совершенствования налогообложения в соответствии с целями и задачами работы,  поиск и принятие решений, их эффективность, заключение о возможности реализации предложений дипломной работы и их дальнейшее совершенствование;

  - графические листы, таблицы должны иллюстрировать доклад, поэтому их располагают в приложении дипломной работы в последовательности упоминания в докладе.

3.4. Оформление дипломной работы:

- оформление должно соответствовать всем требованиям "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003" (утв. Росархивом) , предъявляемым к выпускной дипломной работе;

- максимальная длина строки многострочных реквизитов - 28 печатных знаков. Если заголовок к тексту превышает 150 знаков, его допускается продлевать до границы правого поля или переносить на следующую строку. Точку в конце заголовка не ставят;

- все страницы  необходимо нумеровать, начиная с титульного листа;

- цифру, обозначающую порядковый номер страницы,  ставят в середине верхнего поля страницы.

- каждый раздел, а также введение и заключение начинаются с новой страницы;

- на титульном листе дипломной работы указывается наименование колледжа, специальность, фамилия и инициалы студента, тема дипломной работы, фамилия и инициалы руководителя дипломной работы, фамилия и инициалы рецензента работы;

- все листы работы и приложений следует аккуратно подшить (сброшюровать) в папку и переплести;

- таблицы и рисунки должны иметь названия и сквозную порядковую нумерацию в пределах раздела. Например, следует писать: таблица 2.1 «Статистические данные по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, детям-инвалидам, ветеранам) за 1-й квартал 2013 года по МО г. Гусь-Хрустальный»;

- порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать период времени, к которому относятся данные.

- порядковый номер рисунка и его название проставляются над рисунком;

- при построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи;

- номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком;

- размер бумаги — А4

- поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, сверху —20 мм, снизу —20 мм

Следует применять, следующие стили:

Основной, Заголовок 1, Заголовок 2

Полезно также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками;

   Настройки основного стиля:

Шрифт — 14, типа Times New Roman

Межстрочный интервал — полуторный

Отступ красной строки — 1,3 см

Отступы до и после абзаца — 0

Выравнивание — двухстороннее

Переносы установлены;

    Настройки стилей заголовков:

Заголовок Раздела:

Кегль 18, типа Times New Roman, жирный

Межстрочный интервал — 2

Отступ красной строки — 0

Отступ до и после абзаца — 12 пунктов

Начинать с новой страницы

Выравнивание — по центру;

Заголовок главы:

Кегль 16, типа Times New Roman, жирный

Межстрочный интервал — 2

Отступ красной строки — 0

Отступ до и после абзаца — 12 пунктов

Начинать с новой страницы

Выравнивание — по центру;

    Название пунктов внутри главы:

Кегль 14, типа Times New Roman, жирный

Межстрочный интервал — 2

Отступ красной строки —0

Отступ до абзаца — 12 пунктов, после абзаца — 6 пунктов

Выравнивание — влево

В текстовом редакторе Microsoft Word этим трем стилям соответствуют:

Обычный, Заголовок 1, Заголовок 2

Установить этим стилям нужные параметры можно через меню Формат/Стиль/Изменить

  Нумерация глав и пунктов:

- при правильном назначении стилей разделам и подразделам  многоуровневая нумерация расставляется текстовым редактором автоматически: Формат/Список/Многоуровневый. Это позволяет добавлять, переносить или удалять отдельные пункты в процессе устранения замечаний научного руководителя дипломной работы, не заботясь об их нумерации

 Сборка оглавления:

- при правильном назначении стилей разделам и подразделам сборка оглавления обеспечивается средствами текстового редактора в Microsoft Word. Это делается через меню Вставка/Оглавление и указатели/корешок «Оглавление». При этом рекомендуется ограничиться двумя уровнями — т.е. Заголовок 1 и Заголовок 2. следует учесть, что собранное Оглавление будет вставлено в то место работы, где был установлен курсор. Рекомендуется оглавление вставлять после титульного листа дипломной работы.

Библиографический аппарат дипломной работы:

- библиографический аппарат в дипломной работе — это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите дипломной работы, могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии проблемы в теории и практике;

- библиографический аппарат дипломной работы представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов» и ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание произведений печати».

- библиографический список в дипломных работах обычно следует озаглавливать как «Список использованной литературы». Библиографическое описание можно условно разделить на две части: нормативные правовые акты и научная методическая литература.

- нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

А)  международные законодательные акты — по хронологии;

Б)   Конституция РФ;

В)   кодексы — по алфавиту;

Г)    законы РФ — по хронологии;

Д)   указы Президента РФ — по хронологии;

Е)   акты министерств и ведомств в последовательности —  приказы, постановления, положения, инструкции министерства — по алфавиту, акты —  по хронологии.

- в списке использованной литературы должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования. Например:

Федеральный закон от 26 февраля 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. - №1, ст. 1.

        Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей, полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Студентам рекомендуется пользоваться электронным библиографическим справочником различных видов произведений печати библиотеки ПСХК.

Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.

1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В.Атаманчук.- 3-е изд., доп.- М.: ОМЕГА-Л, 2005.- 584с.

2. Базаров, Ю.Т. Управление персоналом: учебное пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений /Ю.Т.Базаров.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2005.- 224с.

3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е.Вершигора.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 283с.

4. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции: учебное пособие / В.И.Гиссин.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 256с.

5. Дудорин, В.И. Управление экономикой производства: учебник / В.И.Дудорин.- М.: Экзамен, 2005.- 480с.

  1. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ п/п

наименование этапа

сроки сдачи

1.

Выбор темы и подача заявления

до 01.05.

2.

Подбор литературы и ее изучение по теме ВКР

до 19.05.

3.

Составление плана ВКР и согласование его с руководителем

20.05.-21.05

4.

Разработка и представление на проверку введения

22.05-23.05

5.

Разработка и представление на проверку первой главы

24.05-28.05

6.

Разработка и представление на проверку второй  главы с учётом материала, полученного на производственной (преддипломной) практике, заключение

28.05.-01.06.

7.

Оформление отзыва руководителя ВКР

02.06-04.06

8.

Внешнее рецензирование ВКР

05.06-07.06

9.

Нормоконтроль

08.06-11.06

10.

Предварительная защита ВКР

12.06-14.06

11.

Переработка (доработка) ВКР в соответствии с замечаниями, переплёт

 15.06 -20.06

12.

Предоставление ВКР в учебную часть

21.06.

13.

Защита ВКР

22.06-28.06.

  1. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. На рецензирование одной квалификационной работы образовательным учреждением предусмотрено 2 часа.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию. 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

После завершения написания выпускной квалификационной работы организуется предварительная защита, на которой особое внимание уделяется отработке доклада (формы и содержания). Предварительная защита проводится не позднее чем за 1 неделю до итоговой государственной аттестации. К предварительной защите студент представляет:

  • готовую выпускную квалификационную работу, подписанную автором, руководителем, всеми консультантами. Название темы ВКР должно точно соответствовать ее формулировке, указанной в приказе директора;
  • презентацию диплома в электронном виде на диске в виде слайдов или чертежи и плакаты, выполненные к выпускной квалификационной работе;
  • отзыв руководителя;
  • документы об использовании и внедрении на производство результатов ВКР (при их наличии).

Учитывая программу выпускной квалификационной работы, руководитель должен написать отзыв по следующей форме:

  1. Соответствие темы и содержания.
  2. Объем и полнота выполнения дипломного проекта.
  3. Систематичность работы студента над проектом.
  4. Степень самостоятельности выполнения разделов выпускной квалификационной работы студентом.
  5. Объем и полнота использования студентом литературных источников по теме, отечественных и иностранных. Дополнительные исследования и работы, проведенные студентом.
  6. Возможность реализации материалов, разработанных (полученных) студентом в проекте.
  7. Точка зрения руководителя о возможности допуска ВКР к защите и присвоения её автору квалификации «бухгалтер, специалист по налогообложению» по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (без оценки в баллах).

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 15 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

В своем выступлении студент обосновывает выбор темы, цели и задачи, решаемые в процессе работы над дипломной работой, раскрывает систему методов исследования, используемых для сбора и обобщения материалов по налогообложению, делает общие выводы;

-  после выступления дипломник отвечает на вопросы членов ГАК и замечания рецензента, давая обоснованные ответы или возражения;

-  дипломник излагает содержание своей работы свободно, не читая письменного текста. При этом используются заранее подготовленные таблицы и схемы, иллюстрирующие основные положения дипломной работы;

- дипломная работа оценивается положительно, если студент: обосновал актуальность темы, правильно сформулировал проблему, цель, задачи и практическую значимость, привлек достаточное количество источников, глубоко проанализировал их и умело использовал для раскрытия темы, проявил самостоятельность  и творческий подход к решению практических задач, сделал соответствующие обобщения и выводы, изложил материал  дипломной работы, оформил работу в соответствии с требованиями и по установленным критериям.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя;

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Для определения качества выпускной квалификационной работы предлагаются следующие основные показатели ее оценки:

  • соответствие темы исследования специальности, требованиям общепрофессиональной (специальной) подготовки, сформулированным целям и задачам;
  • профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные) с использованием передовых научных технологий;
  • структура работы и культура ее оформления; последовательность и логичность, завершенность изложения, наличие научно-справочного аппарата, стиль изложения;
  • достоверность и объективность результатов квалификационной работы, использование в работе научных достижений отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований и реального опыта; логические аргументы; апробация в среде специалистов - практиков, преподавателей, исследователей и т.п.;
  • использование современных информационных технологий, способность применять в работе математические методы исследований и вычислительную технику;
  • возможность использования результатов в профессиональной практике для решения научных, творческих, организационно-управленческих, образовательных задач.

При оценке выпускной квалификационной работы дополнительно должны быть учтены качество сообщения, отражающего основные моменты выпускной квалификационной работы, и ответы выпускника на вопросы, заданные по теме его выпускной квалификационной работы.

                При определении окончательной оценки по защите дипломной работы учитываются:

  • доклад выпускника по каждому разделу;
  • ответы на вопросы;
  • оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

        Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».

«Отлично» выставляется за дипломную работу, которая имеет положительные отзывы руководителя и рецензента. При его защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, во время доклада использует наглядные пособия, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за дипломную работу, которая имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При его защите студент-выпускник показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, в отзывах руководителя  рецензента которого имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При его защите студент-выпускник проявляет не уверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры химических специальностей. В отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите дипломной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия.

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

8.1 Директор:

- утверждает настоящий стандарт и изменения к нему;

- утверждает всю документацию для проведения ИГА;

- допускает студентов к ИГА

 8.2. Заместитель директора по учебной работе:

- осуществляет контроль результативности процесса проведения ИГА;

 - проверяет всю документацию для проведения ИГА;

- утверждает графики выполнения дипломных работ

8.3 Заведующий отделением:

- подготавливает всю документацию для проведения ИГА;

- вносит предложения в приказ по кандидатурам преподавателей, входящих в состав ГАК;

- направляет студента на рецензию;

- обеспечивает процесс проведения ИГА

 8.4  Председатели цикловых комиссий спецдисциплин бухгалтерского отделения и экономических дисциплин вместе с преподавателями подготавливают необходимые экзаменационные материалы – задания для проведения первого и второго этапов Итогового междисциплинарного экзамена

8.5 Руководители дипломных работ:

-   участвуют в определении тем дипломных работ и разработке  индивидуальных заданий для каждого студента;

- оказывают помощь студентам в определении перечня вопросов и  материалов, которые они должны изучить и собрать во время преддипломной практики;

-    консультируют студентов по вопросам порядка и последовательности выполнения дипломной работы, объема и содержания работы;

-    оказывают помощь студентам в подборе литературы, которой они должны пользоваться при написании дипломной работы;

- регулярно контролируют график выполнения дипломных работ студентами;

-    присутствуют на защите студентами дипломных работ

        8.6 Учебная часть:

-    представляет всю бланочную документацию для проведения ИГА;

-   обеспечивает своевременную выдачу дипломов.

9.ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении пять лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в колледже.

По запросу предприятия, учреждения, организации директор колледжа имеет право разрешить снимать копии выпускных квалификационных работ студентов. При наличии в ВКР изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копию выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение пяти лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

Приложение 1

Необходимые экзаменационные материалы – темы дипломных работ:

№        

п\п

Наименование темы ВКР

1.

Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности   на предприятии

2.

Бухгалтерский баланс:      структура, построение и информационные возможности на примере предприятия

3.

Налогообложение на предприятиях малого бизнеса

4.

Анализ финансового состояния предприятия в условиях рынка.

5.

Особенности учета нематериальных активов на предприятии

6.

НДС: механизм исчисления и совершенствование.

7.

Организация учета переменных и постоянных затрат на предприятии

8.

Учет и анализ выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продажи

9,

Учет и анализ использования материально-производственных запасов в организации.

10.

Организация учета и анализа использования основных средств.

11.

Особенности учета товарных операций в торговых организациях.

12.

Особенности учета и налогообложение торговых организаций

13.

Бухгалтерский  учет  выпуска готовой продукции (работ, услуг)

14.

Учет и аудит формирования и использования прибыли.

15.

Совершенствование учетной политики организации.

16.

Анализ финансового результата деятельности предприятия

17.

Особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса.

18.

Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

19.

Организация учета оплаты труда на предприятии

20

Учет и аудит продаж готовой продукции и формирование финансового результата от продажи.

21.

Учет движения денежных средств в организациях.

22.

Аудиторская проверка учета расчетов с подотчетными лицами.

     Темы     выпускных      квалификационных работ закрепляются за студентами приказом директора.    

    В период подготовки к защите проводятся  консультации в объеме 20 часов на учебную группу.

  Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию при итоговой государственной аттестации:

-      компьютер.

-      таблицы

-      мультимедийная презентация

 

Приложение  2

Критерии оценки квалификационной работы


Критерии

Уровни оценки

5

отл

 4

хор

3

уд

2

неуд

1

2

3

4

5

6

7

1

Актуаль-

ность проблемы

Актуальность чётко сформулирована, обоснована, опирается на  фундаментальные исследования, служит основой для определения авторской позиции.

+

Актуальность обосновывается и служит основной авторской позиции.

+

Актуальность сформулирована неточно, аргументы – доказательства не соответствуют тезису, присутствует неконструктивное заимствование теоретического обоснования из литературы.

+

Актуальность темы не обоснована

+

2

Аппарат исследо-

вания

Все положения аппарата исследования чётко и верно сформулированы, между ними устанавливается логическая взаимозависимость

+

Положения аппарата исследования сформулированы, однако имеются отдельные (одно – два) незначительных недочёта.

+

Положения аппарата исследования сформулированы корректно, имеется несогласованность отдельных категорий аппарата.

+

Положения аппарата исследования не соответствуют содержанию работы, сформулированы расплывчато и неконкретно.

+

3

Содер-

жание

работы

Содержание соответствует типу заявленной работы, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначить микро темы и их последовательность

+

Содержание работы продумано, логика раскрытие темы понятна, микротемы выделяются, допущены недочёты в формулировании названий параграфов и глав

+

Содержание в целом соответствует типу работы, однако последовательность достижения целей не просматривается за выделенными микротемами.

+

Структура работы не позволяет выявить логику раскрытие темы, затруднено установление взаимозависимости обозначенных микротем.

+

4

Теоре-

тическая

часть

работы

Последовательность изложения логически обоснована, отсутствуют фактические ошибки искажения, речевое оформление правильное. Анализ первоисточников отличается междисциплинарностью, критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения и на сущность излагаемого вопроса.

+

Изложения сущности рассматриваемого вопроса правильное и достаточно полное, имеются отдельные незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, допускаются единичные речевые неточности. Анализ первоисточников проводится на основании положений смежных научных областей. Приводятся, но не анализируются различные точки зрения на содержание категориального аппарата, пути разрешения проблемы.

+

Допускаются нарушения в последовательности изложения содержания, не влияющие на понимание собственного смысла излагаемого материала. Имеются речевые недочёты в содержании и построении текста (не более Анализ первоисточников проводится на основании одной научной области. Различные точки зрения исследователей не анализируются и не приводятся.

+

Нарушена последовательность изложения содержания, во всех частях работы отсутствует связь между ними, имеется много фактических неточностей. В работе отсутствуют ссылки на первоисточники, материал излагается лишь на основе использования учебно-методической литературы.

+

5

Выводы по главам

Выводы содержат чётко сформулированные итоги каждого этапа исследования. Формулировки являются чёткими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными целями и задачами исследования, содержат практические рекомендации по применению рекомендаций, определены значимость работы и возможность её практического применения, пути и перспективы дальнейшего исследования темы.

+

Выводы содержат чётко сформулированные итоги каждого этапа исследования. Формулировки являются чёткими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится  с поставленными во ведении целями и задачами исследования.

+

Выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание главы. Заключение не соотносится с поставленными во ведении целью и задачами исследования.

+

Формулировка выводов является произвольной. Не соответствующей содержанию главы. Заключение не содержит ответа на проблему, поставленную во ведении к нботе.

+

6

Практи-

ческая

значи-

мость

исследо-

ватель-

ской

работы

Разработки автора являются оригинальными, содержат конструктивные и конкретные указания оставить практических работников в данной области.

+

Материалы, представленные автором, являются теоретически обоснованным оригинальным комплексом, представляют интерес для практических работников в данной области.

+

Разработки, представленные автором, полностью заимствованы из литературы, не адаптированы конкретным условиям.

+

В практической части не представлены конкретные материалы, позволяющие составить целостное представление о проделанной автором работе.

+

7

Библио-графия

Список литературы  оформлен, верно, является  полным, содержит указание на использование нормативной, периодической, учебно-методической литературы. Представлены современные издания (последние два года)

+

Список литературы оформлен верно, является полным, содержит указание на использования нормативной, периодической, учебно-методической литературы. Однако в списке отсутствуют современные источники.

+

Список литературы оформлен, верно, но содержит преимущественно учебно-методическую литературу. Объем специальных периодических изданий незначителен

+

Список литературы оформлен с ошибками, содержит не достаточное количество источников.

+

8

Оформ-ление работы

Оформление соответствует всем требованиям,  предъявляемым к выпускной учебно-исследовательской работе

+

Имеются отдельные недочеты в оформление текста работы (нумерация страниц, внутритекстовые элементы)

+

Присутствуют ошибки в оформлении нботы (ссылки на литературу, оформление списка литературы).

+

Оформление работы не соответствует  большинству требований предъявляемых к ней, имеются грамматические ошибки.

+

Итого баллов:

36-40

30-35

25-29

Ме

нее 25


Приложение 3

Направление на рецензию



(фамилия, имя, отчество рецензента)

ГБОУ СПО ВО ГСК  направляет Вам на рецензию дипломную работу студента (тки) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»


(фамилия, имя, отчество студента)

        В соответствии с инструкцией по дипломной работе и ее защите рецензия должна включать:

  1. Заключение о степени соответствия выполненной дипломной работы заданию.
  2. Характеристику выполнения каждого раздела дипломной работы, степени использования дипломником последних достижений науки и производства.
  3. перечень положительных качеств работы и ее недостатков (если последние имеются в работе).
  4. рекомендации о возможности предоставления работы для защиты ее перед Государственной аттестационной комиссии.
  5. Общую оценку дипломной работы.

Кроме того, в рецензии могут быть сделаны и другие

(необходимые по Вашему мнению) замечания и предложения по работе.

Рецензию разрешается выдавать студенту для предоставления в учебную часть.

Защита дипломной работы состоится «___»___________20    __года.

                Зав.отделением                                    И.А.Калашникова

«___»___________200__год.

Направление на рецензию дипломной работы выписывает заведующий отделением

Приложение 4

Результаты защиты выпускных квалификационных работ

по специальности ________________________________________________


п/п

Показатели

Всего

Очная

Заочная

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Окончили образовательное учреждение СПО

2.

Допущены к защите

3.

Принято к защите выпускных квалификационных работ

4.

Защищено выпускных квалификационных работ

5.

Оценки:

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

6.

Средний балл

7.

Количество выпускных квалификационных работ, выполненных

7.1.

по темам, предложенным студентами

7.2.

по заявкам организаций, учреждений

7.3.

в области поисковых исследований

8.

Количество выпускных квалификационных работ, рекомендованных:

8.1.

к опубликованию

8.2.

к внедрению


Приложение 5

Ведомость защиты дипломных работ

    Ведомость защиты квалификационных работ группы Б-42

Ф.И.О.

Тема квалифика

ционной работы

Руководитель

Оценка рецензента

Оценка

Итого

вая

оценка

Теоретическая часть

Практическая часть

Доклад

Ответы на вопросы

1

2

3

        

                        Председатель ГАК                                        

                        Зам.председателя                                 

        

                        Члены комиссии                                                

                                                                                        

                        

                        Секретарь                                                                                                                                                                                

Делает секретарь учебной части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...