Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла
за 2008 – 2009 учебный год
Школьным методическим объединением учителей естественно-математического цикла на 2008-2009 учебный год были сформулированы следующие цели и задачи:
-совершенствование методики и технологии преподавания в соответствии с выбранной методической темой;
- способствовать формированию общей культуры личности ребенка;
- выполнение государственного стандарта образования, полное прохождение учебной программы по предмету;
-передача учащимся определенной системы знаний, умений и навыков, которые будут применяться ими в жизни;
-участие в работе педагогических советов;
- изучение новых технологий обучения математики, химии, биологии. физики.
В 2008 – 2009 учебном году в методическое объединение входили пять учителей Русско – Шуганской СОШ.
МО работало по плану. На заседаниях МО учителя обсудили намеченные проблемы, ознакомились с новинками методической литературы, обменялись опытом работы.
Каждый учитель разрабатывал свою методическую тему. Накопленный опыт учителя старались реализовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
На заседаниях МО учителя заслушали сообщения и доклады на следующие темы :
- «Итоги экзаменов по предметам естественно-математического цикла за 2008 – 2009 учебный год».
- «Систематизация знаний по математике в старших классах» (Якимова Л.Л.)
- «Возможности развивающего обучения на уроках химии».(Лобанова Л.В.)
- «Научная организация труда учителя». (Аглямова А.А)
- «Проблемы преподавания физики в рамках национального проекта «Образование» (Камалов Л.Ф.)
Учителями МО была проведена практическая работа :
- Разработаны развернутые календарно – тематические планы по математике, физике, информатике, химии, биологии и географии для 5 - 11 классов.
- Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия:
Аглямова А.А. – внеклассное мероприятие «Концерт – поздравление» - презентация ко дню 8 марта
Луконина Т.П. – биология 7 класс – «Шляпочные грибы»; внеклассное мероприятие «Животные на службе».
Камалов Л.Ф. – физика 10 класс – «Тепловые двигатели».
Якимова Л.Л. – внеклассное мероприятие «А ну-ка девушки!»
Лобанова Л.В. – основы агрохимии 11 класс «Подвижный фосфор в почве», внеклассное мероприятие «История образования» (об истории школы)
- Прошли выступления:
«Формирование персонального познавательного стиля ученика в условиях профилизации обучения (докладчик Лобанова Л.В), «Воспитание сегодня: ради чего и как воспитывать» (докладчик Аглямова А.А.)
В течение 2009-2010 учебного года была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
№ | Ф.И.О.учителя | Тема самообразования |
1 | Аглямова АА. | Совершенствование устной речи учащихся по предмету в рамках новых требований. Формирование навыков самоконтроля, как залог успешного обучения. |
2 | Камалов ЛФ | Активизация учебного процесса при увеличении практической части урока. Развитие логического мышления учащихся при алгоритмизации обучения |
3 | Лобанова ЛВ | Через интерес к предмету к твердым знаниям |
4 | Якимова ЛЛ | Развитие способности самостояте6льного и творческого мышления учащихся на основе индивидуального и дифференциального подхода к учебному процессу |
5 | Луконина ТП | Метод проектов |
В течение 2009-2010 учебного года учителя школы активно применяли компьютерные технологии. 88% учителей владеют навыками работы с ИКТ.
Разработки уроков и мероприятий распространяются среди коллег, материалы размещены в Интернет, на сайте школы.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В этом учебном году прошла неделя математики. Учителя Якимова АА и Аглямова АА провели различные мероприятия, которые заинтересовали ребят этим предметом. Были приготовлены слайд- фильмы, презентации, проведены математические игры.
Учителя осваивают и применяют информационные и другие инновационные методы проведения уроков. Используя компьютерную технику при проведении контрольных работ, задания даются на карточках каждому ученику, тесты имеют варианты, задания разного уровня способствуют лучшей оценке деятельности каждого ученика.
Много внимания уделяется подготовке учащихся к ЕГЭ, результаты анализируются с учащимися, общий анализ проводится на МО, педсоветах, совещаниях.
Олимпиада один из наиболее действенных способов выявить среди учеников увлеченных и талантливых детей. Олимпиады по предметам естественно-математического цикла в школе проводятся ежегодно.
Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла:_________________
Якимова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
Полный план работы шмо...
Доклад на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла "Профориентация на уроках информатики"
Доклад о профориентационной работе с обучающимися на уроках информатики...
План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла "Проблема проведения самостоятельных работ и развития самостоятельности обучающихся"
В условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке обучающихся в школе. Задача образования не может сводиться только к вооружению обучающихся определённой...