Отчёт о применении коммуникативных технологий на уроках кубановедения
материал по теме
Применение на практике ИКТ на уроках кубановедения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vlasova.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт Власовой Натальи Викторовны, учителя истории, обществознания и кубановедения БОУ СОШ №5 МО Динской район, об использовании информационно- коммуникативных технологий на уроках кубановедения.
На уроках кубановедения я использую информационно- коммуникативные технологии ( ИКТ) для получения учащимися знаний, позволяющих осмыслять перерабатывать и оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться ею для различных практических целей; а также для овладения современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.
Чаще всего на уроках кубановедения мною используются следующие элементы ИКТ:
- Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
- Тренажеры и тесты;
- Образовательные ресурсы Интернета;
- DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;
- Видео и аудиотехника;
- Научно- исследовательские работы и проекты.
Невозможно представить современный урок без использования информационно- коммуникативных технологий, ведь именно здесь происходит непосредственно общение учителя и учащихся, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся.
Использование ИКТ включаю на различных этапах урока. Так, например, при объяснении нового материала использую презентации, где отражаются основные понятия и термины. А при закреплении нового материала ввожу тестовые задания « Проверь себя», что значительно экономит время урока.
Для максимально эффективного использования возможностей ИКТ в учебном процессе часто применяю новые интерактивные средства обучения кубановедению- электронные мультимедийные учебники ( по истории Кубани с древнейших времен до наших дней).
Применение демонстрационного материала из электронных учебников на моих уроках позволяет учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса. Использование диктора разнообразит мои уроки, усиливает развивающую функцию.
На моих уроках широко используются компьютерные презентации, они просто незаменимы при изучении географии Кубани ( 8 и 9 классы) или при изучении экологии Кубани ( 11 класс, 6 класс). С помощью презентации можно наглядно и увлекательно рассказать о регалиях кубанского казачьего войска ( 7 класс), совершить виртуальное путешествие в Кавказский государственный биосферный заповедник ( 6 кл), или увидеть предметы археологических раскопок, проведенных на территории нашего края.
При проведении месячника Оборонно- массовой работы проводила открытые уроки по кубановедению с использованием презентаций для учащихся 4-5 классов на тему: «Эхо прошедшей войны», урок- исследование для 8-х классов « Битва за Кавказ».
Создание презентаций учащимися.Для создания презентаций привлекаю учащихся, так учащийся 9-А кл. Бабаханян Арсен выполнил работу « Екатерина –II», уч-ся 11 класса Волынко К. «Загрязнение окружающей среды», Гайворонская В. -11 кл. «Празднование Нового года и рождества Христова», « Творчество кубанских писателей» изготовил Платонов Д.-10 кл. и мн. .др.
Использование методики с применением ИКТ дает положительные результат, как в деятельности ученика, так и педагога. Мои воспитанники принимают активное участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах по кубановедению.
Использование DVD и CD дисков дают возможность совершать виртуальное путешествие в тему. Так на своих уроках по теме
« Музыкальное искусство Кубани», использую записи творческих коллективов Куба ни ( Кубанского Казачьего хора, ансамбля « Криница» закрепления и др.) Использую диски и в процессе закрепления – вывожу на экран проблемные вопросы.
Используемые на уроке информационно- коммуникативные технологии помогают учащимся лучше разобраться в новом материале, оставить в памяти учащегося глубокий след и стимулирует познавательную активность учащихся.
Используя передовые педагогические технологии и различные виды контроля, позволяющего отслеживать результаты работы с учащимися добиваюсь высоких результатов по предмету успеваемость -100%, качество знаний -80%, наблюдается позитивная динамика в выпускных классах в 2009-2010 уч.году качество знаний среди уч-ся 9-х кл. 67%, 2010-2011 уч.г. в 9-х классах – 70 %. В 2011-2012 уч.г. в 9-х кл.- 75 %.2012-2013 уч.г.- 82%. В 11 классах качество знаний распределилось таким образом: в 2009-2010 уч.г.- 84 %, в 2010-2011г. 88%, 2011-2012 уч.г.- 98%. 2012-2013 уч.г.- 98%.
Постоянно совершенствую и повышаю свой методический уровень, участвую в работе РМО учителей кубановедения.
Директор БОУ СОШ № 5_____________ И.В.Пруцакова
МО Динской район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования
Использование ИКТ на уроках биологии, химии....
Отчёт по апробации УМК
Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...
Публичный отчёт
Данный материал отражает следующие вопросы: Общая характеристика ОУ; Условия осуществления образовательного процесса; Характеристика состава обучающихся; Цели и результаты развития ОУ; Оценка степени ...
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
Публичный отчёт директора школы
Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...
Творческий отчёт учителя математики
Творческий отчёт к моей аттестации ....
Отчёт по теме самообразования
Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования "Использование информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...