Отчёт о применении коммуникативных технологий на уроках кубановедения
материал по теме

Власова  Наталья  Викторовна

Применение  на  практике  ИКТ  на  уроках  кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_vlasova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  Власовой  Натальи  Викторовны, учителя истории, обществознания  и  кубановедения БОУ СОШ №5  МО  Динской  район, об использовании информационно- коммуникативных технологий  на  уроках  кубановедения.

    На уроках кубановедения я использую  информационно- коммуникативные технологии ( ИКТ) для получения учащимися  знаний, позволяющих осмыслять перерабатывать и оценивать большие потоки  современной информации и умений пользоваться ею для различных практических целей; а также для овладения  современными  ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

  Чаще всего  на уроках кубановедения мною используются следующие элементы ИКТ:

  • Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
  • Тренажеры и тесты;
  • Образовательные ресурсы  Интернета;
  • DVD  и  CD диски с картинками и иллюстрациями;
  • Видео и  аудиотехника;
  • Научно- исследовательские  работы и проекты.

   Невозможно представить современный урок без использования информационно- коммуникативных технологий, ведь  именно  здесь происходит непосредственно общение учителя и учащихся, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

   Использование ИКТ  включаю на  различных этапах урока. Так, например, при объяснении нового материала использую презентации, где отражаются основные понятия и термины. А при закреплении нового материала  ввожу тестовые задания « Проверь себя», что  значительно экономит  время урока.

    Для максимально эффективного использования возможностей ИКТ в учебном процессе часто применяю новые интерактивные средства обучения кубановедению- электронные  мультимедийные учебники ( по истории Кубани с древнейших времен до наших дней).

    Применение демонстрационного материала из электронных учебников  на моих уроках позволяет учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса. Использование диктора  разнообразит мои уроки, усиливает развивающую функцию.

     На моих уроках широко используются компьютерные презентации, они просто незаменимы при изучении  географии Кубани ( 8 и 9 классы) или при изучении экологии Кубани ( 11 класс, 6 класс). С помощью презентации можно наглядно и увлекательно рассказать о регалиях кубанского казачьего войска ( 7 класс), совершить виртуальное путешествие в Кавказский государственный биосферный заповедник ( 6 кл), или  увидеть предметы археологических раскопок, проведенных на территории нашего края.

     При проведении месячника Оборонно- массовой работы проводила открытые уроки по кубановедению с использованием презентаций для учащихся 4-5 классов на тему: «Эхо прошедшей войны», урок- исследование для 8-х классов « Битва за Кавказ».

       Создание презентаций учащимися.Для создания презентаций привлекаю учащихся, так учащийся 9-А кл. Бабаханян Арсен выполнил работу « Екатерина –II», уч-ся 11 класса Волынко К. «Загрязнение окружающей среды», Гайворонская В. -11 кл. «Празднование Нового года и рождества Христова», « Творчество кубанских писателей» изготовил Платонов Д.-10 кл. и мн. .др.

     Использование методики с применением ИКТ дает положительные результат, как в деятельности  ученика, так и  педагога. Мои воспитанники принимают активное участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах  по кубановедению.

         

Использование DVD  и  CD дисков дают возможность  совершать виртуальное путешествие в тему. Так на своих уроках по теме

« Музыкальное искусство Кубани», использую записи творческих коллективов  Куба ни ( Кубанского Казачьего хора, ансамбля « Криница» закрепления и др.) Использую  диски и в процессе закрепления – вывожу на экран  проблемные вопросы.

      Используемые на уроке информационно- коммуникативные технологии помогают учащимся лучше разобраться в новом материале, оставить в памяти учащегося глубокий след и стимулирует познавательную активность учащихся.

      Используя передовые педагогические технологии и различные виды контроля, позволяющего отслеживать результаты работы с учащимися добиваюсь высоких результатов по предмету успеваемость -100%, качество знаний -80%, наблюдается позитивная динамика в выпускных классах в 2009-2010 уч.году  качество знаний среди уч-ся  9-х кл. 67%, 2010-2011 уч.г. в 9-х классах – 70 %. В 2011-2012 уч.г. в 9-х кл.- 75 %.2012-2013 уч.г.- 82%.    В 11 классах качество знаний распределилось таким образом: в 2009-2010 уч.г.- 84 %, в 2010-2011г. 88%, 2011-2012 уч.г.- 98%. 2012-2013 уч.г.- 98%.

Постоянно совершенствую и повышаю свой методический уровень, участвую в работе РМО учителей кубановедения.

Директор  БОУ  СОШ   № 5_____________  И.В.Пруцакова

МО  Динской  район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования

Использование ИКТ на уроках биологии, химии....

Отчёт по апробации УМК

Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...

Публичный отчёт

Данный материал отражает следующие вопросы: Общая характеристика ОУ; Условия осуществления образовательного процесса; Характеристика состава обучающихся; Цели и результаты развития ОУ; Оценка степени ...

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Публичный отчёт директора школы

 Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Отчёт по теме самообразования

Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования  "Использование информационных (компьютерных)  технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...