Публичный доклад 2013 уч.год
материал по теме
Публичный доклад Алексеевой Елены Фёдоровны,
учителя русского языка и литературы,
о проделанной работе 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_2013.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный доклад Алексеевой Елены Фёдоровны,
учителя русского языка и литературы,
о проделанной работе 2012-2013 учебный год.
В начале 2012 -2013 учебного года я определила для себя следующие задачи преподавания русского языка и литературы:
- Внедрение здоровье – сберегающих технологий на уроках русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.
- Использование информационных технологий на разных этапах.
- Развитие своего педагогического творческого потенциала. Четырнадцатилетний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и повышает мои профессионально-личностные качества.
Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, использую в работе развивающие и творческие задания.
В течение года мной была проведена следующая работа по обмену и распространению педагогического опыта:
- Приняла участие и получила сертификат в конкурсе «Мое ноу-хау в педагогической деятельности»
- Приняла участие и получила сертификат в конкурсе «Портфолио учителя»
Начала работу по подготовке школьников к итоговой аттестации за курс средней школы в формате ГИА по русскому языку, посредствам использования контрольно-измерительных материалов разработанных и одобренных ФИПИ.
Мероприятия, направленные на улучшения подготовки учащихся к ГИА по русскому языку:
1.На каждом уроке выделяла время для комплексной работы с текстом (с использованием элементов тестирования).
2.Учила обучающихся сравнительному анализу текстов.
3. При анализе литературных произведений больше внимания уделяла изобразительно-выразительным средствам языка.
4. На уроках русского языка и литературы были проработаны КИМЫ
5.Большое внимание на уроках уделяла написанию сочинений – рассуждений и других жанров.
В этом учебном году ГИА по русскому языку писали 23 человека показали неплохие результаты: «5» - 3, «4» - 3, «3» - 17.
В 2012-2013 учебном году мои учащиеся впервые принимали участие в международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж». Из 15 человек получили грамоты 3 – заняли третье место в области, 2 – стали лауреатами, остальные учащиеся получили сертификаты. Также 5 учащихся 9-11 классов школы стали участниками Всероссийской олимпиады по русскому языку "Говорим правильно" получили сертификаты участников.
С 2009 – 2010 учебного года работаю с детьми инвалидами по зрению, работа с ними рассчитана на индивидуальное обучение. Рабочая программа учебного курса по русскому языку и литературе для 8 - 11 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и учебного плана вечерней (сменной) школы для слепых и слабовидящих. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 6 мая 1989 г. N2 48.
В условиях современной жизни, когда содержание учебников устаревает часто раньше, чем они появляются на свет, Интернет технологии предоставляют возможности для знакомства с новинками литературы. Большое разнообразие иллюстративного материала позволяет оживить сухие факты, подготовит яркую презентацию, в создании которой сами учащиеся принимают активное участие. С этой целью на уроках русского языка и литературы я использую ИКТ, электронные учебники, интерактивные тесты, диктанты, тренажёры, электронные приложения к урокам русского языка и литературы (тесты и викторины), обучающие видеофильмы о творчестве писателей и поэтов, экранизации произведений. Кроме того в 8-9 классах мною использовался метод проектов, подготовка презентаций по русскому языку и литературе. Это позволяет создавать условия для формирования не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, важность которых существенно возросла с учётом требований ФГОС. При подготовке презентации для конкретной узкой темы учащиеся учатся выделять основные проблемы, доказывать их актуальность, строить гипотезы, аргументировать свою точку зрения, а значит, возрастает ценностное значение учебной деятельности для самих учащихся, что приводит к повышению эффективности урок. А в целом проектный метод, опирающийся на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем, позволяет научить детей самостоятельно добывать информацию и применять её в практической деятельности, что способствует дальнейшей успешной социализации выпускников.
Кабинет русского языка и литературы в нашей школе оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, репетиторы для подготовки к ЕГЭ и другие программы большой школьной медиатеки. Применяю компьютерные технологии на уроках в нескольких направлениях: первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по русскому языку и литературе; другое направление – это разработка сопровождения уроков с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. Например, презентация к уроку по темам: «Сложноподчинённые предложения», « - Тся и - ться в глаголах.», «Слово о полку Игореве», «Мёртвые души» и тд.
Презентации к урокам литературы позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет построить урок на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, я определила для себя задачи на 2013-2014 учебный год:
- повышение качества образования;
- продолжить внедрение современных педагогических и информационных технологий;
- продолжить работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;
-продолжить работу по формированию у обучающихся навыков связной устной и письменной речи, а также по освоению ими теории и практики написания сочинений, навыков анализа текста различных стилей;
- больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объема монологической речи, продолжить работу по развитию и совершенствованию навыков комплексного анализа текста;
- продолжить работу по освоению и внедрению информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания русского языка и литературы;
-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении русского языка и литературы;
-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;
-продолжить активно и результативно участвовать в конкурсах, НПК, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад директора школы 2012-2013 уч.г.
Публичный доклад МБОУ ООШ села Середниково по итогам 2012-2013 уч.г....
Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год.
Ежегодный публичный доклад директора МБОУ СОШ с. Березовка 1-я Петровского района Саратовской области....
Публичный доклад МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ЦДТ адресован общественной аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место «Центра детского тво...
Публичный доклад директора МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области за 2012 - 2013 учебный год
Публичный доклад директора МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области за 2012 - 2013 учебный год...
Публичный доклад директора МКОУДОД ДДТ за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад директора МКОУДОД ДДТ за 2012-2013 учебный год...
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год...
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год...