Публичный доклад 2013 уч.год
материал по теме

Публичный доклад Алексеевой Елены Фёдоровны,

учителя русского языка и литературы,

о проделанной работе 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad_2013.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад Алексеевой Елены Фёдоровны,

учителя русского языка и литературы,

о проделанной работе 2012-2013 учебный год.

      В начале 2012 -2013 учебного года  я определила для себя следующие задачи преподавания русского языка и литературы:

  1. Внедрение здоровье – сберегающих технологий на уроках русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.
  2. Использование информационных технологий на разных этапах.
  3. Развитие своего педагогического творческого потенциала. Четырнадцатилетний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. План самообразования способствует моему самосовершенствованию как учителя и повышает мои профессионально-личностные качества.

    Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, использую в работе развивающие и творческие задания.

В течение года мной была проведена  следующая работа по обмену и распространению педагогического опыта:

  1. Приняла участие и получила сертификат в конкурсе «Мое ноу-хау в педагогической деятельности»
  2. Приняла участие и получила сертификат в конкурсе «Портфолио учителя»

Начала работу по подготовке школьников к итоговой аттестации за курс средней школы в формате ГИА по русскому языку, посредствам использования контрольно-измерительных материалов разработанных и одобренных  ФИПИ.    

Мероприятия, направленные на  улучшения подготовки учащихся к ГИА по русскому языку:

1.На каждом уроке выделяла время для комплексной работы с текстом (с использованием элементов тестирования).

2.Учила обучающихся  сравнительному анализу текстов.

3. При анализе литературных произведений больше внимания уделяла изобразительно-выразительным средствам языка.

4. На уроках русского языка и литературы были  проработаны КИМЫ

5.Большое внимание на уроках  уделяла написанию сочинений – рассуждений и других жанров.

В этом учебном году ГИА по русскому языку писали 23 человека показали неплохие результаты: «5» - 3, «4» - 3, «3» - 17.

В 2012-2013 учебном году мои учащиеся впервые принимали участие в международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж». Из 15 человек получили грамоты  3 – заняли третье место в области, 2 – стали лауреатами, остальные учащиеся получили сертификаты. Также 5 учащихся 9-11 классов школы стали участниками  Всероссийской олимпиады по русскому языку "Говорим правильно"  получили сертификаты участников.

С 2009 – 2010 учебного года  работаю с детьми инвалидами по зрению, работа с ними рассчитана на индивидуальное обучение. Рабочая программа учебного курса по русскому языку и литературе для 8 - 11 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и учебного плана вечерней (сменной) школы для слепых и слабовидящих. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 6 мая 1989 г. N2 48.

 В условиях современной жизни, когда содержание учебников устаревает часто раньше, чем они появляются на свет, Интернет технологии предоставляют возможности для знакомства с новинками литературы.  Большое разнообразие иллюстративного материала позволяет оживить сухие факты, подготовит яркую презентацию, в создании которой сами учащиеся принимают активное участие.  С этой целью на уроках русского языка  и литературы я использую ИКТ,  электронные учебники,  интерактивные тесты, диктанты, тренажёры, электронные приложения к урокам русского языка и литературы  (тесты и викторины), обучающие видеофильмы о творчестве писателей и поэтов, экранизации произведений. Кроме того в 8-9 классах мною использовался метод проектов, подготовка презентаций по русскому языку и литературе. Это позволяет создавать условия для формирования не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, важность которых существенно возросла с учётом требований ФГОС. При подготовке презентации для конкретной узкой темы учащиеся учатся выделять основные проблемы, доказывать их актуальность, строить гипотезы, аргументировать свою точку зрения, а значит, возрастает ценностное значение учебной деятельности для самих учащихся, что приводит к повышению эффективности урок. А в целом проектный метод, опирающийся на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем, позволяет научить детей самостоятельно добывать информацию и применять её в практической деятельности, что способствует дальнейшей успешной социализации выпускников.

Кабинет русского языка и литературы в нашей школе оснащен современным оборудованием, что дает возможность использовать в работе электронные презентации, репетиторы для подготовки к ЕГЭ и другие программы большой школьной медиатеки. Применяю компьютерные технологии на уроках в нескольких направлениях: первое из них – это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по русскому языку и литературе; другое направление – это разработка сопровождения уроков с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке. Например, презентация к уроку по темам: «Сложноподчинённые предложения», « - Тся и - ться в глаголах.», «Слово о полку Игореве», «Мёртвые души» и тд.

Презентации к урокам литературы позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет построить урок на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности.  

Исходя из вышеизложенного, я определила для себя задачи на  2013-2014 учебный год:

- повышение качества образования;

- продолжить внедрение современных педагогических и информационных технологий;

- продолжить работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;

-продолжить работу  по формированию у обучающихся навыков  связной устной и письменной речи,  а также по освоению ими теории и практики написания сочинений, навыков анализа текста различных стилей;

- больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объема монологической речи, продолжить работу по развитию  и совершенствованию навыков комплексного анализа текста;

- продолжить работу по  освоению и внедрению информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания русского языка и литературы;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении русского языка и литературы;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

-продолжить активно и результативно участвовать в конкурсах, НПК, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад директора школы 2012-2013 уч.г.

Публичный доклад МБОУ ООШ села Середниково по итогам 2012-2013 уч.г....

Публичный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год.

Ежегодный публичный доклад директора МБОУ СОШ с. Березовка 1-я Петровского района Саратовской области....

Публичный доклад МОБУ ДОД ЦДТ п. Новошахтинский за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ЦДТ адресован общественной аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место «Центра детского тво...

Публичный доклад директора МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области за 2012 - 2013 учебный год

Публичный доклад директора МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области за 2012 - 2013 учебный год...

Публичный доклад директора МКОУДОД ДДТ за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад директора МКОУДОД ДДТ за 2012-2013 учебный год...

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год...

Публичный доклад за 2013-2014 учебный год

Публичный доклад за 2013-2014 учебный год...