компетенци
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иерархия компетенций Метапредметные (ключевые) надпредметные предметные
Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Информационные компетенции. Формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Социально-трудовые компетенции. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Этапы урока Этапы урока Ключевые:компетенции Целеполагания – самоопределение, мотивация деятельности ценностно-смысловая Коммуникативная Планирования – определение места знания в системе, распределение ролей в группе, выработка алгоритма деятельности информационная коммуникативная социально-трудовая Деятельностный: Акцент на самостоятельную, продуктивную деятельность учащихся. учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая Рефлексивный – оценка приобретенного опыта, формирование мотивации для дальнейшей деятельности. коммуникативная ценностно-смысловая социально-трудовая
Учебные ситуации Этапы урока Ключевые компетенции Учебные ситуации Целеполагания Ценностно-смысловая Коммуникативная Анализ современных событий Высказывания известных людей Проблемная ситуация Планирования Информационная Коммуникативная Социально-трудовая «Мозговой штурм» Работа с хронологией Сравнение Деятельностный Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Анализ опросов общественного мнения Диспут, дискуссия, дебаты Работа со словарями Ролевая, деловая игра Составление сравнительной таблицы «Три предложения» И т.д. Рефлексивный Коммуникативная Ценностно-смысловая Социально-трудовая «Свободный микрофон Синквейн «Три предложения»
Учебные ситуации Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуя его, совершая разнообразные учебные действия. Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия, осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности. Такие учебные ситуации проектируют с учетом: Возрастных особенностей учащихся; Специфики учебного предмета; Меры сформрованности умений и навыков. Отбор учебной ситуации осуществляется в соответствии с теми компетенциями, которые определены для данной ступени образования, учебной параллели, содержания темы, этапа урока.
синквейн Синквейн - это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам. 1 строка – название темы 2 строка – это определение темы в двух прилагательных 3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме. 5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.
синквейн Компетенции Образовательные, ключевые Ориентируют, развивают, преобразовывают Сформированность компетенций это успех Образование (в смысле то, что остается от обучения )
Зрители видят больше, нежели актер…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Учебно-познавательная компетенция-основная компетенция на уроке.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”....
«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос
Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...
«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос
Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...
Коммуникативная компетенция и её компоненты. Уровни коммуникативной компетенции.
Основная цель обучения иностранному языку -это развитие коммуникативной компетенции....
Критерий «Формирование коммуникативных компетенции» Показатели и индикаторы оценки коммуникативной компетенции
Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информацион...
Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя
В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...