Дифференцированное обучение
статья
Данная статья содержит основную идею работы учителей математики в параллели 8-9-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannoe_obuchenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дифференцированное обучение:
формирование разноуровневых групп по математике в параллелях 8-9 классов»
Современные требования таковы, что школа должна создавать условия для социальной адаптации ребенка в стремительно меняющемся мире, должна способствовать самореализации ученика. Основным условием социальной адаптации личности является выход на современные педагогические технологии.
В свете этого в нашем лицее была выбрана методическая тема: «Инновационные технологии формирования социально-адаптивной личности» и в рамках методической темы администрацией лицея и методическим объединением учителей математики была выстроена модель «Формирование разноуровневых групп по математике в параллелях 8-9 классов».
Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное по специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга.
Не учитывая индивидуальные особенности детей мы видим, что у сильных детей теряется интерес к учению, они либо превращаются в посредственных учеников, либо уходят в те учебные заведения, которые отвечают их потребностям.
Что же касается слабых ребят, то задания среднего уровня кажутся им непосильными, у них появляется ощущение неполноценности, боязнь отвечать. Из-за этого они используют обходные пути – механическое заучивание, списывание.
Мы часто видим в классе учеников с крайне противоположными друг другу уровнями развития: от очень высокого до очень низкого. При таком подборе класса, перед нами стоит задача – выбрать наиболее успешные формы и методы обучения.
Пытаясь преодолеть негативные явления, мы решили сформировать внутри каждого класса параллели три разноуровневые группы – А, В и С. Урок математики проводится одновременно в трех классах параллели тремя учителями.
Группа А, ученики с высокими учебными способностями
Группа В, учащиеся со средними способностями
Группа С, учащиеся с низкими учебными способностями
Критериями формирования групп являются пед. диагностика, наполняемость групп, согласие родителей с учетом мнения ребенка. Доминирующим должен быть уровень обученности, поскольку от него в значительной степени зависит обучаемость и степень сформированности познавательного интереса. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Такая система обучения позволяет даже слабому ученику перейти в дальнейшем в группу более высокого уровня. На наш взгляд, такой подход наиболее соответствует современным задачам школы.
Итак, в соответствии с этим, возникает вопрос:
каково место дифференцированных форм деятельности учащихся в структуре урока? Деятельность учащихся на уроке различна.
Одним из условий организации дифференцированной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по различным критериям.
Учащиеся группы С не должны решать только простые задачи. Поэтому все три группы наряду с простыми задачами должны решать и сложные. Учащиеся всех трех групп могут решать одну и ту же сложную задачу, но мера помощи учителя каждой из групп будет разной.
С данной моделью обучения мы работаем с 2007 года и можем говорить о первых результатах.
Введение инновации позволило:
- проводить обучение на разном уровне;
- сохранить контингент сильных учащихся;
- достигнуть учащимся более прочных знаний;
- активно и успешно участвовать в олимпиадах и конкурсах разного уровня
Результаты опроса учащихся всех трех групп также свидетельствуют о правильном выборе форм и методов успешного обучения математике учащихся нашего лицея.
Задача учителя – помочь каждому своему ученику достичь пусть маленького, но собственного успеха в обучении. Успех рождает вдохновение, уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....
Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения. Дифференциация обучения
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоениецелого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1)...
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики.
Дифференцированное обучение как элемент здоровьесберегающей технологии обучения математики....
Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе
Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...
мастер-класс по теме: "Дифференцированное обучение на уроках русского языка или "обучение по одиночке"
Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельн...
Статья "Дифференцированное обучение и обучение в сотрудничестве среди других современных педагогических технологий»
Обращение к педагогическим технологиям как к совокупности приемов, форм, методов обучения и воспитания представляется очень важным для современной школы, потому что предполагает не...
Продуктивность использования образовательных технологий. 4 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока:«Бег из различных исходных положений»....