Протоколы РМО завучей 2012-2013 учебный год
материал по теме
Протоколы РМО зам.директоров по УВР 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол № __1____
заседания РМО заместителей директоров по УВР
от « 31 » 10 2012года.
Присутствовало _____23___________
Отсутствовало________3__________
Повестка дня.
1.Анализ работы РМО зам.директоров по УВР за 2011-2012 учебный год.
2.Планирование и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.
_3.Обзор нормативных документов
По первому вопросу выступили:__Петрова НВ В прошедшем 2011- 2012 учебном году работа РМО имела теоретическую, практическую и творческую направленность. В течение всего года завучи работали над проблемой «Формы итоговой аттестации в условиях современного образования».
На заседаниях были заслушаны доклады:
Пьянниковой ЕА «Организация и проведение семинаров- практикумов для аттестующихся учителей по составлению конспектов уроков: из опыта работы».
Она рассказала о проведении семинаров практикумов для аттестующихся учителей. Признаки передового педагогического опыта таковы:
а) показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам:
> сформированность общественной направленности школьника,
> образованность учеников
> воспитанность учащихся
> трудовой опыт
б) оптимальность педагогического опыта
в) устойчивость-, стабильность опыта, длительное его функционирование. г) возможность повторения и творческого использования опыта
д) перспективность опыта.
е) научная обоснованность опыта.
Главная задача завуча: помочь педагогу представить свой опыт работы в форме конспекта урока в период аттестации.
Горшковой НИ. «Мероприятия по охране труда при организации образовательного процесса».
Забота о здоровье детей в образовательном пространстве – это национальный приоритет, это забота о безопасности каждого сегодня растущего человека и безопасности нации завтра. Забота о здоровье детей, выливающаяся в разнообразные и настойчивые поиски здоровьесберегающих технологий. – это, на самом деле не что иное, как признание того факта, что между образованием и здоровьем складываются неадекватные отношения. Сегодня мы может выделить несколько вариантов понимания обществом реальной связи между этими двумя феноменами. Первый – альтернативный: или хорошее образование -или хорошее здоровье: нездоровье становится высокой платой за перегрузки и напряжения, которые переживает в течение многих лет детский организм и психика. Второй: дополнительный: хорошее образование и сохраненное (не преумноженное, а не растраченное) здоровье. Более того, в этом варианте само здоровье рассматривается как необходимое условие хорошего образования.
Шацковой СИ «Организация публикаций педагогических работников: из опыта работы»
Большое количество материалов, разработанных мною, сегодня доступно в интернете. Преимущественно это методические рекомендации к урокам, разработки уроков и внеклассных мероприятий, тесты по различным темам. Комментарии на мои материалы, выложенные в Открытом классе можно найти здесь. Материалы, размещенные на сайте Всероссийского педсовета и Учительской газеты также доступны для просмотра в сети Интернет.
Высоцкой ЕМ «Реализация принципа доступности , открытости системы образования в ОУ».
Государственное общественное управление системы образования представлено следующими формами:
-попечительский совет,
-советы молодых педагогов,
-советы педагогов ветеранов.
В каждом образовательном учреждении работают родительские комитеты.
Одной из составляющих системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях являются Управляющие Советы. Прежде всего – это ещё один шаг к формированию общественных институтов гражданского общества, являющихся гарантом доступного и качественного образования для всех.
Стерниковой ВВ «Организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями: из опыта работы».
Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Цели:
- создать единое информационно-образовательное пространство
- сформировать субъектную позицию педагогов в построении собственной образовательной траектории;
- использовать потенциал образовательных учреждений и педагогов, получивших признание в рамках открытых педагогических мероприятий и конкурсов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности, для оказания адресной методической поддержки педагогическим и управленческим кадрам;
- сделать повышение квалификации доступным (педагоги имеют возможность повышать свой профессиональный уровень в удобное для них время) и качественным (качественная образовательная услуга, на наш взгляд, это услуга, прежде всего, своевременная и адресная).
Велась большая межсекционная работа. Завучи принимали участие в аттестации педагогических работников, составлении базы данных завучей района, консультации для молодых завучей, организации и проведении районных предметных олимпиад.
В новом учебном году РМО завучей продолжит работать над проблемой “Формы итоговой аттестации в условиях современного образования”
По второму вопросу выступили:___Петрова НВ Она ознакомила с планом работы на 2012-2013 уч.год и задачами.
Задачи на 2012- 2013 учебный год.
- Работа завучей по ФГОС.
- Продолжить освоение новых форм аттестации педагогических работников
Выводы по работе заседания:_Заседание прошло активно._____________________
Решение:
1.Утвердить план работы РМО на 2012-2013 учебный год.
2. Своевременно довести до сведения аттестующихся педагогических работников изменения в процедуре аттестации в 2012-2013 уч.году.
- Завучам школы своевременно сдавать в РОНО документы по аттестации пед.работников.
Руководитель РМО _____________ НВ Петрова
Предварительный просмотр:
Протокол № __2____
заседания РМО
заместителей директоров по УВР
от « 31 » 10 2012года.
Присутствовало _____23___________
Отсутствовало________3__________
Повестка дня.
- Роль методической службы в управлении качеством образования.
- Мероприятия по охране труда при организации образовательного процесса.
- О порядке проведения муниципального этапа олимпиад в 2012-2013 уч.г
- О порядке аттестации педработников в 2012-2013 уч.г
По первому вопросу выступила: Гнатенко ТА Внедрение компетентностного подхода в образовании поставило вопрос «как?» (формы учебной работы) над вопросом «что?» (содержание учебной деятельности). Поэтому нетрудно назвать основные условия, при выполнении которых ученики могут овладеть ключевыми компетентностями:деятельностный характер обучения (т.е. образовательный процесс должен трансформироваться таким образом, чтобы в нем появились «пространства реального действия», когда создается определенный продукт);ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности;создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели.Эти условия позволяют создавать для учащихся развивающую среду, которая является важнейшим фактором формирования ключевых компетентностей.. Поэтому стратегическая цель работы педагогов определена так: обеспечение качественных условий для развития личности ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию для нахождения своего места в обществе с любым социально-экономическим уровнем жизни, а также подготовка к непрерывному образованию. Мы полагаем, что для достижения стратегической цели работы нашего ОУ необходимы определенные условия. В частности, наличие высококвалифицированных кадров и их инновационная деятельность. Следовательно, работа МС должна быть выстроена так, чтобы она способствовала созданию оптимальных условий в работе учителя и обеспечивала качественные условия для развития его личности и личности ученика. В качестве основных задач МС мы определили следующие: совершенствование профессиональной компетентности учителей и их методического мастерства; усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;методическое обеспечение образовательного процесса; внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта; разработка необходимых локальных актов; диагностика педагогических затруднений. Исходя из этого, были сформулированы положения, раскрывающие содержание работы методической службы: диагностика профессиональной деятельности педагогов; организация методической учебы педагогов , повышение их квалификации до уровня, необходимого ОУ; аттестация учителей; программно-методическое обеспечение УВП: выбор и разработка программ элективных курсов для реализации профильного обучения, подбор УМК, их согласование по взаимообеспечивающим и смежным дисциплинам, составление рекомендаций, памяток и т.п.; выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности педагогов.
По второму вопросу выступила: Горшкова НИ. В связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) в последние годы особую актуальность приобрели вопросы организации работ по охране труда, улучшения условий и безопасности жизнедеятельности, профилактики травматизма обучающихся в образовательных учреждениях.
Одной из важнейших задач образования является формирование трудоохранной культуры педагогов. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами БЖ и в том числе безопасными приемами труда. При этом психолого-педагогическая подготовка работников и освоение ими общей культуры безопасного поведения являются определяющими факторами в профилактике производственного травматизма как в сфере образования, так и на любых других объектах. Только профессиональный подход учителя к вопросам охраны труда обеспечит безопасность образовательного процесса.
По третьему вопросу выступила Карпова ЕВ, зав.райметодкабинетом. 4кл.Основы правосл.культуры и свет.этики. Письм.Мин.обр.и науки Волг.обл. от 03.09.12 №И-7090. Эл.почтой 10сент. Этот документ не рекомендательный,а нормативный. Оценка может быть либо зач\не зачет, либо усв\не усв. Писать и в четверти и в году.
Хочется особо поблагодарить ОУ за участие в мун.конкурсе «Светофор». Участвовали 15 учреждений.
О порядке олимпиады ПР. №3657 от 22.09.10 утратил силу. Пр.№ 1062 от 15.10.12 Мин.обр. и науки Волг.обл.
По новому порядку зональн.этапа не будет. На мун.этапе созд-ся оргкомитет. Замам просмотреть состав,ознакомить коллективы, предупредить, кто не сможет войти по уважительным причинам..Будут созданы мун.предм.комиссии. Они будут разрабатывать задания. Шк.этап будет проводиться в ед.график по ед.заданиям комиссии. Будут включены предметы Искусство(МХК), технолог. И т.д. Будет проводиться второй этап-практический по предметам-химия,физ-ра и т.д.
Создать нов.полож.о шк.этапе олимпиады. Должен быть приказ об утрате силы приказа по утв.предыдущего положения по олимпиадам. Новое полож. Утв. В январе.
Назначить отв. За организ. Шк.этапа олимпиады с 1.10по 15.11.. См. сайт росолимп
Всерос.олимп.включает только уч-ся 5-11 кл(нач.кл. не включ)
Квота призеров и победителей : 25%-если число участн.по данному предмету более 10чел.; 15%-если менее 10 чел.
Если призеры набрали одинак.кол-во баллов, то призеров назначает комиссия.
Мун.этап олимп с 15.11 по 15.12
В 2012-2013 уч.г
19 нояб-физ,географ
22 нояб-л-ра,англ,ОБЖ, нем
26 нояб- ист,ф-ра,биол
29 нояб-общ,матем
3 дек- хим,рус,инф
Копия протоколов в теч.5 дней
Познакомить работников с документом(мун.предм.метод.комис., жюри,апел.комис). Доложить,если кто-то не может
Заявка на участие-не надо брать кол-вом.
Тестовых заданий не будет.
По четвертому вопросу выступила Карпова ЕВ, зав.райметодкабинетом.Аттестация: требования ужесточились. Некот.заявит.пакеты не соотв.требованиям. Если в заявлен.пишет,что владеет технологией,нужно подтверждение. Не может владеть неск.технологиями. Может элементами технологий. Нет должности библиотекарь, есть педегог-библиотекарь. По СЗД начинаем с января. До 20 нояб представить сведения:ФИО,преп.предмет на январь СЗД.
Аналит.справка отправл. В обл. Заявит.док-тыс 1 по 10 число каждого месяца. Все док-ты кроме заявлен заверены директорм. Пр.286 от 22.03.12 об утв.полож. порядка т-ции. Своевр.знакомить с графиком ат-ции.
Выводы по работе заседания: Заседание прошло активно
Решение: 1. Провести информирование педагогов о процедуре аттестации в 2012-13 уч.году.
2. Завучам школы своевременно подавать документы на аттестующихся пед.работников в РОНО.
3. Своевременно знакомить педагогов с графиком аттестации.
4. Создать новое положение о школьном этапе олимпиады в янв.2013г
Руководитель РМО _____________ НВ Петрова
Предварительный просмотр:
Протокол №3
РМО зам.директоров по УВР
от 10.01.2013г
Присутствовало- 24чел
Отсутствовало-3чел
Повестка дня.
- Система формирования базы нормативно- управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся.
- Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся
По первому вопросу выступила Карпова ЕВ, зав.райметодкабинетом РОНО.
О сборнике ВН Устьянцевой. Все задачи основаны на реальных событиях. Сделать рецензию поручено Войтовой НВ, Карповой НА. Сборник посмотреть и проработать.
24 янв 2013 г во всех ОУ в 10ч00мин провести единый интегрированный урок: история + математика для уч-ся 9 кл. Сделать фото и видеоснимки на уроке.Фотогалерея с урока в папке на эл.почту Карповой ЕВ. Урок 2 часа. Если параллели,можно в 1 классе.
30янв2013г в 11ч00мин в ДК Победа большом зале МБОУ Н гимназия орг-ет и проводит меропр посвящ 70 лет поб Сталингр битвы.и будет «Своя игра» с матем темат для у-ся 7-8 кл
ФГОС. Со 2 полуг оценки во 2 кл. §8 система оценки достижен уч-ся. Еще раз посмотреть особ-ти оценки рез-тов детей. Личностные и метапредметные: со 2 полуг завести на каждого уч-ся карту уч-ся личн и метапр р-тов.
П.8.2. направления, критерии. В ВШК внести проверку этих карт уч-ся.Годовая будет отдельная карта единая.. 3 кл-карта,4 кл-карта. Карта за 2-4 кл передается кл.рук. 5 кл. Карта в лок.акте должна быть прописана.
Курсы.
Не менее 72 ч по ФГОС учит нач кл. Если будут нов.учителя,сразу звонить. Ст.кл. не менее 108 ч . Обяз-ная реализ-ция ФГОС осн.образов. в 2015-16 г.г. За 2 года все учителя должны пройти курсы ФГОС.
Нужны перспективные планы курсов., чтобы планировать финансы. Заявка нужна на к-во учителей. До 1 февр. По люб. Предмету. В 4 кл нет оценок по правосл.культуре. Подумать кто на перспективу может вести осн.правосл.культ.
До 18 янв на эл.почту Ерохиной ТИ заявку предметника подать на базе р-на (1-2 чел от ОУ)
Заявка
ФИО | Долж,предм | педстаж | Стаж в дан долж | Имеющ категор |
Аттестация пед-говОсматривать заявит док-ты внимательно. Все док-ты должны быть заверены директором школы с датой.дата на заявл ставится с 25 по 29 того месяца, кот предшеств подаяе зявлен. В заявлен показ-ли рез-ти на 1 месте. Я владею технологией: рез-т. Я работаюнад темой самообразования: рез-т. Ат-ция:зачетн книжка. Распечатать и поставить печать дир-ра. Семинар проводится рай-ый: в зачет.книжку вносится запись.
2011-2012 в разд Ат-ция на высш категор проводятся меропр на уровне района, обл-ти,зоны. Экспертиза проводится строго.
Посмотреть повторно янв-февр СЗД. Подать списки. Ат-ся д\ны заранее пройти курс.подг-ку.
По первому вопросу выступила Гнатенко Татьяна Александровна , завуч Староан. Шк
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 1. Анализ итогов распределения и трудоустройства выпускников 11 классов Отслеживание дальнейшего обучения учащихся профильных классов
2. Назначение ответственных лиц по подготовке и организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов. Создание организационно-управленческих условий для подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2013 году.
3. Совещание с педагогическими работниками по подготовке к проведению
государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов.
Ознакомление педагогических работников с планом работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
4. Работа по организации дополнительных занятий для учащихся по подготовке к
государственной (итоговой) аттестации.Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Качественная подготовка к экзаменам.
7. Работа с журналами выпускных классов. Проверка прохождения программы по
предметам, соблюдение режимных моментов заполнения журнала и объективность
выставления итоговых оценок.
8. Семинар – практикум «Об оформлении бланков аттестатов» Изучение нормативных документов по заполнению бланков строгой отчетности.Формирование единого подхода к
оформлению бланков аттестатов в соответствии с нормативными документами.
По второму вопросу выступила Дундукова Наталья Евгеньевна, завуч Галушк. Школы. Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительское собрание; родительский лекторий «Академия любящих родителей», творческие мастерские и игровые тренинги, временные творческие группы родителей класса, презентация опыта семейного воспитания; индивидуальная работа; копилка "вопрос - ответ".
Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников:
познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы и т.д.;
трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок и т.д.;
досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, игровые программы и т.д).
Методы взаимодействия:
Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.
Психологическое заражение - воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.
Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.
Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.
Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.
Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии. Принципы в работе:управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей и классного руководителя;
воспитание личности прежде всего - развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми. Подростковый возраст не зря называется временем действий: общение и деятельность детей, их семей и учителей; внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя при организации совместной деятельности. Ожидаемые результаты: психолого-педагогическая поддержка семье в воспитании детей; возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания; утверждение здорового образа жизни; активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей; создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности.
Оценка предполагаемых результатов: наблюдение и анализ межличностных отношений;
контроль за развитием личности методом анкетирования и диагностики; участие в мероприятиях, смотрах, конкурсах, выставках и т.д.; отзывы детей, родителей.
Выводы по работе заседания: Заседание прошло активно
Решение: 1. Провести информирование педагогов о процедуре ГИА в 2011-2012 уч.г.
2. Завучам школы своевременно подавать документы на выпускников в РОНО.
3. Пропагандировать новинки методической работы в ОУ района.
Руководитель РМО зам.директоров по УВР НВ Петрова
Предварительный просмотр:
Протокол № __4____
заседания РМО заместителей директоров по УВР
от « 29 » 03 2013года.
Присутствовало _____20___________
Отсутствовало________4__________
Повестка дня.
1. Предупреждение недостатков при организации государственной (итоговой) аттестации учащихся.
2. Об итогах аттестации педагогических работников в 2012-2013 уч.году.
3. Духовно – нравственное воспитание ребенка в условиях образовательного стандарта II поколения.
По первому вопросу выступили:__Вернигорова ОП , главный специалист РОНО.
Итоги пробного ГИА по математике . Результат ожидаем.50% получили неуд. Осн проблемы: дети без тетрадей, ручки с синими стержнями. Не слушают организаторов, не действуют по инструкции в КИМе. Пишут прописными буквами. С собой кальк и телеф брать нельзя.Надо предупреждать обяз-но, но решает ребенок сам брать или не брать.Вода была газированная,залили бланки.Плохо одеты девочки: каблуки,корот юбки(неудобно,некомфортно). Без ошибок в бланке регистрации писать не могут. Сопровождающие были нервозные. Сопровожд и дежурный-разные люди. Деж опаздывали.Дисциплина в аудиториях хорошая.. ЕГЭ: пробный будет по матем. Продолжительность удлин-ся. Не проверяем. Будет пока по 3 орг-ра. Все должны явиться. Есть распред по аудиториям. Посмотреть. Ознакомить. Орг-рам к 8.45.
По второму вопросу выступила Карпова ЕВ, зав.райметодкабинетом. Бюдж. Выездн курсы будут на месте рус.яз 108ч во 2 полуг, матем 108 ч во 2 полуг, физ,хим,биолг 108 ч с 19 авг 1 сессия, в ноябре-вторая. Можно подать резервный список по этим курсам.Будут Модульные Максимова. Внести изм в ООПНОО предмет «Осн религ культ и св этики».
Ат-ция педработников. Конструкция урока-проблема. Схема урока есть на сайте. Не путать с уроками 1-2 кл.
По третьему вопросу выступила Попова ММ, завуч гимназии. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, вне классной работы, системы дополнительного образования.
Пересмотр статуса классного руководителя.
Классным руководителям надо работать над решением следующих стратегических задач:
воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;
организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;
организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;
создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.
Направления работы классного руководителя:
Познавательная деятельность: проведение смотров знаний, определение рейтинга успеваемости по четвертям, участие в предметных неделях, проведение психологических практикумов, викторины, серии классных часов и т.д.
Ценностно – ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной, своя игра “Символы России”, виртуальное путешествие, серии классных часов “Чтобы человек не мешал человеку…” (современные принципы этикета), “Горжусь тобой моя Россия” и т.д. Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется через тесную связь с Советом ветеранов. Организация встреч с ветеранами военной службы.
Ребята заинтересованы в этих встречах, они всегда со вниманием и интересом слушают выступления ветеранов, с удовольствием принимают участие в оказании помощи бывшим участникам военных действий.
Трудовая деятельность: дежурство по школе, по классу, организация и проведение генеральных уборок и субботников, серии классных часов “Труд и призвание”, “В мире профессий”, выставки технического творчества, неделя ремесел, посещение промышленных предприятий и т.д.
Общественно-полезная деятельность: Обогащение духовной культуры учащихся осуществляется через активное участие в тимуровских движениях. Художественно-творческая деятельность: организация и проведение вечеров , выставки, посещение музеев и т.д. Обеспечение условий для реализации детей в системе культурных ценностей осуществляю через активное сотрудничество с центральной библиотекой.
Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, “Школа здорового образа жизни”, “Веселые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”, тематические классные часы “О болезнях грязных рук”, “Секреты здорового образа жизни”, “В здоровом теле – здоровый дух”, “ О профилактике вредных привычек” и т.д.
Деятельность свободного времени: изучение репрезентативной системы учащихся, психологические игры, тренинги, “сюрпризы дружбы”, “конверт откровений”, серии классных часов “Школа научной организации труда и отдыха”.
Организацию целостного процесса духовно-нравственного воспитания осуществляется через выполнение основных функций:
Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);
Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;
Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;
Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.
Выводы по работе заседания:_Заседание прошло активно._____________________
Решение:
- Своевременно довести до сведения аттестующихся педагогических работников изменения в процедуре аттестации.
- Своевременно проводить беседы и консультации с выпускниками и их родителями по вопросам ГИА и ЕГЭ 2013
Руководитель РМО _____________ НВ Петрова
Предварительный просмотр:
План работы
РМО заместителей директоров по УВР
на 2014-2015 учебный год.
Руководитель: Петрова Н.В.
зам.директора по УВР
высшей категории.
Анализ работы
РМО зам.директоров по УВР за 2013-2014 уч.г.
и задачи на 2014- 2015 уч.г.
В РМО заместителей директоров по УВР входят завучи средних и основных школ. РМО работало по плану , составленному Петровой Н.В. и утвержденному заведующей РМК РОНО Карповой Е.В.
В прошедшем 2013- 2014 учебном году работа РМО имела теоретическую, практическую и творческую направленность. В течение всего года завучи работали над проблемой «Формы итоговой аттестации в условиях современного образования».
На заседаниях обсуждались вопросы:
Новые инструменты для новых результатов или как формировать информационно-образовательную среду
Спесивцева НВ. Глобальная информатизация общества - одна из ведущих тенденций XXI века. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Структурная модель информационно-образовательной среды
МБОУ НСОШ № 1
ИОС может быть определена через совокупность взаимосвязанных блоков деятельности, характеризующих течение информационных процессов внутри школы, а именно:
1) информационные ресурсы школы:
- приобретенные информационные ресурсы (книги, диски, файлы);
- создаваемые ресурсы (методические разработки учителей, работы учащихся, научные публикации и результаты исследований)
- базы данных ОУ, которые включают в себя:
- базы персональных данных всех субъектов образовательного процесса;
- базы результатов деятельности школы;
- базы помещений и технологического оборудования и т.д.
- система дистанционного обучения, которая призвана использовать все типы информационных ресурсов, передавать результаты обучения в систему автоматизированного контроля знаний и обеспечивать:
- поддержку реализуемой образовательной программы;
- обучение детей по различным причинам не посещающим школу;
- индивидуальное обучение, в т.ч. одаренных детей;
- обучение по программам профильного обучения.
- система автоматизированного контроля знаний обеспечивает организацию проведения рубежного и тематического контроля, промежуточную и итоговую аттестацию, в т.ч. программы дистанционного и профильного обучения. Результаты обучения должны накапливаться в системе и обрабатываться ею. Накопление результатов деятельности учащихся может происходить по технологии портфолио.
- система управления образовательным учреждением, которая обеспечивает использование баз данных и функционально состоит из следующих подсистем:
- планирования образовательного процесса;
- анализа результатов деятельности;
- электронного документооборота.
- средства массовой информации: сегодня школа должна активно участвовать в информационном обмене, т.е. публично предъявлять результаты своей деятельности обществу, вовлекать представителей общества в школьную жизнь. Это можно реализовать через сайт, электронную газету или журнал.
- электронные услуги: предоставление достоверной информации о ходе и содержании образовательного процесса, результатах обучения, зачисления детей в школу и т.д.
Модернизация образования: роль и ответственность школы.
Глухова ТП Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования.
В Концепции модернизации российского образования до 2010 г. ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда..». Базисом для выбора профилей обучения в школе становится спектр образовательных потребностей обучающихся и их родителей, кадровый потенциал школы, ее материально-техническое и информационное оснащение, возможность участия в профильном обучении школьников общественных и государственных структур, высших учебных заведений.
В то же время, учитывая современные тенденции в педагогике, социальный заказ, педагоги понимают, что социуму нужны “выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия “компетенция”, “компетентность”, более соответствующие пониманию современных целей образования”.
Концепция модернизации российского образования предполагает, что «одной из причин, вызывающих рост асоциального поведения подростков и молодежи, нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени, подлинной проблемой которого становится детская безнадзорность.
Развитие вне аудиторного образования в школе предполагает решение следующих задач:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;
- определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся
- создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к культуре своего и других народов;
- обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Дополнительное образование нацелено на свободный выбор и освоение детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их способностям, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно
стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного обра-
зования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Внеурочная деятельность обучающихся ФГОС: первые результаты
Пьянникова ЕА
Так, первым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния. Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией о занятости школьников во внеурочное время. Анализ информации позволяет педагогам систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности школьников. Анализ ресурсного обеспечения внеурочной деятельности позволит выявить обеспеченность кадровыми, информационно-методическими, финансовыми и материально-техническими ресурсами.Вторым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является ее эффективность.Третьим предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является ее продуктивность. Здесь следует анализировать так называемый «продукт деятельности школьника» - своеобразный итог его занятий во внеурочной деятельности.
Наконец, четвертый предмет диагностики результативности внеурочной деятельности - удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами.
Мероприятия по охране труда при организации образовательного процесса
Саломатина НИ
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.
В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОУ к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОУ.
В ОУ ведется постоянная работа с персоналом школы по следующим вопросам:
1)подготовка руководящих и педагогических работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму;
2)проведение встреч педагогического состава с представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности, антитеррористической защищенности ОУ.
Чего хотят родители, дети и учителя от школы?
Горшкова НИ. Технологическая революция — персональные компьютеры и спутниковая передача напрямую в школьный класс — получает все большее распространение в наших школах. В связи с такими новыми требованиями школа больше не может оставаться тем же "современным" учреждением, для которого чешский педагог и теолог Ян Амос Комениус 350 лет назад составил свод правил, абсолютно не похожих на существовавшие до появления книгопечатания. Новые требования теперь выглядят так.• Школа, которая нам нужна, должна предоставлять ученикам высококачественную, универсальную грамотность, намного превосходящую то, что под "грамотностью" понимается сегодня.• Она должна предоставлять ученикам на всех уровнях и во всех возрастных группах стимул учиться и прививать им дисциплину для продолжения обучения.• Это должна быть открытая система, доступная как для высокообразованных людей, так и для тех, кто по какой-либо причине в юности не получил качественного образования.• Она должна передавать знания как результат и как процесс — то, что в немецком языке подразумевается под понятиями Wissen и Kцnnen.• Наконец, обучение больше не должно быть монополией школ. Образование в посткапиталистическом обществе должно проникнуть повсеместно, во все виды организаций — деловые предприятия, государственные органы, некоммерческие организации, — которые теперь должны выступать в роли институтов обучения. Школы должны все больше развивать партнерские отношения с работодателями и нанимающими организациями.
Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Агеева Т.И.
Взаимодействие общего и дополнительного образования базируется на основе целостности образования, единства образовательного процесса; строится на принципах синергетического, средового подходов. Интеграция общего и дополнительного образования необходима для целостного и разностороннего развития личности ребенка в русле компетентностного подхода, а взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования в едином культурно-образовательном пространстве становится механизмом преодоления дискретности образовательных процессов становления личности, создание пространства её самоопределения, идентичности и социокультурной деятельности. Поэтому изучение проблем развития социальной компетентности учащихся было бы поверхностным и неполным вне связи с культурно-образовательным пространством (КОП) и особенностями его функционирования, оказывающими непосредственное влияние на характер проявления тенденций воспроизводства культуры современного общества.
Нам надо помнить, что образовательная деятельность всегда разворачивается в уже существующем КОП социума и, вместе с тем, сама образовательная система создает, развивает и транслирует свое собственное КОП. Соответственно проектную область развития социальной компетентности учащихся можно задать определенными взаимодействиями двух качественно различных КОП - образовательной системы и социума. При этом в проектной области социум и школа замещаются характеристиками и параметрами создаваемых ими КОП. Это вполне законная и уместная процедура, если учесть, что в этом случае мы получаем не только значительно больший набор интересующих нас проектных характеристик параметров, но также возможность представить их интегрально и целостно.
Проблему сведения двух названных КОП в рамках одной проектной области мы решаем путем их преобразования в специальные "проектные устройства". КОП приобретает в ходе такого преобразования форму проектного куба, в котором горизонталь - это социокультурные характеристики, вертикаль - педагогические характеристики. Пограничной идентификационной является третья ось взаимодействия культуры и образования или ось воспроизводства и актуализации культуры в новых поколениях (Рисунок 1). При дальнейшей конкретизации трех векторной модели КОП возможно построение её многомерной модели (4 и более векторов), что будет свидетельствовать только лишь о более детальном уточнении элементов ее структуры и их дифференциации.
Карповой Елены Валерьевны, заведующей РМК РОНО.
Обзор нормативных документов;
Организация ОП в соответствии с целями, задачами, планами, программами;
Вопросы организации предпрофильного и профильного обучения.
Деятельность председателя аттестационной комиссии;
Алгоритм работы аттестационной комиссии
Перечень документации зам. директора по УВР
Прием в 1-ый класс
Подготовка дошколят, программы
Безопасность дорожного движения
Замечания по проверке школьных журналов
Порядком аттестации пед.работников в 2014-2015 уч.году.
Информация по сертификации на сайте volgcoko@mail.ru http:\\volgcoko.ucoz.\lood\2-1-0-60
Вернигоровой ОП , главного специалиста РОНО.
Выпускник имеет право изменить предмет по выбору до 1 марта . К 1 марта завучи должны сдать в РОНО
список детей с выбором предметов( пояснить у кого из выпускников щадящий режим). Напомнила о категориях уч-ся с ОВЗ , которым может быть предоставлен щадящий режим: дети-инвалиды, на лечении не меньше 4-х месяцев, обучающиеся на дому и т.д.).
Кл.руководители должны проводить разъяснительную работу с выпускниками и родителями. Если есть проблемы с успеваемостью или посещаемостью, рассматривать вопросы на педсоветах, совещаниях при завуче, и т.д. Не забывать о действующем законе об ответственности ОУ за качество преподавания. Выпускники также могут пройти платное тестирование. И педагоги, и выпускники и родители должны понимать, что нет эксперимента, нац.проект тоже закончен. Работа идет в штатном режиме. В должностных обязанностях учителей прописано, что они участвуют в итоговой аттестации. Поэтому не может быть дополнительной оплаты за работу на ППЭ. При передаче списков выпускников с выбором экзаменов согласовывать с РОНО своевременное их получение, напоминать об изменениях в списках. Предварительная оценка выпускника, вопрос о допуске или недопуске уч-ся к ГИА решать на педсовете. Документы по ГИА смотреть на сайте ФИПИ. 9 класс остается в том же режиме.
Петровой Н.В., руководителя РМО:
анализ работы РМО за 2013- 2014 учебный год и задачи на 2014- 2015 учебный год;
новинки МР в СШ №4.
Велась большая межсекционная работа. Завучи принимали участие в аттестации педагогических работников, составлении базы данных завучей района, консультации для молодых завучей, организации и проведении районных предметных олимпиад.
2003-2004 у.г. семинар завучей по УВР в Тростянской школе
2004-2005 у.г. совместный семинар завучей по УВР, организаторов ВР, родителей, общественности в МОУ Нсош№1.
2005-2006 уч.год. семинар завучей в МБОУ Н. гимназии.
2006-2007 учебный год семинар завучей в Панфиловской средней школе.
2007-2008 учебный год: семинар завучей в Филоновской школе, в гимназии
2008-2009 учебный год : педагогический форум «Иновационные процессы как ресурс повышения качества образования» в МОУ Н сош №5.
2009-2010 учебный год: семинары завучей в ООШ №2 семинар завучей ООШ №2 по теме "Повышение мотивации учебной деятельности как средство реализации целей развития личности" , СОШ №5, Новокиевской СОШ.
2010-2011 учебный год: семинар завучей в гимназии, Панфиловской СОШ, Амовской СОШ по теме "Компетентностный подход в обучении и воспитании"
2011-2012 учебный год: семинар завучей Березовской СОШ, семинар завучей ООШ №2 по темам "Эколого-патриотическое воспитание как фактор становления личности"
2012-2013 учебный год : семинар завучей ООШ №2 , Староанниской СОШ по теме: "Введение ФГОС как инновационная деятельность школы" в рамках работы пилотной площадки по апробации ФГОС ООО.
2013-2014 уч.год: семинар завучей МКОУ «Новоаннинская гимназия» по теме «Роль современного оборудования в повышении эффективности учебного процесса и качества образования» в рамках работы Ресурсного центра. Березовская СОШ районный семинар "Создание развивающей среды для воспитания и социализации школьников в урочное и внеурочное время" 29 ноября 2013 года. Филоновская школа .Педагогический форум профессионального мастерства по проблеме "Повышение качества и инновационного характера образования сельской школы в условиях введения стандартов второго поколения. Итоги первого (ориентировочного) этапа реализации Программы развития на 2012-2016 годы". (13.12.2013 г.)
В новом учебном году РМО завучей продолжит работать над проблемой “Формы итоговой аттестации в условиях современного образования”
Задачи на 2014- 2015 учебный год.
- Работа завучей по ФГОС.
- Продолжить освоение новых форм аттестации педагогических работников.
План работы РМО 2014-2015 уч. г
содержание | дата | Ответственные |
Заседание №1 Анализ работы РМО зам.директоров по УВР за 2013-2014 у.г. Планирование и утверждение плана работы на 2014-2015 у.г. Обзор нормативных документов. | август | Петрова Н.В. Петрова Н.В. Карпова Е.В. |
Заседание №2 1. Управление качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно- воспитательный процесс школы. 2. Система подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме 3. Чему и как учиться (открытые уроки ) | ноябрь | Гнатенко ТА Анисова ЛА Руденко СН |
Заседание №3 1. Система формирования базы нормативно- управленческих документов по государственной (итоговой) аттестации учащихся. 2. Дополнительное образование уч-ся- одна из форм развития мотивации профильного самоопределение школьников. 3. Управление качеством образования-проблемы,перспективы. | Январь | Карпова Е.В. Вернигорова О.П. Агеева ТИ Люлькова СИ |
Заседание №4 1. Предупреждение недостатков при организации государственной (итоговой) аттестации учащихся. 2. Об итогах аттестации педагогических работников в 2014-2015 уч.году. 3. Реализация системно-деятельностного подхода в ОП | март | Карпова Е.В. Вернигорова О.П. Попова ММ Ледовская ТГ |
Межсекционная работа
мероприятия | Сроки, ответственные |
Работа с методической литературой | В течение года |
Организация районных олимпиад. | Декабрь- январь |
Консультации для молодых завучей. | В течение года |
Проведение аттестации педагогических работников | По графику |
Составление рекомендаций по контролю за организацией государственной (итоговой) аттестации учащихся | В течение года |
Составление банка по охране труда | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы
Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...
Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы
Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....
Протоколы МО за 2012-2013
протоколы МО учителей математики. физики и информатики за 2012-2013 учебный год...
Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016 учебном году...
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...