Заседание МО классных руководителей
методическая разработка по теме

 

Заседание ШМО классных руководителей 5-11 классов(ИКТ)

 Тема: «Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков»

Ролевые поисково -апробационные технологии.

Проведено 4марта 2013 на городском фестивале развивающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_shmo_kl.ruk_.doc87 КБ
Файл mo.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Муниципальный   фестиваль развивающих технологий

Тема:

Взаимодействие семьи и школы в решении проблем  подростков 

(Ролевая  поисково-апробационная игра)

                                     Составила и провела :

Руководитель ШМО классных руководителей    

                            Смирнова Викторина Валерьевна

Волгореченск 2013 г.

Заседание ШМО классных руководителей 5-11 классов(ИКТ)

 Тема: «Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков»

Ролевые поисково -апробационные технологии

Вступительное слово руководителя методического объединения классных руководителей:

-Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего очередного заседания МО классных руководителей «Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков»

Цель нашей работы: Повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Перед нами стоят следующие задачи:  

  1.  Изучение, апробация и анализ эффективных современных воспитательных технологий
  2. Знакомство с новыми методами и формами  работы с родителями

  -    Родительское собрание, наряду с классным часом и коллективным творческим делом, относится к числу основных форм работы педагога с юными и взрослыми членами классного сообщества. А это означает, что от умения интересно и полезно его организовать во многом зависит эффективность воспитательной деятельности в целом.  

            Этот вывод привел меня  к пониманию того, что при проведении  родительских собраний нужно уходить от часто преобладающих  стандартных приемов и методов организации взаимодействия  с решениями   назидательно поучающего  характера по отношению к родителям.

            Выход из положения видится в использовании таких технологий  проведения родительских собраний, в основе которых лежит дискуссионная  беседа в рамках ролевой поисково апробационной игры.

             Сегодня на нашем очередном заседании МО классных руководителей мы попробуем,  используя эти технологии,  разработать одну из моделей родительского собрания, которую можно апробировать  на встрече с родителями.

Итак, представьте себя в роли родителей, которые пришли в школу на родительское собрание.

           Тема: «Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков»

Как классный руководитель я определяю для себя следующие цели:

-  Обратить внимание родителей на нарушения дисциплины детьми на уроках и переменах и негативные последствия такого поведения;

- разработать совместно с родителями стратегию и тактику взаимодействия в решении этой проблемы

Участники: родители учащихся 8 класса, классный руководитель, психолог

Оборудование:

 -  столы и стулья для работы трех групп родителей;

 - компьютерная презентация;

 - карточки – задания группам;

 - магниты, маркеры трёх цветов, три листа бумаги, таблички с названиями групп, стикеры трёх цветов, цветная бумага;

 - фисташки (по количеству родителей);

 - факел (светящийся фонарик)

1. Орг. момент

Классный руководитель: Для того, чтобы настроить родителей на школьную волну я предлагаю начать нашу встречу с создания благоприятной эмоционально-психологической атмосферы. Мы попробуем начать с упражнения «Я хочу подарить вам факел…»

Классный руководитель  обращается с такими словами: «Я хочу подарить вам факел, потому что очень рада, что вы пришли сегодня на нашу встречу. Передайте  факел другому участнику собрания, сказав при этом что-нибудь приятное».

2. Работа в парах (получают по две фисташки).

Классный руководитель: Для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность, я хочу предложить вам «Орешек знаний». Это фисташки – плоды «дерева жизни», молодильные плоды.

 Вопросы: 1. Каковы фисташки на ощупь?     А каковы люди на ощупь?

 2. У фисташек одинаковые размер и форма?      У людей одинаковые размер и форма?

 3. Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

 4. Есть ли на фисташках трещины или они чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться?

 5. Снимите скорлупу. Каковы фисташки внутри? А люди отличаются внутри и снаружи?

 6. Съешьте фисташки. Какие они на вкус - хорошие или плохие? А можно ли людей разделить на хороших или плохих?

Классный руководитель: По итогам наших рассуждений мы делаем следующие  выводы: 

                 - все люди разные

                 - они отличаются как внутренне, так и внешне

                 - наши дети тоже разные, но желательно, чтобы при  их   непохожести друг на друга они соблюдали единые для всех учащихся правила. К сожалению, этого пока не удается добиться.

3.Классный руководитель  сообщает о результатах диагностического изучения учащихся и сложившихся отношений в классном коллективе, о проблемах с дисциплиной на уроках.(Презентация)

4 Выполнение заданий.

 Классный руководитель: Чтобы понять причины проблем предлагаю участникам собрания выполнить несколько заданий.(Методика незаконченных предложений)

А) «Что мне нравится в моем ребенке, так это…» (родители перечисляют + качества  своего ребенка) по 2 представителя от группы

Б) «Что меня огорчает в моем ребенке, так это…»…» (родители перечисляют - качества  своего ребенка)

В) «Нельзя» (один родитель исполняет роль ребенка. Он садится в центре на стул. Школьный (психолог), рассказывая об этапах развития ребенка и его познавательных способностей поочередно связывает шарфом:

- руки сидящего («нельзя трогать»)

- ноги («нельзя ходить»)

- закрывает его уши («не слушай, это не для твоих ушей»)

- глаза («не смотри, это тебе нельзя смотреть»)

- и,  наконец,  рот («помолчи»)

Классный руководитель просит «ребенка» рассказать о чувствах, которые он испытал при исполнении своей роли (заслушать точку зрения других родителей о запретах )

Классный руководитель:  Выполненные задания показали, что все готовы к ролевой игре.

4. Ролевая игра.

Участвуют три группы: «родители», «ученики», «учителя» (на  каждый из трех столов – по табличке)

 Классный руководитель: Я прошу поработать вас в группах с соответствии с выбранной позицией.

Задания группам:

Группа «Родители». Ваша задача в соответствии с позицией родителей внести предложения об улучшении дисциплины в классе. Что вы, как родители, можете сделать для решения этой злободневной проблемы?

В течение 15 минут запишите, пожалуйста, все идеи, которые придут вам в голову, даже самые фантастические.

Группа «Ученики». Цель вашей совместной работы – предложить с позиции детей то, что поможет улучшить дисциплину в классе, что для решения этой проблемы должны сделать сами учащиеся.

В течение 15 минут запишите, пожалуйста, все идеи, которые придут вам в голову, даже нереальные на первый взгляд.

Группа «Учителя». Вам необходимо в соответствии с полученной ролью назвать способы улучшения дисциплины учащихся на уроках и переменах.

Что вы, как учителя, можете сделать для решения этой проблемы. Запишите в течение 15 минут все идеи.

Обсуждение записанных предложений (на листах маркерами разного цвета)

5.Решение собрания.

Классный руководитель благодарит за активность и предлагает рассматривать сформулированные игровыми группами советы по улучшению дисциплины как решение собрания ( с вручением памяток)

                              Памятка для родителей (слайд)

Подростковый возраст-это пик активности, прежде всего физической, время бурной перестройки организма, который «диктует» специфические парадоксы подростковой психики.

1.Подростку хочется вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, но при этом не знает, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как.

2.Стремится иметь свое лицо, выделиться из «толпы», но при этом сливается со своим окружением, стараясь быть как все в компании, классе, во дворе,  и т.д.

3. Подросток интересуется очень многим и в то же время ничем.

4. Он хочет всего и сразу, а если позже, то тогда зачем все это.

5. Подросток при всей своей самоуверенности очень неуверен в себе.

Помня об  этих парадоксах, родителю во взаимодействии с подростком целесообразно соблюдать следующие правила.

1. Нормы, запреты, требования даже адекватные наказания обязательно должны быть в жизни каждого подростка, что особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В противном случае они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

2. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Такое правило предостерегает от  другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек». Это авторитарный стиль общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное  противоречие  с важнейшими  потребностями  ребенка в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками.

4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

5. Тон, которым сообщены требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

6. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

5. Рефлексия.

Классный руководитель: А сейчас – творческое задание «Собери цветок». Попрошу каждого участника выразить свое отношение к происходящему на нашей встрече. Приклейте на лист бумаги лепесток одного из трёх цветов, обозначающих следующее:

  1. Розовый – понравилось, такая форма работы полезна и продуктивна;
  2. Желтый – в основном было интересно, но испытывал какой-то дискомфорт;
  3. Зеленый – пустая трата времени, чувствовал себя некомфортно

Фото на память как итог родительского собрания!

6. Подведение итогов.

Руководитель МО: На нашем заседании МО мы обсудили все вопросы. Считаю, что поставленные цели и задачи решены. Используя ролевые поисково апробационные технологии можно успешно провести и родительское собрание, и классный час, и заседание МО, и педагогический совет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смирнова В.В. – руководитель М О Заседание методического объединения классных руководителей 5 – 11 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа город Волгореченск Костромской области» Волгореченск 2012-2013

Слайд 2

Тема Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков

Слайд 3

Цель Повышение педагогического мастерства классных руководителей

Слайд 4

Задачи Изучение, апробация и анализ эффективных современных воспитательных технологий Знакомство с новыми методами и формами работы с родителями

Слайд 5

Родительское собрание Родительское собрание – одна из основных форм работы педагога с юными и взрослыми членами классного сообщества. От умения интересно и полезно его организовать во многом зависит эффективность воспитательной деятельности в целом.

Слайд 6

Технологии проведения родительских собраний Ролевая поисково апробационная игра

Слайд 7

Модель родительского собрания Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков

Слайд 8

Цели Обратить вн имание родителей на нарушения дисциплины детьми на уроках и переменах и негативные последствия такого поведения Разработать совместно с родителями стратегию и тактику взаимодействия в решении этой проблемы

Слайд 9

1. Создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы Я хочу подарить Вам факел, потому что …

Слайд 10

2. Орешек знаний

Слайд 11

Выводы Все люди разные Они отличаются как внутренне, так и внешне Наши дети тоже разные, но желательно, чтобы при их непохожести друг на друга они соблюдали единые для всех правила

Слайд 12

3. Результаты диагностического изучения учащихся и сложившихся отношений в классном коллективе. О проблемах с дисциплиной

Слайд 13

Психологический климат в коллективе класса

Слайд 14

Самооценка

Слайд 15

Отношения с учителями

Слайд 16

Отношения с родителями

Слайд 17

Учебная мотивация

Слайд 18

Уровень тревожности

Слайд 19

4. Задания группам а) «Что мне нравится в моем ребенке …» б) «Что меня огорчает в моем ребенке …» в) Родительское «Нельзя»

Слайд 20

5. Ролевая игра Учащиеся Родители Учителя Школа

Слайд 21

Группа «Родители» Ваша задача в соответствии с позицией родителей внести предложения об улучшении дисциплины в классе. Что вы, как родители, можете сделать для решения этой злободневной проблемы? В течение 5 минут запишите, пожалуйста, все идеи, которые придут вам в голову, даже самые фантастические.

Слайд 22

Группа «Ученики» Цель вашей совместной работы – предложить с позиции детей то, что поможет улучшить дисциплину в классе, что для решения этой проблемы должны сделать сами учащиеся. В течение 5 минут запишите, пожалуйста, все идеи, которые придут вам в голову, даже нереальные на первый взгляд.

Слайд 23

Группа «Учителя» Вам необходимо в соответствии с полученной ролью назвать способы улучшения дисциплины учащихся на уроках и переменах. Что вы, как учителя, можете сделать для решения этой проблемы. Запишите в течение 5 минут все идеи.

Слайд 24

Памятка для родителей Подростку хочется вырваться из-под опеки взрослых , Стремится иметь свое лицо, выделиться из «толпы » Подросток интересуется очень многим и в то же время ничем Он хочет всего и сразу, а если позже, то тогда зачем все это Подросток при всей своей самоуверенности очень неуверен в себе

Слайд 25

Творческое задание «Собери цветок» Розовый – понравилось, такая форма работы полезна и продуктивна Желтый – в основном было интересно, но испытывал какой-то дискомфорт Зеленый – пустая трата времени, чувствовал себя некомфортно

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

Заседание МО классных руководителей

Тема: Мастерская педагогического опыта. Форма проведения : педагогический дартс....

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...