Заседание МО классных руководителей
методическая разработка по теме

Тема: Мастерская педагогического опыта. Форма проведения : педагогический дартс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая конференция

(Заседание школьного методического объединения классных руководителей)

Форма проведения: педагогический дартс.
Тема:
  «Мастерская педагогического опыта»
Участники: классные руководители 5-11 классов, гости
      Ход конференции:  

  

  1. Выступление руководителя МО Смирновой В.В.
     -     Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.  

     Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные  руководители  выполняем три взаимосвязанные функции: организуем  разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем  детям в решении возникающих проблем.
    В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
     Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
Слайд В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Слайд Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 

-Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

- Изучить теоретические источники по проблеме;
- Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя

-Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;

-Оказать практическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

 СЛАЙД  Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?»-спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде  всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам  не только решить задачи нашей конференции, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

3. Любой участник первой группы бросает дротик в мишень.(У каждой группы есть три попытки. Дротик бросают до первого попадания). Цвет сектора обозначает вопрос обсуждения повестки.

4. Право следующего броска у второй группы.

5. Алгоритм повторяется, пока все вопросы не будут исчерпаны.

 СЛАЙД Предлагаю вам правила конференции:

  будь активным

  предлагай идеи

  умей слушать

  не перебивай

  говори кратко и по теме

  уважай собеседника

Ведущий: Начинаем игру. Право первого броска у первой группы. ( 3 попытки)

Итак, (цвет) сектор: «Нужна идея»

1. Формы работы с классным коллективом – Из опыта работы классного руководителя 10“А” – Ухова  К.А.,  классного руководителя  11 “А” – Лапшиной Т.Ю.

 Ведущий: С самого первого дня работы основной целью  молодого классного руководителя является формирование ученического коллектива.  К.А. работает над созданием  доброжелательной атмосферы в коллективе, пытается  обеспечить каждому ученику ситуацию успеха. Он расскажет о своем первом опыте в должности классного руководителя, начав с теории.

(Презентация с комментарием)

Ведущий:Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Лапшина Т.Ю. создает непринужденную обстановку, которая помогает оперативному поиску новых идей и решений. Она поделится своими педагогическими находками. (Презентация о театре)        

Ведущий: Пора вновь обратиться к мишени. Вторая группа определяет сектор для обсуждения (три попытки)

Ведущий: Сектор «Важная информация»

 -Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Тарасова И.В, классный руководитель 9 а класса,. считает, что изучение личности школьника  в процессе нравственного просвещения – это анализ проявления в их деятельности и поведении усвоенных норм морали. И главная задача классного руководителя  -  учить навыкам позитивного общения. Развитию коммуникативной компетентности способствует технология
«Тренинг общения».   Она покажет фрагмент тренинга.
Основные задачи группы «Тренинга общения»:
- развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
- осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации;
- развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
Формированию у детей коммуникативных навыков помогают игры.
Игры на развитие навыков общения.

(Тренинг «Как зажечь звезду?)

Ведущий: Думаю, вы со мной согласитесь, что эффективность нашей работы напрямую зависит от нашего общения с учащимися. Именно, через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков и  помогает преодолеть трудности.

 О том,  как убедить ребенка и  помочь ему  не потерять веру в свои возможности расскажет Новикова  М.В.:

 Системный подход к организации работы с классным коллективом - Из опыта работы классного руководителя 9 "Б" класса – Новиковой М.В. (Фрагмент классного часа)

Ведущий:  Третья группа определяет следующий сектор (три попытки)

Ведущий:  Сектор «Мысли вслух»

-Организатором деятельности учащихся в классе, координатором действий остается классный руководитель,  ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Опытом работы о формах взаимодействия с классным коллективом  делится Бушуева Е.В.


Формы взаимодействия с классным коллективом по нравственному воспитанию"  - Из опыта работы классного руководителя 9 «А» класса – Бушуевой Е.В.,  классного руководителя  7”Б” –Луканиной Л.И.

Ведущий:   Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Учащиеся и  родители 7»Б»  видят перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любит  детей, готова  сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Луканина Л.И.  расскажет  как это делается.

(Выступление Луканиной Л.И.) 


Ведущий: Сейчас я приглашаю наших гостей  также принять участие  в первом чемпионате по дартсу.  (три попытки)

Ведущий: Сектор «Слово гостям»

Хлопкова Н.В( психолог Центра социального обслуживания).  предложит технологии подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа

(Выступление гостей)

Ведущий: Как классный руководитель в своей работе я использую такие технологии как:

- КТД.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Диалог «педагог – воспитанник», интерактивная беседа
- Создание ситуации успеха.

Технология «Создание ситуации успеха».

Приглашается к доске ребенок. Ему предлагается нарисовать корову. Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим нужно сказать что-то такое, что бы помогло успеху художественной деятельности. « Не бойся, ничего страшного, если не получится …», «Вспомни, как выглядит корова», «Только на тебя вся надежда!» Разброс суждений самый различный. Приглашенный художник смело приступает к рисунку, остальные поддерживают его добрыми поощрениями. Классный руководитель предельно внимателен, фиксирует все реплики, советы, фразы. Рисунок получается, потому что была организована ситуация успеха. Производится оценка рисунка («Эта деталь удалась, у коровы характер добрый…») Художник анализирует свое состояние и называет те реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.

Сфера доброжелательности:


- снятие страха («Ничего страшного»)

- скрытая инструкция («Ты же помнишь, что …»)

- авансирование («У тебя все получится»)

- персональная исключительность («Только у тебя может получиться»)

- усиление мотива («Нам это так нужно для…»)

- педагогическое внушение («Приступай же»)

- высокая оценка детали («Вот эта часть у тебя получилась замечательно»)

Ведущий: Мы успешно прошли четыре сектора. Остался еще один – центр круга. На правах ведущего позвольте и мне попробовать свои силы. Попытка была успешной и мы с вами оказались на Поляне толерантности.

Инструкция: Каждый участник должен сказать присутствующему рядом  человеку комплимент.

Ведущий: Спасибо за добрые слова в адрес друг друга. И еще один приятный момент – подарки.БУКЛЕТЫ

Ведущий: Наш первый чемпионат по педагогическому дартсу подходит к завершению. Предлагаю обсудить  проект  решения конференции  и утвердить  :

  1. Содействовать формированию позитивных отношений обучающихся  и классных руководителей.
  2. Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с учащимися.
  3. Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную картотеку новых форм, методов и приемов взаимодействия педагогов с  учащимися.
  4. Заместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.
  5. Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями».

СЛАД  Ведущий: А сейчас проведём рефлексию.Я вам предлагаю  в группах ответить на вопросы, используя слова:

новое, важное, затруднения, пути преодоления.

* что для себя вы взяли новое?

* что для вас важно?

* какие испытали затруднения?

* как вы их будете преодолевать?

(пишем на стикерах и прикрепляем к мишени- обратная сторона 4 сектора)

 Ведущий (подводит итоги): Ребенок - горящий факел! Это,  то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке, используя названные сегодня формы воспитательной работы   

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

Заседание МО классных руководителей

Заседание ШМО классных руководителей 5-11 классов(ИКТ) Тема: «Взаимодействие семьи и школы в решении проблем подростков»Ролевые поисково -апробационные технологии.Проведено 4марта 2013 на г...

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...