Роль мастера производственного обучения
статья по теме
О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мастера производственного обучения
Саркисян Л.Г., мастер производственного
обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.
В наши дни педагогика является одной из самых востребованных наук. Воспитание молодого поколения всегда было и остается на сегодняшний день главной задачей государства и общества. Так сложилось, что молодежь охватила всеобщая «гуманитаризация» и доля технарей сокращается год от года. В такой обстановке значительно возрастает роль профессиональных училищ, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», так не достающими в обществе.
Деятельность мастера производственного обучения является очень ответственной, многосторонней и во многом складывается из личных качеств человека, его знаний, умений, навыков. От мастера требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий, постоянное разнообразие в учебном процессе, что в конечном итоге должно привести к формированию из ученика не только профессионала, но и прежде всего личности.
Мастер производственного обучения исполняет роль и куратора, и воспитателя, и наставника, и, конечно, просто близкого человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому ученики чувствуют защищенность, поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами мастера — воспитательной и обучающей.
Естественно, успех невозможен без соответствующей педагогической подготовки, профессионального мастерства и развитых положительных личных качеств самого мастера. Как говорил Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». В этом емком выражении изложена вся соль воспитательной деятельности. Воспитатель сам должен быть развитой личностью, обладающей необходимыми знаниями, навыками и умениями, чтобы передавать это молодому поколению.
В профессиональном училище, помимо изучения теоретической составляющей учебного процесса, молодые ученики проходят и практику непосредственно по выбранной специальности. Мастер-воспитатель должен уметь сориентировать ученика при возникновении каких-то трудностей. От мастера требуется постоянный контроль и наблюдение за прикрепленными к нему группами учеников.
Таким образом, нужно сказать, что мастер производственного обучения играет большую роль в воспитании и обучении молодого поколения, а именно - учащихся профессиональных училищ. Он принимает участие во всех стадиях производственного обучения: это включает в себя и прием новых учащихся, и методическую подготовку, и подготовку учебных материалов, и составление плана производственного обучения, и ряд других задач. Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. Именно человеческие качества воспитателя способствуют эффективному или, наоборот, неэффективному воспитательному и образовательному процессу. Мастер должен быть примером для своих учеников, должен суметь найти подход к каждому из них. В этом и состоит успех воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива
В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....

Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося
Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося...

Роль учителя технологии (мастера производственного обучения) в реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся Салемальской школы-интерната
Модернизация системы общего образования в части реализации национального проекта «Образование» в школах Ямало-Ненецкого автономного округа определена развитием системы профессионального об...

30 марта 2024г. День открытых дверей в МТК. Мастер-класс мастера производственного обучения Михаила Викторовича Кутакова
30 марта в отделениях "Автозаводская" и прошел День открытых дверей. Школьники и их родители смогли окунуться в атмосферу МТК, узнать о программах обучения, условиях и перспективах для будущ...

07.02.2024г. Приказ "Об организации Чемпионата "Московские мастера" 2024". Эксперт/Технический администратор площадки - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
Приказ "Об организации Чемпионата "Московские мастера" 2024". Эксперт/Технический администратор площадки "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей" (школьники от 11 до ...

07.11.2023г. Приказ об обучении учащихся школ в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ". Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
В 2023/24 учебном году учащиеся школ прошли обучене в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ" по программе "Слесарь по ремонту автомобилей"....

Роль мастера производственного обучения в подготовке специалистов по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Мастер производственного обучения — это наставник и воспитатель будущих специалистов, который играет важную роль в их профессиональном становлении. Его основная задача — подготовка квалифи...