Использование интегрированных уроков для повышения эффективности работы учащихся
статья по теме
Примеры интегрированных уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_integrirovannyh_urokov_dlya_povysheniya_effektivnosti_raboty_uchashchihsya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интегрированных уроков для повышения эффективности работы учащихся
( на примере уроков экономики, географии, истории, обществознания).
Экономика, как ни один другой предмет в школе, требует от учащихся широты кругозора и умения использовать знания, полученные на других предметах (история, математика, география).
Однако опыт работы в школе показывает, что существующая несинхронность, несогласованность и дублирование программ школьных курсов препятствуют формированию системного представления у учащихся об окружающем их мире.
Ребята затрудняются использовать полученные на других уроках знания в курсе экономики.
Обеспечить системность обучения, расширить кругозор школьников позволяют интегрированные уроки.
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Прежде чем решиться на интегрированный урок, надо обратить в союзника учителя другого предмета, с которым затевается интеграция. Учителям предстоит определить совместный интерес в интегрировании своих дисциплин. Оба педагога должны давать себе отчет, что их ждет большой труд и немалые затраты времени и сил, гораздо больше, чем при подготовка и проведении раздельных уроков.
Самое узкое место интегрированного урока – это технология
- последовательность и порядок их действий
- содержание и методы преподнесения материала
- продолжительность каждого действия
Взаимодействие учителей строится по-разному:
- может быть паритетным, с равным долевым участием каждого из них
- один из них выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом
ПРИМЕРЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ
1. Тема: «Роль государства в рыночной экономике»
Экономика: «Собственность и предпринимательство»
География: «Межотраслевые комплексы России»
На экономике – изучение основных терминов и понятий, на географии – теория подкрепляется конкретными фактами и цифрами на примере России.
По аналогии можно разобрать и другие страны с рыночной экономикой.
2. Интегрированный урок «Мировое хозяйство»
Экономика: «Типы экономических систем»
География: «Мировое хозяйство»
На экономике – систематизировать знания учащихся, учатся применять различные способы решения основных проблем, вызванных ограниченностью ресурсов, во всех экономических системах, рассматривая различные методы решения основных вопросов экономики.
На географии – понятия «мировое хозяйство», «вывоз капитала»; определяются факторы, влияющие на размещение предприятий ТНК; формируются понятие ввоза-вывоза капитала, и его роль в создании ТНК.
В заключение урока, можно подвести итог в виде экономической схемы «Кругооборот доходов и расходов в мировой экономике»
При таком раскладе взаимодействия учителей, можно сделать – тема в экономике «Международное движение капиталов», а тема в географии «Мировое хозяйство»
3. Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений"
Цели урока:
Учитель истории и экономики. Рассмотреть исторические вехи развития международной торговли. Причины её возникновения. Суть политики протекционизма и механизмы её реализации. Продолжить формирование умений и навыков работы в группах, составления логических схем, отбора необходимого материала из различных источников, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Учитель географии. Привести в систему знания о роли международных экономических отношений и об их основных формах. Выделить основные показатели, главные регионы, методы регулирования международной торговли. Познакомиться с основными показателями внешней торговли современной России. Провести сравнительный анализ статистических данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку.
Использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации учебного процесса....
презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."
Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....
Эффективность и целесообразность использования интегрированных уроков
В данной статье рассматривается роль метапредметных связей в современной школе....
Повышение эффективности работы учителя путем развития коммуникативных компетенций у учащихся с ОВЗ
многие школьники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, а использование игровых технологий в работе со старшеклассниками более всего направлено именно на развитие ...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку
В данном проекте рассматриваются решения основных лингводидактических проблем обучения аспектам английского языка, формирование навыков и умений в различных видах речевой деятельности: аудирова...
Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"
Педагогический опыт работы учителяанглийского языкаСалчак Снежаны Степановны...
«Использование элементов образовательных технологий для повышения эффективности работы с детьми на уроках английского языка»
Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого ребёнка, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ...