Использование интегрированных уроков для повышения эффективности работы учащихся
статья по теме

Сидорова Ольга Валентиновна

Примеры интегрированных уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интегрированных уроков для  повышения эффективности работы учащихся

( на примере уроков экономики, географии, истории, обществознания).

             Экономика, как ни один другой предмет в школе, требует от учащихся широты кругозора и умения использовать знания, полученные на других предметах (история, математика, география).

 Однако опыт работы в школе показывает, что существующая несинхронность, несогласованность и дублирование программ школьных курсов препятствуют формированию системного представления у учащихся об окружающем их мире.

Ребята затрудняются использовать полученные на других уроках знания  в курсе экономики.

Обеспечить системность обучения, расширить кругозор школьников позволяют интегрированные уроки.

             Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

             Прежде чем решиться на интегрированный урок, надо обратить в союзника учителя другого предмета, с которым затевается интеграция. Учителям предстоит определить совместный интерес в интегрировании своих дисциплин. Оба педагога должны давать себе отчет, что их ждет большой труд и немалые затраты времени и сил, гораздо больше, чем при подготовка и проведении раздельных уроков.

Самое узкое место интегрированного урока – это технология

  1. последовательность и порядок их действий
  2. содержание и методы преподнесения материала
  3. продолжительность каждого действия

Взаимодействие учителей строится по-разному:

  1. может быть паритетным, с равным долевым участием каждого из них
  2. один из них выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом

ПРИМЕРЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ

1. Тема: «Роль государства в рыночной экономике»

Экономика: «Собственность и предпринимательство»

География: «Межотраслевые комплексы России»

На экономике – изучение основных терминов и понятий, на географии – теория подкрепляется конкретными фактами и цифрами на примере России.

По аналогии можно разобрать и другие страны с рыночной экономикой.

2. Интегрированный урок «Мировое хозяйство»

Экономика: «Типы экономических систем»

География: «Мировое хозяйство»

На экономике – систематизировать знания учащихся, учатся применять различные способы решения основных проблем, вызванных ограниченностью ресурсов, во всех экономических системах, рассматривая различные методы решения основных вопросов экономики.

На географии – понятия «мировое хозяйство», «вывоз капитала»; определяются факторы, влияющие на размещение предприятий ТНК; формируются понятие ввоза-вывоза капитала, и его роль в создании ТНК.

В заключение урока, можно подвести итог в виде экономической схемы «Кругооборот доходов и расходов в мировой экономике»

При таком раскладе взаимодействия учителей, можно сделать – тема в экономике «Международное движение капиталов», а тема в географии «Мировое хозяйство»

3. Интегрированный урок (экономика + история + география)                              "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений"

Цели урока:

Учитель истории и экономики. Рассмотреть исторические вехи развития международной торговли. Причины её возникновения. Суть политики протекционизма и механизмы её реализации. Продолжить формирование умений и навыков работы в группах, составления логических схем, отбора необходимого материала из различных источников, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Учитель географии. Привести в систему знания о роли международных экономических отношений и об их основных формах. Выделить основные показатели, главные регионы, методы регулирования международной торговли. Познакомиться с основными показателями внешней торговли современной России. Провести сравнительный анализ статистических данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку.

Использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации учебного процесса....

презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."

Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....

Эффективность и целесообразность использования интегрированных уроков

В данной статье рассматривается роль метапредметных связей в современной школе....

Повышение эффективности работы учителя путем развития коммуникативных компетенций у учащихся с ОВЗ

многие школьники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, а использование игровых технологий в работе со старшеклассниками более всего направлено именно на развитие ...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку

В данном проекте рассматриваются решения основных лингводидактических проблем обучения аспектам английского языка, формирование навыков и умений в различных видах речевой деятельности: аудирова...

Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"

Педагогический опыт работы учителяанглийского языкаСалчак Снежаны Степановны...

«Использование элементов образовательных технологий для повышения эффективности работы с детьми на уроках английского языка»

        Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого ребёнка, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ...