ИКТ на уроках иностранных языков
статья по теме
В статье рассмотрен материал об использовании ИКТ на уроках иностранных языков. Автор делится своим опытом работы и обобщает деятельность работы МО ИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках иностранного языка
ИКТ стало неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. ИКТ позволяет учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны. А использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов помогает учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это помогает значительное время удерживать произвольное внимание учащихся.
Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность преобразить процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным.
Не секрет, что изучение иностранного языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера (особенно в 5-6 классах) значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности.
В обучении иностранному языку мы применяем различные компьютерные технологии на разных этапах обучения (при изучении нового материала, его закреплении, а так же при работе со страноведческим материалом). Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Используя компьютер, наши учителя организовывают на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Но необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда в нем есть действительная необходимость.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Большинство членов МО ИЯ применяет проектную деятельность на своих уроках. Презентации активно вошли в наш процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала, работают с программами Power Point, Photoshop.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается обобщением материала. Мы предлагаем учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать проект ( это может быть монопроект или групповой). Необходимо отметить, что учащиеся выполняют презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка. Положительным результатом использования презентаций является более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся, проявление их креативности.
Руководитель МО ИЯ Семенченко С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»
План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке
Когда дело доходит до говорения, даже самые уверенные в себе ученики берутся за это дело неохотно. Как преподаватель вы не можете нажатием кнопки «переключить» учеников в режим говорения, ...