Урок истории в формировании патриотизма и гражданственности
статья на тему
Представлен опыт учителя, перечень уроков и внеклассных занятий
Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма, на мой взгляд, является воспитание историей, на основе героического прошлого и настоящего нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_uroki_istorii.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
28.03.13 Выступление на ШМО
Тема «Уроки истории в формировании патриотизма и гражданственности»
«Бережное отношение к истории нашей страны, к воинской славе отцов и дедов,- первый и совершенно необходимый шаг к строительству обновлённой, крепкой и стабильной России». В.В. Путин, Президент РФ.
Природа патриотизма и гражданственности обычно основывается на исторической памяти народа, на воспоминаниях о наиболее ярких эпизодах прошлого нашего народа и Отечества. Речь идет не о случайном наборе фактов, а о событиях, которые мы не без основания выстраиваем в один ряд. Так, очевидно, что битвы на Чудском озере, на Куликовом поле и близ Бородина воспринимаются как факты, соединенные общей идеей борьбы за независимость Родины. Мы связываем такие события друг с другом, включая их в историческую традицию. Сегодня важно сохранить связь поколений, воспитать в детях чувство патриотизма, которого так не хватает в нашем современном обществе. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма, на мой взгляд, является воспитание историей, на основе героического прошлого и настоящего нашей Родины.
Воспитание патриотических и гражданских качеств, воспитание ответственности за поступки, гуманного, толерантного волеизъявления по отношению к семье, окружающему миру, уважения Закона и основных прав и свобод граждан являются стержневыми задачами уроков истории и обществознания. Многие события нынешнему поколению малоизвестны. Поэтому урок сегодня вооружает ученика знаниями патриотической тематики. Человеческая память, она живёт в человеке, в нашем сознании вечно. И не просто живет, а должна жить и звать всё новые поколения людей на подвиги – дела – достойные человеческого внимания, сверяя дела сегодняшние с героическим прошлым.
Солдат войны…… он не искал славы – он защищал свое Отечество. У каждого солдата «своя война», выпавшая на его долю и в сердце каждого она оставила незаживающий рубец. Уроки гражданственности и патриотизма «Парламентский урок», «Я и Конституция», «День Народного единства. История праздника», внеклассные занятия «Родина помнит своих героев», «Наш край в истории России», «Поговорим о земляках – героях России», встречи с ветеранами – офицерами запаса знакомили учащихся с героическим прошлым, разговор шел о подвиге, мужестве, героизме, толерантности.
Чтобы уроки были эмоциональными и красочными, использовались наглядные средства, оформление, презентации, живое слово учителя. Учащиеся принимают участие в НПК, в различных конкурсах исследовательских работ кадетов патриотической направленности «В России много настоящих Героев, которые действительно спасли мир» в рамках краевого мероприятия «Парад воплощенных идей» добровольного содружества «Кадетское братство», «Песня, опаленная войной» в рамках краевого фестиваля «Я б с песни начал свой рассказ». Таким образом, история прошлого напоминает нам о священном долге каждого из нас, долге по защите нашей Родины. И ныне без этого святого чувства невозможно привести Россию к возрождению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота, это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания
Наиболее интенсивно становление гражданской позиции осуществляется в подростковом возрасте, и особенно в старшем подростковом возрасте, поскольку в этот период происходит переход от внешнего управлени...