Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
материал на тему
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
(модификация методики В.В. Бойко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emoc.vygoranie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
(модификация методики В.В. Бойко).
Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание – приобретенный стереотип эмоционального поведения, который отрицательно сказывается на исполнении профессиональных обязанностей и ухудшает отношения с окружающими.
Инструкция по заполнению теста. На листе бумаги выписываются в столбик числа от 1 до 84. На вопросы даются ответы только «да» и «нет» без раздумий.
Обращение к педагогам. Примите во внимание, что если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности – это люди, с которыми вы ежедневно работаете.
Тест.
- Недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
- Сегодня я доволен результатами своей выбранной профессии не меньше, чем в начале пути.
- Я ошибся в выборе профессии.
- Меня беспокоит то, что я стал менее продуктивно, некачественно, медленнее работать.
- Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.
- От меня мало зависит благополучие партнеров.
- Когда я прихожу домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
- Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнеров (свернуть взаимодействие).
- Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что они от меня ждут.
- Моя работа притупляет эмоции.
- Я откровенно устал от проблем, с которыми приходится иметь дело.
- Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
- Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
- Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
- Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
- Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру поддержку, услугу, помощь.
- Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
- Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с партнерами.
- Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
- Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимания партнерам меньше, чем положено.
- Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
- Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
- Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
- При воспоминании о некоторых партнерах у меня портится настроение.
- Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
- Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с партнерами.
- Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
- У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо и т.п.
- Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
- В общении на работе я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра – не получишь зла».
- Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
- Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы.
- Порой я чувствую, что надо проявить к партнерам эмоциональную отзывчивость, но не могу.
- Я очень переживаю за свою работу.
- Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
- При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
- У меня хорошие отношения с непосредственным руководителем.
- Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
- Последнее время меня преследуют неудачи в работе.
- Некоторые стороны моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
- Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
- Я оцениваю деятельность партнеров хуже, чем обычно.
- Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
- Я обычно проявляю интерес к личности партнеров помимо того, что касается дела.
- Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
- Я иногда ловлю себя на том, что работаю автоматически, без души.
- На работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
- После общения с неприятными людьми у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
- На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
- Успехи в работе вдохновляют меня.
- Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
- Я потерял покой из-за работы.
- На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнеров.
- Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
- Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
- Я часто работаю через силу.
- Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
- В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».
- Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
- После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
- Контингент партнеров, с которыми я работаю, очень трудный.
- Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
- Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
- Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
- Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
- Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
- Чаще после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
- Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
- Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
- Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
- Работа с людьми очень разочаровала меня.
- Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
- Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
- Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
- Моя жизнь сложилась удачно.
- Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
- Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
- Я одобряю людей, которые полностью посвящают себя людям, забывая о собственных интересах.
- Моя усталость на работе обычно мало сказывается в общении с домашними и друзьями.
- Если представляется случай, я уделяю партнерам меньше внимания, но так, чтобы они этого не заметили.
- Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
- Ко всему, что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.
- Работа с людьми плохо повлияла на меня – обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
- Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
Ключ к методике. Код +1 (2) означает – 2 балла за ответ «да» на 1 вопрос.
Анализ итогов теста.
Фаза 1. «Напряжение».
- Глубокое переживание психотравмирующих обстоятельств: +1 (2), +13 (3), +25 (2), -37 (3), +49 (10), +61 (5), -73 (5).
- Неудовлетворенность собой: -2 (3), +14 (2), +26 (2), -38 (10), -50 (5), +62 (5), +74 (3).
- «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).
- Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).
Фаза 2. «Резистенция».
- Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +653), +77(5).
- Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).
- Расширение сферы экономии эмоций: +7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).
- Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).
Фаза 3. «Истощение».
- Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).
- Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).
- Личностная отстраненность от проблем других людей: +11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10).
- Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(13), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).
Показатель выраженности каждого симптома в структуре фаз эмоционального выгорания:
9 и менее баллов – не сложившийся симптом;
10-15 баллов – складывающийся симптом;
16 и более – сложившийся симптом.
Показатель сформированности фаз развития стресса:
36 и менее баллов – фаза не сформировалась;
37-60 – фаза в стадии формирования;
61 и более баллов – сформировавшаяся фаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня эмоционального выгорания
Диагностика уровня эмоционального выгорания...
Синдром профессионального выгорания: причины, диагностика, профилактика, эмоциональное выгорание педагога.
Консультация педагога-психолога для педагогов. ...
Сравнительный анализ уровня эмоционального выгорания у представителей производственной и непроизводственной сферы деятельности
В последнее время становится совершенно очевидным, что именно люди, работающие в непроизводственной сфере, несут огромную эмоциональную нагрузку, что в конечном итоге может привести к...
Социально - психологические характеристики педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания (на примере коррекционной школы)
Рекомендации для педагогов по предотвращению эиоционального выгорания...
Методики на диагностику уровня эмоционального интеллекта
В файле представлены психологические методики направленные на изучение эмоционального интеллекта....
Методика диагностики уровня профессионального выгорания В.В. Бойко
Методика диагностики уровня профессионального выгорания В.В. Бойко...
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко
Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы.Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания...