Исследование творческой деятельности обучающихся, воспитанников во внеурочное время
статья (6 класс) по теме
Особенности и закономерности творческой деятельности воспитанников, исследование субъектно-субъектых отношений в воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkou_ro_shkola.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
Исследование
творческой деятельности
обучающихся, воспитанников
во внеурочное время
( доклад на методическом объединении воспитателей)
Подготовила:
Петренко Н.В.
2013 г.
С данной группой воспитанников я работаю 7 лет. Так как в на
чальной школе не все дети нашей группы посещали кружки,
то было выявлено, что занимается творческой деятельностью
всего 40% учащихся данной группы.
Изучая особенности и закономерности творческой деятель-
ности воспитанников данной группы выяснилось, что среди
средних и даже слабых учащихся творческих «всплесков»
встречается не менее, чем среди сильных. Это воспитанники,
которые имели как завышенные, так и заниженные самооцен-
ки. ( Гражданкина О., Костенко В., Богачёва П., Чернявский М
Запорожцев И. ) Поэтому совершенствование педагогического
влияния на активизацию творческой деятельности, обучающи-
хся воспитанников прежде всего требует истинно творческого
подхода.
Проследив уровень занятости моих воспитанников в круж
ках по интересам я увидела следующее:
В «0-4» Кл.- 40% учащихся
В «5» Кл. – 50% учащихся
В «6» Кл. - 65% учащихся
Ни какой специально агитационной работы по вовлече-
нию воспитанников в творческую деятельность на проводи-
лось. Учитывалась только личностная заинтересованность каж
дого ребёнка для раскрытия своего творческого потенциала во
внеурочное время.
Воспитанники нашей группы очень любят петь: (Костенко
Каргина А., Богачёва П., Гражданкина О., Кошелева Д.- это во
кальная группа «Конфетти». Кружок «Восточных танцев посе
щают: (Попович О., Кошелева Д., Богачева П., Каргина А.,
Гражданкина О.) Также дети нашей группы любят делать раз-
Личные поделки: (Лазаренко С., Шапошников А., Чернявский
М., Запорожцев И., Бинько А.)
Воспитанники нашей группы принимают активное участие во
всех общешкольных мероприятиях.
В этом году девочки нашей группы под моим руководств-
ом и руководством классного руководителя Костенко О.С.,
подготовили провели праздник к «Дню Защитника Отечества»
Костенко Вика и Богачёва Полина были ведущими на сцене, а девочки «5» и «6» Кл. танцевали, пели частушки, проводили
конкурсы. Мальчики нашей группы также подготовили празд-
ничное поздравление девочкам к 8 Марта.
Если обратить внимание на эмоционально-волевую сфе-
ру личности, обучающихся воспитанников, мы не отвергаем
мотивационную и интеллектуальные сферы, которые играют
не менее важную роль в проявлении творческой деятельности
личности. Но мой опыт работы в данной школе показывает, что если у ребёнка наделённого от природы способностями,
которые потенциально обуславливают творческую деятель-
ность личности, но не развивая эти способности, он с течени-
ем времени становиться обыкновенной посредственностью.
И есть такие дети, и их у нас не мало, которые обделены приро
дными творческими данными, но постоянно и целенаправлен-
но развивают творческие способности, добиваются значитель-
ных положительных результатов. Поэтому творческий стиль
деятельности проявляется ещё и на уровне субъекта творчест-ва.
В начале учебного года я исследовала субъектно-субъектные
отношения в воспитательном процессе, используя при этом ме
тодику незаконченных предложений. Я предложила своим вос
питанникам анонимно закончить такие предложения:
- «Когда я провинюсь то мой воспитатель…»
- «Мне очень важно, чтобы воспитатель…»
- «Мне не нравиться, когда воспитатель…»
- «Я хотел(а) бы, чтобы воспитатель…»
Анализ ответов показал, что воспитанники обращают внима
ния не только на внешнюю сторону взаимоотношений, но и
понимают их внутреннюю сущность:
43% учащихся ставят на первое место такие положитель-
ные качества воспитателя, как доброту, чувство юмора, мане-
ру поведения, сердечность.
34% опрошенных воспитанников отвергают в поведении
воспитателя: брань, крик, злость, оскорбления, нервозность.
23% детей считают, что воспитатель должен быть искрен-
ним, принципиальным, одинаково доброжелательно относится
ко всем воспитанникам.
Многие учащиеся на первое место ставят хорошее настрое-
ние у воспитателя и улыбку на его лице. Согласно данного ис-
следования можно сказать, что дети нашей группы, прежде
всего выделяют человеческие ценности воспитателя, а потом
уже обращают внимание на профессиональные качества.
На основании результатов наших исследований, мы делаем
вывод, о том, что для создания благоприятных условий разви-
тия творческой деятельности учащихся воспитатель должен не
просто быть высоко квалифицированным специалистом, но и
творческой личностью, применять формы эффективного педа-
гогического общения и включать в свой творческий процесс
творческую деятельность воспитанников, способствует созда-
нию благоприятных условий для самовыражения молодых
людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...
Взаимодействие воспитателя и воспитанника во внеурочное время как основа эффективного обучения
Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и дела...
Вовлечение обучающихся в систему исследовательской и творческой деятельности на уроках и внеурочной деятельности
Выступление на педагогическом совете...
Участие обучающихся/воспитанников во внеурочной деятельности
Участие обучающихся/воспитанников во внеурочной деятельности...
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности
Презентация....
Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся
В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...