Диссеминация педагогического опыта
статья по теме
Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disseminaciya_pedagogicheskogo_opyta.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему « Диссеминация педагогического опыта»
Учителя истории МБОУ ЕСОШ №1 Манасиповой Н.Г.
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация»предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:
- информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;
- коммуникационные - профессиональные события;
- обучающие - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;
- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.
К основным функциям диссеминационной сети относятся:
- координация, в том числе сетевого взаимодействия;
- научно-методическое сопровождение;
- описание практики, «окультуривание» опыта;
- накопитель (информационный ресурс);
- тьюторское сопровождение;
- консалтинг;
- обучение;
- оценка качества результатов диссеминационной деятельности.
Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:
- ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
- «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
- практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
- свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.
Основные формы диссеминации (распространения)
педагогического опыта. |
| |
Семинар-практикум | Теоретическое обоснование опыта работы учителя с элементами практических занятий с учителями, которые хотят познакомиться с опытом работы. | |
Педагогическая студия | Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы. | |
Мастер-классы | Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь. | |
Аукцион «педагогических идей» | Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности по диссеминации педагогического опыта
Цель программы: диссеминация (распространение) инновационного опыта образовательных учреждений и учителей - победителей конкурсов, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта «О...
Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»
Диссеминация педагогического опыта по теме: «Формирование здоровьесберегающейкомпетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»...
Диссеминация педагогического опыта в аттестационный период
Мною как педагогом-организатором системно с использованием инновационных форм ведётся работа по распространению собственного педагоги...
Статья "Диссеминация педагогического опыта"
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....
Диссеминация педагогического опыта
Выступление на секционном заседании педагогических работников ресурсного методического центра "Физическая культура. ОБЖ" по теме "Проблемы обучения детей с ОВЗ". По теме " О н...
Диссеминация педагогического опыта
Результаты распространения педагогического опыта...
Формы диссеминации педагогического опыта в рамках региональной инновационной площадки по формированию культуры экологической безопасности
Статья посвящена различным формам распространения пдагогического опыта участников региональной инновационной площадки по формированию культуры экологической безопасности, реализуемой на базе Волжского...