Сложение чисел с разными знаками
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе на тему: "Сложение чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_na_temu_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе сложение чисел с разными знаками
Тема: Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Цели:
- Образовательные:
- выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами при вычислении значений числовых выражений;
- отработать алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
- Воспитательные:
- воспитание коммуникативных и информационной культуры учащихся;
- умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.
- Развивающие:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- активизация самостоятельной деятельности.
Деятельность учителя: осуществление дифференцируемого развивающего обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.
Форма урока: семинар-практикум.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.
Тип урока: урок практической работы.
Эпиграф:
Ну что сказать, ну что сказать?
Девиз сегодня наш:
Один за всех, один за всех,
И все мы – за наш класс!
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня необычный урок, а урок-семинар. На этом уроке мы вспомним все теоретические знания и практические умения, которые приобрели при изучении темы “Сложение и вычитание отрицательных чисел, чисел с разными знаками”. Вы должны показать умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
Класс разбит на три группы, поэтому каждый несет ответственность не только за себя, но и за всю группу, а любой ее член может прийти вам на помощь.
II. Проверка домашнего задания осуществляется ассистентом, в каждой группе.
III. Устный счет. Зрительный диктант
А. Дан ряд чисел 7; 9; – 40; 15; – 1; 0; – 7; – 9.
- расположите числа в порядке возрастания;
- найдите среди них противоположные;
- назовите все отрицательные числа среди них. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? Положительные числа?
Б. Решите уравнение:
| х | = 1,5;
| х | = 0
В. Найдите значение выражения:
(– 3,9 + 3,9) + (– 9,1);
(4,8 + (– 15)) + (– 4,8).
IV. Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала
На доске плакат, на котором зашифровано слово.
Задание: Решите устно примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.
М | Р | Б | А | У | П | Г | Т |
– 4,5 | – 1 | – 15 | 8 | 0 | – 4 | – 9 | – 1,1 |
Раздаются карточки с заданиями каждой группе разной сложности.
1 группа:
- 20 – 35 = – 15 (б)
- – 2 / 3 – 1 / 3 = – 1 (р)
- – 9 + 17 = 8 (а)
- – 9 + 4,5 = – 4,5 (м)
- – 36 + 44 = 8 (а)
- – 18 = 9 = – 9 (г)
- – 2 + 2 = 0 (у)
- 4 – 8 = – 4 (п)
- – 3,5 + 2,4 = – 1,1 (т)
- – 52 + 60 – 8 (а)
2 группа:
- – 40 + 25 = – 15 (б)
- – 3 / 4 – 2,8 = – 1 (р)
- – 8 + 16 = 8 (а)
- – 13 + 8,5 = – 4,5 (м)
- – 15 + 23 = 8 (а)
- 27 – 36 = – 9 (г)
- – 1 / 4 + 1 / 4 = 0 (у)
- – 12 + 8 = – 4 (п)
- 13,5 – 14,6 = – 1,1 (т)
- – 45 + 53 = 8 (а)
3 группа.
- – 18 + 33 = – 15 (б)
- – 3 / 16 – 13 / 16 = – 1 (р)
- – 13 = 21 = 8 (а)
- – 14 + 9,5 = – 4,5 (м)
- – 13 + 21 = 8 (а)
- – 34 + 25 = – 9 (г)
- – 12 / 5 + 12 / 5 = 0 (у)
- – 31 / 8 – 7 / 8 = – 4 (п)
- 25,5 – 26,6 = – 1,1 (т)
- – 17 + 25 = 8 (а)
– Итак, загадано слово – БРАМАГУПТА. Вы узнали имя индийского математика Брамагупта, который жил в VI веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа этот математик представлял как “имущество”, а отрицательные числа – как “долги”. Правила сложения отрицательных и положительных чисел он выражал так: сумма двух имуществ – имущество.
(+ Х) + (+ Х) = (+ Х)
сумма двух долгов есть долг:
(– Х) + (– Х) = (– Х)
Учащиеся второй группы делают сообщения об истории возникновения отрицательных чисел.
– Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки “ + “ или “ – “ тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным, называя их “фу”.
Индийские математики Брамагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных “долг”. Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными.
В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель (XVI век). Отрицательные числа он называл как “меньше чем ничто” и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта (XVII век) и других ученых (XVII – XVIII века) отрицательные числа приобрели “права гражданства”.
V. Тренажер (тренировочные упражнения на отработку умений и навыков сложения положительных и отрицательных чисел)
Карточки группам.
По дидактическому материалу:
- № 224 (а, д) 1 гр. – 1 в стр. 20 – 21
- № 225 (а) 2 гр. – 2 в стр. 46 – 47
- № 227 (а, д) 3 гр. – 3 в. стр. 75
- № 228 (а) стр. 103 – IV в.
- № 229 (а, б, в)
- № 236 (а, в)
- № 237 (а)
В конце урока тетради собираются и выставляются оценки.
VI. Физкультпауза
VII. Индивидуальная работа по карточкам у доски
Решите уравнение:
А. Х – 3 = 6
В. Изобразить на координатной прямой точки А (4, 5), В (– 1 / 2), С (6), Д (– 8, 5) и найдите расстояние между парой самой дальней и самой близкой друг от друга точек.
VIII. Проверка домашнего задания: стихи, сказки.
Дети должны были составить стихи и сказки на тему: “Положительные и отрицательные числа”.
IX. Дидактическая игра: “Поле чудес”
– Проверим, хорошо ли мы усвоили правила сложения положительных и отрицательных чисел и умеете ли вы их применять.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 2 |
п | у | с | т | ь | в | с | е | г | д | А | б | у | д | е | т | м | а | м | а |
1. – 3,4 + (– 1,8) = – 5,2 | 2. – 3,2 + (– 4,8) = – 8 |
п | у | в | Ъ | с | т | Е | а | д | г | б | М |
– 5,2 | – 8 | – 9,2 | – 8,3 | – 3,5 | – 4,2 | 5,7 | 8 | – 6,1 | 5,3 | – 7,6 | 0 |
Необходимо назвать номер карточки и букву, соответствующую полученному ответу. В результате должно получиться: Пусть всегда будет мама.
– Какой праздник приближается?
– Дома составить открытку из разных геометрических фигу, вырезанных из цветной бумаги и надеюсь, каждой маме будет очень приятно услышать слова из песни: “Мама, милая мама! Как тебя я люблю!”. Можете написать их на свою открытку, а я заканчиваю урок этими словами.
X. Итог урока
XI. Задание на дом
- № 234 (а, д)
- №236 (а, б)
- № 237 (а, б)
- № 238 , № 239
По дидактическому материалу:
- стр. 104 – группа 1;
- стр. 75 – 76 – группа 2;
- стр. 20 – 21 – группа 3 (для “слабых”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "
ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....
Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"
Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...
Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33
Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....
"Сложение чисел с разными знаками"
Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....
Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....