Применение ИТ на уроках математики
материал по теме
Доклад на заседание цикловой комисси общеобразовательных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pck.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение информационных технологий при изучении дисциплины «Математика»
Новые информационные технологии предлагают использование различных технических средств. Открывается возможность вносить изменения в обучение традиционным дисциплинам, повышать его эффективность, организовывать новые формы взаимодействия между преподавателем и студентом, развивать мотивацию к изучению дисциплины. «Компьютеризация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания».[1]
Рассмотрим такую форму работы, как тестирование, с ним знакомы практические все студенты, они сталкивались с тестами при изучении дисциплин и контроле знаний в школе, при сдаче ГИА. Тестирование обучаемых с помощью компьютерной техники в настоящее время является одним из важных элементов контроля знаний. Тестирование, проводимое по каждой теме при изучении дисциплины, создает мотивацию у студентов для систематического повторения теоретического материала и способствует повышению качества подготовки. Электронное тестирование дает возможность быстро проконтролировать уровень усвоения материала, что способствует интенсификации процесса обучения.
Существует много программ позволяющих создавать электронные тесты. Но специфика математических дисциплины состоит в том, что и вопросы и ответы содержат большое количество формул. Чтобы поместить формулы в программу нужно написать их на каком либо языке программирования, для преподавателя это создает большие трудности. Мне выпала возможность пройти стажировку в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники по теме «Информационные технологии в образовании», где приобрела навыки работы с программным комплексом «Sydney». Для того, чтобы работать по созданию тестов в данной программе, преподавателю требуется умение работать на компьютере с текстовым редактором и редактором формул.
Одним из современных методов обучения является применение электронных презентаций при изучении нового материала. С помощью проектора на экран выносятся основные формулы, схемы и таблицы, а преподаватель делает устные пояснения. Такой вид занятия имеет ряд преимуществ:
- выразительность и наглядность материала;
- точность построения графиков;
- освобождение студентов от механического записывания;
- облегчение труда преподавателя;
- привитие навыков работы с современной техникой;
- интенсификация образовательного процесса;
- мотивация выбранной специальности.
В результате использования новых форм проведения занятий, улучшается дисциплина на занятии, повышается внимание, систематизируются записи в конспектах, повышается интерес к изучению дисциплины.
Мы затронули всего лишь две формы использования новых средств обучения.
Чтобы применять в работе новые информационные технологии обучения и программное обеспечение, нужно преодолеть проблемы связанные с наличием технических средств и программных продуктов, подготовки и обучении преподавателей.
[1] Смирнов А.В.// Технические средства в обучении и воспитании детей: Учебное пособие для средних учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества
Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...
применение икт на уроках математики
Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....
Применение ИКТ на уроках математики
Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...
Применение ИКТ на уроках математики и информатики
Введение Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...