Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 -9 классы)
презентация к уроку по теме
ФГОС. Общие положения. Выступление - презентация на педсовете, посвященном изучению образовательных стандартов для средней и старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
federalnyy_gosudarstvennyy_obrazovatelnyy_standart_osnovnogo_obshchego_obrazovaniya_.pptx | 120.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательный при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: * К результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; * К структуре основной образовательной программы основного общего образования; * К условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям. I. Общие положения
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. 4. Стандарт направлен на обеспечение: - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; - единства образовательного пространства Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - доступности получения качественного основного общего образования; - преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; - духовно-нравственного развития.
ф ормирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; п роектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; а ктивную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который обеспечивает:
«портрет выпускника основной школы»: - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; о сознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; а ктивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственным ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; о сознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающего его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. «портрет выпускника основной школы»
- работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы с учётом особенностей развития региона Российской Федерации; р уководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих за качество реализации основной образовательной программы; р азработчиков при мерных основных образовательных программ основного общего образования; а второв (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды; - руководителей и специалистов, обеспечивающих разработку порядка и КИМ итоговой аттестации выпускников основной школы. 7.Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
Желаю вам творческих успехов в изучении ведущих педагогических идей, затрагивающих основные проблемы модернизации российского образования! С уважением Лазарева Т.И. Уважаемые коллеги! Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образовательной программы основного общего образования, ...
Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.
Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...