Обобщение опыта по теме "Личностно-ориентированное обучение: как построить развивающий урок?"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20»
Проблемно-методический центр технических дисциплин
Выступление на заседании ПМЦ
по теме
«Личностно-ориентированное обучение: как построить развивающий урок?»
Подготовила:
учителем математики
Бондаренко Ольга
Валентиновна
г. Донской 2010 г.
Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике.
Необходимо дать практические рекомендации, которые могут быть использованы учителями, осуществляющими личностно-ориентированный подход на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация занятия предполагает включение нескольких моментов. К ним относятся следующие:
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.
Актуализация субъектного опыта учащихся
Под актуализацией субъектного опыта учащихся понимается совокупность действий педагога, направленных на стимулирование желания ребенка использовать в той или иной учебной ситуации, ранее приобретенные знания, умения и навыки.
Эти нужно для того, чтобы решить следующие педагогические задачи:
1) способствовать восприятию учащимися нового материала;
2) содействовать установлению в сознании ребенка связей между ранее накопленным и новым опытом
Создание ситуации выбора на уроке
Одним из важнейших педагогических условий становления индивидуальности ученика в процессе обучения является создание на уроке ситуации выбора. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, мы помогаем ему формировать свою неповторимость
Создание ситуации успеха
Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха!
Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха. Это можно создать различными речевыми оборотами, подбадривающими словами
НАЗНАЧЕНИЕ | РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ |
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. | “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”. |
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. | “У вас обязательно получиться..” “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”. |
Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. | “Возможно, лучше всего начать с…..” “Выполняя работу, не забудьте о…..” |
Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. | “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” |
Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. | “Только ты и мог бы….” “Только тебе я и могу доверить…” “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…” |
Побуждает к выполнению конкретных действий. | “Нам уже не терпится начать работу…” “Так хочется поскорее увидеть…” |
Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. | “Тебе особенно удалось то объяснение”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…” “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”. |
Этап актуализации субъектного опыта.
Данный этап обычно сопровождается устной работой. Для этого использую, такие задания. Пример: “На доске прикреплены карточки с примерами и результаты этих примеров. Но результаты почему-то оказались перепутанными. По выбору кто, какой пример хочет, выбирает и находит к нему результат”. Пример: “Найди ошибку”. На доске записаны равенства, примерно 10. Ученику предлагается отыскать ошибку в решении (ответе) одного или нескольких заданий.
Обычно урок, начинаю с взаимоконтроля домашнего задания. Один или двое учащихся (по очереди) записывают своё выполнение домашнего задания на доске (на перемене). Остальные учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполнение задания соседом, находят и исправляют ошибки, дают друг другу консультации по возникшей при проверке проблеме, высказывают свои мнения по вопросу выполнения задания соседом, кратко комментируют допущенные ошибки, обсуждают выполнение задания учащимися у доски, предлагают другой способ решения. Если задание несложное, то проверяем устно. Я во время взаимопроверки домашнего задания обхожу класс, оказываю помощь в случае необходимости, слушаю ответы учащихся и даю свои комментарии к их ответам. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания.
Следующим видом работы учащихся на каждом уроке является устный счёт. Формы его проведения различны: арифметическая головоломка, по программе, заданной блок-схемой, решить примеры и расположить их в порядке возрастания или убывания Все задания для устного счёта стараюсь брать занимательного характера, оформляю наглядно. Основу таких заданий составляют задания, связанные с программным материалом и способствующие усвоению и закреплению его учащимися.
Этап изучения нового материала.
Предлагаю самостоятельно ознакомиться с темой по алгебре, геометрии изложенной в учебнике, а затем ответить по выбору на вопросы, записанные на доске, первого или второго варианта:
Предложенные варианты отличаются по степени сложности задания. Если ответы на вопросы I варианта ученики могут найти в тексте учебника, то II вариант, составленный из вопросов повышенного уровня сложности.
При изучении нового материала стараюсь “заразить” ребят поиском решения той или иной проблемы.
Важным и значимым становятся математические сведения, если они затрагивают личность, если с ними связаны жизненный и личный опыт.
Этап применения знаний.
Использую группу карточек, позволяющую ученику самостоятельно выбирать тип, вид материала, пользоваться индивидуальным способом учебной работы, в которую входят задания трёх различных уровней сложности.
А - задания, соответствующие обязательным результатам обучения.
Б – задания, на умение применять знания в ситуациях сходных, с теми, что были разобраны в классе.
В – задания, для школьников, проявляющих повышенный интерес к математике.
Перед началом выполнения, чётко поясняю каждое из предложенных на выбор учебных заданий, показываю значимость его выполнения, раскрываю критерии оценивания каждой карточки.
Предлагаю выполнять самостоятельную работу по одному из предложенных вариантов: а) полностью самостоятельно; б) по аналогии с решениями упражнений, записанных на доске; в) с использованием учебника.
Закрепление изученного материала может сопровождаться заданиями на составление обратной задачи. Такая форма работы применима к любой теме курса математики. Если учащиеся способны составлять обратную задачу, значит, они понимают смысл данного задания
Этап проверки знаний.
На данном этапе использую различные тестовые задания. Использую тестовые задания как и на бумажном носителе, так и на компьютере. Детям также предлагаю набор тестов, состоящий из трёх видов заданий, различающихся по форме и способу предъявления их учащимся:
- В тестовых заданиях первого вида (Т-1) требуется установить пропущенный текст, выражения, числа, знаки сравнения, которые заменены многоточием
- Тестовые задания (Т-2) предлагаю набор истинных и ложных утверждений; учащиеся должны установить, какие из них истинны, какие ложны,
- Тестовые задания третьего вида (Т-3) – это тесты с выбором правильного ответа из числа предложенных.
Таким образом, предлагаемые тесты ставят ребёнка в ситуацию выбора такого задания, с которым ребёнок обязательно справится, т.е. удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех. Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает. Если вдруг по каким-то причинам ребёнок поставил неудовлетворительную оценку, то в журнал не выставляю, а оставляет за ним право еще раз подготовиться и выполнить тест.
Как уже говорила выше, наряду с тестами на бумаге использую тестовые задания с применением компьютера. Применение компьютера дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. Например, задавать вопросы в случайном порядке, перемешивать варианты ответов на вопросы. Такая установка даёт возможность каждому ученику работать самостоятельно, не отвлекать соседа, После выполнения высвечивается оценка.
Этап “Домашнее задание”.
Итоговым этапом урока является рефлексия. Высказывается каждый ученик, и уже с учётом сказанного планирую следующие уроки, ведущие к новым знаниям. В диалоге с учащимися не просто повторяются формулировки нового материала, а систематизируется весь изученный к этому моменту материал и ситуации его применения. Для этого удобно задавать вопросы типа: “С каким новым понятием (свойством, утверждением, видом задач) познакомились? Что об этом надо знать?”, “Что можно рассказать о ситуациях применения нового (трудностях, с которыми встретились, возможных ошибках и способах их предотвращения)?”, “Чему учились на уроке? Что помогало при этом?”.
При подаче домашнего задания придерживаюсь принципа выбора и принципа творчества и успеха. Предлагаю составить несколько задач, аналогичных классным, и решить их.
Заключение
Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.
Структура развивающего урока по математике
Для проведения урока от учителя требуется ряд умений:
- умение организовать деятельность учащихся на каждом этапе урока (от постановки учебной задачи до получения задуманного результата), грамотно пользоваться способами обучения, избранными для достижения целей;
- умение общаться с учащимися, обеспечивая желаемую атмосферу урока;
- умение контролировать ход работы, т.е. сопоставлять замысел с его реализацией и при необходимости по ходу урока вносить возможные коррективы.
Обучающие цели урока можно сформулировать так:
- получение новых знаний с опорой на ранее изученные материалы;
- введение новых понятий.
Мы знаем, что для более глубокого усвоения нового материала, необходимо иметь основу, это значит повторить ранее полученные знания.
Образовательные цели урока позволяют поставить такие развивающие цели: развить у учащихся математическую речь, умение анализировать, логически мыслить.
Необходимо продолжить воспитание у учащихся как доброжелательность, уважение к мнению других, умения слушать, делать адекватную самооценку, интерес к предмету, ответственность перед самим собой за свою обученность.
Исходя из этих целей можно спланировать следующие учебно- воспитательные моменты.
1. Организационный момент, имеющий своей целью воспитание культуры учебного труда.
2. Создание «ситуации успеха». Он должен проходить через повторение изученного на прошлых уроках. «Ситуация успеха» внушает ученику уверенность в собственных силах. Появляется у детей желание достигнуть хороших результатов. Например, при изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и начинаем думать: “почему не получилось. Анализируем, сравниваем, обобщаем… Итог: верное решение и понимание – что делаем? как делаем? зачем?
На этом этапе учащиеся могут выполнить задание трех уровней сложности (уровневая дифференциация). Ученику дано право выбрать самому задание, исходя из своих возможностей. Затем каждый оценивает сам свою работу путем самопроверки. Анализирует свои ошибки, учитывает их, устанавливает причины. Это дает шанс еще раз проработать эту тему. Успех должен ощутить каждый ученик.
3. Постановка учебной задачи. Усвоение нового материала идет через создание проблемной ситуации и его решения.
Опираясь на ранее изученный материал, дети вместе с учителем выявляют, что они знают, а чего еще не знают.
Исходя из этой проблемы, дальше идет исследовательский метод-«открытие» детьми нового знания.
4. «Открытие» нового знания. На этом этапе каждый ученик должен включиться в поиск решения проблемы, а значит в активную познавательную деятельность. Важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.
Все определения понятий и способов стараемся формулировать самостоятельно, сверяясь затем с текстом учебника. Например, при изучении темы 7 класса “Тождество” ученики в этом термине услышали словосочетание «тоже самое» и получили определение: “Тождество – равенство, где левая и правая части представляют собой одно и тоже”. Согласна, что некоторые наши определения “страдают” ненаучностью, но на понятийном уровне просто необходимы.
5. Первичное закрепление. Главная задача этого момента - умение рассуждать. Дети опять же сами выбирают себе задания по осмыслению темы, по темпу – работу, по своим возможностям. Это позволяет дифференцировать задания, включить в работу активную познавательную деятельность каждого, воспитать доброжелательность, уважение друг другу через атмосферу в микрогруппах.
6. Самостоятельная работа. На этом этапе идет повторение, закрепление полученных знаний. Главной целью является тренинг выведенных алгоритмов действий, включаются некоторые новые элементы – это может быть систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных результатов обучения, расширение кругозора детей, опережающая подготовка к изучению следующих тем.
7. Подведение итога – традиционный момент. Учащиеся должны неплохо справляться с обобщением, оно необходимо, так как дисциплинирует, помогает повторить, закрепить на уровне обобщения.
Этот этап включает:
- решение вопроса о том, удалось ли осуществить намеченные цели;
- анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач, недостатков, просчетов;
- внесение необходимых уточнений, изменений в план дальнейшей работы по теме.
8. Этап нацелен на осознанное выполнение домашнего задания. Домашнее задание должно быть дифференцировано – по выбору.
Каждый этап урока должен быть тесно связан. Осуществление триединой цели должны способствовать все этапы: развитие математической речи, самопроверки, взаимопроверки, умение сопоставлять, анализировать, логически мыслить – должны развиваться при решении «проблемной ситуации», подведение итога урока.
Задачи воспитания осуществляются через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательного отношения учителя и учеников.
Урок математики в 5-м классе на тему:
"Предметы и их формы"
Цели урока:
- Обучающие: познакомиться с классификацией фигур на плоские и объёмные; научиться находить в окружающем мире предметы, имеющие форму различных геометрических тел; создание прочной базы для изучения систематического курса геометрии.
- Развивающие: формирование умений и навыков исследовательской работы, сравнения, обобщения, формулирования выводов, применения полученных ранее знаний в изменённой ситуации.
- Воспитательные: формирование толерантного отношения друг к другу; математически грамотной речи, аккуратности; развитие интереса к изучению математики.
Оборудование: модели плоских геометрических фигур и объёмных геометрических тел; набор бытовых предметов, имеющих форму различных геометрических тел; плакат с изображением пирамиды Хеопса
ХОД УРОКА
I. Вводное слово учителя
– Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста. У нас с вами сегодня урок на тему «Предметы и их формы». Французский писатель девятнадцатого столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке следовать этому совету писателя, будем изучать новую тему с большим вниманием, ведь хорошие знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.
II. Актуализация знаний учащихся
– Рассмотрим задачу с целью повторения формул для вычисления периметра и площади прямоугольника На классной доске изображён заранее чертёж к задаче.
Задача. «У одного царя-батюшки было три дочери и прямоугольное царство, одна сторона которого 60 км, а вторая 70 км. Первой вышла замуж младшая дочь за соседнего принца и получила в приданое полцарства. Второй вышла замуж за воеводу-ветерана средняя дочь и получила в приданое квадратную часть того, что осталось у царя-батюшки, а периметр этого квадрата был 120 км. Последней вышла замуж старшая дочь, после того, как уговорила Кощея Бессмертного, и получила она от царя-батюшки в приданое 800 км2. Какая жилплощадь осталась у царя?».
С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся устно решают задачу и получают в ответе 400 км2.
III. Выяснение признаков сходства и различия геометрических тел
– Какие геометрические фигуры вы знаете? На столе вы видите различные геометрические фигуры и бытовые предметы. Разделите их на две группы. По какому признаку вы это сделали? (математические и не математические). Чем эти группы похожи и чем отличаются друг от друга? Математические фигуры в свою очередь разделите на две группы. По какому признаку вы это сделали? (плоские фигуры и объёмные тела). Чем они похожи и чем отличаются?
Слово «фигура» в переводе с латинского языка означает «внешний вид», «образ». Назовите предметы, которые имеют форму шара, куба, цилиндра. Кто-нибудь знает, почему цилиндр назвали цилиндром?
(В давние времена, чтобы перетащить тяжёлый груз с одного места на другое, использовали катки. Слово «цилиндр» и означает на греческом языке «каток» или «валик».) Названия многих геометрических тел произошли от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины «конус» (предмет, которым затыкали бочку), «пирамида» (огонь, костёр) и т. д.
IV. Сообщения учащихся о всемирно известных сооружениях, имеющих форму геометрических тел.
Пирамида Хеопса
Египетская пирамида Хеопса в Гизе имеет форму правильной четырёхугольной пирамиды. Своё название она получила по имени её создателя – фараона Хеопса (около 2551–2528 г. до Р. Х.). Её высота составляет 146,6 м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскрёбу. Площадь основания составляет 230x230 метров. На таком пространстве свободно могли бы поместиться одновременно пять крупнейших соборов мира: собор Святого Петра в Риме, собор Святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, а также Флорентийский и Миланский соборы. Свыше 4000 человек – художников, архитекторов, каменотёсов – выполняли подготовительные работы. Около 100 000 человек трудились над сооружением огромной гробницы Хеопса в течение 20 лет. Корпус пирамиды состоит из 128 слоёв камня. Каждый слой состоит из каменных блоков весом 7,5 т. Пирамида Хеопса – древнейшее и единственное сохранившееся до наших дней чудо света.
Архитектура
Геометрические тела имеют идеальную форму. Именно этим пользуются архитекторы, которые из различных геометрических тел создают красивые здания. На рисунке изображён фасад Большого театра России. В основу его построения положен прямоугольный параллелепипед, с передней части здание украшают цилиндрические колонны, сверху располагается треугольный фронтон.
V. Постановка проблемы
– Ребята, как вы думаете, что интересует математиков в окружающих нас предметах?
– Стоящие на столе геометрические тела разделите на две группы:
– первая группа: цилиндр, шар, конус;
– вторая группа: куб, призма, пирамида.
– Фигуры второй группы называются многогранниками.
– Чем они похожи и чем отличаются?
– Что общего у треугольника и пирамиды?
– Что общего у квадрата и куба?
– Что общего у прямоугольника и призмы?
– Поверхность многогранника состоит из многоугольников. Каждый из этих многоугольников называется гранью многогранника. Вершины этих многоугольников являются также вершинами многогранника, а стороны многоугольников – рёбрами многогранника.
– Ребята, чем отличаются друг от друга предметы, которые окружают нас?
(Формой, размерами, материалом, из которого они изготовлены, окраской).
– Разных людей интересуют разные качества предметов. Как вы думаете, что интересует физиков?
(Материал, из которого изготовлен предмет, и свойства этого материала).
– Что изучают химики?
(Состав материала).
– Какие свойства предметов изучают математики? Одно из свойств вы обнаружите в названии темы урока – «форма». Какое свойство предметов нужно знать, чтобы ответить на вопрос: «Сколько штук кирпича пойдёт на постройку дома?».
(Нужно знать размеры дома и размеры кирпича).
– Какой вывод можно сделать о том, что интересует математиков в окружающих нас предметах?
Учащиеся формулируют вывод: математиков интересуют форма и размеры предметов.
VI. Практическая работа
– Ребята, у каждого из вас на парте есть коробка, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда. Подсчитайте, пожалуйста, количество вершин, рёбер и граней коробки, запишите в тетрадь.
– Сколько картона пошло бы на изготовление вашей коробки? Выполните необходимые измерения и вычислите наиболее рациональным способом. ( Результаты измерения и вычисления обсуждаются фронтально).
VII. Итог урока
– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? В выборе будущей профессии?
VIII. Домашнее задание
– Составить список предметов домашней обстановки, имеющих форму: цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, шара, конуса, призмы. Задание оформить в виде таблицы.
Не пытайтесь объяснить ребёнку то,
до чего он может додуматься сам.
Давайте возможность каждому ребёнку
сделать своё маленькое открытие
Э.И. Александрова
Тема урока: “Площадь. Формула площади” (5 класс).
Цель урока:
- Сформировать понятие площади.
- Получить способ нахождения площади прямоугольника и квадрата.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. Запись домашнего задания в дневники
2. Актуализация знаний - практические задания.
Задание : К новогоднему празднику Незнайка захотел изготовить такой же фонарик.
Какой лист цветной бумаги подойдёт? ( слайд + наглядные образцы)
3.Проблемная ситуация
Обсуждение – выход на понятие:
- Как узнали, что подходит? (Приложили.)
- Почему считаете, что подходит? (Лист совпадает по длине, по ширине, по форме.)
Перебираю все фигуры, предлагаю провокационными вопросами проверить эти фигуры. Ребята отвергают и доказывают, что они не подходят, проверяют способом приложить.
Все вместе осознаём – “такой же лист” – если в результате приложения совпадают все параметры.
Если от ребят прозвучит термин “Площадь” пользуюсь им, если нет, то пока не называем.
Ещё раз словесно фиксируем, как узнали, что фигуры равны? (Приложили.)
Запускаю “ловушку” – лист по длине и по ширине подходящий, но с вырезанным треугольником внутри (можно любой другой формы). Ребята отвергают мою идею. И, как правило, начинают говорить о “площади”. Добиваюсь объяснения, почему не подходит, потому что “площадь не целая и занимает места меньше”.
Вводим, если не прозвучал ранее, термин площадь.
Обсуждаем: “Красная площадь”, “площадь квартиры”, “торговая площадь”. Прошу нарисовать площадь тетради, линейки, ластика, пенала и т. д.
Рисуют на доске, в тетрадях. Делаем вывод. “Площадь – место, занимаемое каким-либо предметом” (частью плоскости, ограниченная какой-либо фигурой). Понятие сформировано!
Осталось закрепить и отработать на последующих уроках. Теперь пятиклашки чётко усвоили, что “площадь – это чьё-то место”. А дальше весь вопрос “чьё”?
На доске фиксируем:
4. Единицы измерения площади
Задание : Найдите равные по площади фигуры.
- Находить равные по площади умеем? (Умеем).
- Как? (Нужно приложить).
- Замечательно. Найдите.
Ребята догадываются, что приложить нельзя, нужно измерить.
Обговариваем, что будет единицой измерения?
Мерка (удобно мерить) 1) 4 кв. ед. 1) = 2) по площади, а по форме разные |
Здесь же обговариваем, какие бывают единицы измерения: кв. см; кв. дм; кв. м; кв.км; кв.мм,
5. Практическое задание на получение способа измерения площадей известных фигур.
Задание : Найдите площади фигур.( слайды)
Задаются очень большие фигуры, чтобы возникла необходимость поиска удобного
способа нахождения площади
№1
Как быстро нашли? Объясняют!
S1 = 7 x 5 =35 кв. ед.
№2
Как быстро нашли? Объясняют!
S2 = 16 x 2 = 32 кв. ед.
№3
S3 = 20 x 20 = 400 кв. ед.
Как быстро нашли? Объясняют!
№4
Sкруга - ?
Найти не можем?
Почему?
6. Фиксируем формулы:
Sпрям = длина x ширина
Sквад = сторона x сторона
7. Закрепление материала
на применение формул по учебнику: № 698, № 700, № 703.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"
Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение деловой письменной речи в коррекционной школе"
Коррекционная школа должна подготовить своих выпускников к практической жизни. Поэтому большое внимание должно быть уделено обучению деловому письму. Необходимость составлять различные деловые б...
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение навыкам аргументации суждения на уроках русского языка и литературы при подготовке части С ЕГЭ".
Стратегия рассуждения - это убеждение. Какими способами реализовать ее, какую тактику избрать - вот главный вопрос процесса обучения аргументации. В ходе аргументации каждое следующее суждение вытекае...
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
Обобщение опыта по теме:"Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка"
Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения побудили меня использовать технологию обучения в сотрудничестве на своих занятиях. В своей пр...