Использование ЭОР на уроке математики
статья по теме
Обзор полезных ЭОР и интернетресурсов для учителей и преподавателей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_-_resursy_dlya_uchitelya_matematiki_iz_opyta_raboty.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронные образовательные ресурсы на уроке математики
Сегодня обществу нужен человек, способный легко работать с информационными потоками, его возможностями, человек, способный максимально их использовать. Поэтому, в постоянно меняющимся информационном обществе, процесс обучения современного человека не заканчивается ни в школе, ни в техникуме, ни в вузе, он становится постоянным, непрерывным и жизненно необходимым. В свете требований социального заказа актуальным становиться обучение методами информационных технологий, а подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало образовательные интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений.
Одними из самых эффективных ЭОР являются мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текстовой информации, различной графики, видео, аудио и анимации, что позволяет задействовать все виды восприятия. Это главнное преимущество мультимедиа технологии. Более того, эти ресурсы абсолютно уникальны для организации исследовательской, творческой и самостоятельной работы студентов. Например, виртуальные лаборатории позволяют поставить проведение простых лабораторных на более высокий уровень.
Конечно, никакие ресурсы не заменят педагога и книгу, но нельзя пренебрегать теме колоссальными возможностями, которые предоставляют ЭОР. Их использование педагогом значительно упрощает работу последнего: сокращает время подготовки к уроку, способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения.
В своей практике я активно использую учебные электронные пособия издательства «ФИЗИКОН» - «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Стереометрия», «Открытая математика 2.6. Планиметрия», «Открытая математика 2.6. Функции и графики». Они включают в себя иллюстрированные учебники, интерактивные учебные модели, редакторы чертежей, справочные материалы, биографии математиков, вопросы и задачи для проверки знаний, журналы учета работы учащихся.
Для работы на первых курсах очень полезным оказывается Электронное пособие по элементарной математике НГТУ Новосибирск , демо-версия. Есть и краткие теоретические сведения и, что не маловажно, доступно и с пояснениями рассмотрены все типичные задачи.
Виртуальная школа математики приятно удивит многообразием представленных тем и своим содержанием, web-страница окажется полезной школьникам, лицеистам, студентам, а так же самим преподавателям учебной, справочной и методической информацией.
Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ruпомогают сделать учебный процесс многогранным, динамичным и, самое главное, эффективным.
Современные информационные технологии шагнули так далеко, что позволили любому творческому педагогу создавать свой авторский сайт, блог, портфолио, где содержится огромное количество бесценного методического материала. Для молодыхх педагогов это огромная поддержка в начале пути. Из всех многочисленных авторских сайтах я хотела бы выделить Сайт учителя математики Савченко Е.М. http://le-savchen.ucoz.ru/ - это образец и по содержанию, и по оформлению.
Если вам сложно с компьютером, подпишитесь на электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики». Здесь вы найдёте и готовые разработки, и полезные программы, и не менее полезные практические советы. http://www.valeryzykin.ru/view_journal.php?id=1
И конечно, если вы творческий педагог – общайтесь на форумах, что может заменить критику незаинтересованных коллег?
Я здесь находила полезную информацию:
- Автоматизированное место учителя математики http://arm-math.rkc-74.ru/p5aa1.html
- Виртуальная школа юного математика http://www.math.md/school/praktikum.html
- Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index.html
- Данный ресурс интегрирует содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН "Открытая Математика http://mathematics.ru/
- Дидактические материалы по математике и информатике http://comp-science.hut.ru/
- Досье учителя математики http://www.mathvaz.ru/#
- Институт новых технологий. Живая математика. http://www.int-edu.ru/object.php?m1=1035&m2=2&id=203
- Интернет-газета «Лаборатория знаний» http://gazeta.lbz.ru/
- Интернет-педсоветhttp://pedsovet.org/
- Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся www.researcher.ru
- Каталог научных ресурсов www.scintific.narod.ru/Friends.htm
- Книга для учителя http://www.mccme.ru/exam/kn_uch/book_toc.htm
- Коллекция полезных ссылок учителя математики http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential/58-metodrecommend/210-2011-04-19-06-23-55
- «Компьютер на уроке» - фамильный сайт учителей физики и математики http://seninvg07.narod.ru/index.htm
- Матбюро http://www.matburo.ru/ex_ma.php?p1=maissl
- Математика в школе http://www.unimath.ru/
- Математические этюды http://www.etudes.ru/
- Методика преподавания математики http://fmf.gasu.ru/kafedra/algebra/1/elib/mpm_t/3.htm
- Многогранники http://mnogogranniki.ru/vidy-mnogogrannikov.html
- Научная сеть http://nature.web.ru/db/section_page.html?s=120200000
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФhttp://mon.gov.ru/
- Портал «Российские образование» www.edu.ru
- Построение графиков http://www.webmath.ru/web/prog31_1.php
- Презентации по математики http://900igr.net/prezentatsii/geometrija/Matematika.html
- Презентации по математики http://www.dmsuslin.narod.ru/club-licey16.htm
- Профессиональный репетитор по математике Колпаков АН http://www.ankolpakov.ru/
- Сайт учителя математики Савченко ЕМ http://le-savchen.ucoz.ru/
- Сайт учителя математики Сазоновой ТФ http://my-2-1.ru/about
- Уроки математики http://sokolova-aa.ru/
- Учительский портал hhttp://www.uchportal.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
- Электронное пособие по элементарной математике НГТУ Новосибирск Демо-версия http://edu.nstu.ru/courses/dovuz/urner/demo/Titul.htm
- Электронный журнал «Компьютер школьного учителя математики» http://www.valeryzykin.ru/view_journal.php?id=1
- Электронные образовательные ресурсы http://eorhelp.ru/communities
Интернет-сообщества:
- Сеть творческих учителей - сообщество учителей математики http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
- Сообщество взаимопомощи учителей - http://pedsovet.su/
- Профессиональное сообщество педагогов. Методисты.ру http://metodisty.ru/
- Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» - http://www.prodlenka.org/
- Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования - http://www.profobrazovanie.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках математики
Презентация педагогического проекта...
Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.
В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
Использование ИКТ на уроках математики
Мое выступление на педагогических чтениях районного уровня....
Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"
В работе представлена программа самообразования на три года....
Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1
Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...