Технология развития критического мышления.
презентация к уроку на тему

В данной презентации указаны типы уроков в технологии разития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам: вызов, осмысление, рефлексия. Данная технология позволяет сроить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена наразвитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_dlya_vystupleniya.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления Учитель первой квалификационной категории Гришина Валентина Сергеевна МКОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа» Суздальский район

Слайд 2

Цели моей работы : Уметь выделять особенности и принципы технологии; Знать этапы технологии и их функции; Владеть приёмами технологии; Осознавать необходимость её внедрения в практику.

Слайд 3

Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, П.П.Блонский Целевое назначение технологии - формирование таких гражданских умений и навыков, как: умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определенным умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно.

Слайд 4

Признаки критического мышления поиск альтернатив; использование аргументов при доказательствах и опровержениях; критическое отношение к чужим и собственным мыслям; готовность к самостоятельной работе; наблюдательность; стремление к всесторонней осведомленности; открытость; стройность и цельность рассуждений; умение выделять в тексте, факте основное.

Слайд 5

Дидактические особенности технологии обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин создаются условия для вариативности и дифференциации используется положительное стимулирование учеников формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

Слайд 6

Дидактические аспекты активность субъектов образовательного процесса; связь обучения с жизнью; ценность личности; сотрудничество в обучении; развитие навыков общения.

Слайд 7

Типы уроков в технологии критического мышления Работа с информационным текстом. Работа с художественным текстом. Взаимообучение. Письмо. Дискуссия. Урок-исследование.

Слайд 8

Базовая модель технологии развития критического мышления. Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов В основе технологии лежит следование трём фазам:

Слайд 9

Приемы: Мозговая атака (парная или групповая). Ключевые термины. Перепутанные логические цепи. Свободное письменное задание. Разбивка на кластеры. Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У). Дерево предсказаний. Отсюда – сюда. Фаза ВЫЗОВА Задачи: актуализировать знания; пробудить познавательный интерес; помочь определить направления в изучении темы.

Слайд 10

Фаза осмысления Задачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; помочь соотнести старые знания с новыми. Приемы: Система маркировки текста I.N.S.E.R.T . Взаимоопрос. Взаимообучение. Разработки для самостоятельных занятий. Двойные дневники. Сравнительная таблица.

Слайд 11

Фаза рефлексии Задачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал; помочь самостоятельно определить направления изученного материала. Приемы (зависят от приемов вызова ) : Мозговая атака (парная или групповая). Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам. Маркировочная таблица. Техника подведения дискуссии. «Оставьте за мной последнее слово». Эссе. Графическая организация материала. Бортовые журналы. Синквэйн.

Слайд 12

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 13

Сравнительная таблица

Слайд 14

Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________ Ключевые понятия Рисунок или схема

Слайд 15

Кластер

Слайд 16

Пример кластера

Слайд 18

Внешний вид Особенности кладки Форма и размещение гнезда Зимовка Место расположения гнезда Сроки гнездования Место обитания Строительный материал гнезда Места гнездования Питание Распространение Варакушка – птица 2012 года

Слайд 19

Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Бобка Порвал штаны Однажды На заборе Зацепился Мама Ругала Увидела Ребята Бобка

Слайд 20

Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 22

ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …

Слайд 23

«Дерево предсказаний»

Слайд 24

Область применения литература русский язык естествознание история искусство МХК математика

Слайд 25

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики через технологию развития критического мышления

Формы урока в ТРКМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся р...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....