Сообщение на тему «Совершенствование чтения на уроках русского языка» Анпилогова Л.А. – учитель МОУ СОШ №3 2010-2011учебный год
материал по теме
Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, многие учителя считают читательскую подготовку. Именно отсюда проистекают часто школьные проблемы: читая медленно, дети читают мало; больше времени тратится на выполнение домашних заданий, значит, возрастает перегрузка; прочитанное не всегда полно и правильно понимается и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_chteniya_na_urokah_russkogo_yazyka.doc | 30 КБ |
1_sovershenstvovanie_chteniya_5_kl.ppt | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему
«Совершенствование чтения на уроках русского языка» Анпилогова Л.А. – учитель МОУ СОШ №3 2010-2011учебный год
Фактором номер один, влияющим на успеваемость школьников, многие учителя считают читательскую подготовку. Именно отсюда проистекают часто школьные проблемы: читая медленно, дети читают мало; больше времени тратится на выполнение домашних заданий, значит, возрастает перегрузка; прочитанное не всегда полно и правильно понимается и пр.
Программа по русскому языку для основной школы ставит задачу научить учеников V, VI и VII классов «осмысленно и бегло» читать учебные и научные тексты, выразительно читать тексты художественного и публицистического стилей. В VIII и IX классах обучение чтению программой уже не предусматривается.
Такой подход к формированию коммуникативной компетенции читателя вызывает несколько вопросов. Достаточно" ли для формирования читательских умений трех лет обучения в средней школе? Как следует понимать термин беглое чтение применительно к V и VI классам? Соответствует ли данная установка школы требованиям сегодняшнего дня? Какой должна быть конечная цель обучения чтению в школе? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.
Техника чтения — это озвучивание текста во внешней (при чтении вслух) или внутренней речи. Хорошая техника предполагает правильное и быстрое осуществление этого процесса. Традиционно формирование техники чтения считается задачей начальной школы.
Программа средней школы, как мы видим, декларирует данную цель, однако отсутствие критериев беглости применительно к V и VI классам и, главное, перспектив данной работы в VII—IX классах не способствует решению этой методической проблемы.
Целью совершенствования техники чтения в средней школе должно стать научение зрелому чтению, существенными чертами которого являются высокая скорость чтения и гибкость чтения, т. е. умение читать с разной скоростью в зависимости от речевой ситуации.
Формы обучения зрелому чтению могут быть различными:: фрагменты уроков изучения или повторения языкового материала, специальные уроки развития связной речи, а также факультатив.
( Методика обучения зрелому чтению должна быть разработана для
начальной и средней школы. )
Учитель русского языка может использовать для совершенствования умения читать быстро и эффективно у учащихся любого класса предлагаемые задания, внося необходимые коррективы.
Первую группу заданий можно назвать словесными играми, потому что они проводятся на материале слов или групп слов и пробуждают у учеников интерес и внимание к этой единице языка
.Слайд № 1 - 7
От словарных упражнений отличается вторая группа заданий, которые выполняются на материале отдельных предложений.
Слайд № 8 - 9
Задания третьей группы выполняются на материале отдельного текста или нескольких высказываний.
Слайд № 10 - 11
Проблема совершенствования техники чтения школьников должна решаться совместными усилиями всего педагогического коллектива. Задача учителя русского языка — привлечь к ней внимание коллег и предложить конкретные рекомендации, которые могут быть использованы при работе с текстом на любом уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Обучение школьников разным видам чтения на уроках русского языка и литературы"
теория вопроса и приложение....
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка Дедовой Людмилы Алексеевны МБОУ «СОШ №14» г. Новомосковска Тульской области
Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка Дедовой Людмилы Алексеевны МБОУ «СОШ №14» г. Новомосковска Тульской области...
Сообщение на тему: « Игровые технологии на уроках русского языка и литературы»
Как и какие игровые технологии рекомендуется применять на уроках русского языка и литературы. Примеры, анализ....
МОУ» ФИЛИМОНОВСКАЯ СОШ»Урок русского языка в 9 классе . Учитель русского языка и литературы : Мешкова В.Н.
Урок - обобщение "Повторение сложноподчиненных предложений по их значению"Цели урока:1. обобщить и систематизировать полученные знания по теме,2. уметь распознавать СПП,3. определять вид при...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...
Сообщение на МО « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» 2024 год
laquo; Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...