Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА).
статья по теме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_pedsoveta_yanvar_2013_podgotovka_k_gia.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
январь 2013
учитель математики Е. В. Ащеулова
Моей темой самообразования является "Организация и подготовка к ГИА", над которой я работаю третий год.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.
"Из каких источников учитель может использовать информацию для повышения своего профессионального уровня?"
Определим источники получения знаний:
телевидение;
газеты, журналы;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
интернет;
видео, аудио;
платные курсы;
семинары и конференции;
мастер - классы;
мероприятия по обмену опытом;
Все источники можно разделить на способствующие личностному росту и способствующие профессиональному росту.
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать.
Составляющие процесса самообразования педагога:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области математики
Систематически интересоваться событиями современной жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Все это может реализоваться через следующие виды деятельности, которые и составляют процесс самообразования.
Результат самообразования.
В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок.
Результаты самообразования учителя отслеживаются на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно):
- повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов;
- педагогических разработок;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса. Выпускники нашей школы сдают экзамен в новой форме и поэтому целенаправленная работа по подготовке начинается ещё с 5 класса.
С чего начинать? В начале каждого учебного года в 5-9 классах провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По остаточным знаниям детей рассаживаю в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные ряды. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могут переходить в следующую по уровню подготовки группу.
Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является не только тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала, но и мотивация учеников и их родителей. Поэтому проводятся беседы с родителями, консультации, открытые смотры знаний.
Чтобы достичь хороших результатов на каждом уроке провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. В 6 классе учащиеся должны хорошо усвоить тему с положительными и отрицательными числами, в 7- м – хорошо изучить формулы сокращенного умножения, в 8 –м- решение квадратных уравнений. Это глобальные темы, которые нельзя запускать.
В конце 7-го класса и в 8 классе учащихся я знакомлю со сборником заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Л. В. Кузнецовой, издательства "Просвещение". Этот сборник предназначен для подготовки к государственной итоговой аттестации по алгебре в новой форме, который состоит из трех основных разделов и двух приложений.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учителю не следует забывать, что это урок, а значит, и план урока составлять исходя из его целей. При отборе учебного материала следует соблюдать основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и т.д. При этом компьютер не должен заменить учителя.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе включает следующие компоненты:
- Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
- Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
- В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
- Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
- Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Но даже умения решать задания по всем основным темам не достаточно. Очень важно «видеть» тест и как можно эффективнее его выполнить для этого надо учить ученика работать по плану: |
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время . В нашей школе консультации проводятся, начиная с 15 сентября. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ , а также мы сотрудничаем с Московским институтом открытого образования (МИОО) в рамках системы СтатГрад. В своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам.
Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...
Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя....
Доклад: Проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме и методы их решения (ГИА).
Сообщение по теме «Проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме и методы их решения (ГИА)» на районном семинаре "Технология и методология учащихся...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
В связи с введением новой формы организации и проведения итогового экзамена для выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, в средней об...
«Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в форме ОГЭ»
Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ в 9 классе вызвало необходимость изменения в методах и формах работы учителя....
"Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике"
Презентация на тему "Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике"...
Комментарии
спасибо
спасибо