Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Лопатина Любовь Владимировна

В связи с   введением  новой  формы организации и проведения  итогового экзамена для выпускников девятых  классов  общеобразовательных  учреждений, в средней общеобразовательной школе №1 г.Нерюнгри  появилась необходимость пересмотра  традиционной подготовки к экзаменам.

Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;
  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
  • первая часть  направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки;
  •  вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях;
  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне.

 Основное  назначение   второй  части– дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов
В нашей школе  подготовка к экзаменам осуществляется  как на уроках, так т и  во внеурочное время.
 Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена,  мною разработана  программа внеурочных занятий  , которая позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
 Основное назначение  данной программы:

ü формирование  базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов;

ü развитие  мышления и исследовательских знаний обучающихся;

ü введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;

Цели   программы : подготовить учащихся к сдаче  экзамена  по новой форме, в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
  • Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.

Основные методические особенности:

1.     Подготовка по тематическому принципу   от простых типов заданий первой части до заданий второй части;

2.     Работа с тренировочными тестами в режиме « скорости»;

3.     Работа с тематическими тестами  в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;

4.     Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

5.     Максимальное использование наличного запаса знаний для получения ответа простым и быстрым способом.

6.     Активное применение развивающих технологий и НИТ.

Структура  программы

Программа  рассчитана  на 34 занятия.

   Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Числа.
  • Выражения и их преобразования.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Функции и графики.
  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя  «мозговой штурм» с целью повторения теоретического материала, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, электронные тесты – тренажеры  и т.д
 Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня усвоения материала  и темпа восприятия.
К концу каждого занятия, проводятся  тестовые  контрольные задания  для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий, рассчитанные на 5-10 минут. Контрольные задания  обеспечивают эффективную обратную связь,  которые позволяют   учителю  и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение  теоретического материала способствует более целостному осмыслению практических навыков.

 

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных,  тестовых работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме  пробного  тестирования в форме ЕГЭ:

1 полугодие-  Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).

2 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач  мы предполагаем, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами к решению заданий теста.
  • Усвоят основные  навыки мыслительного поиска.
  • Выработают  следующие умения:

ü самоконтроль времени выполнения заданий;

ü оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

ü прикидка границ результатов;

ü прием «спирального движения» (по тесту).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_lopatina_l.v._soshno1_g.neryungri.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская  научно- методическая  конференция «Математика в школе  и в ВУЗе»

                               Секция 1: «Математика в начальной школе, в  основной школе и  ЕГЭ».

Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)

                                                                                                 Лопатина Любовь Владимировна.

                                                                         Учитель математики СОШ№1 г.Нерюнги РС(Я)

В связи с   введением  новой  формы организации и проведения  итогового экзамена для выпускников девятых  классов  общеобразовательных  учреждений, в средней общеобразовательной школе №1 г.Нерюнгри  появилась необходимость пересмотра  традиционной подготовки к экзаменам.

Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;
  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
  • первая часть  направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки;
  • вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях;
  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне.

Основное  назначение   второй  части  – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов.
В нашей школе  подготовка к экзаменам осуществляется  как на уроках, так  и  во внеурочное время.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена,  мною разработана  программа внеурочных занятий,  которая позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Основное назначение  данной программы:

  • формирование  базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов;
  • развитие  мышления и исследовательских знаний обучающихся;
  • введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;

Цель   программы: подготовить учащихся к сдаче  экзамена  по новой форме, в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
  • Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.

Основные методические особенности:

  1. Подготовка по тематическому принципу   от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
  2. Работа с тренировочными тестами в режиме « скорости»;
  3. Работа с тематическими тестами  в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
  5. Максимальное использование наличного запаса знаний для получения ответа простым и быстрым способом.
  6. Активное применение развивающих технологий и НИТ.

Структура  программы

Программа  рассчитана  на 34 занятия.

Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Числа.
  • Выражения и их преобразования.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  • Функции и графики.
  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя  «мозговой штурм» с целью повторения теоретического материала, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, электронные тесты – тренажеры  и т.д.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня усвоения материала  и темпа восприятия.
К концу каждого занятия, проводятся  тестовые  контрольные задания  для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий, рассчитанные на 5-10 минут. Контрольные задания  обеспечивают эффективную обратную связь,  которые позволяют   учителю  и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение  теоретического материала способствует более целостному осмыслению практических навыков.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных,  тестовых работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме  пробного  тестирования в форме ЕГЭ:

1 полугодие-  Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).

2 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач  я предполагаю, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами к решению заданий теста.
  • Усвоят основные  навыки мыслительного поиска.
  • Выработают  следующие умения:
  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе    подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА).

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала  необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусл...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

«Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в форме ОГЭ»

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9 классе вызвало  необходимость изменения в методах и формах работы учителя....

Система заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников ср шк

Подборка материала для закрепления изученного в школе для ОГЭ и ЕГЭ, математика...


 

Комментарии