Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
В связи с введением новой формы организации и проведения итогового экзамена для выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, в средней общеобразовательной школе №1 г.Нерюнгри появилась необходимость пересмотра традиционной подготовки к экзаменам.
Особенности такого экзамена:
- состоит из двух частей;
- на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
- первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки;
- вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях;
- оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне.
Основное назначение второй части– дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов
В нашей школе подготовка к экзаменам осуществляется как на уроках, так т и во внеурочное время.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, мною разработана программа внеурочных занятий , которая позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Основное назначение данной программы:
ü формирование базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов;
ü развитие мышления и исследовательских знаний обучающихся;
ü введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;
Цели программы : подготовить учащихся к сдаче экзамена по новой форме, в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
- Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.
Основные методические особенности:
1. Подготовка по тематическому принципу от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
2. Работа с тренировочными тестами в режиме « скорости»;
3. Работа с тематическими тестами в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
5. Максимальное использование наличного запаса знаний для получения ответа простым и быстрым способом.
6. Активное применение развивающих технологий и НИТ.
Структура программы
Программа рассчитана на 34 занятия.
Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Числа.
- Выражения и их преобразования.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства и системы неравенств.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Функции и графики.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя «мозговой штурм» с целью повторения теоретического материала, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, электронные тесты – тренажеры и т.д
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня усвоения материала и темпа восприятия.
К концу каждого занятия, проводятся тестовые контрольные задания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий, рассчитанные на 5-10 минут. Контрольные задания обеспечивают эффективную обратную связь, которые позволяют учителю и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение теоретического материала способствует более целостному осмыслению практических навыков.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, тестовых работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме пробного тестирования в форме ЕГЭ:
1 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).
2 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач мы предполагаем, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами к решению заданий теста.
- Усвоят основные навыки мыслительного поиска.
- Выработают следующие умения:
ü самоконтроль времени выполнения заданий;
ü оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
ü прикидка границ результатов;
ü прием «спирального движения» (по тесту).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lopatina_l.v._soshno1_g.neryungri.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканская научно- методическая конференция «Математика в школе и в ВУЗе»
Секция 1: «Математика в начальной школе, в основной школе и ЕГЭ».
Система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (в новой форме)
Лопатина Любовь Владимировна.
Учитель математики СОШ№1 г.Нерюнги РС(Я)
В связи с введением новой формы организации и проведения итогового экзамена для выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, в средней общеобразовательной школе №1 г.Нерюнгри появилась необходимость пересмотра традиционной подготовки к экзаменам.
Особенности такого экзамена:
- состоит из двух частей;
- на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
- первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки;
- вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях;
- оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.
По сравнению с традиционной практикой в первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие. Основными условиями, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне.
Основное назначение второй части – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов.
В нашей школе подготовка к экзаменам осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, мною разработана программа внеурочных занятий, которая позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Основное назначение данной программы:
- формирование базы общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов;
- развитие мышления и исследовательских знаний обучающихся;
- введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов;
Цель программы: подготовить учащихся к сдаче экзамена по новой форме, в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
- Выработать умение пользоваться контрольно- измерительными материалами.
Основные методические особенности:
- Подготовка по тематическому принципу от простых типов заданий первой части до заданий второй части;
- Работа с тренировочными тестами в режиме « скорости»;
- Работа с тематическими тестами в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего;
- Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
- Максимальное использование наличного запаса знаний для получения ответа простым и быстрым способом.
- Активное применение развивающих технологий и НИТ.
Структура программы
Программа рассчитана на 34 занятия.
Материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Числа.
- Выражения и их преобразования.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства и системы неравенств.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Функции и графики.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя «мозговой штурм» с целью повторения теоретического материала, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений, электронные тесты – тренажеры и т.д.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их уровня усвоения материала и темпа восприятия.
К концу каждого занятия, проводятся тестовые контрольные задания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий, рассчитанные на 5-10 минут. Контрольные задания обеспечивают эффективную обратную связь, которые позволяют учителю и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение теоретического материала способствует более целостному осмыслению практических навыков.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, тестовых работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме пробного тестирования в форме ЕГЭ:
1 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (первая часть).
2 полугодие- Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ (полный текст).
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач я предполагаю, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами к решению заданий теста.
- Усвоят основные навыки мыслительного поиска.
- Выработают следующие умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения» (по тесту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА).
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусл...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
«Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в форме ОГЭ»
Введение государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ в 9 классе вызвало необходимость изменения в методах и формах работы учителя....
Система заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников ср шк
Подборка материала для закрепления изученного в школе для ОГЭ и ЕГЭ, математика...
Комментарии
спасибо
спасибо