Вариативная составляющая основных образовательных программ
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Вариативная составляющая основных образовательных программ СПО/ НПО позволяет достигнуть соглашения между социальными партнерами региональной системы профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературы в 6 классе по феерии А.Грина "Алые паруса" | 38.5 КБ |
urok_literatury_v_6_klasse_a.grin_.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная составляющая основных образовательных программ
В современной России внешняя среда функционирования профессиональных училищ, лицеев, техникумов и колледжей приобрела новое качество. Возросла степень ее неопределенности и непредсказуемости, постоянно появляются неучтенные факторы риска, учебные заведения вступают в фазу снижающегося спроса на образовательные услуги, обусловленную демографической ситуацией в стране и особенностями ценностных ориентаций российской молодежи в сфере профессионального самоопределения. Все это предъявляет новые требования к качеству стратегического планирования деятельности учебных заведений начального и среднего профессионального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) СПО нового поколения, введение которых происходит сейчас, определяют структуру основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО, специальностям СПО, включают две составляющие ( части ): обязательную и вариативную.
Обязательная составляющая предназначена для сохранения единого образовательного пространства страны; вариативная - призвана учитывать региональные и/или корпоративные потребности в подготовке кадров.
Вариативная составляющая основных образовательных программ НПО/ СПО - позволяет достигнуть соглашения между социальными партнерами региональной системы профессионального образования и служит целям интеграции выпускников образовательных учреждений данного региона в его экономику и социум.
Вариативная часть составляет 30%, что создает условия для углубления подготовки, формирования дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Таким образом, в вариативную часть по специальности документационное обеспечение управления и архивоведение было решено включить профессиональный модуль Русский язык и культура речи.
Как всегда, осваивая новое дело, сталкиваешься с рядом сложностей, но, в то же время, вариативная часть дает возможность творчески подойти к поставленной задаче. Вариативный часть модуля направлена на практикоориентированность дает возможность повысить уровень профессиональной компетенции будущих специалистов.
Курс Русский язык и культура речи нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком и культурой речи у делопроизводителей
Задачи модуля состоят в формировании у студентов следующих основных навыков, которые должен иметь профессионал для успешной работы по своей специальности
- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;
- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.
- формирование культуры речи, что включает в себя правильность, чистоту ( исключение из речи жаргонизмов, слов- сорняков)
точность ( соответствие слов содержанию), выразительность (уместное использование художественных средств), логичность и богатство.
При составлении модуля делается упор на практическое применение этих знаний.
Большой раздел модуля посвящен функциональным стилям языка.
Использование того или иного стиля речи зависит от определенных условий: в какой сфере происходит общение, какова тема, личность адресанта, назначение речи. Слайд
При правильном анализе ситуации, будущий делопроизводитель сможет показать свой профессионализм.
Важным компонентом обучения является познавательный интерес студентов. Преподаватель не только объясняет как правильно, но и ПОЧЕМУ правильно
Слайд
Все знают, что в заявлении ошибка, но многие даже не задумываются, почему принято подобное составление заявления. Стандартная форма предложения
- Заявление (чье?) студентки
- группы 11 Д
- Ивановой Екатерины (кому?) директору ГОУ СПО « БАЭмТ» Дермеру Б. В
Делопроизводитель должен уметь составлять и вести документацию, уметь подготовить выступление, деловое совещание, вести разговор по телефону.
При отработке навыков использования этикетно- речевых формул общения по телефону предполагаются следующие практические задания: Как поведете себя в перечисленных ниже ситуациях?
- 1 Подняв телефонную трубку (звонят вам), вы скажете:
- А) «Говорите».
- Б) «Алло».
- В) «Слушаю Вас».
- Г) Назовёте свою фирму, скажете «Слушаю Вас».
- Д) Назовете свою фирму, отдел, фамилию.
- Д) Назовете свою фирму, отдел, фамилию.
- Данный ответ экономит время, отсеивает ошибочные звонки.
- Какой вопрос предпочтительнее?
- А) Могу ли я вам помочь?
- Б) Чем я могу вам помочь? Более конкретный
Подобные задания позволяют лучше усвоить особенности телефонной коммуникации.
Овладение новыми навыками и знаниями, совершенствование имеющихся неотделимо от углубления понимания основных характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.
Важно помнить, что тщательно спланированная и хорошо организованная работа помогает обогащать словарный запас студентов, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь, а в целом способствует повышению языковой культуры, формированию внимания, уважения и любви к родному языку.
Перед вами громада – русский язык.
Наслаждение глубокое зовет вас,
Наслаждение погрузиться во всю
Неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н. В. Гоголь
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок литературы
Класс 6 А
Тема: «Урок-путешествие по повести «Алые паруса». «Любить, мечтать и верить…»
Дата: 17.02.2023 г.
Учитель: Попова И. В.
«Урок-путешествие по повести «Алые паруса». «Любить, мечтать и верить…»
6 А класс.
Учитель: Попова И. В.
Цели урока:
Обучающая: продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя;
познакомить с повестью «Алые паруса»; сформировать понятие о произведении такого жанра, как феерия; совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, уметь давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, обобщать, делать выводы; находить ответы на поставленные вопросы; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения.
Развивающая: развивать устную речь; развивать способность высказывать собственное мнение; развивать творческое воображение, память, мышление; совершенствовать навык монологической речи.
Воспитательная: воспитывать чувства отзывчивости, доброты, веры, надежды, сердечности, любви к людям и к жизни, заботливого и бережного отношения друг к другу; показать А.С. Грина как писателя-романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса; воспитывать веру в прекрасную мечту и стремление её достигать; создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений; воспитывать ответственность за свои поступки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.
Приёмы: беседа по вопросам, рассказ учителя, сообщения учащихся, словарная работа, анализ эпизодов, характеристика героев, выразительное чтение.
Формы:фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийная установка, белый парусник, кадры из х/ф «Алые паруса». компьютер, колонки, проектор, презентация.
Раздаточный материал: распечатки с текстом.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
УЧИТЕЛЬ: Был утренний час, и туман еще не рассеялся. В нем едва были видны очертания огромного корабля. Береговой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и развернул их. Все на корабле было белым, кроме парусов из яркого алого шелка.
Правда, красивые строки? Сквозь них словно проглядывает синее морское пространство, словно мы выглянули в окно, выходящее на море. Окно открывается: свежесть морского ветра, и соленые брызги, и шум прибоя врываются в комнату. То же случается, когда мы открываем книгу Александра Степановича Грина.
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
УЧИТЕЛЬ. Если вам хоть раз мечталось о море, вы, наверняка, разделите мечты этого писателя и полюбите его мир, полный романтики, мир, в котором прекрасное несбыточное возможно.
- Давайте подумаем, кому из персонажей будет посвящен этот урок? (ответы учеников)
- Книгами Грина зачитывается не одно поколение, ведь его герои умеют любить, мечтать и верить. И сегодня у нас урок- путешествие по повести «Алые паруса». «Любить, мечтать и верить…»
Запишите тему урока.
УЧИТЕЛЬ: Герои Грина умеют любить, мечтать и верить. Так мечтают и любят Ассоль и Грэй. Мы познакомимся с удивительным миром и героями повести «Алые паруса»
-Подумайте, на какие вопросы мы будем искать сегодня ответы? -Какие задачи сегодня нам решать?
Запишите, что бы вы хотели сегодня узнать и обсудить.
( предполагаемые ответы учеников)
- Каким был Александр Грин
- Что такое феерия и как рождалось это произведение?
- Образ Ассоль, ее мечты, взросление.
- Грей, его жизнь и встреча с Ассоль.
Итак, мы поставили себе задачи, определили вопросы, на которые найдем ответы на уроке.
И отправляемся мы в путешествие из бухты «Домашнее задание».
- СТАНЦИЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( проверка домашнего задания)
Вы все познакомились с произведением Александра Грина. Сейчас проверим, можем ли мы отправиться в путешествие. Перед нами корабль, но паруса его не алые, как в повести про Ассоль, а белые. Чтобы корабль отчалил о берега, нужно поднять алые паруса. Ответим на вопросы и за каждый правильный ответ мы поднимаем один алый парус.
Викторина.
На доске на ватмане нарисован парусник с белыми парусами.
За каждый правильный ответ ученик выходит к доске и наклеивает паруса из красной бумаги.
1. Настоящая фамилия Александра Грина. (Гриневский)
2. Название корабля, на котором приплыл Грей. («Секрет»)
3. Как звали мать Ассоль. (Мери)
4. Чей это портрет? «Седые кудри складками выпадали из-под соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, трость и сумка с новеньким замком – выказывали горожанина…» (Эгль)
5. Какой незначительный эпизод, как назвал его автор, сделал двадцатилетнюю Бетси и десятилетнего Грея истинными друзьями? (Грей обварил руку)
6. «Чья это шутка? Чья шутка? – стремительно вскричала Ассоль. – Разве я сплю? Может быть нашла и забыла?» Что так напуго Ассоль? (Она увидела кольцо на пальце)
7. Как называется местечко, где жила Ассоль? (Каперна)
- Вот и наш парусник стал алым, и мы можем отправляться в путь.
Мы плывем в Гринландию
- Введение в тему. СТАНЦИЯ ГРИНЛАНДИЯ
Так литературные критики называли творчество Грина.
Кто же этот человек, писатель, который через всю жизнь пронес любовь к морю и веру в любовь?
Он жил среди нас, этот сказочник странный,
Создавший страну, где на берег туманный,
С прославленных бригов бегут по заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в январе
С великою злобой, с могучей любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ.
Опережающее задание для 2 учеников.
Александр Грин – псевдоним русского писателя Александра Степановича Гриневского.
Бедность несправедливость окружающей жизни – всё это с детства вызывало в нём желание протестовать.
Непонимание преследовало его с детства. Одарённого Сашу высмеивали в семье за любовь к книгам, за тягу к природе, к приключениям.
Он рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным, увлекался множеством вещей, но ничего не доводил до конца, чуждался своих сверстников. Учился Александр плохо, но запоем читал книги Майна Рида, Жюля Верна.
Саша с детства любил море и мечтал о нём. Поэтому многие его произведения связаны именно с образом моря. Мальчик засобирался в дорогу. В Одессе, встретившись с морем, он с особой остротой почувствовал своё одиночество и беспомощность.
В 1912 году Грин приехал в Петербург. Здесь начался лучший период его жизни. Он писал почти непрерывно, с жаждой перечитывал множество книг, увлекался произведениями, Киплинга, Эдгара По, Стивенсона, Джека Лондона, Чехова, Горького. Часто перечитывал Пушкина, а в зрелом возрасте увлекался чтением энциклопедий.
Долго и тяжело он искал своё место в жизни и в литературе. Популярность Грина непрерывно росла, работал он необычайно плодотворно. До 1917 года писатель выпустил несколько книг рассказов, три тома собрания сочинений, две повести, печатался более чем в шестидесяти журналах и газетах.
Его рассказы вызывают в читателях желание разнообразной жизни, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам. После рассказов Грина хочется увидеть весь земной шар – не выдуманные Грином страны, а настоящие, подлинные, полные света, лесов, разноязычного шума гаваней, человеческих страстей и любви. «Алые паруса» - одно из самых прославленных произведений А.Грина. Он окончил эту повесть в декабре 1920 года. Рукопись он пронёс по дорогам гражданской войны в вещевом мешке вместе со сменой белья. «Живая мечта», - говорил о ней Грин. А вышла она в свет в 1923 году.
УЧИТЕЛЬ:
- Жанр произведения определён как феерия. А как вы понимаете, что такое феерия?
На доске записано слово феерия. «Алые паруса» - это не просто повесть. Это повесть – феерия. Название «феерия» происходит от слова «фея».
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ
что такое феерия- воспользуемся толковым словарем. (Большая советская энциклопедия – 1) жанр театральных представлений, основанных на применении различных постановочных эффектов, трюков, «превращений»
2) цирковое представление с использованием различных эффектов.
Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова – 1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами 2) это драматическое произведение, в котором противоборствуют волшебные силы и, как в сказках, всегда побеждает добро, красота.
Википедия – использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста).
Какое из этих определений подходит к произведению Грина? давайте запишем его в тетрадь.
Нет человека, которого бы не тронула история Ассоль. Мы отправляемся в деревню Каперна, где жил Лонгрен со своей дочкой.
- Анализ произведения. СТАНЦИЯ КАПЕРНА
-Феерия начинается с описания детства Ассоль. Каким оно было?
(Рано умерла мать, воспитанием занимался отец, мастеривший на продажу игрушки. Лонгрен рассказывал дочери фантастические истории об игрушках и о жизни людей)
-Почему умерла мама Ассоль?
(Не получив помощи от Меннерса, она вынуждена была пойти в город в сырую и холодную погоду, простудилась и вскоре умерла)
Но злодеяния не проходят бесследно, и тот, кто отказал нуждающемуся в помощи, может сам оказаться в похожей ситуации.
-В разыгравшийся шторм Лонгрен не помог Меннерсу, оказавшемуся в лодке без вёсел. Как вы относитесь к этому поступку Лонгрена? Почему его не поняли односельчане?
(Лонгрена переполняла в тот момент боль, обида и жажда возмездия тому, кто не помог его жене и косвенно стал виновником её смерти)
Какие слова героя доказывают, что сам он понимает, что поступил плохо?
(«Чёрную игрушку я сделал Ассоль»). Как вы понимаете эти слова? Давайте вспомним, как называется средство художественной выразительности, которое мы видим в этом выражении?
-Маленькую Ассоль отличает праздничное видение жизни и чуда. Откуда это в ней?
(Повлияли рассказы отца и встреча с Эглем)
А сейчас давайте обратимся к одной из замечательных сцен повести. Подумайте и ответьте, почему Ассоль поверила Эглю?
ИНСЦЕНИРОВКА
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Маленькая Ассоль играла с корабликом, сделанным ее отцом. У корабля были алые паруса. Ассоль пустила кораблик в ручеек, и он уплыл. Испугавшись, что может потерять милую сердцу игрушку, Ассоль бросилась бежать за корабликом с алыми парусами. Кораблик выловил путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
ЭГЛЬ: Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, это что-то особенное. Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука?
АССОЛЬ: Да, я за ней бежала по всему ручью; я думала, что умру. Она была тут?
ЭГЛЬ: У самых моих ног. Как зовут тебя, крошка?
АССОЛЬ: Ассоль. (Прячет в корзину поданную Эглем игрушку.)
ЭГЛЬ: Хорошо. Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально Что у тебя в корзинке?
АССОЛЬ: Лодочки (встряхивая корзинкой)... пароход да еще три таких домика с флагами. Там солдаты живут.
ЭГЛЬ: Отлично. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
АССОЛЬ: Ты разве видел? Или ты угадал?
ЭГЛЬ: Я это знал. Потому что я — самый главный волшебник. Тебе нечего бояться меня. Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе.
ЭГЛЬ (смотрит в зал и произносит для зрителей): Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы. Ах, почему я не родился писателем? Какой славный сюжет.
ЭГЛЬ (Ассоль): Ну-ка, ну-ка, Ассоль, слушай меня внимательно... Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» — спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.
УЧИТЕЛЬ:
-Как отнеслись жители Каперны к сказке об алых парусах?
( Они будут возмущены, будут говорить о том, что Лонгрен и его дочь сошли с ума. Появятся прозвища у Ассоль: чокнутая, тронутая, «не в себе». Оскорбления, после которых ноет грудь, как от удара. И, наконец, Корабельная Ассоль – прозвище, которое услышит Грэй, когда зайдет в таверну Меннерса)
А как воспримет эту историю, рассказанную в таверне, как старую сплетню, капитан Грэй? Почему Грэй поверил в мечту, а не злобной сплетне? Каким было детство Грэя?
Давайте отправимся в замок, где вырос наш герой.
Детство Грея прошло далеко от моря, но наш волшебный корабль с алыми парусами перенесет нас туда.
7. СТАНЦИЯ ЗАМОК ГРЕЯ
- Расскажите об этом герое. (Грей родился с живой душой, жил в своём мире, в этом мире над всем возвышалась мечта. Он жадно читал книги, мечтал стать капитаном.)
- Как Грей шел к своей мечте?
Грей испытал на себе все тяготы корабельной жизни, изменился внешне "потерял слабость", стал широк в плечах, крепок мускулами, "в думающих глазах отразился блеск", речь стало "краткой и точной. Но Грей не потерял самого главного - своей странной летящей души".
Грэй живет для того, чтобы осуществить мечту; он с детства воспринимает чужую боль как свою.
- Как вы думаете, случайно ли произошла встреча Ассоль и Артура Грея?
(Думаю, нет. Сама судьба свела героев. Тревожное чувство теснило грудь Грэя, "его как бы позвал кто-то".
Ассоль неожиданно услышала "нечто, подобное отдалённому зову", и это позвало её на берег.)
- Какие чувства испытывает Грей, когда сталкивается со спящей Ассоль?
Ответ: Сильное впечатление, волнение. Те чувства, которые часто приводят к любви с первого взгляда.)
И вот мы приближаемся к финальной точке нашего путешествия.
8. СТАНЦИЯ МЕЧТА
- Как исполняется мечта Ассоль?
Давайте прочитаем фрагмент.
Ассоль читала у окна, вдруг случайный переход взгляда от одной крыши к другой открыл ей на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми парусами. Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. «Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка;
Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события; на первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось и гасло, сознание держалось на волоске. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса; тогда, боясь, не исчезли ли они, как простой призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие и, снова увидев корабль. Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, какие не уступят эффекту знаменитых землетрясений. Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса, имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль.
Все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, счастливая, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.
От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала с детства. Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила.
Она вбежала по пояс в теплое колыхание волн, крича:— Я здесь, я здесь! Это я! И мелодия грянула по нервам толпы, но на этот раз полным, торжествующим хором. От волнения, движения облаков и волн, блеска воды и дали девушка почти не могла уже различать, что движется: она, корабль или лодка — все двигалось, кружилось и опадало. Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову. Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала:— Совершенно такой.— И ты тоже, дитя мое! — вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. — Вот, я пришел. Узнала ли ты меня?
Вот и встретились Ассоль и Грей. Они счастливы. И мне бы хотелось напомнить вам слова Артура Грэя
Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.
9. РЕФЛЕКСИЯ
Как вы понимаете это высказывание?
А вы знаете, о чем мечтают ваши друзья, близкие, родные? Дпвайте каждый напишет мечту самого дорогого для вас человека на маленький парус, который лежит на столе. Чтобы мечта сбылась, прикрепите свой парус к кораблю «Секрет», и мечта сбудется.
Вам понравился урок? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поставьте себе оценку на карте путешествия. Напишите, кто, по вашему сегодня работал лучше всех.
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: напишите сочинение: «Может ли человек прожить без мечты? Нужно ли верить в чудо?»
Урок заканчивается. И я хочу, чтобы мы послушали песню, которая посвящена таким романтикам, как Александр Грин и его герои.
Видео «Ребята, надо верить в чудеса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа...
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Основная школа
Общие положения (на основе курсовой переподготовки)...