Буклет "Что такое учебный проект?"
материал по теме
Что такое учебный проект?
(Информация и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_o_proekte_v_pomoshch_pedagogam_1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – это …
Проект – это 5 «П».
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация.
Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Виды проектов по продолжительности:
- мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;
- кракосрочные требуют 3-4 урока;
- недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.;
- долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
- монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми, культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная вёрстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника;
- межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Виды проектов по форме:
- практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
- исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабараторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
- информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
- творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
- ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Виды проектов по количеству участников:
- личностные;
- парные;
- групповые.
Цель проекта – это ожидаемый результат в будущем.
Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели. Они определяют ваши действия. При анализе задач важно учитывать:
- насколько эти задачи адекватны выбранным для их решения методам;
- не потребует ли ваша работа огромных дополнительных затрат (финансовых, временных, интеллектуальных и т.п.);
- достаточно ли имеющихся ресурсов для реализации идеи (квалифицированный персонал, время, оборудование и т.п.);
- не станет ли предлагаемый проект непосильным бременем для вас?
- Существуют ли альтернативные варианты решения данной проблемы?
Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.
Поставить задачу – значит определить, через какие действия, представленные в разных условиях, можно достичь цели.
Условия | Задачи |
Организационные | Обеспечить организационный комплекс мер, направленных на изменение … |
Мотивационные | Обеспечить включённость участников в обсуждение, проектирование … |
Образовательные | Обеспечить организацию и мониторинг результативности … |
Кадровые и программно-методические | Обеспечить кадровые и программно-методические условия, необходимые для реализации … |
Материально-технические | Обеспечить условия труда и учёбы, оснащённость помещений… |
Финансовые | Обеспечить объём финансирования, необходимый для реализации изменений … |
Правовые | Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации... |
Этапы работы над проектом
- Поиск темы, возникновение замысла.
- Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
- Выполнение эскизно-проектных работ.
- Написание проекта.
- Практика выполнения проекта.
- Защита проекта.
Примерная структура проекта
- Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату).
- Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
- Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
- Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).
- План реализации проекта
№ | Задача | Мероприятие | сроки | Ответственные |
- Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результататх проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов).
- Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)
8. Бюджет проекта.
9. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.
Критерии оценивания проектной работы
- Актуальность.
- Соответствие поставленных целей и полученных результатов.
- Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта.
- Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).
- Социальная польза проекта.
- Свободное владение материалом и умение отвечать на вопросы, связанные с проектной работой (презентация).
- Оформление работы.
- Оригинальность.
Корзина возможных проектов
- Организация картинной галереи (вернисажи, сменные выставки и др.).
- Постановка спектакля, танца.
- Создание сайта, web-страницы.
- Дизайнерское оформление школы.
- Создание фильма о выпускниках.
- Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
- Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых игр, туристических слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
- Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
- Разработка школьной формы.
- Обустройство территории школы.
- Создание учебных и методических пособий, игр, коллекций, макетов, моделей, публикаций, серии иллюстраций, статей
- Организация «Университета» для старшеклассников.
Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте:
http://portfolio.1september.ru/
Что такое учебный проект?
(Информация и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)
Скажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Вовлеки, и я научусь.
П. Кез, 2013 г.
В помощь педагогам и ученикам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Что такое учебный проект?"
Что такое учебный проект?(Рекомендации по оформлению проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)...
Буклет "Что такое стендовый доклад?"
Буклет "Что такое стендовый доклад" содержит рекомендации по оформлению стендового доклада....
Буклет "Что такое этикет"
Вся наша жизнь - это встречи и общение со многими людьми. И от того, как протекают эти встречи, зависит и настроение, и отношения с людьми, и успех задуманного дела. Чтобы легко и комфортн...
Буклет "Что такое ГТО?"
Информационный буклет....
Буклет "Что такое батл в ДОУ?"
Уважаемые педагоги,предлагаю Вам буклет для родителей "Что такое батл в ДОУ?"...
Буклет "Что такое эффективное воспитание?"
Буклет для родителей...
Буклет "Что такое ВИЧ?"
Буклет "Что такое ВИЧ?"...