Деятельность МО учителей информационно-математического цикла по реализации направлений ФГОС ООО.
материал по теме
В данной статье рассказано о деятельности МО учителей информационно-математического цикла по реализации направлений ФГОС ООО.
В современных условиях перед учителями стоит вопрос: как обучать детей в новой системе, основанной на современных информационных технологиях? В статье указаны цели и задачи деятельности МО, рассказано об использовании компетентностного подхода в обучении, об использовании педагогических технологии и методов, с помощью которых можно реализовать новые требования ,о необхоаимости учить детей работать самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность МО учителей информационно-математического цикла по реализации направлений ФГОС ООО.
Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся, которые хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Отсюда основная цель образования – это научить ученика учиться. Мы должны честно признать, что традиционная классно-урочная система постепенно уходит в прошлое. Перед учителем стоит вопрос: как обучать детей в новой системе, основанной на современных информационных технологиях?
Слайд 1.
Цель нашей работы: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации нового стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи работы:
* Вовлечь каждого ученика, по мере его способностей в процесс познания.
* Прививать интерес учащихся к предмету.
* Развивать навыки сотрудничества между учащимися и учителем.
* Развивать творческие способности учащихся.
Слайд 2.Состав МО.
В состав нашего МО входит 8 человек: 6 учителей математики, 2 учителя информатики. 4 из них имеют высшую квалификационную категорию, 2 –первую, 2- вторую.
Для реализации поставленных задач, в преддверии введения стандартов второго поколения, наши учителя работают над следующими темами самообразования.
Слайд 3. Темы самообразования.
Решать поставленные задачи помогает компетентностный подход, который отличается от традиционного практически по всем параметрам. Суть такого подхода состоит в развитии каждого ребенка в рамках его способностей и потребностей. Цели, реализуемые в нем, ориентированы на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции), развитие критического мышления и развития способности к творческому и деятельному подходу в практической деятельности. В результате на выходе позиция: « Знаю, как и смогу. И если не знаю «как», но узнаю и смогу». На смену заучиванию, повторению и контролю, приходит усиление значения самостоятельной работы учеников - работы практической и творческой. Даже в способах контроля ученической успеваемости комплексное оценивание учебных и познавательных достижений (портфолио, исследовательская работа, творческий проект) позволяют более объективно оценить способности и результаты учащихся, чем если это будет просто оценка, как статистический способ определения уровня знаний.
Поэтому наши учителя используют педагогические технологии, с помощью которых можно реализовать новые требования.
Слайд 4.
1. Технология проблемного обучения. На уроках создаются проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.
2. Технология алгоритмизированного обучения. Ребята самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы.
3. Технология эвристического обучения, основной целью которого является поиск и сопровождение способов эвристического обучения и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов.
4. Технология исследовательского обучения исследовательского обучения. Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения. Ребята выдвигают гипотезу и на основе проведенных наблюдений, анализа, решения познавательных задач, формируют вывод.
5 Технология модульного обучения.
6. Технология дифференцированного обучения.
7. Технология моделирования как основа формирования метапредметных результатов.
8. Информационные технологии, чтобы вдохновлять учеников на удовлетворение их познавательного интереса. Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет :
- сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования ИКТ;
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
- индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
- самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки у себя, корректировать свою деятельность, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;
- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (проекты, разработка презентаций, даже несколько слайдов к конкретному уроку), развивая тем самым у школьников творческую активность.
В своей работе мы используем различные приёмы активизации познавательной деятельности, которые максимально повышают уровень активности школьников. Это:
1. Метод дискуссий – добиваемся, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.
2. Метод самостоятельной работы – даем задание, например, самостоятельно составить план доказательства теоремы или план изложения нового материала. Очень любят ученики различные дополнительные сообщения, так как в кабинете есть свободный доступ в интернет. Ребята учатся анализировать, выделять главное, развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
3. Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это и карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.
4. Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.
Умение самостоятельно учиться вырабатывается постепенно. Центральным моментом в организации обучения в духе компетентностного подхода является поиск и освоение таких форм обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности самих учащихся. У учащихся появится более высокий уровень мышления, сформируются умения учиться. Владение ключевыми компетенциями даст возможность ученику самостоятельно пополнять и совершенствовать свои знания и умения, необходимые и востребованные в практической и повседневной жизни.
Наши учителя изучают, осваивают, апробируют новые формы и методы обучения, чтобы в результате нашей деятельности каждый ученик мог почувствовать себя успешным и сказать: «Я это могу, я это умею»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью ГОУСОШ № 639 по созданию условий для реализации новых ФГОС
Реализация программы модернизации образования потребовала от каждого образовательного учреждения решения задачи по созданию условий для внедрения ФГОС.Прежде чем ответить на...
Отчёт о деятельности МО учителей естественно-математического цикла.
Отчёт о деятельности МО учителей естественно-математического цикла....
Презентация "Внеурочная деятельность по физической культуре, как обязательный компонент реализации требований ФГОС"
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа начального и основного общего образования реализует...
Доклад "Методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации требований ФГОС"
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации. Во главу угла ...
Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях реализации введения ФГОС НОО, ООО и введении ФГОС СОО
Переход на новые стандарты поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи. И какие бы реформы не происходили в системе образования в итоге они так или иначе замыкаются на конк...
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...