Паспорт кабинета литературы
методическая разработка по теме

В паспорте собраны все необходимые документы:

1. Положение о кабинете

2. Должностные обязанности зав.кабинета 

3.Санитарно-гигиенические требования

4. Технический паспорт кабинета

5. Правила поведения в кабинете

6. Занятость кабинета

7. Опичь имущества

8. Список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_literatury.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

учебного кабинета

русского языка и литературы

Кабинет № 67

Зав. кабинетом: Малкова Т.Ю.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

Береславская Н.С.  

 «___»   _________ 20    г.

Положение о школьном кабинете

ГБОУ СОШ № 1084

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Школьный  кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

Задачи  кабинета:

- нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний  отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

- дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

- информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

- практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);

Оборудование школьного кабинета:

- стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

- фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

- образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);

- информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

- материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

- справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);  

- технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

- письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;

В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

- самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

- консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку.

Должностная инструкция заведующей кабинетом

1. Общие положения

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом,  утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1.        Заведующий кабинетом обязан:

 - контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме  мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. -  участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. -   получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. -  представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. -  требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. -  знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. -  на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. –  защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8.-   давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1.  Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

—  некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

—  незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

—  правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.  несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3.  заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

6.1.        работает в режиме выполнения объема установленной ему   нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2.        в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего   нагрузки до начала каникул. График работы   в каникулы утверждается директором школы;

6.3.        проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4.         получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;        

6.5.        немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6.        систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Нормативные документы

Учебно-материальная база. Кабинет русского языка и литературы.

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к помещениям кабинета русского языка

2.1. Для кабинетов русского языка должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 м2

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка

3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы

№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).

3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.

По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.

3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.

3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

4.1. В кабинетах русского языка целесообразно предусмотреть аппаратуру:

- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;

- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

- для звукозаписи и ее воспроизведения;

- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

- для работы с компьютерными программами.

4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)

4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Кабинеты русского языка комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

5.6. В кабинетах русского языка должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.

5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.

В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.

5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.

7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.

7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.

8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.

Технический паспорт кабинета № 67

Расположение (этаж)

4

Длина (м)

8,84

Ширина (м)

6,34

Площадь (м2)

53,8

Естественное освещение

Да

Количество окон

3

Площадь окон (м2)

20

Оснащение окон решётками

Нет

Оснащение окон затемнением (жалюзи)

Да

Искусственное освещение

Лампы

Количество ламп

12

Электророзетки (кол-во)

2

Пожарная сигнализация /      дымоуловители

Имеется

Правила поведения в кабинете

     русского языка и литературы

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

Береславская Н.С.  

 «___»   _________ 20    г.

1. Учащиеся входят в кабинет после разрешения учителя.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии  преподавателя.

4. Кабинет проветривается каждую перемену.

5. Во время перемены школьники приготавливают учебные принадлежности к уроку.

6. Дежурные  на перемене  обеспечивают   чистоту   классной   доски,   наличие влажной тряпочки.

7. В кабинете не разрешается  во время перемены    играть в подвижные игры.

8. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

9. Учащимся запрещено пользоваться на уроке мобильным телефоном.

10.Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.

11. Учащимся нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.

12. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.

13. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

Занятость кабинета

                                               Ф.И.О. отв. за кабинет: Малкова Т.Ю.

                                               Ответственный класс:

1. Уроки                                            

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Русский

язык

5 «Б»

-

Физика

8 «Б»

Русский язык

10 «А»

Русский язык

10 «А»

-

2.

Русский

язык

5 «Б»

-

Физика

8 «В»

Русский язык

10 «А»

Русский язык

10 «А»

-

3.

-

Русский

язык

5 «Б»

Физика

8 «Г»

Русский

язык

5 «Б»

Литература

10 «А»

-

4.

-

-

Физика

8 «А»

Литература

5 «Б»

Литература

10 «А»

-

5.

Русский язык

10 «А»

Русский

язык

5 «Б»

-

-

Русский

язык

5 «Б»

-

6.

Русский язык

10 «А»

Литература

5 «Б»

-

-

-

-

7.

-

Литература

10 «А»

-

-

-

-

2. Факультативы                              Учитель Малкова Т.Ю.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота


Стилистика и речь


5 кл.


Формирование пунктуационных и орфографических умений по русскому языку.

5 кл.

Опись имущества кабинета

Наименование имущества

Количество

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Парты ученические

15

4.

Парты ученические  высокие

2

5.

Стулья ученические

30

6.

Доска

1

7.

Стенды

2

8.

Шкаф книжный

1

9

Стеллаж для книг

1

10.

Телевизор Samsung

1

11.

Ноутбук Aser s/n NXV54ER005208049127600

1

12.

Кулер для воды

1

13.

Встроенный шкаф

1

14.

Умывальник

1

15.

Часы

1

16.

Жалюзи

3

17.

Колонки

2

18.

Интерактивная доска Promethean С 1202220493

1

19.

МФУ лазерное Canon iR1133A

1

20.

Учебная и методическая литература

Наименование

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

Художественная литература

Наименование

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

План кабинета

Кабинет условно можно разделить на несколько зон:

Рабочая зона учителя

Рабочая зона ученика

Зеленая зона

Условные (цифровые) обозначения

Дверь входная

Учебная доска (интерактивная)

Рабочая зона учителя

Рабочая зона учащихся

Книжный стеллаж

Встроенный шкаф

Книжный шкаф

Умывальник

 Кулер

 Зелёный уголок

 Окна

Анализ работы кабинета

 за 2011 – 2012 учебный год

В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:

Начата разработка и изготовление дидактического материала по предметам в электронном виде

Приобретены телевизор, ноутбук, принтер, интерактивная доска

Созданы папки с дидактическими и методическими материалами для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Систематизированы творческие работы учащихся

Пополнена коллекция комнатных растений

Приобретён книжный стеллаж

Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися.

План работы кабинета

на 2012 – 2013 учебный год

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно – воспитательного процесса

Задачи:

Совершенствование материально – технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс

Формирование базы контрольно – диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

Мероприятия на базе кабинета

Мероприятие

Срок

Ответственный

Предметная неделя по русскому языку и литературы

Февраль

Малкова Т.Ю.

Внеклассные мероприятия (игры, викторины, КВНы, конкурсы, выставки…)

В течение года

Малкова Т.Ю.

Классные часы, праздники

В течение года

Малкова Т.Ю.

Дооборудование кабинета

Мероприятие

Срок

Ответственный

Изготовление сменных информационных стендов

Август, январь

Малкова Т.Ю.

Изготовление и обновление раздаточного материала по русскому языку и литературе для 6,  11 классов

В течение года

Малкова Т.Ю.

Пополнение базы контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации

В течение года

Малкова Т.Ю.

Пополнение базы мультимедийных средств обучения

В течение года

Малкова Т.Ю.

Увеличение видового разнообразия комнатных растений

В течение года

Малкова Т.Ю.

Перспективный план развития кабинета

(на 2012 –  2015 годы)

В целях развития кабинета литературы предусмотреть:

В материально-технической и информационной сфере:

1. Дальнейшая информатизация кабинета

2. Косметический ремонт (замена умывальника, смена линолиума, покраска стен)

4. Приобретение научно-популярной, художественной (для внеклассного чтения) и методической литературы.

В сфере развития сотрудничества и взаимодействия:

Установление связей с кабинетами литературы района, города

Установление связей с библиотеками района

В сфере социальной коммуникации:

Публикации в печатных и электронных СМИ.

Оценка состояния кабинета

2011-2012 учебный год


СЕНТЯБРЬ


ЯНВАРЬ

 

ИЮНЬ



2012-2013 учебный год


СЕНТЯБРЬ


ЯНВАРЬ

 

ИЮНЬ



2013-2014 учебный год


СЕНТЯБРЬ


ЯНВАРЬ

 

ИЮНЬ



2014-2015 учебный год


СЕНТЯБРЬ


ЯНВАРЬ

 

ИЮНЬ



Оценка деятельности кабинета №______ за _____-_____ учебный год

Самоанализ работы зав кабинетом, самооценка (по результатам анкетирования, см. приложение№4):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Оценка учащихся (по результатам анкетирования): _______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка методического объединения учителей (на основе диагностической карты):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестация учебного кабинета:_________________________________________     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5

4

1

8

2

3

4

6

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета русского языка и литературы

Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...

паспорт кабинета удмуртского языка и литературы

паспорт кабинета удмуртского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета, занявшего в 2012 - 2013 учебном году  I место по результатам школьного смотра кабинетов....

Паспорт кабинета литература.

В данном документе мною систематизированы материалы, хранящиеся в кабинете летература. Основные рубрики паспорта:- технические характеристики кабинета,- основные направления учебно-методической деятел...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета литературы

Кабинет отражает работу учителя, оформлениеи оснащение кабинета помогают организовать учебно-воспитательный процесс....