Паспорт кабинета литература.
учебно-методический материал (литература) по теме
В данном документе мною систематизированы материалы, хранящиеся в кабинете летература. Основные рубрики паспорта:
- технические характеристики кабинета,
- основные направления учебно-методической деятельности кабинета,
- перспективный план и план работы на текущий год,
- оборудование кабинета,
- экнциклопедии и словари; Программы и учебники; методические пособия, художественная литература,
- таблицы по русскому языку; иллюстрационный материал по литературе,
- тесты по темам,
- папки. изготовленные учителем (в том числе и по внеклассной работе),
- аудио и видео материалы,
- презентации,
- интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piven_n.v._kabinet_literatury.docx | 100.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Русская Борковка
Заведующий кабинетом: Пивень Н.В.
2012-2013 уч.год
1. Ф. И. О. заведующего кабинетом: Пивень Наталья Витальевна.
2. Класс, ответственный за кабинет: 6
Техническая характеристика кабинета:
Количество учащихся, занимающихся одновременно: 29 человек
А) Оборудование кабинета:
1. Расположение – 2 этаж, кабинет № 9
2. Площадь помещения: 48
3. Объем помещения: 144.
4. Высота помещения: 3 м.
5. Наличие лаборантской: нет.
6.Отделка помещения: панели - окрашены светлой бежевой краской.
потолок – белые обои
пол – линолеум.
Б) Микроклимат:
1. Отопление: центральное.
2. Вентиляция: естественная.
3. Кондиционирование: нет.
4. Температура воздуха: 19-21 С.
5. Влажность: 55-62%.
6. Проветривание: утром до уроков и во время перемен.
7. Уровень шума не более 50 Дб.
В) Освещение
1. Ориентация окон на юго-восток.
2. Наличие солнцезащитных устройств – жалюзи.
3. Искусственное освещение: общее, над доской энергосберегающая лампа.
4. Тип светильников: лампы дневного света.
5. Размещение светильников: по потолку рядами.
6. Удельная мощность: 60 Вт.
7. Уровень искусственной освещенности на рабочем месте: не менее 300 Лк.
8. проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ, индивидуально – при появлении дискомфорта.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
учебно-методической деятельности кабинета литературы:
В области совершенствования структуры и содержания образования:
- повышение качества образования учителей русского языка и литературы в системе основного, среднего образования; оказание помощи педагогам в разработке учебно-программной документации, программ элективных курсов, предпрофильной подготовки.
- создание банка данных о новых педагогических технологиях, формах и методах обучения,
В области комплексного методического обеспечения образования:
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в планировании, анализе и оценке организации процесса обучения предмету;
- оказание помощи учителям русского языка и литературы в подготовке, организации и проведении предметных олимпиад на школьном, окружном уровне.
В области изучения, распространения и использования передового педагогического опыта:
- выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта, содействие развитию педагогического творчества учителей русского языка и литературы;
- методическое руководство и консультирование учителей русского языка и литературы по описанию и разработке материалов передового педагогического опыта;
- содействие в принятии участия учителей русского языка и литературы в профессиональных конкурсах, мастер-классах, конференциях;
В области повышения педагогической и методической квалификации учителей русского языка и литературы:
- обеспечение методического руководства методических семинаров-практикумов;
- привитие интереса и развитие умений заниматься творческой деятельностью, создание условий для реализации творческого потенциала личности педагога;
- повышение уровня педагогических и методических знаний учителей русского языка и литературы, изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности;
- организация информационного обеспечения учителей русского языка и литературы.
Оценка состояния кабинета литературы.
№ п/п | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
1. | Проверка техники безопасности | Удовл. | ||||
2. | Проверка санитарно-гигиенических норм: | |||||
- освещенность: | Удовл. | |||||
-состояние мебели: | Удовл. | |||||
-состояние кабинета в целом (пол, стены, окна): | Удовл. |
Правила пользования учебным кабинетом
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должен проветривать каждую перемену.
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Заместитель директора по ХЧ: Астафьев А.Н.
Занятость кабинета литературы /2012-2013 уч.год/.
- Расписание уроков
Уроки | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1. | Русский 7 | Русский 8 | Русский 7 | Русский 7 | |
2. | Лит-ра 10 | Лит-ра 8 | Русский 10 | Русский 8 | |
3. | Лит-ра 7 | Русский 7 | Русский 6 | Лит-ра 10 | Лит-ра 8 |
4. | Математика6 | Математика6 | Лит-ра 6 | Русский 6 | Математика6 |
5. | Русский 6 | Русский 6 | ОПД 6 | Лит-ра 7 | География 6 |
6. | Лит-ра 6 | Русский 6 | Математика6 | Математика6 | Русский 6 |
7. | История 6 | Биология 6 | История 6 | ИЗО 6 | Классный час 6 |
8. | Общес-ие 6 | Англ.яз. 6 | |||
9. | Факультатив Русский 10 |
- Расписание кружка «Журналистика»
Класс | Название кружка | Время работы | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
7 | «Журналистика» | 14-45-16-10 | 14-45- 16-10 | 14-45-16-10 |
Перспективный план развития кабинета литературы.
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
1. | Сделать косметический ремонт в кабинете. | 2011-2012г.г. | Пивень Н.В. родительский комитет | Выполнено |
2. | Приобретение жалюзи | 2012-2013 | Пивень Н.В., родительский комитет | Выполнено |
3. | Приобретение доски | 2013-2014 | Пивень Н.В., родительский комитет | |
4. | Замена деревянных окон на пластиковые. | 2013-2014 | Астафьев А.Н. | |
5. | Ежегодно разрабатывать наглядно-дидактический материал, тестовые задания. | 2011-2016 | Пивень Н.В. | Пополняются папки наглядно-дидактическим материалом |
6. | Ежегодно оформлять стенд «Творческие работы обучающихся.» | 2011-2016 | Пивень Н.В. | Стенды обновляются каждую четверть |
7. | Оформить классный уголок «Наши успехи и достижения» | 2011-2016 | Пивень Н.В. | Выполняется |
8. | Оформить стенд «Готовлюсь к ЕГЭ». | 2011-2016 | Пивень Н.В. | Выполняется |
9. | Пополнить «копилку «компьютерных презентаций и учебных фильмов. | 2011-2016 | Пивень Н.В. | Выполняется |
План работы кабинета 2012-2013 учебный год.
Цель: создание условий для совершенствования качества учебно – воспитательного процесса
Задачи:
- Совершенствование материально – технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс
- Формирование базы контрольно – диагностических материалов, в том числе на электронных носителях.
№ п/п | Что планируется | Сроки | Отметка об исполнении |
1. | Подготовить кабинет литературы к новому учебному году: косметический ремонт. | Июнь-Август | Выполнено |
2. | Проведение инструктажа по технике безопасности. Изготовление сменных информационных стендов: «Памятные литературные даты», «Классный уголок», «творческие работы учащихся», «Пиши правильно». | Сентябрь, январь. | Выполнено |
3. | Пополнить дидактический материал и КИМЫ по русскому языку в 6,7,8,10 кл. Приобрести книги с тестовыми заданиями на каждого уч-ка. | Октябрь | Выполнено |
4. | Создать новые папки: «Типовые тестовые задания. 8 класс русский язык», «Творческие работы по литературе 7 класс», «Русские народные песни» 8 класс. | Ноябрь | Выполнено |
5. | Пополнение базы контрольно – измерительных материалов для промежуточной аттестации. | Декабрь | Выполнено |
6. | Проведение инструктажа по технике безопасности. | Январь | Выполнено |
7. | Предметная Декада по русскому языку и литературе. Создать папку с разработкой мероприятий. | Февраль | Выполнено |
8. | Пополнение базы мультимедийных средств обучения: учебные фильмы, компьютерные презентации. | Март | Выполнено частично |
9. | Подготовить творческие работы к окружным Кирилло-Мефодиевским чтениям. | Апрель | Выполнено |
10. | Увеличение видового разнообразия комнатных растений | Май |
Заведующая кабинетом: Пивень Н.В.
Оборудование кабинета литературы:
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Стол учительский | 1 |
2. | Стул учительский | 1 |
3. | Парты двухместные | 15 |
4. | Стулья ученические | 30 |
5. | Доска учебная настенная | 1 |
6. | Стенды | 4 |
7. | Стенка четырехсекционная | 1 |
8. | Светильники | 6 |
9. | Жалюзи | 3 |
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
Инвентарная ведомость на ТСО:
№ п/п | Наименование ТСО | марка | Инвентарный № | Примечание |
1. | Фильмопроектор | Ф75-1М | ||
Заведующий кабинетом: Пивень Н.В.
Словари и справочная литература:
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год |
1. | Словарь русского языка | Ожегов С.И. | Русский язык | 1988 |
2. | Школьный словарь антонимов. | Львов М.Р. | Просвещение | 1987 |
3. | Новейший школьный орфографический словарь русского языка | Тихонов А.Н. | Астрель | 2012 |
4. | Школьный словарь иностранных слов | Иванов В.В. | Просвещение | 1990 |
5. | Краткий орфографический словарь. | 1998 | ||
6. | Орфографический словарь | Ушаков Д.Н. | ||
7. | Орфографический словарь | Бархударова С.Г. | Русское слово | 1984 |
8. | Большой справочник. Литература. | Безносов Э.Л. | Дрова | 1999 |
9. | 300 правил грамматики современного русского языка. | БАО-Пресс | 2003 | |
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. |
Список программ и учебников, используемых в работе кабинета литературы:
№ п/п | Автор учебника | Наименование | Год |
1. | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. | Русский язык. 5 класс / Научный редактор акад.РАО Н.М.Шанский, | 2010 |
2. | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. | Русский язык. 6 класс / Научный редактор акад.РАО Н.М.Шанский, | 2010 |
3. | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. | Русский язык. 7 класс / Научный редактор акад.РАО Н.М.Шанский | 2010 |
4. | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., А.Д.Дейкина. | Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» | 2011 |
5. | Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., А.Д.Дейкина. | Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» | 2011 |
6. | Гольцова Н.Г. | Программа к учебнику русский язык 10-11 классы. – М., «Русское слово» | 2008. |
7. | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. | Русский язык 10-11 классы. Учебник. – М., «Русское слово» | 2010 |
8. | Т.А.Ладыженская | Рабочие Программы. Русский язык 5-9. Под ред. Т.Ладыженской. | 2011 |
9. | В.Я.Коровина и др. | Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 кл.). | 2010 |
10. | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | Литература: 5 кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, | 2010 |
11. | Полухина В.П. и др. | Литература: 6 кл.: Учеб.: В 2 ч. /Под ред. Коровиной В.Я. | 2010 |
12. | Коровина В.Я. | Литература: 7 кл.: Учеб.: В 2 ч. | 2011 |
13. | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | Литература: 8 кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение | 2012 |
14. | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С. | Литература: 9 кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение | 2010 |
15. | Коровин В.И. и др. | Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006 | 2010 |
16. | В.П.Журавлев | Руская литература ХХ века. Учебник для 11 класса в 2 частях ,/Под редакцией В.П.Журавлёва.- М.: Просвещение, | 2010 |
17. | |||
18. | |||
19. |
Методические пособия по русскому языку и литературе:
Название. Автор | Издательство | Год | Примечание | |
1. | О.Еремина. Поурочное планирование по литературе 5 класс. | Экзамен | 2003 | |
2. | И.Карасева Л-ра. Поурочное планирование. 5 класс. | Учитель | 2005 | |
3. | ГИА. Лит-ра 5 класс. Тематические тестовые задания | Академия развития | 2011 | |
4. | Егорова Н.В. Поурочные разработки по лит-ре 6 кл. | Вако | 2003 | |
5. | В.Полухина. Читаем, думаем, спорим.6 кл. | Просвещение | 2000 | |
6. | Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе 7 класс. | Экзамен | 2003 | |
7. | Б.Турьянская. Литература в 7 классе. | Русское слово | 2000 | |
8. | Миронова Н.А. Тесты по литературе 7 кл. | Экзамен | 2006 | |
9. | Аникина С.М.Поурочные разработки по лит-ре 7 кл. | Вако | 2002 | |
10. | Б.И.Турянская Уроки литературы 5-7. | Русское слово | 1996 | |
11. | Золотарева И.В.Поурочные разработки по лит-ре 8 кл. | Вако | 2003 | |
12. | Г.И.Беленький.Читаем, думаем, спорим. 8 класс. | Просвещение | 1998 | |
13. | О.Еремина. Поурочные разработки по рус.яз. 9 класс | Экзамен | 2005 | |
14. | Н.Егорова. Поурочные разработки по лит-ре. 10 класс Ч.1, 2 | Вако | 2009 | |
15. | Егорова Н.В.Поурочные разработки по лит-ре 10 кл. | Вако | 2007 | |
16. | А.Базанова Отечественная литература. Для поступающих в ВУЗы. | Юрист | 1994 | |
17. | В.Белинский. Взгляд на русскую л-ру. | Современник | 1988 | |
18. | Л.Белозерская-Булгакова. Воспоминания. | Художественная л-ра | 1990 | |
19. | Г.Беленький. Литература 8. | Просвещение | 2000 | |
20. | Е.Богомолова Пособие по л-ре. | Высшая школа | 1986 | |
21. | Н.Бодрова Творчество А.Ахматовой и М.Цветаевой в школьном изучении. | СИПКРО | 1994 | |
22. | Е.Бондарчук.Сборник олимпиадных заданий по литературе. | Самара | 2003 | |
23. | И.Бочаров. Итальянская Пушкиниана. | Современник | 1991 | |
24. | А.Гришунин «Василий Теркин» А.Твардовского. | Наука | 1987 | |
25. | И.Золотусский. По следам Гоголя. | Детская литература | 1984 | |
26. | И.Золотусский Исповедь Зоила.. | Советская Росси28.я | 1989 | |
27. | В.Ивлева. Поэзия норм и правил. | Просвещение | 1989 | |
28. | Изучение поэзии «серебряного века» в школе. | СИПКРО | 1993 | 2 шт. |
29. | Изучение л-ры по новым программам в выпускном кл. | СИПКРО | 1993 | |
30. | Ю.Лебедев Русская литература 19 в. вторая половина. | Просвещение | 1990 | |
31. | М.Машбиц-Веров.Во весь голос. | Куйбышевское книжное из-во | 1980 | |
32. | МП по обучению сочинениям для у-ся 11 кл. | Братья Гринины | 1994 | |
33. | Русские поэты начала века. Д.Максимов. | Советский писатель | 1986 | |
34. | О.В.Орлик Гроза двенадцатого года. | Наука | 1987 | |
35. | Оценка качества подготовки выпускников основной школы по л-ре. | Дрофа | 2000 | |
36. | Э.Полоцкая.Пути чеховских героев. | Просвещение | 1983 | |
37. | Поэма В.Маяковского «Хорошо». Комментарии. К.Вишневский | Просвещение | 1987 | |
38. | З.Рез Лирика Н.А.Некрасова в школьном изучении. | Просвещение | 1982 | |
39. | Р.Романова Александр Твардовский. | Просвещение | 1989 | |
40. | Сб. Образовательные технологии. Инновации и традиции. 5-11 кл. | Учитель | 2009 | |
41. | Сб. «Минувшее меня объемлет живо…» | Современник | 1989 | |
42. | Сб. С разных точек зрения. «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова. | Советский писатель | 1990 | |
43. | Сб.Сложнейшие темы. Экзаменационные сочинения. | Ответ | 2008 | |
44. | В.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-8 кл. | Дрофа | 1997 | |
45. | Сочинение по л-ре. МП для уч-ся 9 кл. | Братья Гринины | 1996 | |
46. | Тесты л-ра 5 класс к школьному курсу. | АСТ-Пресс | 1998 | |
47. | Тесты л-ра 9-11. | Дрофа | 1997 | |
48. | В.Турбин Герои Гоголя. | Просвещение | 1983 | |
49. | К.Тюнькин. ЖЗЛ. Салтыков-Щедрин. | Молодая гвардия. | 1989 | |
50. | В.Чалмаев.Иван Тургенев. | Современник | 1986 | |
51. | А.Чудаков.А.Чехов. Биография писателя. | Просвещение | 1987 | |
52. | С.Шамаева Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 кл. | Просвещение | 1989 | |
Русский язык | ||||
1. | Н.Егорова. Поурочные разработки по рус.яз. 5класс. | Вако | 2011 | |
2. | О.Беляева. Поурочные разработки по рус.яз. 5класс. | Вако | 2007 | |
3. | Е.Влодавская. Поурочные разработки по рус.яз. 5класс. | Экзамен | 2006 | |
4. | С.Романова. Тематическая разработка уроков рус.яз 5 кл. | Школа-Пресс | 1999 | |
5. | Г.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. | Просвещение | 2010 | |
6. | Г.Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. | Просвещение | 2008 | |
7. | Н.Егорова. Поурочные разработки по рус.яз. 7 класс | Вако | 2008 | |
8. | Н.Егорова. Поурочные разработки по рус.яз. 8 класс | Вако | 2006 | |
9. | Е.Влодавская. Поурочные разработки по рус.яз.8 класс. | Экзамен | 2011 | |
10. | Т.Мамона. Поурочные разработки по рус.яз. 9 класс | Экзамен | 2007 | |
11. | Г.Богданова. Уроки русского языка в 9 кл. | Просвещение | 1999 | |
12. | И.Золотарева. Поурочные разработки по рус.яз. 10 класс | Вако | 2008 | |
13. | Н.Будникова. Поурочные разработки по рус.яз. 10-11 класс | Вако | 2009 | |
14. | Н.Гольцова. Тематическое и поурочное планирование. Русский язык 10-11 кл. | Русское слово | 2008 | |
15. | Н.Егорова. Поурочные разработки по рус.яз. 11 класс | Вако | 2005 | |
16. | Р.Альбеткова. Русская словесность | Дрофа | 2009 | |
17. | Г.Блинов. Сборник диктантов по пунктуации и орф. 5-9кл. | просвещение | 1992 | |
18. | Н.Божко. Сб.элективных курсов. Русский язык 10-11. | Учитель | 2007 | |
19. | Л.Введенская. Русское слово. | Просвещение | 1991 | |
20. | Л.Виноградова. Сборник диктантов по рус.яз 6 класс. | Просвещение. | 1988 | |
21. | Т.Воителева. Русский язык 8-9. Дидактические материалы. | Дрофа | 2002 | |
22. | К.Войлова. 120 текстов для школьных изложений. | Дрофа | 1996 | |
23. | К.Войлова. Сборник диктантов для поступающих в ВУЗы. | Высшая школа | 1990 | |
24. | В.Волина. Русский язык. Учимся играя. | АРГО | 1996 | |
25. | Н.Воронина. Олимпиады по русскому язык. 9-11 кл. | Русское слово | 2006 | |
26. | А.Головизин. Элективный курс. Русский язык 9 кл. Условия успешной коммуникации. | Учитель | 2008 | |
27. | А.Грекова. Особенности обучения уч-ся русскому языку. | Развитие через образование | 1994 | |
28. | Л.Григорян. Язык мой – друг мой. | Просвещение | 1988 | |
29. | Г.Дудина. Элективные курсы «Хотите быть успешным?» | Учитель | 2009 | |
30. | А.Дудников. Методика изучения грамматики. | Просвещение | 1977 | |
31. | Единые требования к речевому развитию уч-ся. | СИПКРО | 1999 | |
32. | Л.Зельманова. Кабинет русского языка в средней школе. | Просвещение | 1981 | |
33. | П.Ивченков. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка. 5-9 кл | Просвещение | 1987 | |
34. | Н.Кадашникова Программы элективных курсов. Русский язык 7 класс | Учитель | ||
35. | С.Казарина. Стилистика и культура речи. | Феникс | 2004 | |
36. | Л.Кобзарева. Элективный курс «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста». | Учитель | ||
37. | Л.Кобзарева. Технология педагогических мастерских. 5—11 кл. | Учитель | 2012 | |
38. | Т.Костяева. Сб.диктантов по пунктуации 8-9 кл. | Просвещение | 1989 | |
39. | М.Кривоплясова. Средства и приемы выразительной речи. | Учитель | 2007 | |
40. | Т.Ладыженская. Система обучения сочинениям на уроках русского языка. | Просвещение | 1978 | |
41. | Т.Ладыженская. Развивайте дар слова. | Просвещение | 1990 | |
42. | В.Леденева. 130 диктантов по русскому языку для школьников и абитуриентов. | Дрофа | 1996 | |
43. | И.Морозова. Виды изложений и методика их проведения | Просвещение | 1984 | |
44. | Н.Морозова. Учимся писать сочинения. | Просвещение | 1987 | |
45. | Э.Мустафина. Древнерусский текст на уроках русского языка. | Тольятти | 2003 | |
46. | О.Огай. Факультативные курсы по русскому языку и л-ре. 9-11 | СИПКРО | 2002 | |
47. | В.Озерская. Изучение морфологии на синтаксической основе. | Просвещение | 1989 | |
48. | Ю.Откупщиков. К истокам слова. | Просвещение | 1986 | |
49. | Ю.Пичугова. Сб.задач и упр. по рус.яз 8 класс | Просвещение | 1990 | |
50. | П.Подшивалов. Сборник текстов для изложений. | Просвещение | 1984 | |
51. | Психолингвистические основы методики преподавания орфографии в школе. | СИПКРО | 1994 | |
52. | М.Разумовская. Методика обучения орфографии в школе. | Просвещение | 1996 | |
53. | Л.Рыбченкова. проверочные материалы по русскому языку для 5-8 кл. | Просвещение | 1991 | |
54. | Н.Соловьева. Диктанты и изложения 7 кл. | Просвещение | 2011 | |
55. | Структурно-логические схемы по рус.яз. для 6 кл. и методика их использования. | СИПКРО | 1989 | |
56. | В.Тихонова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 кл. | Дрофа | 1997 | |
57. | Л.Федоренко. Занятия по стилистике. | Просвещение | 1968 | |
58. | Цыбулько И.П. Отличник ЕГЭ. | Интеллект-Центр | 2010 | |
59. | Н.Халикова. Контрольные и проверочные работы по рус.яз. 5-7 кл. | Дрофа | 1997 | |
60. | Хрестоматия. Русские писатели о языке. | 1955 | ||
61. | Н.Шанский. Словообразование. Морфология. | Просвещение | 1987 | |
Книги для учителя. Тестовые задания. | ||||
1. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. 5 класс | Творческий Центр | 2008 | |
2. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. 6 класс | Творческий Центр | 2009 | |
3. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. 8 класс | Творческий Центр | 2009 | |
4. | КИМ. Русский язык. 5 класс. | Вако | 2011 | |
5. | КИМ. Русский язык. 6 класс. | Вако | 2011 | |
6. | КИМ. Русский язык. 7 класс. | Вако | 2011 | |
7. | КИМ. Русский язык. 9 класс. | Вако | 2011 | |
8. | Г.Богданова. Тестовые задания по русскому яз. 5кл. | Просвещение | 2007 | |
9. | Г.Богданова. Тестовые задания по русскому яз. 6 кл. | Просвещение | 2008 | |
10. | Г.Богданова. Тестовые задания по русскому яз. 8 кл. | Просвещение | 2007 | |
11. | И.Текучева. Тесты по русскому языку 6 кл. | Экзамен | 2006 | |
12. | И.Текучева. Тесты по русскому языку 7 кл. | Экзамен | 2004 | |
13. | И.Текучева. Тесты по русскому языку 8 кл. | Экзамен | 2005 | |
14. | В.Капинос. Тесты русский язык 8-9. Синтаксис. Текст. | Дрофа | 2003 | |
15. | Л.И. Мальцева Тематические тесты по программе Т.А.Ладыженской. | НИИ школ.тех-ий | 2011 | |
16. | В.Капинос.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля | Интеллект-Центр | 2009 | |
17. | Г.Астахова. Тематические зачеты. 7 класс | Творческий Центр | 2001 | |
18. | Е. Сергеева ФГОС. Тесты по русскому языку. | Экзамен | 2013 | |
19. | Н.Егорова. ГИА. Русский язык. Типовые тестовые задания. 9 класс | Вако | 2011 | |
20. | И.Цыбулько. ГИА 2012. Русский язык 9 кл. | Астрель | 2012 | |
21. | Н.Сенина. Русский язык 9 кл. Итоговая аттестация. | Легион | 2006 | |
22. | Н.Сенина. Русский язык 9 кл. Подготовка к итоговая аттестация. | Легион | 2008 | |
23. | М.Никулина. Экспериментальная экз.работа. Рус.яз. 9 кл. | Экзамен | 2007 | |
24. | Т.Угроватова. Материалы для подготовки к Итоговой аттестации по рус.яз. 9 кл. | Просвещение | 2008 | |
25. | Т.Угроватова Учебно-тренировочные тесты для 9 кл. | АСТ | 2008 | |
26. | С.Антонова. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Ч.1, 2 | Вента-Граф | 2006 | |
27. | В. Капинос. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. | Интеллект-Центр | 2001 | |
28. | ЕГЭ. КИМ. Русский язык | Просвещение | 2002 | |
29. | В.Маслов. ЕГЭ 2009. русский язык. | СИПКРО | 2009 | |
30. | Русский язык. ЕГЭ 2006. | Фед.центр тестирования. | 2006 | |
31. | А.Федоров. Лит-ра. Экзамен в новой форме. | Астрель | 2012 | |
32. | М.Аристова. Литература ЕГЭ. | Экзамен | 2011 | |
33. | Е.Ерохина. Литература ЕГЭ 2011. практикум. | Экзамен | 2011 | |
Педагогика и психология. | ||||
1. | Л.Венгер. Психология. | Просвещение. | 1988 | |
2. | Педагогическое наследие. В.Белинский | Педагогика | 1987 | |
3. | Педагогическое наследие. Я.Коменский | Педагогика | 1988 | |
Воспитательная работа. | ||||
1. | С.Афанасьев 300 творческих конкурсов | Эврика | 1999 | |
2. | М.Безруких Разговор о правильном питании | Нестле | 2000 | |
3. | М.Бесова В школе и на отдыхе | Акад.развития | 1997 | |
4. | Л.Генкова Почему это опасно? | Просвещение | 1989 | |
5. | В.Голобородько. Мельпомена за школьной партой. | Гимназия | 2002 | |
6. | И.Горелов Умеете ли вы общаться? | Просвещение | 1991 | |
7. | А.Завальный Символика Самарской области | СамВен | 2001 | |
8. | Калейдоскоп школьных дел | Сфера | 2000 | |
9. | М.Карпенко Сборник загадок. | Просвещение | 1988 | |
10. | Н.Клюева. Учим детей общению | Акад.развития | 1996 | |
11. | О.Любимов Урок литературы сегодня | Липецк, | 1999 | |
12. | Е.Минский. От игры к знаниям. | Просв.82 | 1982 | |
13. | СбГерои Советского Союза | «Донбас» | 1985 | |
14. | Е.Смолина. 14 нестандартных моделей детского досуга. | Учитель | 2005 | |
15. | И. Сухин. Незнайка, хоттабыч, карлсон и все-все-все | Новая школа | 1997 | |
16. | Е.Тихомирова. Я растуЧ1,2 | Развитие через образование | 1999 | |
17. | С.Шадрина. Литературные вечера 9-11 кл. | Учитель | 2005 | |
18. | В.Ягодинский Школьнику о вреде никотина и алкоголя | Просвещение | 1986 | |
19. | Ж-л «Кл.рук» | 2000 №1, 2 2001 №5 2002 №1 2003 №7 2004 №1 | ||
20. | Ж-л «Воспитание школьников | 1999№6» 19998 №3 |
Тренировочные тесты по русскому языку (формат – печатная книга).
№ п/п | Название, автор | Класс | Количество экземпляров |
1. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. | 5 | 22 |
2. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. | 6 | 21 |
3. | Тематические тесты по программе Т.А.Ладыженской Мальцева Л.И. | 6 | 19 |
4. | Тестовые задания по русском языку. Богданов Г.А. | 6 | 10 |
5. | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Капинос В.И. | 6 | 21 |
6. | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. | 7 | 22 |
7. | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Капинос В.И. | 7 | 22 |
8. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. | 7 | 19 |
9. | ФГОС. Тесты по русскому языку. Сергеева Е.М. | 8 | 22 |
10. | Тестовые задания по русском языку. Малюшкин А.Б. | 8 | 44 |
11. |
Каталог таблиц по русскому языку.
№ п/п | Название таблицы | Примечание |
5 класс. | ||
1. | Запомните написание слов с безударными гласными. | |
2. | Предлоги и падежи. | |
3. | Части речи и члены предложения. | |
4. | Окончания прилагательных. | |
5. | Проверяй вопросом окончания прилагательных. | |
6. | Синонимы. | |
7. | Омонимы. | |
8. | Многозначные слова. | |
9. | Антонимы. | |
10. | Однокоренные ли это слова? | |
11. | Многозначные слова и омонимы. | |
12. | Синонимы и однокоренные слова. | |
13. | Сложное предложение. | |
14. | Мягкий знак после шипящих | |
15. | Правописание приставок на З. | |
16. | Правописание Е-И в окончаниях существительных единственного числа. | |
17. | Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. | |
18. | Запомни корни. Орфограмма № 24. | |
19. | Правильно подбирай проверочные слова. | |
20. | Однокоренные члены предложения. | |
21. | Сравни суффиксы. | |
22. | Прямая речь | |
23. | Прямая речь до и после слов автора | |
6 класс | ||
1. | Мягкий знак в числительных. | |
2. | Объясните правописание О-Ё после шипяих и Ц. | |
3. | Способы словообразования в русском языке. | |
4. | Объясните значение суффиксов. | |
5. | Правописание отрицательных местоимений. | |
6. | Склонение имен числительных. | |
7. | Что обозначают суффиксы. | |
8. | Склоняй правильно (числительные). | |
9. | Правильно спрягай глагол ХОТЕТЬ; правильно образуй формы глагола БЕЖАТЬ. | |
10. | Источники пополнения общеупотребительных слов. | |
11. | Части речи. | |
12. | Объясните правописание О-А в корнях; | |
13. | Н- -НН- в суффиксах прилагательных. | |
14. | Основные понятия по лексике и фразеологии. | |
15. | Основные понятия по лексике и фразеологии. | |
16. | Правильно образуй формы слова ОБА. | |
17. | Совершенный и несовершенный вид глагола. | |
18. | Имя существительное. Обобщение. | |
19. | Степени сравнения прилагательных. | |
20. | Различай суффиксы. | |
7 класс | ||
1. | Место придаточного предложения в СПП. | |
2. | Частицы. | |
3. | Не с различными частями речи. | |
4. | Причастия страдательные и действительные. | |
5. | Предлоги и наречия отличай от существительных. | |
6. | Наречия. | |
7. | Буква Ь после шипящих. | |
8 класс | ||
1. | Обособление определений и приложений. | |
2. | Неполные предложения. | |
3. | Предложения с главным членом-сказуемым. | |
4. | Предложения с обобщающими словами. | |
5. | Синтаксический разбор простого предложения. | |
6. | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
7. | Предложения односоставные и двусоставные. | |
8. | Обособление обстоятельств. | |
9. | Связь слов в предложении. | |
10. | Пунктуация при уточняющих обособленных членах предложения. | |
11. | Предложения с союзом КАК. | |
12. | Связь слов в словосочетаниях и предложениях. | |
13. | Синтаксический разбор словосочетаний. | |
9 класс. | ||
1. | Пунктуация в ССП и простом с однородными членами. | |
2. | Двоеточия в простом, сложном и БСП. | |
3. | Строение и значение СПП. | |
4. | Место придаточного и знаки препинания в СПП. | |
5. | Союзные слова и подчинительные союзы. | |
6. | Указательные слова в СПП. | |
7. | СПП с придаточными определительными. | |
8. | СПП с придаточными изъяснительными. | |
9. | СПП с придаточными степени и образа действия. | |
10. | Синонимика сложных и простых предложений. | |
11. | Тире в сложном и простом предложении. Тире в БСП. | |
12. | Знаки препинания в сложном многочленном предложении при стечении союзов. | |
13. | Запятая и точка с запятой в сложном предложении. | |
14. | Разбор сложного предложения. | |
15. | Типы синонимов. | |
16. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |
17. | Речь прямая и косвенная. | |
18. | Знаки препинания в сложном предложении с союзом И. | |
19. | СПП с несколькими придаточными. | |
20. | СПП с придаточными места. | |
21. | СПП с придаточными сравнительными. | |
22. | СПП с придаточными условными. | |
23 | Строение и значение СПП. |
Наименование индивидуальных карточек по русскому языку.
№ п/п | Тема урока | Класс | Примечание |
1. | Глагол | 5 класс | |
2. | Имя существительное | ||
3. | Синтаксис и пунктуация | ||
4. | Глагол | ||
5. | О-Ё после шипящих в окончаниях существительного. | ||
Р.р. Опиши птиц, используя прилагательные-антонимы. | 6 класс | ||
Составь слова с корнем –аква- | |||
Гласные в приставках пре, при | |||
Р.р. Описание погоды | |||
Р.р. Опиши девочку, используя прилагательные | |||
Словарная работа: прибывать, пребывать, вестибюль | |||
Сложные прилагательные | |||
Наречие как часть речи | 7 класс | ||
-Н- -НН в наречиях | |||
Н НН в причастиях | |||
Не с причастиями | |||
Деепричастия. | |||
Не с глаголом и деепричастием | |||
Дефис в существительных, прил, нареч | |||
Суффиксы О-А на конце наречий | |||
Однородные члены пр-я | 8 класс | ||
Повторение изученного в 5-7 кл | |||
построй схемы СПП. | 9 класс | ||
Осложненное списывание | |||
Сложные пр-я | |||
Придаточные обстоятельственные | |||
Придаточные изъяснительные | |||
СПП с несколькими придаточными | |||
Выборочно-распределительный диктант: ССП, БСП, ССП с общим второстепенным членом | |||
Иллюстративный материал по литературе
№ п/п | Наименование папки | Примечание |
1. | Государственная Третьяковская галерея. Вып.№1 | |
2. | Государственная Третьяковская галерея. Вып.№2. | |
3. | Государственная Третьяковская галерея. Вып.№3 | |
4. | Государственная Третьяковская галерея. Вып.№4 | |
5. | М.Лермонтов (2 шт) | |
6. | Альбом по л-ре 5 класс | |
7. | Альбом по л-ре 6 класс | |
8. | Альбом по л-ре 6 класс ( 2 шт). | |
9. | Альбом по л-ре 7 класс | |
10. | Раздаточный иллюстративный материал по л-ре 8 кл. | |
11. | Альбом по л-ре 9 класс | |
12. | Рисунки к роману «Евгений Онегин» | |
13. | В.Маяковский | |
14. | М.Шолохов | |
15. | Развитие речи 5-7. Л.Зельманова |
Папки, изготовленные учителем:
№ п/п | Содержание | Класс | Примечание |
1. | Состояние охраны труда в кабинете литературы. | ||
Русский язык | |||
1. | Образцы контрольных работ, проводимые Управлением. | ||
2. | Поурочное планирование (варианты некоторых уроков, составленные учителем с дидактическим материалом) | 5 | Русский яз., лит-ра (2 папки) |
3. | Тексты контрольных работ по русскому языку | 5, 7, 8, 9 | Дополнить |
4. | Итоговый тест по русскому языку 1 четв. | 6 | |
5. | Переводной тест по русскому языку | 7 | 2012-2013 6 вариантов |
6. | Уроки развития речи 7 класс | ||
7. | Переводной тест по русскому языку | 8 | 4 варианта (по 12экз.) 2012-2013 |
8. | Типовые тестовые задания. Петрова Е.В. | 8 | 4 варианта + книга |
9. | Тематические тесты. | 8 | Итоговый. Словосочетание. Простое двусоставное предложение. Главные, второстепенные члены. |
10. | Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Угроватова Т.Ю. | 9 | 10 вариантов, блок А, В. + образец учителя. |
11. | Готовимся к итоговой аттестации по русскому языку 9 класс 2007 Иванова С.Ю. | 9 | В1 – 23экз + образец учителя В2 – 14 экз. + образец учителя В3-6 9 экз. + образец учителя В.7-10 11 экз. |
12. | Готовимся к итоговой аттестации по русскому языку 9 класс 2008-2009 Иванова С.Ю. | 9 | В. 1-9 + Демоверсия 2009+ образец учителя |
13. | Поурочное планирование (варианты некоторых уроков, составленные учителем с дидактическим материалом) | 9 | Русский яз., лит-ра |
14. | Оценка УО учащихся основной школы | 9 | 5 вар. |
15. | Демоверсия 2008 | 9 | На каждого уч-ка |
16. | Готовимся к ГИА. 2009/10 | 9 | В.1 на каждого ученика |
17. | Готовимся к ГИА. 2010/11 | 9 | В.1-2 на каждого ученика |
18. | УТР русский язык | 9 | 2012 апр. |
19. | Готовимся к ГИА. 2011/12 под ред.Бакулиной С.Ю., Маслова В.В. | В.1-15 | |
20. | Переводной тест по русскому языку | 10 | 2012-2013 4 варианта |
21. | Тренировочные упражнения для подготовки к ЕГЭ. Блок В. | 11 | 7 вариантов + образец учителя |
22. | Готовимся к ЕГЭ | 11 | 5 вариантов текстов для сочинений; справочные материалы, бланки |
23. | Готовимся к ЕГЭ. Задания типа А. | 11 | Лексика, фразеология. Морфология. Словосочетания. Орф.1-2 Знаки препинания при ОЧ, имеющих обобщающее слово. Фонетический разбор. Ударение. Словообразовательный разбор. |
24. | Варианты тестовых заданий по образцу ЕГЭ. Русский язык | 11 | 10 экз. + образец учителя |
25. | Варианты тестовых заданий по образцу ЕГЭ. Русский язык. Иванова С.Ю. | 11 | 2010 10 экз. |
26. | Варианты тестовых заданий по образцу ЕГЭ. Русский язык. Иванова С.Ю. | 11 | 2011 В.1-12 |
27. | Варианты тестовых заданий по образцу ЕГЭ. Русский язык. Мамона Т.Н. | 11 | В.1-3 |
28. | Тренировочные варианты экзаменационных работ. Маслов В.В. | 11 | В1-4 |
Литература | |||
1. | Список произведений для самостоятельного чтения. | 7, 8, 9. 11 | |
2. | Материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по литературе. | 11 | Демоверсия + 4 варианта |
3. | Олимпиады по литературе | (школьные, окружные). | |
4. | Творческие работы по литературе | 7 | |
5. | Творческие работы «Русские народные песни» | 8 | |
6. | Открытый урок «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | ||
7. | «Этюды к портрету великого писателя» Литературная гостиная об А.Т.Твардовском. | ||
8. | Поурочное планирование л-ра. | 10 | |
Внеклассная работа | |||
1. | Проект по литературе «Дети и война» | 5-6 | |
2. | Подшивка литературных газет «Герой нашего времени» | 41 выпуск | |
3. | Кипарисовый ларец | 7 | Выпуск №1-4, |
4. | Работы на конкурсы. | Сочинение «здесь тыл был фронтом». Начата 2012-2013 уч.год | |
5. | Русский медвежонок | 4-5, 10-11, 6-7 | |
6. | Внеклассные мероприятия | 7 | Экологический праздник. Государственные символы России. «Поле чудес» (по страницам Толковых словарей). Твори добро на всей Земле. Опасный принц – НИКОТИН. «Что в жизни зависит от меня?» Ко Дню славянской письменности. |
7. | Проект на тему «Профессия – журналист» | 9 | Диск с презентацией |
8. | Проект «Они служили детям» | 8-9 | |
9. | План работы кружка «Журналистика» | 2 год обучения | |
10. | Творческие работы «Русские народные песни» | 8 | |
11. | Декада русского языка 2012/13 | ||
12. | Декада русского языка 2009/10 | ||
13. | Предметные олимпиады. Русский язык | ||
14. | Внеклассная работа. Ученые-языковеды. | ||
15. | Декада русского языка 2010/11 | ||
16. | Открытое занятие по журналистике «Помогает ли профессия журналист стать успешным?» |
Тексты художественных произведений:
№ п/п | Автор, название | Примечание |
1. | Ч.Айтматов. И дольше века длится день. | |
2. | А.Ахматова. Примите этот дар. Стихотворения. | |
3. | П.Бажов. Малахитовая шкатулка. | |
4. | О.Бальзак. Утраченные иллюзии. | |
5. | А.Белый. Избранная проза. | |
6. | Былины. | |
7. | В.Быков. Повести. | |
8. | М.Булгаков. Дьяволиада. | |
9. | М.Булгаков. Избранное. | |
10. | Н.Гоголь. Мертвые души. | 2 шт. |
11. | И.Гончаров. Обыкновенная история. | |
12. | М.Горький. Мать. | |
13. | А.Грибоедов Горе от ума. | |
14. | Ф.Достоевский. Белые ночи. | |
15. | Ф.Достоевский. Преступление и наказание. | |
16. | С.Есенин. Собрание сочинений. Т.1 | |
17. | Е.Замятин. Мы. | |
18. | А.Куприн. Олеся, Поединок. Гранатовый браслет. | |
19. | М.Лермонтов. Стихотворения и поэмы. | |
20. | М.Лермонтов. Воздушный корабль. | |
21. | М.Лермонтов. Герой нашего времени. Стихотворения. | |
22. | В.Маяковский. Сочинения в 2 т. Т.1 | |
23. | Мольер. Мещанин во дворянстве. | |
24. | Н.Некрасов. Лирика. | |
25. | А. Островский. Пьесы | |
26. | А.Платонов. Ювенильное море. | |
27. | А.Пушкин. Стихотворения. Евгений Онегин. | |
28. | А.Пушкин. Драматургия. Проза. | |
29. | А.Радищев. Избранное. | |
30. | М.Салтыков-Щедрин Премудрый пескарь | |
31. | Сборник. Воспой, поэт. | |
32. | А.Твардовский. Стихотворения и поэмы. | |
33. | М.Твен приключения Тома Сойера. | |
34. | Л.Толстой. Война и мир. Т.1-4 | |
35. | А.Толстой. Петр Первый. | |
36. | И.Тургенев. Отцы и дети. Накануне. | |
37. | И.Тургенев. Первая любовь | |
38. | Д.Фонвизин. Недоросль. | |
39. | Н.Чернышевский. Что делать. | |
40. | А.Чехов. Пьесы. | |
41. | В.Шекспир. Трагедии. | |
42. | У.Шекспир. Гамлет. А.Островский. Гроза. А.Чехов. Вишневый сад. | |
43. | В.Шаламов. Очерки преступного мира. | |
44. | М.Шолохов. Тихий Дон Т.1 | |
45. |
Список аудио и видео материалов:
№ п/п | Наименование материала | Примечание |
1. | Художественный фильм «Бесприданница» | |
2. | Мультипликационный фильм «Как один мужик двух генералов прокормил» | |
3. | «Борис Годунов» | |
4. | «Пиковая дама» | |
5. | «Руслан и Людмила» | |
6. | «Барышня-крестьянка» | |
7. | «Гробовщик» | |
8. | «Метель» | |
9. | «Выстрел» | |
10. | «Сказка о царе Салтане» | |
11. | «Капитанская дочка» | |
12. | «Война и мир» | |
13. | «Анна Каренина» | |
14. | «Воскресенье» | |
15. | «Живой труп» | |
16. | «После бала» | |
17. | «Кавказский пленник» | |
18. | «Когда боги уснули» | |
19. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы 5-6 класс | |
20. | Слайды «Пушкин и мировая культура» | |
21. | Фонохрестоматия к учебнику литературы 6 класс под ред В.Коровина. | |
22. | Фонохрестоматия к учебнику литературы 8 класс под ред В.Коровина. | |
23. | МР 3. Сказки русских писателей. | |
24. |
Наименование презентаций, используемых в работе кабинета.
№ п/п | Наименование | Класс |
Литература | ||
1. | В.П.Астафьев. | 8 |
2. | А.Ахматова | 9, 11 |
3. | К.Д.Бальмонт | |
4. | А.Блок | 9, 11 |
5. | И.Бродский | 11 |
6. | М.Булгаков | 9, 11 |
7. | И.Бунин | 11 |
8. | «Господин из Сан-Франциско» | 11 |
9. | В.Высоцкий | 11 |
10 | Н.В.Гоголь | 9 |
11. | Мистика и фантастика в творчестве Н.В.Гоголя | 10 |
12. | И.Гончаров | 10 |
13. | А.С.Грибоедов | 9 |
14 | Данте «Божественная комедия» | 9 |
15. | Г.Державин | 9 |
16. | Ф.М.Достоевский | 10 |
17. | С.Есенин | 9, 11 |
18. | В.Жуковский | 9 |
19. | Н.Заболоцкий | 9 |
20. | Е.Замятин | 11 |
21. | Н.М.Карамзин | 9 |
22. | Н.Лесков | 10 |
23. | М.Лермонтов | 9, 10 |
24. | «Княжна Мэри» | 9 |
25. | «Фаталист» | 9 |
26. | М.В.Ломоносов | 9 |
27. | В.Маяковский | 11 |
28. | Н.Некрасов | 10 |
29. | Е.Носов | 7 |
30. | А.Н.Островский | 10 |
31. | Б.Пастернак | 11 |
32. | А.Платонов | 8 |
33. | А.Пушкин | 9, 10 |
34. | Радищев | 9 |
35. | В.Распутин | 10 |
36. | М.Е.Салтыков-Щедрин | 7, 10 |
37. | «Как один мужик двух генералов прокормил» | 7 |
38. | А.И.Солженицын | 11 |
39. | А.Твардовский | 11 |
40. | И.С.Тургенев | 10 |
41. | Л.Толстой | 10 |
42. | Изображение русского общества н. 19 века в романе «Война и мир» | 10 |
43. | Ф.И.Тютчев | 10 |
44. | А.Ширяевец «Песни волжского соловья» | 11 |
45. | М.Шолохов | 11 |
46. | М.Цветаева | 11, 9 |
47. | А.Чехов | 10 |
48. | Э.Хемингуэй. | 11 |
49. | А.Фет | 10 |
Внеклассная работа. | ||
1. | Анализ воспитательной работы | 5 |
2.3. | Анализ воспитательной работы | 10 |
4. | Анализ воспитательной работы | 11 |
5. | Чудотворная икона | 10 |
6. | Человеком надо стать. | 11 |
7. | Что читают современные подростки? | 10 |
8. | Литературная игра по произведению «Горе от ума» | 9 |
9. | Космос. | 6 |
10. | Города-герои. | 6 |
11. | Журналистика | 7 |
12. | Школа пешехода. | 6 |
13. | По лермонтовским местам. | 10 |
Русский язык | ||
1. | Связь слов в словосочетании. | 8 |
2. | С. на лингвистическую тему «Для чего нужны знаки препинания?» | 9 |
3. | Подготовка к олимпиаде по русскому языку | 7-10 |
4. | Средства языковой выразительности. | 9-11 |
Каталог диафильмов.
№ п/п | Название диафильма | Класс | Примечание |
1. | Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад» | 10 | |
2. | Слово о Шолохове. | 11 | |
3. | Поэма В.Маяковского «Хорошо» | 11 | |
4. | Пьеса М.Горького «На дне» | 11 | |
5. | Советская драматургия 30-х годов. | 11 | |
6. | Из русской советской поэзии 30-х годов | 11 | |
7. | Лев Толстой | 10 | |
8. | А.Н.Островский. | 10 | |
9. | Детство Льва Толстого. | 7 | |
10. | Романы И.С.Тургенева. | 10 | |
11. | Повесть Н.Гоголя «Вечера на хуторе…» | 6 | |
12. | Драматургия Н.Островского | 10 | |
13. | Л.Толстой и Ясная Поляна. | 10 | |
14. | Фразеологические обороты. | 6 | |
15. | А.Н.Толстой. | 11 | |
16. | Заимствованные слова. | 6 | |
17. | Страница творчества Ч.Айтматова. | 11 | |
18. | Басни Крылова | 5-6 | |
19. | Михаил Шолохов | 11 | |
20. | Страницы лирики Блока. | 11 | |
21. | Пушкин и декабристы. | 9 | |
22. | Сравнительная характеристика литературных героев. | 9 | |
23. | Лирика Лермонтова. | 9 | |
24, 27,51 | Родная природа в творчестве С.Есенина. | 11 | |
25. | Интерьер | 6 | |
26. | Памятник А.Пушкину в Москве. | 9 | |
28. | А.Фадеев «Метелица» | 5 | |
29. | Пушкин в Михайловском | 9 | |
30. | Роман А.Фадеева «Разгром» | 11 | |
31. | Романтизм Горького | 11 | |
32. | Поэма В.Маяковского «В.И.Ленин». | 11 | |
33. | Страницы лирики Блока. | 11 | |
34. | В.Маяковский «Стихи о загранице» | 11 | |
35. | Детство Пушкина | 9 | |
36. | Литературная борьба на рубеже 19-20 в. | 11 | |
37. | А.Твардовский и его поэма «За далью – даль». | 11 | |
38. | А.С.Макаренко. | ||
39. | А.Н.Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву» | 9 | |
40. | С.Есенин в кругу современников. | 11 | |
41. | Л.Толстой «Кавказский пленник» | 5 | |
42. | К урокам русского языка. | 7 | |
43. | Анна Ахматова. | 11 | |
44. | Повесть Горького «Детство» | 7 | |
45. | Материалы для изложений. | ||
46. | Помогла смекалка (виды глаголов) | 5 | |
47. | А.Гайдар «Школа» Ч.1 | ||
48. | Детство Некрасова | 5 | |
49. | Материалы для занятий по развитию речи. | 6 | |
50. | Сервантес и его роман «Дон Кихот». | ||
51. | Родная природа в творчестве С.Есенина. | ||
52. | Поэма Некрасова «Мороз Красный нос». | 7 | |
53. | Аркадий Гайдар «Школа» (часть 2) | ||
54. | К урокам развития речи 6 класс. | ||
55. | Пушкин. Последние годы. | 9 | |
56. | А.Твардовский «Василий Теркин» | 11 | |
57. | Памятник А.С.Пушкину в Москве. | 9 | |
58. | А.С.Пушкин «Борис Годунов». | 9 | |
59. | Николай Васильевич Гоголь. | 8 | |
60. | К урокам развития речи в 5 классе. | ||
61. | А.Н.Толстой «Русский характер». | ||
62. | Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья» | ||
63. | Материалы для обучения сжатому изложению в 5 классе. | ||
64. | Герои романа «Война и мир» в иллюстрациях. | 10 | |
65. | Из жизни слов. | 6 | |
66. | М.Пришвин и его сказка-быль «Кладовая солнца» | 6 | |
67. | Драматургия А.Н.Островского. | 10 | |
68. | Детство Н.А.Некрасова. | 6 | |
69. | |||
Тематические тесты по русскому языку:
Папка «Тематические тесты 5 класс».
№ п/п | Тема теста | Примечание |
1. | Имя существительное | 8 экз. |
2. | Имя прилагательное | 8 экз. |
3. | Повторение | 2 экз. повышенный уровень |
4. | Повторение | В.1-2 8 экз. |
5. | Виды словосочетаний. | |
6. | Повторение за курс начальной школы | В.1-2 10 экз. |
7. | Разбор словосочетаний. | |
8. | Роль союза И в простом и сложном предложении. | |
9. | Виды словосочетаний. | |
10. | Зачет «Синтаксис и пунктуация» | |
11. | Обращение. | |
12. | Простые и сложные предложения. | |
13. | Главные члены предложения. | |
14. |
Папка «Тематические тесты 7 класс».
№ п/п | Тема теста | Примечание |
1. | Типы речи | |
2. | «Причастия. Деепричастия» | |
3. | Повторение изученного в 6-7 классе | В.1-7 |
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. |
Тематические тесты по литературе.
№ п/п | Название теста | Класс |
1. | В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | 8 1-2 вариант. |
2. | Зарубежная литература. Творчество Д.Байрона | 7 1-3 вариант |
3. | Н.В.Гоголь «Ревизор» | 8 1-2 вар. |
4. | М.Ю.Лермонтов «Мцыри» | 8 |
5. | Грибоедов «Горе от ума» | 9 16 экз. |
6. | Теория литературы | 10-11 17 экз. |
7. | М.Ю.Лермонтов. Лирика | 9-10 |
8. | А.С.Пушкин | 10 10 экз. |
9. | «Капитанская дочка» | 8 |
10. | М.Горький «На дне» | 11 |
11. | А.Блок | 11 |
12. | С.Есенин | 11 |
13. | Ф.М.Достоевский. | 10 |
14. | Островский «Гроза» | 10 |
Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы
http://www.gramota.ru "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари.
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.
http://www.gramma.ru Культура письменной речи. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением." - М.: "Лист", 1998.
http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект информационной системы Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка.
http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.
http://www.svetozar.ru/ "Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.
http://pushkin.aha.ru/TEXT/map.htm Пушкинъ. Электронная версия журнала «Нива» за 1899 г, посвященного 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В журнале рассказывается о жизни Пушкина, его значении для русской поэзии. Помимо этого имеются тексты некоторых произведений поэта и литографии.
http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.
http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.
http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/osn.html Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского. Сайт содержит биографию, библиографию и тексты большинства произведений писателя, цитаты из его произведений, иллюстрации к произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.
http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова - Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.
http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.
http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.
http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.
http://old-russian.narod.ru/ Древнерусская литература. На сайте представлены основные памятники русской словесности вплоть до XVIII века. Тексты представлены либо в переводах, либо без переводов, но в современной орфографии. Также предполагается разместить краткий словарь старославянских, церковно-славянских и древнерусских слов, не понятных современному читателю.
http://www.klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.
http://www.bulgakov.ru/ Булгаковская энциклопедия. Электронная энциклопедия посвящена творчеству русского писателя, она собрала в себе наиболее интересные сведения о жизни и творчестве Булгакова.
http://math.msu.su/~apentus/znaete/ Проект "Знаете слово?" Приводится более 1500 интересных слов с толкованием, этимологией и иллюстрациями. Для удобства поиска имеются хронологический, алфавитный и тематический каталоги
http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.
http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Александр Сергеевич Пушкин. Сайт посвящен классику русской литературы, поэту и драматургу, А.С. Пушкину. Дается биография поэта, информация о музеях Пушкина, тексты его произведений, цитаты, галерея портретов, статьи о творчестве поэта, школьные сочинения.
http://esenin.niv.ru/ Сергей Александрович Есенин. На сайте публикуются различные варианты биографий поэта и его автобиографические наброски, произведения, документы, связанные с жизнью и творчеством поэта, материалы о смерти Есенина.
http://esenin.ru/ С.А. Есенин. Жизнь моя, иль ты приснилась мне... Сайт посвящен жизни и творчеству поэта. Предлагаются биография, стихи и поэмы, аудио- и видеоматериалы, информация о есенинских местах и много другой информации.
http://biblyaz.narod.ru/index.html Библиографический указатель литературы по языкознанию (1918-1957 гг.) и русскому языкознанию (1825-1880 гг.). Материал подготовлен Институтом языкознания Академии наук СССР.
NEW http://literus.net/ Сайт о русском языке и литературе. На сайте можно найти правила по орфографии и пунктуации русского языка, учебники и сочинения по литературе, литературный словарь, методические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ.
NEW http://griboedov.lit-info.ru/ Александр Сергеевич Грибоедов. На сайте представлены биография и воспоминания, драматургия и стихотворения, литературная критика.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета русского языка и литературы
Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...
паспорт кабинета удмуртского языка и литературы
паспорт кабинета удмуртского языка и литературы...
Паспорт кабинета литературы
В паспорте собраны все необходимые документы:1. Положение о кабинете2. Должностные обязанности зав.кабинета 3.Санитарно-гигиенические требования4. Технический паспорт кабинета5. Правила поведения...
Паспорт кабинета русского языка и литературы
Паспорт кабинета, занявшего в 2012 - 2013 учебном году I место по результатам школьного смотра кабинетов....
Паспорт кабинета русского языка и литературы
Паспорт кабинета русского языка и литературы...
Паспорт кабинета русского языка и литературы
Паспорт кабинета русского языка и литературы...
Паспорт кабинета литературы
Кабинет отражает работу учителя, оформлениеи оснащение кабинета помогают организовать учебно-воспитательный процесс....