Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология
статья по теме

В докладе помещены цели, задачи и результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад по теме: Высокие результаты внеурочной деятельности  обучающихся по предмету технология.

Каждый ребенок есть однажды

случающееся чудо.

Э. Ильенков

Одной из приоритетных проблем в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания творческих детей. Работа с такими  детьми требует много времени, внимания и душевного тепла. Но самое главное создание условий для максимально возможного развития творческих способностей творческих детей в сочетании с практическими навыками, интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.

Задача педагога состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар.

Цель внеурочной деятельности – привитие интереса к предмету и повышение мотивации обучения. Для достижения поставленной цели успешно работаю над реализацией следующих задач:

усиление роли внеклассной работы по предмету в создании положительной мотивации для изучения технологии;

вовлечение каждого ученика в активную творческую деятельность соответственно его умениям и интересам;

развитие коммуникативных умений учеников;

формирование у учащихся таких личных качеств,  как открытость, толерантность, коммуникабельность;

 создание условий для творческой самореализации и стремления к самосовершенствованию.

       

 Внеурочная деятельность по предмету реализуется через:

художественную студию отделения «Декоративно-прикладного творчества»;

элективные курсы по предмету;

проведение предметных недель;

вовлечение учащихся в творческие конкурсы различного уровня;

организация выставок различного уровня;

сотрудничество со школьным НОУ;

сотрудничество с муниципальным образовательным центром дополнительного образования детей;

сотрудничество с городским музеем.

С 2008 года веду занятия обязательного элективного курса «Человек и профессия» для учащихся 9-х классов по общеобразовательной программе, отмечается 100% посещаемость.

В 2008-2009 учебном году мною была разработана и апробирована программа элективного курса «Человек и профессия». Данная программа была утверждена городским экспертным советом,  рекомендована к использованию и опубликована на личном мини-сайте http://nsportal.ru/azimova-irina-yurevna .

Помимо элективного курса на протяжении 9 лет руковожу студией «Декоративно прикладного творчества», которую посещают учащиеся 5-8 классов, испытывающие повышенный интерес к предмету. В начале учебного года провожу анкетирование с целью выявления таких учащихся. По его результатам формирую группу учащихся для дополнительных занятий по предмету.

Таблица, показывающая процент учащихся, посещающих элективный курс и студию

Год

Общее количество учащихся  9 классов

Количество учащихся, занятых в элективных  курсах

Общее количество учащихся 5-8

классов

Количество учащихся, занятых в учебном модуле

Общий % учащихся от списочного состава

2008-2009

26

26

100%

124

39

29%

43,3%

2009-2010

47

47

100%

138

50

31%

42,4%

2010-2011

72

72

100%

95

42

41%

43,5%

Вывод: На протяжении ряда лет учащиеся с большой активностью посещают элективные курсы «Человек и профессия», «Основы исследовательской и проектной деятельности» и студию «Декоративно прикладного творчества». Кроме того, задействованы не только учащиеся среднего и старшего звена, но и учащиеся 1-2 классов, в связи с выполнением программы ФГОСов, направленной на охват большого количества учащихся во внеурочной деятельности. Считая, от списочного состава учителя технологии более 40% учащихся занимаются, внеурочной деятельностью.

Результаты внеурочной деятельности учащихся за последние три года

Активная заинтересованность школьников внеклассной деятельностью, увеличение количества участников конкурсов, конференций, олимпиад и т.д. связана с использованием различных форм внеклассных занятий, а также с выбором наиболее эффективных методов и приемов, в частности интерактивных технологий:

работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;

метод карусели;

эвристическая беседа;

семинары (в форме дискуссий, дебатов);

конференции;

деловые игры;

использование средств мультимедиа;

технология сотрудничества;

технология моделирования, или метод проектов

Результатами дополнительной внеурочной деятельности становятся творческие работы учащихся, призовые места на олимпиадах, в конкурсах, конференциях и выставках. 

Творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, выставках

Год

ФИ участника

Виды внеурочной деятельности

Уровень

2008-2009

Учащиеся 5-8 классов

Выставка декоративно прикладного творчества: «Твори прекрасное мой друг»

Школьный

Тягло Е., Коровкина Д.,

Евсюкова М.,

Алдохина В., Тин Д.

Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую

 Новый год»

Городской

Коровкина Д., Евсюкова М.

Форум АРТ-ГОРОД

Конкурс детского рисунка

Международный

Учащиеся студии

Конкурс «Мы за чаем не скучаем»

Школьный

2008-2009

Учащиеся 5-8 классов

Выставка декоративно прикладного творчества: «Творчество глазами ребенка»

Школьная

Гупенко Э.

Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги – 2008»,

проект «История костюма»

Всероссийс-кий

Карпова Г, Пилюгина Ю.

Конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Областной

Тягло Е.

Смотр-конкурс «Моя семья и я - книжные друзья»

Областной

Коровкина Д.,Евсюкова М.,

Карпова Г., Пилюгина Ю.

Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую Новый год»

Городской

Коровкина Д., Карпова Г., Пилюгина Ю., Тин Д.

Евсюкова М.,

Алдохина В., Жуплева А., Виноградова А., Кривошеева

Конкурс-выставка ДПТ «Подарок маме»

Школьный

Тягло Екатерина

Конкурс «Открытка-поздравление»

Областной

Азимов А., Тин Д.

Конкурс поделок «Подарок для мамы»

Городской

Тягло Е., Азимов А.

Конкурс

«Мои права, мои обязанности»

Областной

Азимов Артём

Конкурс детского творчества «Пожарам - заслон»

Областной

Коровкина Д., Карпова Г.,

Евсюкова М.,

Жуплева А., Кривошеева Н.

Конкурс «Дары осени»

Школьный

Евсюкова М., Володин К.

Конкурс «Мир моих интересов»

Городской

Тягло Е.

Конкурс проектов «Юный техник»

Городской

Учащиеся 5 классов

Конкурс костюмов «Осенний калейдоскоп»

Городской

Тягло Е.

Конкурс «Дорогие мои старики»

Городской

             2009-2010

Учащиеся 5-8 классов

Выставка декоративно прикладного творчества: «Мастера и мастерицы»

Школьная

Тягло Екатерина, Симонова Алина

Национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России

Всероссийский

Тягло Екатерина,

Симонова Алина

Заочный конкурс творческих проектов «Мастер дома» посвященный «Году семьи»  

Областной

Учащиеся 7 классов

Конкурс «Путешествие в мир творчества»

Школьный

Евсюкова Мария

Конкурс «Веселое детство»

Областной

Тягло Екатерина, Азимов Артём, Симонова Алина

Конкурс «Молодежь Приамурья против наркотиков!»

Областной

Тягло Е., Симонова Алина

Конкурс «Королевство царевны лягушки»

Областной

Симонова Алина

Конкурс

«По страницам красной книги»

Областной

Евсюкова Мария

Интернет - конкурс «Герои Гоголя и современность»

Областной

Симонова А.

Конкурс «Зеленая планета 2009»

Городской

Учащиеся 8 классов

Слет «Юный техник -2010»

Городской

Тягло Е.

Конкурс посвященный 65-летию г. Райчихинска «Я в город влюблен, в котором родился»

Городской

Азимов Артём

Конкурс

«Мой папа – пожарный»

Областной

Симонова Алина,

Азимов Артём

Конкурс

«Зеленая планета 2009»

Областной

Евсюкова М., Гайнулин Р., Шаблинский А., Робак М., Симонова А.

Конкурс-выставка детского технического и прикладного творчества учащихся

Городской

Цвигун В., Тягло Е.

Конкурс «Нет женщины прекраснее на свете»

Городской

Симонова Алина

Конкурс «По страницам красной книги»

Городской

Попова Н., Симонова Анюта

Научно-практическая конференция «Человек, природа, общество»

Школьный

Городской

Учащиеся 9 классов

Конкурс «Афиш», посвященный юбилею школы

Школьный

Симонова А., Азимов А.

Конкурс «Подарок маме»

Городской

Симонова Анюта,

Симонова Оля, Тягло Е.

Конкурс «Рождественский подарок»

Областной

Коровкина Д.,

Конкурс «Мой любимый город»

Городской

Ковалев А.,

Гулягина И.

Конкурс «Пригласительный билет», посвященный юбилею школы

Школьный

Тягло Е.

Академические чтения

Городской

Азимов А.

Конкурс «Мой любимый город»,

на приз главы г. Райчихинска

Городской

Шепель И.

Конкурс фотографий «Молодое поколение в объективе»

Городской

Учащиеся 6 классов

Конкурс «Правильное питание–залог здоровья»

Городской

Учащиеся студии

Конкурс «Дорогие мои старики»

Городской

Учащиеся 6 классов

Акция «Открой свое сердце»

Городской

Пупей Е., Крючкова В., Симонова Алина,

Симонова Анюта.

Конкурс «Рождественский подарок»

Областной

Тягло Е., Симонова А., Азимов А.

Конкурс творческих работ «Молодежь против наркотиков, алкоголя и табачного дыма»

Городской

Учащиеся студии

Конкурс «Спорт - альтернатива вредным привычкам»

Городской

Учащиеся 6 классов

Конкурс «Новогодние фантазии»

Городской

Азимов А.

Конкурс резьбы по дереву

«Широкая Масленица»

Городской

Учащиеся кружка «Рукоделие» - 1 классы

Конкурс «Мой учитель»

Областной

Черетаев Н., Азимов А., Симонова А., Тягло Е., Назаренко В, Рябчинская В., Пазникова Р.

Конкурса «Зеленая планета 2012»

Городской,

Всероссийс-кий

Учащиеся кружка – 16 чел. «Рукоделие» - 1,2 классы

Конкурс «Помоги ближнему»

Школьный,

Всероссийс-кий

Процент и количество учащихся, участников конференций,   конкурсов, выставок

Год

Общее число обучающихся

Количество учащихся, участников   конференций,   конкурсов, выставок

% от общего числа обучающихся

2008-2009

150

56

37

2009-2010

229

97

42

2010-2011

262

136

52

Вывод: за последние три учебных года  наблюдается большой рост числа  учеников   -   участников   конференций,   конкурсов и выставок разного уровня. Задействованы не только учащиеся среднего и старшего звена, но и учащиеся 1-2 классов, в связи с выполнением программы ФГОСов, направленной на охват большого количества учащихся во внеурочной деятельности.

2.3. Высокие достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, разного уровня  за последние три года.

Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.

Среди учащихся, которые ежегодно участвуют, в конкурсах разного уровня есть, действительно талантливые дети: Гупенко Э., Тягло Е., Симонова А., Евсюкова М., Азимов А. Качество их работ возрастает и дает наивысшие результаты. Тягло Е. и Азимов А. за победу во многих конкурсах заслужили звания «Юные дарования города Райчихинска»

Таблица 4. Достижения учащихся – призеров, победителей конкурсов разного уровня 

Год

Результат

Тема и уровень конкурса

Уровень

2008-2009

1 место-Тягло Екатерина 

Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую Новый год»,

Городской

1 место- Коровкина Д., Жуплева А.

Конкурс «Дары осени»

Школьный

Свидетельство- Коровкина Д, Евсюкова М

Форум АРТ-ГОРОД

Конкурс детского рисунка

Международный

1 место в городе

Конкурс игрушек

«Здравствую, здравствую Новый год»,

Городской

Лауреат 2 степени-Гупенко Э.

Всероссийский открытый конкурс проектов «Первые шаги – 2006»

Всероссийс-кий

 3 место – коллектив студии ДПТ

Конкурс «Осенний колейдоскоп - 2008»

Городской

1 место-Тин Д.

Конкурс поделок «Подарок для мамы»

Городской

Победитель - Азимов А.

Ценный подарок

Конкурс детского творчества «Пожарам - заслон»

Областной

1 место-Володин К.

Конкурс «Мир моих интересов»,

Городской

1 место-Тягло Е.

Конкурс проектов «Юный техник»,

Городской

1 место-Тягло Е.

Конкурс «Дорогие мои старики»

Городской

Дипломы-Тягло Е.,

Азимов А.

Конкурс «Мои права, мои обязанности»,

Областной

2009-2010

1 место-Тягло Е.,

1 место-Симонова А.

Национальный конкурс «Новое пространство России»

Всероссийс-кий

1 место-Тягло Е.

Конкурс творческих проектов «Мастер дома»

Областной

1 место-Тягло Е.

Конкурс посвященный 65-летию г. Райчихинска

«Я в город влюблен, в котором родился»

Городской

Победитель-Тягло Е.

Конкурс «Открытка-поздравление»

Областной

2 место – команда 8 кл.

Слет «Юный техник -2010»

Городской

2011-2012

1 место-Цвигун В.,

3 место-Тягло Е.

Городской конкурс «Нет женщины прекраснее на свете»

Городской

Победители – Большакова А., Гадюка В., Харютина В., Суяркова В., Гулягина И.

Призёры - Фертикова Я., Пазникова А., Черемухина

Конкурс «Афиш», посвященный юбилею школы

Школьный

Победители – Ковалев А.,

Гулягина И.

Конкурс «Пригласительный билет», посвященный юбилею школы

Школьный

Победитель - Азимов А.

Конкурс народно-прикладного творчества «Подарок маме»

Городской

Публикация работ в книге - Тягло Е., Симонова Ольга

Конкурс «Рождественский подарок»

Областной

Победитель - Азимов А.

Конкурс «Мой любимый город»,

на приз главы г. Райчихинска

Городской

3 место - Данилова А., Крючкова В., Снежко Я.

Конкурс «Правильное питание–залог здоровья»

Городской

Победитель - Тягло Е.

Конкурс «Дорогие мои старики»

Городской

Лауреат –

Симонова Ольга pravo48@list.ru

Конкурс «Помоги ближнему»

Всероссийс-кий

Победитель –

Баженова Е.

Конкурс «Новогодние фантазии»

Городской

2 место - Черетаев Н.,

2 место - Тягло К.  

Конкурс «Зеленая планета 2012»

Городской

1 место-Симонова Анюта

1 место-Попова Н.

Научно-практическая конференция «Человек, природа, общество»

Школьный

1 место – Тягло Е.

1 место–Симонова Алина

2 место – Азимов А.

Конкурс творческих работ «Молодежь против наркотиков, алкоголя и табачного дыма»

Городской

1 место - Шепель И.

Конкурс фотографий «Молодое поколение в объективе»

Городской

Вывод: На протяжении многих лет мои учащиеся достигают хороших результатов и имеют перспективы на будущее. Так в 2008 году ученица 11 класса Гупенко Элина стала лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги - 2008» и РОО «Клуб учителей «Доживем до понедельника» рекомендовал для поступления в высшее учебное заведение.

Попова Наталья в течение нескольких лет активно занималась исследовательской и творческой деятельность.  В 2011 году являясь ученицей 11 класса, заняла 1 место в номинации «Наука и техника» в научно-практической конференции «Человек, природа, общество». В результате хорошо подготовленная мною  Попова Н. поступила в 2011 году в БГПУ на индустриально-педагогический факультет по специальности учитель технологии и ИЗО.

Внеклассная и внешкольная работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Дети неистощимы на выдумку, они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Следовательно, для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. К сожалению, даже самые полные и эффективные методики лишь инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов.

Полученные положительные результаты позволяют сделать вывод о том, что задача  педагога состоящая в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность в кружковой работе так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, выполнена .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по предмету Технология

Программа внеклассной работы по предмету технология:«Девочка, девушка, женщина, мать». Составитель: учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области...

результаты внеурочной деятельности по предмету "Технология"

В данном материале представлена позитивная динамика моей внеурочной деятельности с учащимися....

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Справки по результатам внеурочной деятельности учителя русского языка и литературы Шаровой Л.Н....

«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».

«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...

3.ПНПО-2016 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...

Результаты внеурочной деятельности по предмету. Дипломы и благодарности.

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам...

Проект "Использование элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности по предмету "Технология"

Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...