Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология
статья по теме
В докладе помещены цели, задачи и результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология.
Каждый ребенок есть однажды
случающееся чудо.
Э. Ильенков
Одной из приоритетных проблем в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания творческих детей. Работа с такими детьми требует много времени, внимания и душевного тепла. Но самое главное создание условий для максимально возможного развития творческих способностей творческих детей в сочетании с практическими навыками, интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.
Задача педагога состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар.
Цель внеурочной деятельности – привитие интереса к предмету и повышение мотивации обучения. Для достижения поставленной цели успешно работаю над реализацией следующих задач:
усиление роли внеклассной работы по предмету в создании положительной мотивации для изучения технологии;
вовлечение каждого ученика в активную творческую деятельность соответственно его умениям и интересам;
развитие коммуникативных умений учеников;
формирование у учащихся таких личных качеств, как открытость, толерантность, коммуникабельность;
создание условий для творческой самореализации и стремления к самосовершенствованию.
Внеурочная деятельность по предмету реализуется через:
художественную студию отделения «Декоративно-прикладного творчества»;
элективные курсы по предмету;
проведение предметных недель;
вовлечение учащихся в творческие конкурсы различного уровня;
организация выставок различного уровня;
сотрудничество со школьным НОУ;
сотрудничество с муниципальным образовательным центром дополнительного образования детей;
сотрудничество с городским музеем.
С 2008 года веду занятия обязательного элективного курса «Человек и профессия» для учащихся 9-х классов по общеобразовательной программе, отмечается 100% посещаемость.
В 2008-2009 учебном году мною была разработана и апробирована программа элективного курса «Человек и профессия». Данная программа была утверждена городским экспертным советом, рекомендована к использованию и опубликована на личном мини-сайте http://nsportal.ru/azimova-irina-yurevna .
Помимо элективного курса на протяжении 9 лет руковожу студией «Декоративно прикладного творчества», которую посещают учащиеся 5-8 классов, испытывающие повышенный интерес к предмету. В начале учебного года провожу анкетирование с целью выявления таких учащихся. По его результатам формирую группу учащихся для дополнительных занятий по предмету.
Таблица, показывающая процент учащихся, посещающих элективный курс и студию
Год | Общее количество учащихся 9 классов | Количество учащихся, занятых в элективных курсах | Общее количество учащихся 5-8 классов | Количество учащихся, занятых в учебном модуле | Общий % учащихся от списочного состава | ||
2008-2009 | 26 | 26 | 100% | 124 | 39 | 29% | 43,3% |
2009-2010 | 47 | 47 | 100% | 138 | 50 | 31% | 42,4% |
2010-2011 | 72 | 72 | 100% | 95 | 42 | 41% | 43,5% |
Вывод: На протяжении ряда лет учащиеся с большой активностью посещают элективные курсы «Человек и профессия», «Основы исследовательской и проектной деятельности» и студию «Декоративно прикладного творчества». Кроме того, задействованы не только учащиеся среднего и старшего звена, но и учащиеся 1-2 классов, в связи с выполнением программы ФГОСов, направленной на охват большого количества учащихся во внеурочной деятельности. Считая, от списочного состава учителя технологии более 40% учащихся занимаются, внеурочной деятельностью.
Результаты внеурочной деятельности учащихся за последние три года
Активная заинтересованность школьников внеклассной деятельностью, увеличение количества участников конкурсов, конференций, олимпиад и т.д. связана с использованием различных форм внеклассных занятий, а также с выбором наиболее эффективных методов и приемов, в частности интерактивных технологий:
работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;
метод карусели;
эвристическая беседа;
семинары (в форме дискуссий, дебатов);
конференции;
деловые игры;
использование средств мультимедиа;
технология сотрудничества;
технология моделирования, или метод проектов
Результатами дополнительной внеурочной деятельности становятся творческие работы учащихся, призовые места на олимпиадах, в конкурсах, конференциях и выставках.
Творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, выставках
Год | ФИ участника | Виды внеурочной деятельности | Уровень |
2008-2009 | Учащиеся 5-8 классов | Выставка декоративно прикладного творчества: «Твори прекрасное мой друг» | Школьный |
Тягло Е., Коровкина Д., Евсюкова М., Алдохина В., Тин Д. | Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую Новый год» | Городской | |
Коровкина Д., Евсюкова М. | Форум АРТ-ГОРОД Конкурс детского рисунка | Международный | |
Учащиеся студии | Конкурс «Мы за чаем не скучаем» | Школьный | |
2008-2009 | Учащиеся 5-8 классов | Выставка декоративно прикладного творчества: «Творчество глазами ребенка» | Школьная |
Гупенко Э. | Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги – 2008», проект «История костюма» | Всероссийс-кий | |
Карпова Г, Пилюгина Ю. | Конкурс «Зеленая планета глазами детей» | Областной | |
Тягло Е. | Смотр-конкурс «Моя семья и я - книжные друзья» | Областной | |
Коровкина Д.,Евсюкова М., Карпова Г., Пилюгина Ю. | Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую Новый год» | Городской | |
Коровкина Д., Карпова Г., Пилюгина Ю., Тин Д. Евсюкова М., Алдохина В., Жуплева А., Виноградова А., Кривошеева | Конкурс-выставка ДПТ «Подарок маме» | Школьный | |
Тягло Екатерина | Конкурс «Открытка-поздравление» | Областной | |
Азимов А., Тин Д. | Конкурс поделок «Подарок для мамы» | Городской | |
Тягло Е., Азимов А. | Конкурс «Мои права, мои обязанности» | Областной | |
Азимов Артём | Конкурс детского творчества «Пожарам - заслон» | Областной | |
Коровкина Д., Карпова Г., Евсюкова М., Жуплева А., Кривошеева Н. | Конкурс «Дары осени» | Школьный | |
Евсюкова М., Володин К. | Конкурс «Мир моих интересов» | Городской | |
Тягло Е. | Конкурс проектов «Юный техник» | Городской | |
Учащиеся 5 классов | Конкурс костюмов «Осенний калейдоскоп» | Городской | |
Тягло Е. | Конкурс «Дорогие мои старики» | Городской | |
2009-2010 | Учащиеся 5-8 классов | Выставка декоративно прикладного творчества: «Мастера и мастерицы» | Школьная |
Тягло Екатерина, Симонова Алина | Национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России | Всероссийский | |
Тягло Екатерина, Симонова Алина | Заочный конкурс творческих проектов «Мастер дома» посвященный «Году семьи» | Областной | |
Учащиеся 7 классов | Конкурс «Путешествие в мир творчества» | Школьный | |
Евсюкова Мария | Конкурс «Веселое детство» | Областной | |
Тягло Екатерина, Азимов Артём, Симонова Алина | Конкурс «Молодежь Приамурья против наркотиков!» | Областной | |
Тягло Е., Симонова Алина | Конкурс «Королевство царевны лягушки» | Областной | |
Симонова Алина | Конкурс «По страницам красной книги» | Областной | |
Евсюкова Мария | Интернет - конкурс «Герои Гоголя и современность» | Областной | |
Симонова А. | Конкурс «Зеленая планета 2009» | Городской | |
Учащиеся 8 классов | Слет «Юный техник -2010» | Городской | |
Тягло Е. | Конкурс посвященный 65-летию г. Райчихинска «Я в город влюблен, в котором родился» | Городской | |
Азимов Артём | Конкурс «Мой папа – пожарный» | Областной | |
Симонова Алина, Азимов Артём | Конкурс «Зеленая планета 2009» | Областной | |
Евсюкова М., Гайнулин Р., Шаблинский А., Робак М., Симонова А. | Конкурс-выставка детского технического и прикладного творчества учащихся | Городской | |
Цвигун В., Тягло Е. | Конкурс «Нет женщины прекраснее на свете» | Городской | |
Симонова Алина | Конкурс «По страницам красной книги» | Городской | |
Попова Н., Симонова Анюта | Научно-практическая конференция «Человек, природа, общество» | Школьный Городской | |
Учащиеся 9 классов | Конкурс «Афиш», посвященный юбилею школы | Школьный | |
Симонова А., Азимов А. | Конкурс «Подарок маме» | Городской | |
Симонова Анюта, Симонова Оля, Тягло Е. | Конкурс «Рождественский подарок» | Областной | |
Коровкина Д., | Конкурс «Мой любимый город» | Городской | |
Ковалев А., Гулягина И. | Конкурс «Пригласительный билет», посвященный юбилею школы | Школьный | |
Тягло Е. | Академические чтения | Городской | |
Азимов А. | Конкурс «Мой любимый город», на приз главы г. Райчихинска | Городской | |
Шепель И. | Конкурс фотографий «Молодое поколение в объективе» | Городской | |
Учащиеся 6 классов | Конкурс «Правильное питание–залог здоровья» | Городской | |
Учащиеся студии | Конкурс «Дорогие мои старики» | Городской | |
Учащиеся 6 классов | Акция «Открой свое сердце» | Городской | |
Пупей Е., Крючкова В., Симонова Алина, Симонова Анюта. | Конкурс «Рождественский подарок» | Областной | |
Тягло Е., Симонова А., Азимов А. | Конкурс творческих работ «Молодежь против наркотиков, алкоголя и табачного дыма» | Городской | |
Учащиеся студии | Конкурс «Спорт - альтернатива вредным привычкам» | Городской | |
Учащиеся 6 классов | Конкурс «Новогодние фантазии» | Городской | |
Азимов А. | Конкурс резьбы по дереву «Широкая Масленица» | Городской | |
Учащиеся кружка «Рукоделие» - 1 классы | Конкурс «Мой учитель» | Областной | |
Черетаев Н., Азимов А., Симонова А., Тягло Е., Назаренко В, Рябчинская В., Пазникова Р. | Конкурса «Зеленая планета 2012» | Городской, Всероссийс-кий | |
Учащиеся кружка – 16 чел. «Рукоделие» - 1,2 классы | Конкурс «Помоги ближнему» | Школьный, Всероссийс-кий |
Процент и количество учащихся, участников конференций, конкурсов, выставок
Год | Общее число обучающихся | Количество учащихся, участников конференций, конкурсов, выставок | % от общего числа обучающихся |
2008-2009 | 150 | 56 | 37 |
2009-2010 | 229 | 97 | 42 |
2010-2011 | 262 | 136 | 52 |
Вывод: за последние три учебных года наблюдается большой рост числа учеников - участников конференций, конкурсов и выставок разного уровня. Задействованы не только учащиеся среднего и старшего звена, но и учащиеся 1-2 классов, в связи с выполнением программы ФГОСов, направленной на охват большого количества учащихся во внеурочной деятельности.
2.3. Высокие достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, разного уровня за последние три года.
Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.
Среди учащихся, которые ежегодно участвуют, в конкурсах разного уровня есть, действительно талантливые дети: Гупенко Э., Тягло Е., Симонова А., Евсюкова М., Азимов А. Качество их работ возрастает и дает наивысшие результаты. Тягло Е. и Азимов А. за победу во многих конкурсах заслужили звания «Юные дарования города Райчихинска»
Таблица 4. Достижения учащихся – призеров, победителей конкурсов разного уровня
Год | Результат | Тема и уровень конкурса | Уровень |
2008-2009 | 1 место-Тягло Екатерина | Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую Новый год», | Городской |
1 место- Коровкина Д., Жуплева А. | Конкурс «Дары осени» | Школьный | |
Свидетельство- Коровкина Д, Евсюкова М | Форум АРТ-ГОРОД Конкурс детского рисунка | Международный | |
1 место в городе | Конкурс игрушек «Здравствую, здравствую Новый год», | Городской | |
Лауреат 2 степени-Гупенко Э. | Всероссийский открытый конкурс проектов «Первые шаги – 2006» | Всероссийс-кий | |
3 место – коллектив студии ДПТ | Конкурс «Осенний колейдоскоп - 2008» | Городской | |
1 место-Тин Д. | Конкурс поделок «Подарок для мамы» | Городской | |
Победитель - Азимов А. Ценный подарок | Конкурс детского творчества «Пожарам - заслон» | Областной | |
1 место-Володин К. | Конкурс «Мир моих интересов», | Городской | |
1 место-Тягло Е. | Конкурс проектов «Юный техник», | Городской | |
1 место-Тягло Е. | Конкурс «Дорогие мои старики» | Городской | |
Дипломы-Тягло Е., Азимов А. | Конкурс «Мои права, мои обязанности», | Областной | |
2009-2010 | 1 место-Тягло Е., 1 место-Симонова А. | Национальный конкурс «Новое пространство России» | Всероссийс-кий |
1 место-Тягло Е. | Конкурс творческих проектов «Мастер дома» | Областной | |
1 место-Тягло Е. | Конкурс посвященный 65-летию г. Райчихинска «Я в город влюблен, в котором родился» | Городской | |
Победитель-Тягло Е. | Конкурс «Открытка-поздравление» | Областной | |
2 место – команда 8 кл. | Слет «Юный техник -2010» | Городской | |
2011-2012 | 1 место-Цвигун В., 3 место-Тягло Е. | Городской конкурс «Нет женщины прекраснее на свете» | Городской |
Победители – Большакова А., Гадюка В., Харютина В., Суяркова В., Гулягина И. Призёры - Фертикова Я., Пазникова А., Черемухина | Конкурс «Афиш», посвященный юбилею школы | Школьный | |
Победители – Ковалев А., Гулягина И. | Конкурс «Пригласительный билет», посвященный юбилею школы | Школьный | |
Победитель - Азимов А. | Конкурс народно-прикладного творчества «Подарок маме» | Городской | |
Публикация работ в книге - Тягло Е., Симонова Ольга | Конкурс «Рождественский подарок» | Областной | |
Победитель - Азимов А. | Конкурс «Мой любимый город», на приз главы г. Райчихинска | Городской | |
3 место - Данилова А., Крючкова В., Снежко Я. | Конкурс «Правильное питание–залог здоровья» | Городской | |
Победитель - Тягло Е. | Конкурс «Дорогие мои старики» | Городской | |
Лауреат – Симонова Ольга pravo48@list.ru | Конкурс «Помоги ближнему» | Всероссийс-кий | |
Победитель – Баженова Е. | Конкурс «Новогодние фантазии» | Городской | |
2 место - Черетаев Н., 2 место - Тягло К. | Конкурс «Зеленая планета 2012» | Городской | |
1 место-Симонова Анюта 1 место-Попова Н. | Научно-практическая конференция «Человек, природа, общество» | Школьный | |
1 место – Тягло Е. 1 место–Симонова Алина 2 место – Азимов А. | Конкурс творческих работ «Молодежь против наркотиков, алкоголя и табачного дыма» | Городской | |
1 место - Шепель И. | Конкурс фотографий «Молодое поколение в объективе» | Городской |
Вывод: На протяжении многих лет мои учащиеся достигают хороших результатов и имеют перспективы на будущее. Так в 2008 году ученица 11 класса Гупенко Элина стала лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги - 2008» и РОО «Клуб учителей «Доживем до понедельника» рекомендовал для поступления в высшее учебное заведение.
Попова Наталья в течение нескольких лет активно занималась исследовательской и творческой деятельность. В 2011 году являясь ученицей 11 класса, заняла 1 место в номинации «Наука и техника» в научно-практической конференции «Человек, природа, общество». В результате хорошо подготовленная мною Попова Н. поступила в 2011 году в БГПУ на индустриально-педагогический факультет по специальности учитель технологии и ИЗО.
Внеклассная и внешкольная работа в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения в технологию изделия, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждая работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Дети неистощимы на выдумку, они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
Следовательно, для развития творческих способностей необходимо создать благоприятствующие условия, использовать наиболее эффективные методы и учитывать возможности каждого. К сожалению, даже самые полные и эффективные методики лишь инструмент в руках учителя. Умело используя их, можно добиться высоких результатов.
Полученные положительные результаты позволяют сделать вывод о том, что задача педагога состоящая в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность в кружковой работе так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, выполнена .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по предмету Технология
Программа внеклассной работы по предмету технология:«Девочка, девушка, женщина, мать». Составитель: учитель технологии высшей категории МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов г. Озёрска Челябинской области...
результаты внеурочной деятельности по предмету "Технология"
В данном материале представлена позитивная динамика моей внеурочной деятельности с учащимися....
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Справки по результатам внеурочной деятельности учителя русского языка и литературы Шаровой Л.Н....
«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».
«Организация внеурочной деятельности по предмету технология в классах реализующих ФГОС».Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организа...
3.ПНПО-2016 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету...
Результаты внеурочной деятельности по предмету. Дипломы и благодарности.
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам...
Проект "Использование элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности по предмету "Технология"
Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...