урок математики в 5 классе по теме: "умножение десятичных дробей"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе по теме:"умножение десятичных дробей" включает в себя исследовательскую работу в результате формулируется правило умножение десятичных дробей.
Используются задачи составленные детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_s_zadaniem_poteryannaya_zapyataya.doc | 82 КБ |
loto.doc | 77 КБ |
umnozhenie_des_drobey.ppt | 142.5 КБ |
umnozhenie_desyat_drobey.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
32+18=5 | 736-336=4 | 32+18=5 | 736-336=4 |
32+108=408 | 63-27=603 | 32+108=408 | 63-27=603 |
42+17=212 | 57-4=17 | 42+17=212 | 57-4=17 |
Предварительный просмотр:
0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 |
1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 |
7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 |
12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 |
1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 |
2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 |
0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 |
0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 |
1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 |
7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 |
12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 |
1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 |
2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 |
0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 |
0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 |
1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 |
7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 |
12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 |
1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 |
2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 |
0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 |
0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 | 0,4*0,2 |
1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 | 1,7*2,3 |
7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 | 7,6*0,9 |
12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 | 12,5*1,6 |
1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 | 1,2*0,12 |
2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 | 2,46*1,5 |
0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 | 0,64*62,5 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,69 | 6,84 | 3,91 |
0,144 | 20 | 0,08 |
3,69 | 6,84 | 3,91 |
0,144 | 20 | 0,08 |
3,69 | 6,84 | 3,91 |
0,144 | 20 | 0,08 |
3,69 | 6,84 | 3,91 |
0,144 | 20 | 0,08 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
0,08 | 6,84 | 0,144 |
3,91 | 20 | 3,69 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну услышала она И ей невольно улыбнулась. В.Тютчев
Укажите лишнее: Апрель, декабрь, март, май. Весна 2,6 73,59 604,501 118 см Десятичные дроби
Разминка (работа в парах). 7 2 – 5 2 * 3 : 4 + 12 : 2 ________ ? 9 2 + 3 2 : 6 + 30 * 2 : 15 ________ ? 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15 81; 9; 90; 15; 45; 90; 6
Восстановите потерянные запятые 32+ 18= 5 736 – 336 = 4 3 +108 = 408 63 – 27 = 6 03 42 + 17 = 212 57 – 4 = 17
Ответы 3 , 2 + 1 , 8 = 5 7 , 36 – 3 , 36 = 4 3 + 1 , 08 = 4 , 08 63 -2 , 7 = 60 , 3 4 , 2 + 17 = 21 , 2 5 , 7 – 4 = 1 , 7
Запишите формулы периметра и площади прямоугольника, где a- длина b- ширина. P= S= а b
формулы периметра и площади прямоугольника Р = 2 (а + b) S= ab а b
Вычислить площадь участка: формулы периметра и площади прямоугольника Р = 2 (а + b) S= ab a= 29 ,7м b= 4 ,5 м а b
Исследовательская работа: Сравнить ответы и сделать вывод, вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь
Исследовательская работа 12*16=192 1,2*16=19,2 1,2*1,6=1,92 0,12*1.6=0,192 0,12*0,16=0,0192 25*62=1550 2,5*62=155,0 2,5*6,2=15,50 0,25*6,2=1,550 0,25*0,62= 0 ,1550
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
Вычислим площадь нашего участка: 29,7 * 4,5 +1485 1188 133,65(м ² ) Вычислите площадь пола в лаборантской кабинета №17,если длина 4,2м,а ширина 2,3м. Ответ:
Вычислим площадь нашего участка: 29,7 * 4,5 +1485 1188 133,65(м ² ) Вычислите площадь пола в лаборантской кабинета №17,если длина 4,2м,а ширина 2,3м. Ответ:9,66 м ²
Игра «Лото»(работа в парах)
Задание для группы 354,2*0,1= 354,2*0,01= 354,2*0,001= 354,2*0,0001=
Задание для группы 354,2*0,1=35,42 354,2*0,01=3,542 354,2*0,001=0,3542 354,2*0,0001= 0,03542 Умножить число на О,1; 0,01; 0,001 — то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000.
Домашняя работа: № 1433; №1434
Предварительный просмотр:
Задача (для группы исследователей)
Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3 ч; б) за 0,1 ч; в) за 0,3 ч?
Решение.
а) За 3 ч человек пройдет 4,6 * 3, то есть 13,8 км.
б) За 0,1 ч, то есть за 1⁄10 ч, человек пройдет в 10 раз меньше, чем за 1 ч, то есть он пройдет (4,6 : 10) км, или 0,46 км.
в) Так как 0,3 =3⁄10 , то путь, пройденный за 0,3 ч, втрое больше пути, пройденного за 0,1 ч. Он равен (0,46 * 3) км, то есть 1,38 км.
Так как путь равен произведению скорости движения и времени, то надо считать, что 4,6 * 0,1 = 0,46.
Тот же результат получается при делении 4,6 на 10, то есть 4,6 : 10 = 0,46.
Умножить число на О,1; 0,01; 0,001 — то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
Выполните умножение: 354,2*0,1
354,2*0,01
354,2*0,001
354,2*0,0001
Инструкция:
анализ задачи, правило, выполнить задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок посвящен 70-летию Победы...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...