Требования к уроку
методическая разработка на тему
Требования к уроку на основе деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_uroku.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уроку на основе деятельностного подхода
Показатель | Примечания | |
1. Системно-деятельностный подход | ||
1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока (занятия) |
| |
1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания | ||
1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися | ||
1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы учебного действия | ||
1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами | ||
2. Учебные задачи | ||
2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение универсальных учебных действий : - познавательных общеучебных - познавательных логических - коммуникативных - регулятивных - личностных | ||
2.2. Соответствие решаемых учебных задач возрастным особенностям учащихся, ведущей деятельности | ||
2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали | ||
2.4. Характер учебной деятельности – - индивидуальный, - коллективно-распределенный, - в парах, - в разновозрастных группах | Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям | |
2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности | ||
3. Критериальное оценивание -нормы | ||
3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания (обратная связь) | ||
3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием всех групп универсальных учебных действий | ||
3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока) | ||
3.4. Сочетание оценки и самооценки | ||
3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев | ||
4. Содержание образования | ||
4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему | ||
4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней | ||
4.3. Содержание соответствует Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности | ||
4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры | ||
4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической) | ||
5. Воспитание | ||
5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности, здоровья, качества окружающей среды | ||
5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность | ||
5.3. Психологический климат занятия, контакты учитель – ученик: - комфорт – напряжение - сотрудничество – авторитарность - индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия - преодоление негативных установок на отдельных учащихся - культура речи учителя - культура неречевого общения | ||
5.4. Психологический климат, контакты ученик – ученик: - сотрудничество – соперничество - дружелюбие – враждебность - заинтересованность – безразличие - активность – пассивность - культура речевого общения - культура неречевого общения | ||
5.5. Соответствие решаемых учебных задач: - личному опыту социализации и самоопределения; - индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока
Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....
«Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»
методическая статья на тему "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...
Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС
Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...