Развития социального добровольчества. Семейная политика
методическая разработка на тему
Добровольческая деятельность - способ самовыражения и самореализации учащихся, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом.
Ребенок- это зеркало нравственной жизни родителей
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_socialnogo_dobrovolchestva.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развития социального добровольчества»
Добровольческая деятельность - способ самовыражения и самореализации учащихся, действующих индивидуально или коллективно на благо других людей или общества в целом. Добровольное участие в социальных проектах – это осознанный выбор и способ активного участия в жизни города и страны в целом. Основными принципами социального добровольчества являются: свободный выбор и добрая воля учащегося в проявлении личной активности в форме добровольческой деятельности и добровольного труда.Учащиеся нашей гимназии участвуют в акциях: «День добровольного служения городу», «Дети-детям»(сосновский детский дом), «Убирай отходы на благо природы», «Зарница», «День защиты детей», Всероссийская «Я- гражданин России».
Торжественное открытие Памятного знака ликвидатором- чернобыльцам на Планерной улице в 2001г.проходило в честь 15-летия со дня трагедии Чернобыля. В митинге принимали участие ребята под моим руководством, с этого года участие в митинге стало традиционным.
« Семейная политика»
Ребенок- это зеркало нравственной жизни родителей
В.А. Сухомлинский
Взаимодействие с родителями учащихся начинается с первых минут их обращения в гимназию в поисках образовательных услуг. Помочь им понять, определиться с этим выбором – задача специалистов нашего учреждения. При первичном обращении родителей в гимназию, мы организуем для них экскурсию по гимназии, проводим родительское собрание и объясняем, что они могут сделать свой выбор более осознанно, если посетят ещё несколько аналогичных учреждений в городе. В процессе экскурсии (собрания) объясняются функции различных специалистов гимназии специфика работы её отдельных блоков (медицинского, социального, психологического, педагогического, воспитательного) в течение учебного процесса, рассказывается о возможности получить дополнительную информацию об учреждении на сайте в Интернете. Следующая ступень знакомства и формирование основ к взаимодействию с семьёй в будущем осуществляется во встрече ребенка и родителей со специалистами гимназии. На этом этапе определяется вариант образовательной программы, особенности сопровождения учащегося и виды сотрудничества с его семьей, что находит отражение в договоре-соглашении. Данный документ определяет стиль взаимодействия гимназии с родителями на каждый учебный год в реализации реабилитационного и учебно - воспитательного процесса.
На базе школы для родителей регулярно проводятся встречи с разными специалистами (гимназического, районного, городского уровней) по следующим основным видам сопровождения:
Социальное (включая творческое и профессиональное);
медицинское;
педагогическое;
психолого-педагогическое.
Возможность участия родителей в организации работы гимназии и отдельных ее звеньев, развитии социального партнерства создана в действующем Родительском комитете гимназии. Он принимает активное участие в решении текущих вопросов, в совместных праздниках, в организации экскурсий, в субботниках, в спортивных соревнованиях, в круглых столах. Родители активно участвуют в акциях «Подарок солдату», «Забота», в сборах макулатуры.
Лауреатом конкурса детского рисунка «Дом моей мечты» стала ученица гимназии. Участие в городском проекте «Воспитание семьянина» помогает воспитывать гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Все это способствует развитию и процветанию сообщества «Семья-ребенок-гимназия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
о «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания" Дополнительное образование – важнейшее средство интенсивного развития социальных умений,усвоения социальных ролей и профессиональн
Данная презентация была представлена на районных педчтениях "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания"в качестве иллюстритивного матер...
Государственная семейная политика.
Активизация государственной политики в отношении семьи - настоятельное требование времени. Новые комплексные государственные программы: Концепция государственной семейной политики, Демографическа...
Педагогический опыт «Социально-личностное и речевое развитие детей через семейную генеалогию»
В целях приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включённым в контекст патриотического и нравственного воспитания, мною был обобщен передовой педагогический опыт по теме: ...
«Профилактика социальной исключенности воспитанников с нарушением интеллекта посредством формирования и развития социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы».
Проблема исследования процесса социальной адаптации человека, его формирования и развития является одной из актуальных в настоящее время. Особое место занимают вопросы социальной адаптаци...
Содержание и методы работы по формированию и развитию социально-бытовой адаптации в условиях разновозрастной семейной группы.
Преодолеть социальные последствия дефекта ребенка с нарушением интеллекта, а также добиться его социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая его к активному и посильному уча...
Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерации
Профилактика семейного неблагополучия в рамках Концепции семейной политики в Российской Федерацииматериалы региональной конференции...
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/...