выступление на педсовете
презентация по теме
Данное выступление знакомит с системно-деятельностным подходом , применяемым мной на уроках истории и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 169.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности .
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Реализация этого подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности – заключается в том, что ученик сам добывает знания, осознаёт при этом содержание и формы своей деятельности, понимает и принимает систему её норм. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире . Принцип минимакса : школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума ( государственного стандарта знаний).
Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к системному перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Системно- деятельностный подход позволяет
- подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в колледже или вузе; - вести активную работу по социализации личности обучаемых ;
-повысить степень мотивации учения за счёт осознания практического значения знаний, полученных на уроках истории и обществознания, в сегодняшней и последующей жизни учащихся.
Я слышу и забываю , я вижу и запоминаю , я делаю и понимаю .
Домашнее задание: составить описание исторического памятника( на основе иллюстраций учебника ); систематическую или сравнительную таблицу; сконструировать критериальный тест; смотреть и анализировать аналитические передачи « Сегодня», « Вести», «Приговор », « Час суда», дебаты, диспуты.
В процессе учебных занятий старшеклассников необходимо научить точно воспринимать формулировки заданий как устных, используемых учителем, так и письменных, предлагаемых авторами учебников и пособий . Часто источником ошибочных ответов на экзамене является невнимание или непонимание различий между формулировками заданий.
П ризнаки, при помощи которых текст может быть отнесён к жанру эссе: -наличие конкретной темы или вопроса; -личностный характер восприятия проблемы и её осмысление; -небольшой объём; -свободная композиция; -непринуждённость повествования; -внутреннее смысловое единство; -открытость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете
Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...