выступление на педсовете
презентация по теме

Данное выступление знакомит с системно-деятельностным подходом , применяемым мной на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx169.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания Учитель Сасина Елена Николаевна

Слайд 2

Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности .

Слайд 3

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Реализация этого подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

Слайд 4

Принцип деятельности – заключается в том, что ученик сам добывает знания, осознаёт при этом содержание и формы своей деятельности, понимает и принимает систему её норм. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд 5

Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире . Принцип минимакса : школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума ( государственного стандарта знаний).

Слайд 6

Принцип психологической комфортности - снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Слайд 7

Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к системному перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 8

Системно- деятельностный подход позволяет

Слайд 9

- подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в колледже или вузе; - вести активную работу по социализации личности обучаемых ;

Слайд 10

-повысить степень мотивации учения за счёт осознания практического значения знаний, полученных на уроках истории и обществознания, в сегодняшней и последующей жизни учащихся.

Слайд 11

Я слышу и забываю , я вижу и запоминаю , я делаю и понимаю .

Слайд 12

Домашнее задание: составить описание исторического памятника( на основе иллюстраций учебника ); систематическую или сравнительную таблицу; сконструировать критериальный тест; смотреть и анализировать аналитические передачи « Сегодня», « Вести», «Приговор », « Час суда», дебаты, диспуты.

Слайд 13

В процессе учебных занятий старшеклассников необходимо научить точно воспринимать формулировки заданий как устных, используемых учителем, так и письменных, предлагаемых авторами учебников и пособий . Часто источником ошибочных ответов на экзамене является невнимание или непонимание различий между формулировками заданий.

Слайд 14

П ризнаки, при помощи которых текст может быть отнесён к жанру эссе: -наличие конкретной темы или вопроса; -личностный характер восприятия проблемы и её осмысление; -небольшой объём; -свободная композиция; -непринуждённость повествования; -внутреннее смысловое единство; -открытость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...