Готовой отчёт руководителя ШМО естественно- матматического напрвления
методическая разработка на тему

Отчёт составляется учитывая все мероприятия проведённые за один учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchyot_shmo.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт школьного методического объединения

естественно- математического направления Стародрожжановской средней школы №2 на 2010-2011 учебный год

                                         

                       Состав методического объединения учителей  

                       естественно-математического направления:

1. Ильина И.Н.- руководитель ШМО,

                          учительница химии.

2. Ханзярова Г.Х.- учительница математики.

3. Айзатова Ф.Ф.- учительница математики.

4. Амирханова А.С.- учительница физики.

5. Алтынбаева М.Н.- учительница биологии.

6. Волкова В.И.- учительница физики.

7. Валеева Ф.А.- учительница географии.

8. Замалетдинова Э.С.- учительница

                                         информатики.

  В 2010-2011 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой « Совершенствование методов и форм обучения дисциплинам естественно-математического направления с целью развития творческого потенциала личности учащихся».

  Методическая тема школы: «Реализация личностно  - ориентированного подхода для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным цензом ,способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению».

В соответствии с этой темой проводилась работа Методического объединения учителей естественно- математического направления. В рамках методической темы школы учителя М/О принимали участие в мероприятиях школы и района. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей М/О.

 Ханзярова Гельфира Харисовна- « Создание на уроках математики условий для творческого самообразования личности.»

 Волкова Вера Ивановна – « Формирование системных знаний на уроках физики»

 Айзатова Фарида Фатхылловна – « Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики»

Амирханова Альфинур Сахаутдиновна – « Развитие логического мышления учащихся на уроках физики»

 Ильина Ирина Николаевна- «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии»

 Валеева Фания Амировна- «Современная технология на уроках географии»

 Алтынбаева Марина Николаевна – «Развитие творческих способностей на уроках биологии»

 Замалетдинова Эльвира Салютовна – «Формирование системных знаний на уроках информатики».

   Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на  создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме « учитель – ученик» в свете решения конфликтных ситуации и создания благоприятных условий для обеих сторон.

   Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки коллег

      Учителями М\О в течение  с 1 сентября по 29 декабря был проведён  (с взаимопосещением) ряд нестандартных уроков, а именно:

      Уроки с  использованием  компьютерной технологии.

  Ф.И.О. учителя

 Класс

 Тема

Время проведения

 Примечания

Замалетдинова Эльвира Салютовна

      8а

Создание слайдов

14.10

Ильина Ирина Николаевна

      8а

Оксиды. Классификация оксидов

4.02

Волкова Вера Ивановна

      8б

Двигатель внутреннего сгорания.

20.11

Алтынбаева Марина Николаевна

      8а

Кровь. Кровообращение

24.01

  Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к информатике, географии, биологии.    

Учитель физики Амирханова Альфинур Сахаутдиновна  подготовила выступление  по теме  «Развитие ученика через решение нестандартных физических задач»

             Учитель химии Ильина Ирина Николаевна прошла тренинг - тестирование в формате ЕГЭ

    Учителя географии и химии Валеева Ф.А.и Ильина И.Н. показали открытое мероприятие «Урок Чистой воды» для учащихся 5-11 классов.

Также учителя нашего объединения приняли активное участие в проведении «Урок –Чернобыль». Были проведены следующие разработки Волкова Вера Ивановна и Алтынбаева Марина Николаевна по теме «Воздействие радиации на растения» ответственные 9 а класс « Воздействие радиации на водоёмы» 9 б класс . Ильина Ирина Николаевна и Амирханова Альфинур Сахаутдиновна по теме «Воздействие радиации на человека и животных» ответственные  Ихсанов Айдар и Шарафутдинова Альмира ученики 10 класса. Айзатова Фарида Фатхыловна и Ханзярова Гельфира Харисовна по теме «Фукусимо на сегодняшний день» учащиеся 11 класса.

 Также Алтынбаева Марина Николаевна провела конкурс «Человек - и природа», где участвовали учащиеся 5-10 классы.

Для учащихся с 6-10 классы проводились тестирования по следующим  предметам математика, физика, биология и химия. Учащиеся нашей школы показали средние результаты.

   Проведенные мероприятия показали формирование положительной мотивации к изучению естественно- математических наук, активизации познавательной деятельности учащихся.

    Все учителя создают копилку дидактического  материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель по необходимости.

  Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Был проведен ряд уроков с использованием компьютерной технологии .

В апреле месяце провели защиту проектных работ среди 9-ых классов: 9 б класс «Защита на кухне» Руководитель Волкова Вера Ивановна; Валеева Фания Амировна  «Моя малая Родина» 9 б класс. Ильина Ирина Николаевна «Химия в быту». Алтынбаева Марина Николаевна 9 а класс по теме «Власть над геном»

   

    Весь программный материал по итогам первого полугодия и второй учебной четверти у естественно- математического направления выполнен. По результатам районного тура олимпиады лучшие результаты показали следующие учащиеся:

  По астрономии: Мударисов Рамиль лучший результат. Фадеева О.лучший результат

В декабре  месяце провели методическую неделю по теме: «Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования »

Цель недели: содействовать формирование у педагогов потребности использовать в своей работе принцип «Творчество учащихся рождает успех».

Задачи: познакомить с научно- методическими и психологическими подходами к творческому потенциалу

       способствовать осознанию и осмыслению педагогами основных условий ситуации успеха;

     спроектировать позитивные программы действий для создания ситуации успеха на уроке и во внеурочной деятельности;

    развить навыки коллективной творческой поисковой деятельности педагогов.

В данной неделе участвовали следующие учителя :

 Доклад Ильиной Ирины Николаевны по теме: «Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования познавательного интереса к предмету».

  Доклад Волковой Веры Ивановны по теме : «Развитие творческого потенциала личности учащихся на уроках физики»

  Под руководством учителя химии следующие ученики подготовили проекты в Казанском Химиков Технологическом Университете для конкурса «Нобелевские лауреаты -2011»

Ученица 11 класса Айзятуллова Г по теме «Химия. Фармацевтические препараты. Витамины- носители жизненно- важных микро-макроэлементов».

 Ученица 11 класса Замалетдинва Раниля по теме «Экология, формирование позитивного стиля среди сверстников ,ценности здорового образа жизни».

Анализируя проведенную в течение года работу, можно сделать вывод, что она выполняется на хорошем уровне. Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям естественно- математического  направления предстоит работать в следующем учебном году, и одна из них - повышение качества обучения.

Выводы:

  1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
  2. В основном, поставленные задачи на 2010-2011 учебный год были выполнены.
  3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять методы, развивающие творческое мышление учащихся, в свою педагогическую практику также держать взаимосвязь с ВУЗ ми в том числе с КХТУ. и КФУ
  4. Эффективным оказалось внедрение в учебный  процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.
  5. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

6.  Расширить     и заинтересовать кругозор учащихся по отдельным предметам.

    Основным вопросом перед коллективом является, успешная сдача ЕГЭ С 26 мая до 18июня приводится ЕГЭ для выпускников.

   Сроки проведения ЕГЭ:

  26 мая – биология

  3 июня - химия

 6 июня – математика

11 июня – физика

 По биологии выбрали 7  учащихся, по физике-2, по химии – 4, математика обязательная  - 20  учащихся нашей школы.

 Также проводилось и ГИА для учащихся 9-ых  классов. Наши учащиеся выбрали следующие предметы 33 ученика математику. Все они успешно выдержали экзамен. Очень большую и  кропотливую  работ выполнили учителя естественно- математического направления.  .

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных уч-ся и уровень подготовки мотивированных уч-ся, что отразилось  на  качества знаний по предмету в течение года.

Предметы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

Физика

69,4

78

73

Математика

67,5

71

67,2

Химия

65,3

71,3

56,6

География

68,4

75

65,5

Информатика

77,6

69

73,6

Биология

69,1

81

72

Предложения:

  1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий:  увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием  ИА доски, ИК технологий.
  2. Накапливать и систематизировать в компьютерном классе коллекцию уроков с использованием мультимедийных средств.
  3. Организовать публикацию творческих работ педагогов.

                                 

 

                                                   

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт руководителя МО предметов гуманитарного цикла.

В  методическое объединение учителей гуманитарного цикла входит 9 педагогов школы, 7 из них с многолетним педагогическим стажем, двое молодых специалистов, но они в своей деятельности стараются н...

Отчёт руководителя МО

Анализ работы. План работы на новый год....

Отчёт руководителя клуба «Патриот» о выполнении плана работы за первую четверть

В данном документе отражены мероприятия подготовленные и проведенные членами клуба "Патриот" (объединение учащихся занимающееся пропагандой патриотизма) в 1 четверти 2013-2014 учебного года....

Отчёт руководителя МО за 1 четверть

Необходимый материал для руководителя МО учителей русского языка и литературы...

Отчёт руководителя МО за 2 четверть

Необходимый материал для руководителя МО...

Отчёт руководителя ШМО иностранного языка за 1 полугодие 2014-2015 уч.года

Отчёт руководителя ШМО иностранного языка за 1 полугодие 2014-2015 уч.года...

ОТЧЁТ РУКОВОДИТЕЛЯ ШМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема работы ШМО:    «Современные подходы, формирующие коррекционную направленность воспитательной работы с учащимися с ОВЗ». Цель работы: Повышение профессионального ма...