Презентация к выступлению на межрегиональном семинаре по компетентностному подходу в обучении русскому языку и литературе
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Винокуровой Наталии Михайловны по реализации компетентностного подхода в преподавании предметов образовательной области « Филология».
Готовность к дальнейшему развитию, самостоятельность, способность к сотрудничеству , самоорганизации, к созидательной деятельности Характеристика 2. Эталон выпускника Разносторонне развитая, творческая, самостоятельномыслящая Способная реализовать собственный потенциал компетентность во всех сферах размышление осмысление открытие самореализацию личности
Компетентностный подход Гипотеза : направить на обучение, формировать мобильность ученика , формировать способность в использование ЗУН Ожидаемые результаты: развитие личности, познавательных способностей ; формирование ключевых компетенций ориентация на усвоение знаний и формирование ЗУН
« Без грамматической ошибки я русскую речь не люблю». А.С. Пушкин.
« Там, где живет русский язык , живет Русь». Галич.
20 век в бизнесе – особенность, связанная с выполнением работы. 1960-1970 научные труды 60 годы Америка; Компетенция Компетентность Статистика
7. Компетентстный подход Культуроведческая Коммуникативная Лингвистическая Языковая
Комплексный анализ текста Развитие речи Знание основ языка( языковая компетенция) Тема , идея, стилистические конструкции Подбор лингвистических, стилистических , художественных особенностей стилистические конструкции Лексика , особенности авторского языка
иллюстрация цветовое оформление конспекта использование ИКТ. учебные кинофильмы лингвистические игры словари схемы, таблицы Опорный конспект ( наглядности)
Психофизиологические особенности класса.
иллюстрация цветовое оформление конспекта использование ИКТ. учебные кинофильмы лингвистические игры словари схемы, таблицы Виды самостоятельных работ
1. СОГЛАСОВАНИЕ какой? лучший друг Р.Ч.П. 2. УПРАВЛЕНИЕ о чем? говорить о мечте П. 3. ПРИМЫКАНИЕ как? учиться хорошо по смыслу Способы подчинительной связи в словосочетаниях.
Индивидуальные объекты с опорой на конспект: взаимопроверка в парах; лингвистическая викторина; сигнальные карты .
10. Формула успеха Начало – больше половины целого. Аристотель П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Й СИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ По конспекту учить просто Активная работа на уроке Чувство уверенности у слабых учеников
11. МИНУСЫ о т р и ц а Т Е Л Ь Н Ы Й Не улутшается орфографическая грамотность Отсутствие работы по образцу Требуются навыкообразующие упражнения
ИКТ, презентации экономия времени интерес мотивация память кругозор внимание
Языковой портрет слова. магниты к слову; словосочетание; лексическое , грамматическое значение; жизнь слова в других языках; слово в контексте культуры.
Синквейн. Тема ( одно слово- существительное). Два прилагательных. Три глагола. Предложение (четыре слова ), отражающее смысл темы. Существительное ( одно слово- итог темы).
Тестовый контроль
Теория и практика опорный конспект комплексный анализ текста мультимедийная презентация языковой портрет слова; синквейн тестовый контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русского языка и литературы
выступление на иновационном форуме...
«Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы» М.А.Пирожкова преподаватель русского язык и литературы МОУ «СОШ № 111»г.Перми
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную ...
Статья "Компетентностный подход в обучении русскому языку в условиях двуязычия"
Статья поможет учителям русского языка в работе с детьми - инофонами...
Доклад "Компетентностный подход в обучении русскому языку"
Доклад представлен на выступлении на МО русского языка и литературы....
Презентация "Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе"
Презентация знакомит с основными современными технологиями, приемами и способами системно-деятельностного подхода в обучении...
Методический семинар Тема: «Системно- деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе» (Из опыта работы)
Системно-деятельностный подход позволяет учителю организовать образовательный процесс, ориентированный на развитие личности, мотивированной к самообразованию...